Летучая мышь или паук?

Даниил Пугавко (пользователь)

Сравниваем две игры по комиксам

Чего уж скрывать, но именно эти двое сталкиваются лбами каждый год. Их противостояние началось давным-давно и продолжается по сей день... Двое самых популярных персонажей комиксов. По их мотивам создаются фильмы, которые приносят создателям миллиарды, и игры, в которые играют миллионы. ОНИ это — Бэтмен и Человек-Паук! Ну а теперь возвращаю вас с воинственной речи на землю. Сегодня речь пойдет о двух играх. Об Batman Arkham City и The Amazing Spider-Man

Эти два проекта предлагают нам похожие параметры. В обоих играх есть открытый мир и побочные задания. У них схожая боевая система. Обе пытаются побыть немного стелс-экшенами. Ну и наконец это просто 2 игры по мотивам комиксов. Итак, да начнется битва!

Открытый мир и побочные задания

В Batman Arkham Asylum мы находились на острове, где стояла лечебница. Сам же остров был поделен на три части, в которых нам и предстояло играть. Но назвать это открытым миром язык не поворачивался. В Batman Arkham City все изменилось. Rocsteady добавили не просто Open World, а создали в нем целый мир живущий своей жизней. В Аркхем-Сити постоянно что-то происходило. Вертолеты взрывают местные дома, преступники постоянно дерутся друг с другом и травят между собой душевные байки. К примеру, я как-то сел на крышу одного из зданий и подслушал разговор бандитов. Они говорили, что Харли похоже беременна от Джокера. Кстати, я забыл сказать, что в Аркхем-Сити присутствовали местные банды. Всего их было три. Это группировки Джокера, Двуликого и Пингвина. И смотря из какой группировки будет бандит, то и такая одежда будет на нем. Солдаты Джокера обычно одеты, как клоуны и у них всегда разукрашены лица. У бойцов Пингвина на куртках находятся эмблемы сами понимаете какого животного. Ну а у прислужников Двуликого одежда разделена полоской на два цвета: черный и белый.

Оказаться одному в Аркхем-Сити равно тому, что оказаться в полночь в Южном Бутово одному и без оружия

Кроме этого, разработчики оставили в городе полным-полно пасхалок. К примеру, там можно найти место гибели родителей Бэтмена. В целом же Аркхем-Сити не может конкурировать с каким-нибудь Либерти-Сити, но мне кажется, что это разминка перед третьей частью. Ну а самое главное, что в нем было чем заняться по мимо сюжетной части. Да, дополнительных заданий не так уж и много, но есть одно НО! Они полностью поглощают игрока. Тебе становится интересно следить за их развитием, наблюдать за персонажами и так далее. Ну и не возможно упомянуть загадки Риддлера! Всего их было около 400 штук.

Если же Rocsteady уже умели делать открытые пространства (остров сойдет!), то Beenox до этого никогда не работали с Open World`ом. И вы знаете, первый блин у них вышел... не комом! И если честно сказать, то город, который они создали, чертовски красив! Иногда по нему хотелось просто летать на паутине. С высоты птичьего полета на него действительно очень приятно смотреть. Но когда ты спускаешься с неба на землю и начинаешь искать побочные задания, то здесь неожиданно открываешь, что от силы их три четыре. Все, что могут они предложить, это спуститься в канализацию и избить зараженных мутантов, избить бандитов на улице, спасти людей и какие-нибудь стелс — миссии. Так вот если все эти задания ты выполняешь первые три раза и начинаешь думать, что дальше будет все интереснее. Но когда ты уже седьмой раз подряд делаешь одно и тоже, то здесь извините... Ведь это не просто экшен, а sandbox игра. Значит она должна давать игроку много побочных заданий. Но на деле максимум повторов и однообразных и скучных заданий!

В Batman Arkham City мало побочных заданий, но они интересны и главное, что не повторяются! Да и к тому же занимают довольно много времени. И даже после прохождения основного сюжета там хочется задержаться еще на немного. Да и к загадки Риддлера заставят вас провести еще пару часов в Аркхем-Сити. Что касается Amazing Spider-Man, то здесь можно сказать одно — город потрясающий, но пустой. По красоте он выигрывают у Аркхем-Сити, но кроме этих бедных четырех-пяти заданий там больше не чем заняться.

Боевая система

Сначала от Rocsteady никто не ждал сюрпризов. Но они создали настоящий шедевр под названием Batman Arkham Asylum. Одним из его основных козырей была как раз боевая система. Она была невероятно реалистичной. Бэтмен отвешивал тумаки бандитам с какой-то легкостью и грациозностью. Он плавно переходил от одного врага к другому, а последний удар всегда показывали в slo-mo.

Схватки с боссами в Batman Arkham City — это одно отдельное счастье!

В Batman Arkham City разработчики обещали улучшить ее в два раза и сдержали слово! Кроме этого, по мимо обычных врагов появились те, кто постоянно носил перед собой щит. И в итоге каждый бой запоминался, как изящный танец. Да и к тому же в Batman Arkham City врагов было всегда очень много и они были разные. Поэтому не редко нам приходилось поразмыслить мозгами, чтобы выйти из очередной схватки целыми и невредимыми.

Что касается Человека Паука, то здесь можно лишь сказать одну фразу: «ЭТО ЖЕ Batman Arkham City!» Да, друзья именно так! Ведь Beenox не смогла придумать ничего лучше чем украсть идею у своих «коллег по цеху». Хотя ведь у них до этого в Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider Man Edge of Time была своя боевая система. Да, она была далека от идеала, но мне она очень нравилась.

Битва с Рино была одним из самых первых моментов игры. Возможно, поэтому она запомнилась намного больше, чем все другие схватки с боссами

Конечно, когда они сказали, что драки будут поставлены, как и в дилогии про Темного Рыцаря, я, если честно, обрадовался. Но, как говорится, что Бэтмену хорошо, то Человеку-Пауку смерть. Вот и здесь также. Beenox очень плохо ее реализовала. Спайдермен за место того, чтобы танцевать со своими противниками красивый танец. Рывками передвигался по земле и точно также неуклюже бил их.

Если бы авторы The Amazing Spider Man оставили прошлую боевую систему и доработали бы ее, то победа бы была за паукообразным, но пока... Да и к тому же не надо воровать чужие идеи!

Сюжет

Для написания сюжета Batman Arkham City был приглашен сценарист Пол Динни (для тех, кто не знает — он еще написал сценарий для множества мультфильмов про Бэтмена). И чего уж говорить-то! Если в Batman Arkham Asylum сценарий был просто отличный, то в сиквеле Пол переплюнул свой результат примерно в 100 раз! В сюжете Аркхем-Сити было все, за что мы любим Бэтмена, комиксы и вообще хорошие экшены.

Джокер получился одним из лучших злодеев за всю историю видеоигр. Все благодаря талантливой работе Марка Хеммила

В нем присутствует: огромная лига злодеев, которые запоминались надолго благодаря актерской работе, невероятный финал, интрига, неожиданные повороты, драма и дилемма. Я думаю пересказывать его будет очень глупо поэтому, мы это пропустим.

Сразу хочу сказать, что The Amazing Spider Man — это игра по фильму. Сейчас многие подумают, что значит сюжет у них должен быть схожий. Так вот ничего подобного! К счастью Beenox решила не идти в один шаг с экранизацией, а продолжить ее. События игры стартуют сразу после финальных титров фильма. То есть у игры полноценный сценарий. Но как всегда у Beenox нашлось одно большое НО. Он был безликим.

За что я всегда любил Стена, так это за его молодой характер. Вот и здесь ему бы не дома сидеть, а на паутине по городу полетать и людей по спасать!

Разработчики поленились пригласить сценаристов оригинальных комиксов и весь сценарий писали сами. Хотя ведь был же Ultimate Spider Man (но только его делала Treyarch), в котором сюжет хоть и не был сверх каким-нибудь, но за ним было интересно наблюдать. Но эти сжатые сроки (выпустить ровно с выходом фильма или никогда!) все же очень напортили сценарию. Его можно было бы хотя бы побольше проработать.

Как я уже и говорил, в сюжете Аркхем-Сити было очень много того, что мы любим видеть. В игре про Человека-Паука нет и половины того, что есть в проекте про Темного Рыцаря. Если бы Beenox пригласили к примеру Стена Ли, и если бы Activision не спешила, то возможно было бы лучше чем «Плохо».

Стелс

Раскрою сразу все карты! В Batman Arkham City был один из лучших стелсов за последние два года. Бэтмен прятался во тьме, летал по горгульям и тихо обезвреживал врагов. Кроме этого, в Batman Arkham City скрываться стало намного сложнее чем в первой части. Если же в Batman Arkham Asylum наши противники научились только бегать к друг другу на помощь и уничтожать горгулей, то в сиквеле их умения увеличились вдвое! Они обзавелись очками ночного видения, стали использовать специальные приборы, которые глушили зрение Бэтмена, минировали поверхности да и в целом ходили большими группами.

Похоже, что умение видеть персонажей сквозь стены желает стать мейнстримом. Сначала Assassins Creed, затем Бэтмен, ну и наконец Hitman Absolution

Еще их боссы(Пингвин, Двуликий и Джокер) снарядили своих бандитов специальными датчиками и, как только Бэтмен вырубал одного из них, то об этом узнавали все сразу. Сам же стелс был очень интересным. Каждый раз нам приходилось придумывать разные планы. Идти же в открытую было глупо по двум причинам: 1)получить от этого кайф было бы не возможно (по крайней мере для меня, как любителя стелс-экшенов); 2) Бэтмен если честно слабак, он погибает от четырех-пяти очередей из автомата.

Что касается уже несчастных Beenox, то здесь они могли сделать конфетку! Просто до The Amazing Spider Man у них была игра Spider Man: Shattered Dimensions. Так вот в ней было 4 героя, и один из них как раз пользовался исключительно стелсом. Если честно, то когда мы играли за него, то мне хотелось кричать от восторга! Ну и казалось бы, что те люди кто создал замечательный(но не идеальный) и интересный стелс в своей прошлой игре по идее должны будут исправить свои ошибки, и сделать прямо конфетку! Но на Beenox правила обычно не действуют! В игре про Человека-Паука он был довольно пресным. И все из-за введенной ими функции под названием Web Rush.

Web Rush в действии. Сейчас мы молнией обрушимся на врага и... замотаем паутиной.

Я считаю, что именно она помешала сделать стелс интересным. Ведь благодаря ней нам не приходилось придумывать план. То есть все было так: мы забирались на потолок, убирали пару охранников, затем вторую, третью, четвертую... Ведь нам надо было нажать всего лишь одну кнопку, а дальше только выбрать цели и все!

Как уже и говорилось ранее, в Batman Arkham City был план и нам приходилось реально думать. В The Amazing Spider Man от нас требовали только нажимать одну и туже кнопочку.

В итоге говорить, что Batman Arkham City победил мне, если честно, не хочется. Да, сегодня выигрывает она. Но лично я всегда обожал именно Человека-Паука! Не знаю почему, но сейчас так и остается. А что касается этих двух игр, то конечно, если бы Activision не давила на сроки и дала авторам полную свободу, то возможно итог был бы другим. Но пока Спайдермен в аутсайдерах. На этом я заканчиваю этот фичер. Удачи и до встречи на Играх@Mail.ru!

P.S. 7 декабря состоится VGA (церемония вручения наград). И по традиции на ней будет множество анонсов. Так вот недавно ведущий заявил, что не отрицает анонса новой игры от Rocsteady. Ну а по поводу новой игры про Человека-Паука я могу сказать с 99% уверенностью, что анонс состоится. Activision нужно много денег (хотя у них их и так выше крыши), и поэтому они наверняка будут творить с этой торговой маркой тоже самое, что и с Call of Duty.

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться