Лучшие игры 2014 года по версии редакции

Игры Mail.Ru (редакция)

Команда Игр@Mail.Ru подводит итоги года и рассказывает про свои любимые игры

2014 год подходит к концу, вся игровая индустрия уходит на каникулы, а наш сайт переходит на новогодний режим работы. Каждый день вплоть до 11 января мы будем выпускать по одному большому итоговому материалу, посвященному событиям и играм, которые в 2014 году были важнее всего. Первыми итоги подведут люди, которые весь этот год делали для вас этот сайт и наше официальное сообщество C-c-combo breaker! в социальной сети «ВКонтакте».

Александр Кузьменко

Destiny Люди, которые когда-то создали великий Xbox-сериал Halo, второй раз в жизни отхватили джек-пот. Destiny — это самое серьезное за последние годы переосмысление жанра онлайн-шутеров от людей, которые до этого всю свою жизнь делали многоактные космические оперы с бластерами и инопланетянами в эпическом жанре «отступать некуда, позади планета Рич»! Вначале Destiny прикидывается ветошью, заигрывает с тобой вроде интересным сюжетом про какой-то мутный межпланетный конфликт в далеком будущем, а потом — БАХ! И через два часа вдруг выясняется, что мы уже вовсю рубимся в хардкорный MMO-шутер с невероятным кооперативом. Понятная и интересная система прокачки, адекватное время партии (пострелять инопланетных гадов часик-полтора вечерком — самое милое занятие перед сном) и, наконец, потрясающей «гибрид» онлайна и оффлайна. Нравится нам это или нет, но в ближайшие годы все самые крутые шутеры будут похожи на Destiny.

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth Вечная любовь и тайная религия каждого настоящего любителя олдскульных стратегий из ранних девяностых. Культовый игровой деятель Сид Мейер вот уже двадцать с лишним лет продолжает делать «Цивилизацию», и в этом году — самая радикальная за последнее время попытка переосмысления старого жанра. Вместо каменного века — век XXV, вместо матушки-Земли — пыльные тропинки далеких планет, а вместо поселенцев с телегами — разведывательный дрон с ионным излучателем. Как промотать научный бюджет — потратиться на «ксенологию» или «практическую левитацию»? Как добыть больше ксеномассы и зачем за сто ходов жизненно необходимо отрастить био-жабры у населения своих колоний? За этими вопросам, всеми новыми словами и концепциями скрывается все та же великая Civilization.

Hearthstone: Heroes of Warcraft Blizzard в этом году в очередной раз подтвердили свой статус культовых деятелей этой индустрии. Heartstone — это очередное доказательство того факта, что если Blizzard вдруг берется открыть новую рыночную нишу, они это делают даже при помощи несложной (на первый взгляд) карточной вариации на тему Magic the Gathering. Жанру «фентезийных карточных игр» скоро стукнет 30 лет, но Heartstone — первая за эти годы игра, которая смогла достучаться до сердца по-настоящему широкой аудитории. Переосмыслить какую-то великую идею, упростить ее (в хорошем смысле) и за два месяца сделать новый жанр онлайн-игр популярным в масштабе целой планеты — так пока что умеет работать только Blizzard.

South Park: The Stick of Truth Сегодня в мире полно самых разных игр — высоколобых, тупых, страшных и увлекательных, детективных и приключенческих. Но уже лет пятнадцать в игровой индустрии страшный дефицит игр смешных. В современных играх развеселить игрока могут разве что баги или какие-нибудь нелепые ситуации, а вот по-настоящему интересный, авторский юмор сейчас можно найти только в таких редких вещах как Stick of Truth. Что особенно приятно — игра по «Южному парку» это не только богатый фан-сервис и куча отборнейших шуток от создателей оригинального мультсериала, но и еще очень недурная ролевая игра в жанре «японская RPG, которую придумали на Западе и плотно нафаршировали шутками про говно и жопу».

Assassin’s Creed: Unity Последнюю часть уже почти вечного и ежегодного (народного и заслуженного) сериала от Ubisoft не поругал только ленивый. И «опять эти ассасины», и «верните море и все как было», и «глюки сплошные, а не игра». Ну, не знаю. На мой взгляд, Unity — одна из самых главных игр нового поколения. С далеких Карибских берегов игра возвращается в «большой город», и какой! В Париж, да еще и в один из самых интересных периодов человеческой истории — эпоху Великой французской революции! Вместо тысячи островов — тысячи запомоенных переулков революционного Парижа конца XVIII века, вместо взятия фортов и крепостей — интересные и сложные дуэли на рапирах, а вместо Черной Бороды — Наполеон Бонапарт… Unity чем-то очень похожа на GTA 4 — это еще один яркий пример того, как пожертвовать масштабом ради деталей, и опять сделать из старой как черт концепции свежую игру.

Георгий Курган

Transistor Удивительная история взаимоотношений потерявшей голос певицы и говорящего электронного меча — одного пересказа синопсиса Transistor хватило бы, чтоб эта игра навсегда застряла в моей памяти. К счастью, у нее есть еще масса поводов быть любимой: и яркий внешний вид, и невероятно прекрасный саундтрек, и странная история, в которой непонятно — то ли это причудливая цифровая реальность, то ли чей-то сон. В Transistor можно влюбиться, и ничего, что это видеоигра: если героине можно общаться с мечом, то всем остальным тем более не зазорно быть ею очарованными.

Sunset Overdrive Игра с удивительной атмосферой тотального отрыва, игра, лишенная всяких смыслов, глупость ради глупости, праздник непослушания — вот что такое Sunset Overdrive. Это как когда тебе девять лет, родители привели в гости и оставили в комнате наедине с такими же бесноватыми девятилетними единомышленниками. Комнате — капут, стены в краске, родители в шоке, участники — в восторге. Вот примерно так себя и чувствуешь в Sunset Overdrive.

Jazzpunk Лучшая комедия абсурда этого года, про которую крайне сложно рассказывать: получатся сплошные спойлеры и пересказ шуток, который, разумеется, по определению не может быть смешнее самих шуток. Абсолютно безумная, яркая и дикая игра — как блевотина клоуна, который предварительно обдолбался ЛСД и съел ведро «Скиттлз». Больше мне добавить нечего.

Valiant Hearts Трудно поверить, что рисованый и практически немой квест про Первую мировую может оказаться тяжелым и трогательным экскурсом в чужие трагедии — но Valiant Hearts может. Здесь почти нет крови и сцен с увечьями, но, кажется, это сделано сознательно: боль героев Valiant Hearts — внутренняя, это боль от сломленных хребтов их тихих мещанских жизней. Выть после этой игры хочется сильнее, чем после всего собрания сочинений Ремарка. Что, конечно же, комплимент.

Grand Theft Auto 5 (PS4/Xbox One) GTA 5 для меня — это не игра даже, а какой-то отдельный слой бытия, где я живу отдельной жизнью: занимаюсь йогой, смотрю телевизор, тюнингую машины и покупаю недвижимость — что характерно, в реальности я ничем этим не занимаюсь, и не хочется. Мир этой игры пугающе убедителен — настолько, что я готов купить ее во второй раз и пройти в третий. И я не гарантирую, что этот заход будет последним.

Светлана Карачарова

Divinity: Original Sin Игра, которая для меня «сделала» первую половину этого года. Я от нее вообще ничего не ждала, а поиграть села только потому, что в редакции было несколько лишних копий, а у меня — несколько лишних часов. Опомнилась, как в годы студенчества — в девять утра, с красными глазами, озабоченная единственной мыслью: где, черт возьми, продаются книги магии огня.

Hearthstone: Heroes of Warcraft Ради этой игры я купила iPad. С тех пор на него чего только не устанавливалось — от Clash of Clans до 2048, от Shadow Fights 2 до Pudding Monsters. Но большинство этих игр не задерживаются дольше нескольких недель, а Hearthstone до сих пор со мной. Теперь, когда в московском метро появился интернет, я успеваю сыграть 3-4 партии, пока еду на работу и обратно — если мне везет, то этого хватает (или почти хватает), чтобы выполнить ежедневный квест.

Valiant Hearts: The Great War Ради этой игры я отложила ежедневные посещения Hearthstone. Я прошла ее вдоль и поперек несколько раз. Надо сказать, я никогда не фанатела по истории Первой мировой и вообще знала о ней позорно мало (общий курс, прослушанный полтора десятка лет назад, плюс книга, которая начинается словами «Убили, значит, Фердинанда-то нашего»). И вообще, любые игры про войну мне всегда были неинтересны. Но от Valiant Hearts просто невозможно оторваться. Уже через три минуты после заставки героям сопереживаешь, как родным — ни одна другая игра в этом году не вызвала таких эмоций.

World of Warcraft: Warlords of Draenor В этом году World of Warcraft исполнилось десять лет. Я начала играть в нее во времена американского закрытого теста. До сих пор помню, как умирала на каждом боссе в первом подземелье под Оргриммаром, потому что не знала «правила пяти секунд» и вообще не очень понимала, кто такой «танк» и почему все эти американцы кричат AGGRO!!! и обзывают меня stupid rogue. Сегодня уже и правило это неактуально, и играю я с русскими, и разбойник тот давно заброшен, и за плечами опыт самых сложных рейдов. Все изменилось, кроме одного: World of Warcraft до сих пор лучшая ролевая онлайн-игра, а обновление Warlords of Draenor — самое крутое, что с ней случалось после The Burning Crusade.

ArcheAge Есть такой тип ролевых онлайн-игр, в которых надо не играть, а жить. Редкий, почти исчезнувший тип, хоть заноси в «Красную книгу». World of Warcraft к этому типу не относится: здесь слишком много всего можно сделать в одиночку. В ArcheAge в одиночку ты в лучшем случае фермер, в худшем — труп. Любая хоть что-то значащая деятельность опасна для жизни. Поэтому в ArcheAge самое важное — не насколько крута твоя экипировка, а есть ли рядом товарищ, который поможет: перевезет с тобой шхуну, груженую товаром, через море, кишащее пиратами; сходит с тобой в библиотеку — в ArcheAge это смертельно опасная затея; прикроет твою спину на защите замка. Друзья из ArheAge как-то удивительно быстро «развиртуализировались» и стали моими настоящими друзьями — с которыми можно провести выходные, поболтать или выпить. Это потрясающе круто, и за этих людей я буду благодарна ArcheAge всю оставшуюся жизнь.

Игорь Варнавский

Destiny В Destiny я не верил — и очень удивился, когда обнаружил, настолько это удачная игра. Разработчик игры, компания Bungie, много лет занималась Halo, и со временем стало заметно, что она «исписалась». В случае Destiny Bungie удалось то, что редко у кого получается: создала новую, но не вторичную игру в том же жанре, того же масштаба и с таким же большим заделом на вырост.

Alien: Isolation Первая игра про Чужих, сумевшая на 100% воспроизвести атмосферу фильма. К сложности Alien трудно привыкнуть, но, втянувшись, от игры невозможно оторваться.

Far Cry 4 Наряду с Uncharted и последним Tomb Raider, Far Cry одна из самых интересных игр о приключениях авантюристов на краю света. Хотя качественного скачка по сравнению с третьей частью не произошло, игра мне понравилась больше, чем Far Cry 3: здесь шире возможности, а герои правдоподобнее. Паган Мин так и вовсе вызывает сочувствие.

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth Новый сеттинг вернул интерес к старой доброй «Цивилизации». Команда Сида Мейера давно вызывает у меня уважение: пока другие разработчики зарабатывают деньги на играх про кровь, кишки, съем проституток и негров из гетто, эти люди стоически делают игры про науку, историю и культуру. Как тот парень из Европейского космического агентства, который сажает космический аппарат на комету, пока все вокруг обсуждают принты на его рубашке и задницу Кардашьян.

Boom Beach На мобильных платформах мало игр, в которых можно задержаться надолго, а в Boom Beach можно застрять на месяцы. Игра хороша и многим уникальна, ничего лучше на смартфонах и планшетах в этом году, на мой взгляд, не выходило.

Игорь Асанов

The Wolf Among Us В 2014 году не было блокбастеров, которые могли бы сравниться по впечатлениям с прошлогодними GTA 5, BioShock Infinite или The Last of Us, зато было много прекрасных игр масштабом поменьше. Перед выходом каждой новой серии The Wolf Among Us я отменял все прочие планы на вечер и точно знал, что после его окончания у меня еще останется время на то, чтобы поспать. Качественное интерактивное кино уже было в Heavy Rain, но только у Telltale Games получилось вывести его на новый уровень, добавив потрясающий сюжет, вселенную и персонажей. Правда, повторить однажды взятый в Wolf Among Us уровень не может пока даже сама Telltale.

Far Cry 4 В первые несколько часов игры Far Cry 4 меня скорее разочаровала: мрачные Гималаи казались очень слабой заменой тропическому острову из Far Cry 3, а харизматичному диктатору Пагану Мину уделялось слишком мало экранного времени. Но проверенная механика третьей части прекрасно сработала и спустя два года: очнулся от Far Cry 4 я уже под утро, пытаясь при помощи гранатомета изловить кусачую рыбину, кожа которой нужна была мне для изготовления рюкзака. После этого первое разочарование сменилось любовью: пускай Far Cry 4 медленно разгоняется, но оторваться от нее невозможно, пока не пересмотришь все возможные концовки и не захватишь все крепости в кооперативе.

Sunset Overdrive Веселый и похабный Sunset Overdrive стал для меня лучшим отдыхом посреди осенних блокбастеров со сложными лицами. Таких по-хорошему дурацких игр мне не хватало со времен Bulletstorm и полузабытой Total Overdose. Но не стоит видеть в Sunset Overdrive только сортирную пародию на все подряд: даже если рассматривать игру, как очередной экшен про супергероя в открытом мире, то сделан он был более качественно и изобретательно, чем, например, inFamous: Second Son.

Destiny Никогда не любил онлайновые игры, ведь в большинстве из них главной целью времяпровождения была не сама игра, а общение, соперничество или совместная работа с другими живыми игроками — такого мне и в жизни вполне хватает. Destiny примерно за две недели изменила все, ведь ощущается она скорее как типичный однопользовательский шутер, мир которого населяют живые игроки. И проходить его тоже нужно с друзьями: в одиночку там просто не выстоишь.

Assetto Corsa В эту автогонку я регулярно играю уже целый год, но финальная версия Assetto Corsa вышла только в декабре. Ответить на вопрос «чем же она лучше других кольцевых автосимуляторов» мне довольно сложно и легко одновременно. В Assetto Corsa пока не так много трасс, машин и режимов, но она берет свое благодаря убедительности. За последние годы я побывал за рулем разных гоночных и просто очень быстрых машин и больше не боюсь штурмовать Северную петлю «Нюрбургринга» в дождь. После такого опыта в реальной жизни ощущения от большинства автосимуляторов несколько поблекли, но за руль Assetto Corsa почему-то хочется садиться снова и снова.

Максим Еремеев

This War of Mine Эту игру сложно оценивать с традиционной точки зрения. Это действительно очень неплохая игра, но главное в ней даже не геймплей, а атмосфера и трагическая история, которая создается прямо на ваших глазах и вашими руками. Создатели This War of Mine выпустили не просто симулятор выживания на гражданской войне, а уникальный интерактивный опыт, который может очень многое рассказать не только об ужасах современных вооруженных конфликтов, но и о человеке перед монитором.

Dragon Age: Inquisition Новая Dragon Age, против ожидания, стала сплавом лучших элементов двух первых частей сериала. Я, признаться, даже не собирался запускать ее, но ближе к релизу поддался всеобщему хайпу, и не прогадал. Inquisition полностью искупает все, что BioWare сделали с серией в Dragon Age 2, и выводит игру на новый уровень. Все-таки, что ни говори, а мало кто умеет создавать интересные ролевые игры так, как создатели Baldur’s Gate и Mass Effect.

The Talos Principle Хорватская студия Croteam отметилась в этом году очень необычной для себя игрой — философской головоломкой от первого лица. И, как оказалось, идей и мастерства у авторов Serious Sam хватает не только на шутеры, но и на нечто более серьезное. В лучшие моменты The Talos Principle напоминает гениальную Portal. Здесь вообще очень много элементов, отсылающих к одной из лучших игр Valve, только вот настроение у «Принципа Талоса» совершенно другое: гораздо более серьезное и даже печальное.

Alien: Isolation Чуть ли не первая по-настоящему достойная игра во вселенной «Чужого» за долгие годы. И, пожалуй, лучший интерактивный хоррор 2014-го. Возможно, игра получилась несколько затянутой, но главное — что разработчикам удалось создать по-настоящему напряженную атмосферу. Отдельный большой успех — ретрофутуристический дизайн. Авторы Alien: Isolation не зря охотно и много рассказывали о нем еще до релиза — визуальное решение, укорененное в эстетике оригинального фильма, здорово работает на атмосферу.

Broken Age К разработчикам Broken Age есть много вопросов, главный из которых — куда они дели деньги, собранные во время чрезвычайно успешной кампании на Kickstarter, и как так вышло, что в итоге игру пришлось делить на две половинки, чтобы с продаж первой профинансировать разработку второй. Но, с другой стороны, даже в обрезанном виде Broken Age — без преувеличения лучшая приключенческая игра года. Тим Шейфер и его друзья легким движением руки оставили не у дел всех, кто пытался в последние годы, выпускать классические квесты, потому что ни у кого из конкурентов нет такого качественного сценария, таких чудесных персонажей и прекрасно продуманных головоломок.

Смотрите также
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться