The Boston Major 2016 Перейти

Лучшие игры 2013 года по мнению редакции

Игры Mail.Ru (редакция)

Команда Игр@Mail.Ru подводит итоги года и рассказывает про свои любимые игры

Признаемся честно: никто не любит подводить итоги и составлять различные топы под новый год, когда и работать-то уже не хочется. К тому же, выбрать даже жалкие пять лучших игр бывает непосильной задачей. Игры, которые казались сильными весной и летом, к зиме благополучно забываются или просто затмеваются осенними хитами. Но в этом году у нас была другая проблема: хороших игр вышло так много, что выбрать из них самые-самые было так же сложно, как и выбрать любимого ребенка. Поэтому некоторые сотрудники сознательно не стали расставлять игры по местам, а некоторые — и вовсе ограничились видеозаписью.

Заранее предупреждаем: не ищите в этих списках какой-либо «объективности». Во-первых потому, что ее не существует в природе, а во-вторых — потому что это исключительно наши личные мнения. И если вы вдруг не нашли здесь свою любимую игру — не отчаивайтесь: такова жизнь. С Новым годом!

Александр Кузьменко

Топ-5 игр 2013 года по мнению Александра Кузьменко

Антон Логвинов

Топ-5 игр 2013 года по мнению Антона Логвинова

Игорь Асанов

1) Far Cry 3: Blood Dragon: ничего не могу с cобой поделать — мне безумно нравится наследие восьмидесятых: все эти боевики про супергероев, синтезаторная музыка и дурацкие прически. Blood Dragon словно делали специально для меня: тут есть дробовик из «Терминатора», дискотечная цветовая гамма и герой, который восстанавливает здоровье эспандером. Я понимаю, что Blood Dragon — не самый сильный шутер, но зато это единственная игра, которую я прошел в 2013 году два раза и буду проходить еще.

2) Grand Theft Auto 5: я не верил, что GTA сможет снова удивить, но у нее получилось. За пару месяцев до выхода игры я провел две недели в Лос-Анджелесе, в том числе одну незабываемую ночь в Инглвуде — районе, где живет Франклин. Поэтому в GTA 5 первое время просто ходил и смотрел по сторонам — так точно передавать атмосферу места не получалось до этого ни у одной игры.

3) The Last of Us — первая игра за многие годы, после прохождения которой я разослал ночные восторженные СМС-ки всем друзьям. Невероятные и забытые уже ощущения, когда каждый день, приходя на работу, первым делом обсуждаешь с коллегами «а ты уже дошел?», «а ты уже видел?». Такой обмен впечатлениями о сюжете — лучшая замена мультиплеера для меня.

4) Gran Turismo 6: тут все понятно: Gran Turismo до сих пор остается главной гонкой для меня. Учитывая, что GT6 создавался «на вырост» и будет обновляться еще несколько месяцев, уходить из нее нет никаких причин. Правда, я все-таки бы предпочел, чтобы эта игра выходила сразу на PS4, пускай и с чуть большей задержкой. Каждая новая Gran Turismo должна удивлять, а шестой части этого не хватает.

5) Assetto Corsa: у меня есть традиция: раз в неделю я обязательно запускаю Assetto Corsa и вывожу красную Ferrari 458 Italia на любимую трассу в Имоле, чтобы подрифтовать на закате. Ни в одной другой игре езда в заносе не доставляет мне столько удовольствия. Отличная независимая гонка для PC, физика в которой вполне может сравниться с Gran Turismo 6.

Игорь Варнавский

1) Grand Theft Auto 5 — первая GTA, которая мне понравилась за последние десять лет. San Andreas вызывал отвращение из-за негров-гопников с тремя классами образования, а GTA 4 — из-за серого, мрачного города. В GTA 5 совпало сразу все: интересный сюжет, солнечная графика и (особенно!) Тревор. Этот протохипстер и амфетаминовый наркоман харизматичнее всех остальных героев всех GTA вместе взятых. Игру хочется запускать только ради того, чтобы лишний раз посмотреть на его сумасбродства.

2) The Last of Us : эта меланхоличная игра показала, что простая история двух обычных людей, если рассказать ее как следует, вызывает эмоции посильнее, чем надрывный, выпрыгивающий из штанов, пластиковый BioShock Infinite. Игра завораживает уже на вступлении: конец света здесь выглядит так, что внутри разливается холодок. Хотя, казалось бы, сколько раз мы видели конец света в играх?

3) Tomb Raider: запуская игру, я собирался посмотреть ее полчаса и пойти ужинать. В результате очнулся через четыре часа голодный как черт. Лара деревянная, а история детсадовская, это да. Зато играть интереснее, чем в любую другую игру этого жанра. Uncharted слишком часто играет сама в себя и не дает почувствовать себя крутым. А Tomb Raider дает.

4) Don't Starve напоминает книжки про муми-троллей. Это уютный и одновременно жуткий мир. Minecraft вызывает схожие чувства, но там страх случается вспышками, когда к тебе подкрадывается крипер из-за спины. А в Don't Starve ужас совершенно иной — постоянный и давящий. Когда неизвестно откуда лают гончие, когда в темноте гаснет последний факел, когда сидишь у костра и к тебе тянутся тени, начинаешь сходить с ума от ужаса синхронно со своим персонажем.

5) Clash of Clans: в 2013 году первое место среди самых прибыльных мобильных игр делили игры-противоположности: Candy Crush Saga и Clash of Clans. Candy Crush Saga не столько игра, сколько высокодоходный финансовый инструмент для выкачивания денег. А Clash of Clans, наоборот, тот самый случай, когда популярность на 100% коррелирует с качеством. Так выглядел бы Warcraft 2: Tides of Darkness, появись он не в 1995 году, а в наши дни.

Светлана Карачарова

1) Grand Theft Auto 5 — игра года, очевидно. Тревор удался сценаристам настолько, что мне реально страшновато было за него играть. Казалось, сейчас он перестанет слушаться команд, повернется ко мне, уставится своими бешеными глазищами и рявкнет: WHAT THE F**K!!! GTA Online также хороша. Пару недель я каждый вечер только тем и занималась, что грабила магазинчики 24/7 и удирала от полиции, или просто садилась в мощный суперкар и гоняла по шоссе.

2) Hearthstone: Heroes of Warcraft: если посмотреть статистику, то выяснится, что даже в шикарную дорогущую GTA и ее онлайн-версию я играла меньше, чем в камерную Hearthstone. Удивительно притягательная игра, идеальное карточное развлечение: easy to learn, hard to master. А ведь еще в начале 2013-го про эту игру никто не только не знал, но и не догадывался даже.

3) Diablo 3 для консолей оказалась безусловно удачнее компьютерной, в основном благодаря тому, что здесь уже нет аукциона и шанс выбить нужный комплект легендарной брони в сто раз выше. Ну и с друзьями в нее забавно играть. С настоящими, живыми, которые даже в нашу адскую эру тотального интернет-аутизма находят время, чтобы зайти в гости.

4) ArcheAge: последний раз такие ощущения от онлайн-игры у меня были девять лет назад, когда я начинала осваивать World of Warcraft. По огромному, неизученному миру приходится бегать на своих двоих либо запоминать расписание движения дилижансов и дирижаблей. В чате постоянно орут «нужен танк в Аль» или «пойду хилом на ферму». Крупные гильдии ищут новых сторонников. В зале суда рассматривают дела и выносят приговоры. Ты в этот момент находишь первую синюю вещь и тут же ее надеваешь. Восторг и счастье, как в детстве.

5) The Last of Us — эталонное приключение, золотой стандарт жанра. Всего десять часов, но это точно были мои лучшие за год десять часов с геймпадом. Я до сих пор не понимаю, как рискнул Дэвид Кейдж выпустить свою плаксивую Beyond: Two Souls после сдержанной, лаконичной и пробирающей до печенок Last of Us. Игра, которая ясно, без надрыва и морализаторства показывает, какие люди сволочи. Почти дословно по Достоевскому: целый мир не стоит слезинки одного безвинно убитого ребенка.

Максим Еремеев

Dota 2 для меня даже не игра года. Это проект, под знаком которого, как я теперь уже понимаю, у меня пройдет еще много лет. Я знаю все претензии, которые предъявляют к «Доте» и дотерам «нормальные» игроки, и даже отчасти с ними согласен. Да, среди поклонников «Доты» действительно много абсолютно невменяемых детей, но такие субъекты в принципе не редкость в любой человеческой популяции. Да, «Доту» надо некоторое время целенаправленно задрачивать, но, потратив на это уже без малого два года, я могу с уверенностью сказать, что сам процесс обучения в итоге доставляет не меньше удовольствия, чем уверенная доминация в игре. Да, есть не менее качественно сделанная League of Legends, но для меня «Дота» — как первая любовь. Поэтому извините, но мне надо идти, тащить за Веномансера.

The Last of Us застала меня врасплох. Первую половину я прошел скорее из чувства долга, чем из интереса, и уже собирался бросить, как вдруг в игре грянула осень, а потом зима, и все изменилось. Все, что было до этого, оказалось просто необходимой экспозицией, которая единственным возможным образом подводит игрока к катарсису в финале. Вы как бы проходите вместе с героями весь путь от недоверия к любви, и само это путешествие так же важно, как его результат. Без него не было бы мгновения чистого ужаса, который испытываешь, когда слышишь в одной из финальных сцен: «Она бы этого хотела», и облегчения, которое следует за этими словами. Без него не было бы настоящей любви.

Gone Home: Naughty Dog — непревзойденные мастера высокобюджетной интерактивной драмы, а создатели Gone Home — то же самое, минус невменяемый ценник, плюс гораздо более серьезная литературная проработка. Очень сложно и даже немного обидно писать об этой игре, потому что абсолютно очевидно, что в России подавляющее большинство игроков просто не смогут оценить ее по достоинству. Этому противится сама сущность проекта: от формулы геймплея (его фактически нет) до тем, которые поднимаются в сюжете. Они, кстати, еще и противоречат в каком-то смысле последним веяниям в российском законодательстве, поэтому надо, наверное, сказать спасибо уже за то, что продажа и употребление Gone Home не объявлены (пока?) административным правонарушением. Тем не менее, если вы считаете себя человеком открытых взглядов, пропустить эту абсолютно великолепную историю вы не имеете никакого права.

Battlefield 4: репутация Electronic Arts в последнее время, кажется, только падает, и одна из причин этого падения — ситуация с Battlefield 4. Я сам был несколько ошарашен тем, насколько нестабильной вышла финальная версия игры, но в итоге вынужден был простить ей все, потому что настоящих конкурентов у нее фактически нет. Battlefield 4 в мультиплеере это абсолютно непередаваемый восторг, и никакая Call of Duty ничего тут не может ей предъявить.

Tiny Thief: у меня сложные отношения с мобильными играми, но Tiny Thief — одна из вещей, которые периодически заставляют вернуться в AppStore. Это очень несложный квест с элементами стелса, который получился настолько обаятельным, что его чарам просто невозможно противостоять. Я до сих пор помню, как сел в вагон на одном конце своей ветки метро, скептически кривясь при виде незатейливых головоломок и вышел на другом — улыбаясь, как идиот. Честно говоря, даже не припомню, когда в последний раз видеоигра дарила мне столько радости.

Ольга Анциферова

1) The Last of Us : если хотите показать неискушенному человеку, чего добились игры за последние 20 лет, покажите ему The Last of Us. Я пол-игры прошла под любопытным взглядом отца, всю дорогу повторявшего, что происходящее на экране «гораздо круче любого кино». И правда: сюжет TLOU бьет наповал своей бескомпромиссностью и реалистичностью, заставляя забыть все предыдущие произведения на зомби-тематику. А если учесть, что в нее еще и безумно интересно играть — вопрос об «игре года» мигом отпадает.

2) Grand Theft Auto 5: мое знакомство с GTA началось с San Andreas, и, возможно, именно поэтому история Си-Джея сотоварищи до недавних пор оставалась самой любимой в серии. До тех пор, разумеется, пока не вышла GTA 5 — тот же San Andreas, только в миллион раз красивей и не про негров (точнее, не только про них). В плане режиссуры и проработки персонажей Rockstar на этот раз превзошли самих себя, но особенно удался, конечно же, Тревор. Может показаться, что для женщины нет более отвратного типа мужчин, но это не совсем так: несмотря на свой дикий нрав, Тревор порой предстает идеалистом и чуть ли не романтиком.

3)BioShock Infinite: в отличие от GTA 5, мир в BioShock Infinite получился картонным, но это почему-то нисколько его не портит. Напротив, именно висящая в облаках сказочная Колумбия — а вовсе не отношения Букера с Элизабет или лихо закрученный, но чересчур графоманский сюжет — оставила самое сильное впечатление. Те, кто знаком с историей США, а еще лучше — бывал там, откроют для себя в Infinite второе, третье, а то и четвертое дно. Как метко заметил один из западных рецензентов, «ни одна игра не говорит об американской нации и людях, построивших ее, честнее, чем новый BioShock».

4) Rayman Legends — лучший платформер современности, не входящий в категорию «инди». И не только потому, что он практически идеален в плане геймплея. Создатель серии Мишель Ансель — один из немногих людей в индустрии, у которых сохранилась фантазия. Не восхищаться дизайном уровней невозможно: тут можно прятаться в арбузе, кататься на масле и щекотать тролля, а в главном меню восседает жаба и чинно курит кальян.

5) The Stanley Parable : со «Стэнли» у нас случилась любовь с первого взгляда — обожаю, когда в играх ломают «четвертую стену», то есть обращаются непосредственно к игроку. В The Stanley Parable только это и делают — ты одновременно и игрок, и рассказчик, и главный герой. Эта игра о свободе выбора обязательно заденет чувства любого, кто хоть раз исследовал игры на предмет багов, позволяющих пробраться туда, куда не предусмотрено.

Георгий Курган

1) Grand Theft Auto 5: больших игр много, но GTA 5 выгодно отличается от The Elder Scrolls и прочих Mass Effect тем, что там все настоящее. Виртуальная Америка пугающе похожа на реальную — только нелепость здесь возведена до абсурда, а жестокость — до беспредела. Это игра, в которую умещается целая жизнь — с радио, интернетом, работой, пьянками и походами к психоаналитику. Только, конечно, еще и с возможностью в любой момент психануть и убить всех вокруг. Я наблюдал GTA задолго до того, как она стала мейнстримом и могу сказать, что с каждым новым выходом серия становится только краше, круче и мощнее. Немногие могут выдержать такой темп второй десяток лет, а вот Rockstar — может.

2) BioShock Infinite в игровой индустрии — произведение той же мощи, что «Подозрительные лица» в кино или «Убийство Роджера Экройда» — в литературе. Не раз и не два сюжет встает на дыбы и делает бочку, события, декорации и самые герои оказываются не теми, кем кажутся. Эта игра, оставаясь дорогим блокбастером ручной работы, умудряется морочить вам голову и — важнейшая деталь — делает это от первого лица, заставляя переоценивать виртуального себя и глядеть на историю сразу через несколько пар глаз.

3) The Last of Us : грибные зомби, надрывная история и тысяча инновационных способов убить человека деревянной доской — важные, но не главные пункты послужного списка The Last of Us. Главный тут — финал, в котором нет ни погонь, альтернативных концовок, ни гигантских взрывов, а есть только тридцать секунд трогательной растерянности и искренней горечи. Это и есть момент истины, причем для всей индустрии: к 2013 году герои игр стали настолько похожи на живых людей, что для создания драматического эффекта им не нужны дорогие фаер-шоу и брейкдэнс на геймпаде. Наконец-то.

4) Cart Life: то, что первое место на инди-фестивале IGF отдали симулятору мелкого лавочника Cart Life — на самом деле очень важный знак. Черно-белая пиксельная драма, с пиксельным саундтреком и занудным, монотонным геймплеем, без капли мистики, фантастики и спецэффектов — выглядят реалистичнее и интереснее, чем любой Crysis с его сумасшедшими полигонами. Взрослеющая аудитория видеоигр чем дальше, тем больше устает от бесконечных боевиков, вымышленных кофликтов, инопланетян, нацистов и террористов — нам хочется настоящих историй про живых людей. Чем сильнее душит рутина продавцов газет и дешевых хот-догов в Cart Life — тем свежее кажется глоток воздуха, которым эта игра стала для многих из нас.

5) Cut The Rope 2: мало того, что это одна из лучших портативных головоломок в мире, так это еще и первая игра, к созданию которой я, пусть косвенно, причастен. Ради этой маленькой минуты тщеславия я пропустил много разных игр, в том числе очень хороших, поэтому в личном топе самых-самых CtR2 просто не могла не оказаться.

Смотрите также
Голосуй за будущее Revelation
Фичер
Голосуй за будущее Revelation
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Фичер
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться