The Boston Major 2016 Перейти

Ловушка для пирата

Алексей Фридрик (пользователь)

Весь спектр оригинальных антипиратских мер в видеоиграх, от самых смешных до ужасно жестоких

XXI век — эпоха скоростного интернета, виртуальных денег и дополненной реальности. Как известно, с течением времени изменяется не только уклад нашей жизни, образ мышления и ценники на игры, но и значения многих привычных слов. Вот и слово «пират», которое еще пару-тройку десятилетий назад стойко ассоциировалось только с морскими разбойниками, для сегодняшних пользователей Всемирной паутины означает уже совсем другое. Современному пирату не нужно покупать корабль, набирать команду отчаянных головорезов и рисковать своей жизнью в тропических широтах, достаточно всего лишь приобщиться к миру нелегального контента с помощью нескольких кликов на своем ПК.

Добыча современного пирата — не золото, шелка или рабы, а цифровое мультимедиа, в том числе и любимые нами видеоигры. Что только не бросали в бой игровые компании для защиты своих продуктов — и всевозможные DRM-защиты, и показательные судебные тяжбы, но на общем фоне особо выделяются различные антипиратские меры, вписанные в программный код и ожидающие своего выхода на сцену при запуске очередной нелицензионной копии какого-нибудь известного AAA-шутера. Каждый из нас слышал о них (а кто-то даже сталкивался лично), но мало кто знает о том, насколько разнообразны и оригинальны эти меры.

Неприкасаемые

И раз уже были упомянуты шутеры, то начнем мы именно с них. Как испортить жизнь пирату в игре подобного жанра? Ответ очевиден — лишить его возможности убивать врагов. По такому пути пошли создатели Operation Flashpoint: Cold War Crisis, Bohemia Interactive Studio. В игру был заложен механизм, усложняющий игру на пиратских копиях: с каждой миссией враги становились сильнее, оружие игрока — слабее, а баллистическая составляющая и вовсе заставляла пустить слезу — в определенный момент все пули начинали лететь мимо цели.

Работа антипиратской программы «FADE», принцип действия схож как в Operation Flashpoint, так и в ArmA 2

Но на этом в Bohemia Interactive не остановились. В другой игре студии, ArmA 2, вновь была использована данная система защиты, именуемая, к слову, «FADE». Теперь игрок не только терял в меткости, но и в восприятии — экран становился мутным, а камера шаталась, словно пьяный ирландец в День святого Патрика, из-за чего даже пройти в дверь было непосильной задачей. Было и еще кое-что — в случайный момент времени на экране возникало огромное лого игры, которое сопровождалось разнообразной информацией о лицензиях и торговых марках. Весьма иронично, стоит сказать.

Bohemia Interactive: «Мы ни на что не намекаем, но все-таки вам лучше приобрести лицензионную копию игры»

Crytek пошли несколько другим путем, решив и пиратов наказать, и людей повеселить. Любая копия Crysis Warhead, приобретенная нелегальным путем, заменяла патроны в игре на кур. И если для серий Saints Row или Dead Rising «куромет» мог бы стать оружием Судного дня, то в случае с Crysis итог куда более скромный — нежные тушки птиц не наносили никакого урона противникам.

Куры — к бою!

А вот хорваты из Croteam решили не накладывать на игроков-пиратов никаких ограничений. Они просто добавили в Serious Sam 3: BFE бессмертного скорпиона-мутанта, ставшего одной из самых известных мер против нелегальных игроков. Мало того, что этот монстр был неуязвим, так он еще и бегал за Сэмом с невероятной скоростью, что вызывало настоящую панику у многих любителей бесплатных игр.

А вот и Джонни!

Ты не пройдешь!

Кстати, в другой игре Croteam, The Talos Principle, тоже не обошлось без определенных мер против пиратов. В этом случае все ограничилось куда менее стрессовым методом — просто в определенном месте игрок застревал в одном из лифтов, без возможности выбраться из него. Это подводит нас еще к одному тезису: «Блокирование возможности продвинуться по сценарию — еще один популярный способ укрощения пиратов».

Эту идею использовала Square Enix еще в 16-битную эпоху, в играх Chrono Trigger и Dragon Quest V. В первой главный герой мог застрять между измерениями, пытаясь осуществить свое дебютное путешествие во времени — происходит это приблизительно через 15 минут после старта игры. В Dragon Quest V все еще печальнее — игра начиналась на борту корабля, который вот-вот должен пришвартоваться в порту, да только пираты не смогли увидеть ничего дальше палубы, так как в их версии корабль никогда не прибывает в точку назначения. И правильно — у морских волков нет никаких дел с сухопутными крысами, яаррр!

Схематичное изображение того, как заканчивает свое приключение партия Хроно у пиратов

Если же говорить о современных блокбастерах, отличившихся подобными мерами, то в первую очередь стоит вспомнить защиту Mirror's Edge. В ее нелегальных копиях блокировалось то, без чего невозможно представить игру про паркур — возможность бегать. Надо ли говорить, что без этой простейшей функции покорение крыш небоскребов уже не казалось столь здравой идеей?

Приблизительно такое расстояние большинство людей преодолевает на своей первой пробежке. Для Бегущего — результат неутешительный

В случае с известным детищем Rocksteady Studios, Batman: Arkham Asylum, тоже можно отметить интересные решения. Если Фэйт не могла бегать, то Бэтмен разучился парить на своем плаще. Учитывая то, что это ключевая механика для игры, думаю, что результат очевиден. И это не затрагивая того, что у Брюса еще и крюк-кошка не всегда функционировал верно...

Нельзя не согласиться с шуткой от пользователей — в пиратской версии игры движения Бэтмена действительно смахивают на куриные потуги полета

От автора: Признаюсь, я и сам сталкивался с подобными антипиратскими ловушками. Что примечательно — в отечественной игре, Космических рейнджерах HD: Революция. В свое время я стал счастливым обладателем лицензионного диска с дилогией КР, в мире которых я провел не одну сотню часов. Узнав о том, что много лет спустя выходит новое дополнение к одной из моих любимых игр, я решил не спешить с покупкой, зная определенные нюансы внутренней кухни разработчиков. Начав ознакомление с пиратской «демо-версии», я был встречен градом астероидов и увеличенным уроном от жара звезд. Это очень затрудняло геймплей, но, тем не менее, я все-таки немного ознакомился с игрой, а позже и приобрел ее в Steam. Кстати, есть информация, что некоторые отчаянные игроки даже смогли полностью пройти игру с этими контрмерами против нелегальных пользователей.

Гоните его, насмехайтесь над ним!

Стоит отметить тот факт, что многие подобные ловушки для пиратов объединяет еще одна общая составляющая — недальновидные любители «бесплатного сыра» любят пожаловаться на возникающие у них проблемы. И не где-то на стороне, а на официальных форумах украденных игр. Надо ли говорить, что никто из них и не догадывается о том, что таким образом они сами выдают себя и автоматически получают клеймо виртуального пирата. Так было в случае с Far Cry 4: ряд ПК-игроков жаловался на отсутствие настроек FOV в меню игры, из-за чего играть было некомфортно. Закончилось все тем, что один из разработчиков дал им ответ из прикрепленного ниже скриншота. Думаю, что многим после этого стало стыдно за себя.

«ПК-игроки! Если в сети вы жалуетесь на отсутствие FOV-настроек... То вы спиратили игру!»

Иногда халявщиков выдает не желание пожаловаться, а банальное любопытство. Подобное произошло в случае с известным в узких кругах файтинге Skullgirls — стоило только завершить игру одним из персонажей, как на экране возникала фраза «What is the square root of a fish? Now I'm sad» (с англ. «Каков квадратный корень из рыбы? Теперь мне грустно»). Одному из игроков данная фраза не давала покоя, словно она была очередной загадкой из сериала «Lost», поэтому он решил поинтересоваться ее значением у самих разработчиков, открыв соответствующую тему на форуме. Ответ не заставил себя ждать: «Ах, это? Всего лишь значит, что вам следует купить игру, а не пиратить ее». Что же, по крайней мере все оказалось куда логичнее, чем в том сериале. И да, автор вопроса извинился перед разработчиками и в итоге купил лицензионную копию игры.

20 лет назад людей интересовало «How much is the fish?», теперь квадратный корень из нее. С этой рыбой точно что-то не так

Есть и другой забавный прецедент. Гарри Ньюман, создатель небезызвестной песочницы Garry's Mod, установил в последней хитрую пиратскую ловушку. При запуске незаконной копии игры вылезало окно с ошибкой «Unable to shade polygon normals», сопровождаемое каким-то числом. С виду безобидная ошибка таила в себе тайну — то самое число являлось номером аккаунта Steam. Как вы уже наверняка догадались, многие пираты пытались найти решение данной проблемы, создавая соответствующие темы на различных форумах, таким образом признаваясь в пиратстве и неосознанно выдавая информацию, по которой можно было найти их собственные аккаунты. Гениально!

Думаю, что покупка игры действительно должна решить эту проблему

Мы пойдем своим путем

Интересным решением выглядит ход, предпринятый квестами Monkey Island, Leisure Suit Larry и King’s Quest — в комплекте с ними шли различные материальные вещи, которые подтверждали легальность носителя с игрой. Трудно сказать, что за предметы там были и как это работало, так как информации о них мало, но есть другой прекрасный пример воплощения данной идеи — Metal Gear Solid. По сюжету, игроку необходимо было связаться с девушкой-солдатом Мэрил, используя одну из радиочастот. Да только загвоздка была в том, что ее можно было узнать только с помощью CD-упаковки — нужная частота указывалась на одном из скриншотов на задней обложке.

Некоторые пираты умудрялись находить нужное число и без диска, обычным методом подбора. Воистину, любителей халявы трудно остановить

Широко известна задумка Remedy Entertainment, реализованная ими в Alan Wake — нелегальные пользователи никак не наказывались, а награждались пиратской повязкой на глаз Алана. В подобном ключе поступили и создатели Dirt Showdown, заменившие в украденных копиях на «Яаррр!» почти весь текст в игре. Никогда прежде пираты не чувствовали себя так комфортно и естественно, как в этих двух играх.

Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!

А вот авторы симулятора разработчика игр, Game Dev Tycoon, решили продемонстрировать пиратам последствия их действий. Владельцы пиратских версий начинали игру и потихоньку развивали свою компанию, пока в один момент к ним не поступало сообщение о том, что их игры стало скачивать очень много людей, что грозит банкротством. Итог истории всегда был печален — какую бы прекрасную игру не создавал пират, количество нелегальных копий только увеличивалось, что неизбежно заканчивалось закрытием компании и концом игры. Многих это заставило задумываться о своих действиях и приобрести лицензионную Game Dev Tycoon.

«Не рой другому ямы, сам в нее попадешь» — народная мудрость

Ну а самым оригинальным и смешным способом борьбы против пиратов отличились ребята из CD Projekt RED. Как все мы знаем, Геральт из Ривии всегда находил время для того, чтобы приударить за очередной красавицей, из-за чего любовные похождения ведьмака стали настоящей легендой. Поляки из CDPR также уделили особое внимание постельным сценам в The Witcher 2 , но кто бы мог подумать, что пиратов там будет ожидать не самый приятный «сюрприз» — во время одной из интимных пауз молодая девушка подменялась старушкой. Что из этого вышло можно увидеть ниже, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Это не та сцена, которую вы хотели увидеть, но та, которую вы заслужили, грязные пираты

No mercy

Иногда разработчики расправляются с пиратами очень жесткими методами. В Command & Conquer: Red Alert 2, к примеру, был вшит механизм уничтожения построек и юнитов игрока, срабатывавший на пиратских копиях через 30 секунд после старта любой миссии. Оригинально, весело и жестоко.

База сделала «Бум!»

Но по настоящему жестокую ловушку установили в своих проектах создатели двух легендарных игр — Spyro: Year of the Dragon и Earthbound. Создатели первой множество раз предупреждают игроков о том, что они используют нелегальную копию игры, из-за чего они будут испытывать определенные трудности. На это намекают как различные баги и внутриигровые ограничения, так и одна из фей, постоянно сообщающая об этом в своей речи.

И не говорите, что вас не предупреждали о последствиях

Earthbound же ведет себя куда коварнее. В ней все функционирует нормально, нет никаких намеков на то, что вы будете наказаны за использование пиратской версии игры. На первый взгляд. На деле же игра все время бросает игроку вызов — на партию постоянно нападают монстры, которые еще и на голову сильнее тех, что встречаются в честно приобретенных копиях. Даже если у игрока хватало терпения на то, чтобы дойти до финального сражения, то здесь его поджидал «контрольный выстрел», который был одинаков как для Spyro, так и для Earthbound — игра зависала прямо перед схваткой с боссом и, что важнее, удаляла все сохранения игры. Да, все именно так — весь игровой процесс удалялся тогда, когда до финала оставался всего один шаг. Можно только посочувствовать тем, кто попался в такую ловушку, потратив на игру несколько десятков часов своей жизни.

Пожалуй, самая жестокая ловушка для виртуального пирата

Пиратство — то явление, которое вряд ли возможно остановить какими-либо контрмерами. Однако всегда стоит помнить, что за каждой игрой стоит труд людей, иногда даже одного человека, потратившего на создание своего детища несколько лет собственной жизни. Уважайте труд тех, кто создает действительно интересные проекты и не скупитесь на то, чтобы потратить свои сбережения на заслуживающие это игры.

Смотрите также
Самые уютные игры для дождливой погоды
Фичер
Самые уютные игры для дождливой погоды
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Фичер
Надо ли сейчас покупать шлем виртуальной реальности от Sony?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться