Любые жанры любви покорны

Albert (levsha) (пользователь)

Светлое и прекрасное чувство, любовь, достаточно давно эксплуатируется всеми видами медиа. Игры — не исключение из этого правила.

Любовные отношения персонажей всегда были одной из основных и интригующих частей сюжетной составляющей. Мы соблазняли синих женщин в мире далеких планет вселенной Mass Effect, переживали драматические развязки в Heavy Rain, а где-то относились к дамам главного героя с легким отвращением и не могли понять безвкусного и глупого выбора протагониста. Но на пути геймера по прежнему встречаются представительницы прекрасного пола, которые забирают себе сердца главных героев.

The Darkness (Джеки и Дженни)

История рассказанная в The Darkness является своеобразным сборником грехов, который перевели в интерактивную среду видеоигр. Главный герой игры, мафиози Джеки Эстакадо, движем жаждой мести, убийства и отмщения. Но речь ведь вовсе не о герое, а о героях. Возлюбленная киллера — милая девушка Дженни, которая выросла и пережила вместе с Джеки взросление в детском приюте. А это означает, что их чувства прошли одно из главных испытаний, испытание временем. Сложно себе представить духовную силу, которой может обладать женщина, прошедшая через подобные тягости.

Сценаристы вдоволь поиздевались над влюбленной парой. История Джеки и Дженни в The Darkness — прежде всего история борьбы с самой смертью, история о мести и доверии друг к другу. Повествование ведется от лица Джеки, а значит, что не мы не увидим соплей и слез. Но увидим то, как герой рвет, сжигает и расстреливает все на пути к своей возлюбленной. Более того, ему приходится идти на самопожертвование, которое в конечном итоге не будет ничего означать. А в самой развязке нам придется решить, чему мы верим больше, здравому рассудку или своему сердцу.

Повесть о Джеки Эстакадо и Дженни несет в себе практически «киношный» характер, в игре уделяется не так много времени взаимоотношениям и чувствам героев. Но отчетливое понимание того, почему и зачем это делается присутствует всегда. Сама по себе история глубока и несет в себе жизненные черты и аспекты, но ее подача решительно рушит идеальную картинку всего, поэтому нам остается лишь удивляться ее глубиной. The Darkness — один из лучших примеров построения сюжета вокруг любовной пары!

Данный арт очень хорошо характеризует взаимоотношения любовников. И он, и она — личности в определенной мере мрачные и испытанные жизненными трудностями

Far Cry 3 (Джейсон Броди и Лиза Сноу)

За что мы все любим Far Cry 3? За прекрасный геймплей, построенный на живом открытом мире и безумный сеттинг и персонажей. Большая часть более менее вменяемых личностей проработана настолько плохо, или им уделено так мало внимания, что во время прохождения мало кто вспоминал об основной сюжетной завязке. Ну а о возлюбленной главного героя красавице Лизе Сноу мы вспоминаем лишь в нескольких сюжетных заданиях и еще в самом конце игры.

Если в The Darkness любовная история держалась на обоих героях, то в Far Cry 3 основного внимания достойна Лиза. Почему? Потому что за ее плечами лежит нелегкое испытание — она пытается принять своего возлюбленного в другом обличье, которое пугает и ее, и окружающих. Фактически, она наблюдала превращение своей половинки в кровожадного зверя, способного без малейших колебаний убить человека. Принять Джейсона таким, каким он стал, очень непросто.

Но и роль Джейсона в этом тандеме присутствует. Он пытается остаться таким же, как и прежде. Тщетные попытки сделать вид, что все по прежнему не изменилось, достойны уважения и мужской солидарности. Да, в Far Cry 3 подача истории портит ее, да и той глубины, что есть в The Darkness попросту нет.

Такой запомнила большая часть игроков Лизу Сноу, печальную и напуганную

Heavy Rain (Итан Марс и Мэдисон Пейдж)

Вариативность Heavy Rain делает сюжетное повествование настолько богатым на различные небольшие ответвления, что никаких нежностей между Итаном и журналисткой может и не случиться вовсе. Но даже если у вас получилось, то не стоит радоваться. Вполне возможно, что Мэдисон «отбросит коньки» по ходу игры, как и любой из персонажей.

Получается так, что горе отец и Мэдисон объединены общим делом, целью. Их встреча происходит в обязательном порядке, но дальнейшее развитие событий зависит от игрока. Первая встреча происходит в достаточно странном ключе, Итан в полуобморочном состоянии возвращается в свой номер, но почти у самой двери начинает терять сознание. Наша Мэдисон тут как тут, подхватывает Итан и волочит в номер. Вполне обосновано можно обвинить журналистку в профессиональном азарте, а не в чувстве сострадания к ближнему.

Heavy Rain очень хорошо играет на отношении игрока к персонажам. Мысли о том, что Итана и Мэдисон можно свести не возникает, потому что в голове сидит одна цель — спасти Шона. На всякие «шуры-муры» нет времени, но игра так подбирает момент, что герои все же встречаются и мы задумываемся «а почему бы нет?». При определенном стечении обстоятельств может случится happy end, и все у Итана с Мэдисон будет хорошо. Но перед этим героям придется пройти действительно через сложный путь, на который способен далеко не каждый. Можно задаться вопросом, а что наша журналистка нашла в нем? Скорее всего сыграло женское сострадание и жалость. Хоть и история любви в Heavy Rain мягко говоря играет вторичную роль, она имеет значение для самого игрока. Если между Итаном и Мэдисон возникают отношения, то это воспринимается как «островок спокойствия», которого очень не хватает в бурном темпе повествования Heavy Rain.

Нет, Мэдисон ни в коем случае нельзя назвать развратницей или блудницей. Профессия журналиста требует жертв, даже таких

Dead Space (Айзек Кларк и Николь Бреннан)

История Айзека Кларка подошла к концу, многим не понравился Dead Space 3, но это уже совсем другая история. Одна из основных сюжетных завязок первой части построена вокруг девушки героя Николь Бреннан. Если кто-то не знаком с игрой или серией, коротко объясню. Айзек Кларк советует своей возлюбленной, которая рвется служить в космофлот, отправляться на корабль «Ишимура», занимающийся горными работами планетарного масштаба. Этот самый корабль-шахтер и его команда что-то там раскапывают и все начинают превращаться в тех самых некроморфов. «Ишимура» не выходит на связь, а командование ничего не подозревает о случившемся, и начальство принимает решение отправить группу механиков на корабль, чтобы те там все починили и разобрались в произошедшем. Наслаждайтесь.

Айзек Кларк — один из самых невезучих героев видеоигр, его швыряют, кидают, бьют об стены на ровне с Натаном Дрейком, да и не везет ему просто. Он попадает из одной передряги в другую. Мы можем наблюдать и узнавать об отношениях между Айзеком и Николь только из коротеньких сообщений и общения с «глюком» из первой части. Но ясно одно, наш инженер винит себя в гибели возлюбленной, этот призрак сопровождает его на протяжении всего пути. Самые страшные моменты второй игры (как мне кажется) связаны именно с призраком его возлюбленной и постепенным съездом Айзека с катушек. Призрак появляется в самые неожиданные моменты и в жесткой форме обвиняет в своей смерти, а герой верит этому, потому что считает себя виновным. Все чувства и эмоции инженера понятны большинству игроков. Я совершенно искренне переживал и сочувствовал протагонисту. Такие герои, которым хочется искренне сострадать, и которым действительно очень не везет, появляются крайне редко.

Ну а ключевой момент короткой истории Айзека и Николь характеризуется фразой, которую произносит ее призрак в одной из последних глав Dead Space 2, «Прости себя». Несмотря на то, что герой смог простить себя, справится с психологическими расстройствами, судьба вновь зло пошутила над ним. События Dead Space 3 ставят точку в приключениях Айзека, в его грехах, страданиях и пройденных трудностях. Серия Dead Space рассказывает одну из самых взрослых и жестких историй, которые я встречал в видеоиграх.

В Dead Space 2 Николь предстает перед героем преимущественно в таком обличье, это кажется дешевым трюком, но полное непонимание происходящего очень даже пугает

Super Mario Bros. (Марио и принцесса Пич)

Статья перешла в слишком темное и мрачное русло, в мире так не хватает радости и веселья, даже такое прекрасное чувство как любовь вызывает страдания, случай с Марио и Пич — не исключение из правила. Думаю, что нет нужды объяснять кто эти возлюбленные и вокруг чего строятся их отношения. Но официальная теория кажется мне подозрительно нелогичной, поэтому пофантазируем!

Кто-нибудь задумывался, почему принцесса Пич все время убегает от сантехника? Дело даже не в том, что Марио злоупотребляет грибами и не просыхает неделями. Попросту когда водопроводчик под грибами, он переходит на огненные цветы. И тут немудрено задуматься о своем здоровье и личной безопасности! Ну и каждый раз, когда подобное происходит, принцесса убегает к единственному близкому человеку, своему приемному отцу Королю. Он никогда не отказывает ребенку, но даже понимая, насколько Марио чудовищный супруг, отдает ее обратно.

Почему же он так делает? Да дело в том, что пьяный сантехник не чувствует страха. Каждый раз он проходит через храбрых кузенов, как нож сквозь масло. Они попросту не могут остановить человека, который всю жизнь провел с разводным ключом в руках. Ну а если кузенам все же удается остановить его, то на помощь этому животному приходит его брат Луиджи, он тоже еще тот пьяница, плюс ко всему еще и плотно сидит на звездах.

Именно так выглядит сущность усатого сантехника, в которой он предстает перед принцессой

История о Марио и принцессе Пич наполнена жизненными жестокостями. Настолько житейские и массовые проблемы еще никогда не поднимались в видеоиграх! Серия игр о Марио рассказывает об алкоголизме, тирании, вреде наркотиков и сложностях настоящей семейной жизни, жизни без сказок и голливудской смазливости.

А если серьезно, то итог, который можно подвести неутешителен. Игровая индустрия все еще слишком молодая и незрелая, чтобы серьезно и правильно рассказывать о чувствах и взаимоотношениях между близкими людьми. Когда-нибудь мы увидим проект, который выбьет из геймера скупую слезу и заставит задуматься. Ну а сейчас, давайте будем радоваться тем проектам, которые сделали первые шаги в этом направлении, и скажем спасибо их авторам.

Смотрите также
Игры для пацифистов
Фичер
Игры для пацифистов
«Баланс 2.0» — новая жизнь «Проекта Армата»
Фичер
«Баланс 2.0» — новая жизнь «Проекта Армата»
Забытые герои игровой индустрии
Фичер
Забытые герои игровой индустрии
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться