Лучшие игры 2015 года по версии редакции

Игры Mail.Ru (редакция)

Команда Игр@Mail.Ru подводит итоги года и рассказывает про свои любимые игры

2015 год подходит к концу, вся игровая индустрия уже ушла на каникулы, а наш сайт переходит на новогодний режим работы. Каждый день вплоть до 11 января мы будем выпускать по одному большому итоговому материалу, посвященному событиям и играм, которые в 2015 году были важнее всего. Первыми итоги подведут люди, которые весь этот год делали для вас этот сайт и наше официальное сообщество C-c-combo breaker! в социальной сети «ВКонтакте», а также канал C-c-combo breaker на YouTube.

Кстати, не забывайте подписываться на него, чтобы смотреть все видео первыми!

Александр Кузьменко

Максим Еремеев

Светлана Карачарова

Игорь Асанов про лучшие гонки года

А теперь — итоги года от сотрудников редакции, которые по разным причинам решили рассказать про свои любимые игры текстом.

Андрей Александров

5) Hearthstone: Heroes of Warcraft

В 2015 году Blizzard выпустила к Hearthstone сразу три дополнения, которых хватило, чтобы я провел за этой игрой больше времени, чем за любой другой из вышедших с января. Благодаря дополнениям придуманная пару лет назад механика работает без осечек — в Hearthstone невероятно интересно собирать новые карты, придумывать из них колоды с разными тактиками и раз за разом штурмовать рейтинг. Несколько обидно, что за прошедшее время Blizzard так и не добавили в игру действительно новых режимов — в какой-то момент новых карт для поддержания интереса хватать уже перестанет.

4) Black Desert

Последняя крупная «классическая» MMORPG: на ближайшие годы не анонсировано ни одного проекта такого уровня. И, судя по всему, судьба у нее будет не очень хорошей — в России Black Desert была запущена с крупным скандалом, а сейчас команда проекта испытывает огромные проблемы с добавлением контента для высокоуровневых игроков.

Эта игра — отличный пример того, в какой кризис зашел MMORPG-жанр. Разработчики не могут предложить игрокам что-то новое, раз за разом используя идеи 2004-2006 годов: подземелья, осады, групповых босов и т. п. А ведь решение лежит на поверхности: Black Desert — это еще и игра с потрясающим миром, пробуждающим азарт первооткрывателя. Я провел в ней несколько десятков часов, просто путешествуя: здесь прекрасен каждый пейзаж, здесь уникален каждый город. Уровень персонажа в Black Desert повышаешь не ради того, чтобы попасть в престижную гильдию и принять участие в осаде, а просто для того, чтобы увидеть — что же там интересного, за этой горной грядой? Жаль, что разработчики пока не развивают эту особенность игры — иначе я бы я остался в этой игре и в следующем году.

3) Destiny: The Taken King

Выпустив одну из самых интересных игр прошлого года, Bungie всю первую половину 2015-го валяли дурака. Дополнения The Dark Below и House of Wolves никак не развивали игру, не двигали ее сюжет вперед и содержали преступно мало контента.

The Taken King — первый действительно серьезный повод вернуться в Destiny. Это очень большое дополнение с серьезным сюжетом, новыми локациями и кучей занятий для любителей самых разных игровых режимов. Да, дополнение неидеально — например, сюжет всей серии до сих пор продолжает расползаться по швам — но благодаря тому, что у Destiny просто отличная механика, прохождение все равно доставило море удовольствия.

2) Ведьмак 3: Дикая охота

«Ведьмак 3» — самая потрясающая из виденных мной ролевых игр со времен The Elder Scrolls 5: Skyrim. Красивая, увлекательная, хорошо написанная и поставленная, с просто невероятным количеством контента, которого хватит на два-три прохождения — причем каждый раз ты будешь открывать для себя множество новых секретов и отыгрывать совершенно другую роль. Единственное, чего не хватает CD Projekt до достижения идеала — так это навыка выпускать доведенные до лоска игры. Для исправления всех проблем «Ведьмака 3» потребовалось несколько патчей, но даже после них в игре остались вещи, которые просто сами по себе неудобны. Это, конечно, не вторая часть, которая сразу после выхода была просто неиграбельна, но стремиться еще есть куда.

1) Assassin’s Creed: Syndicate

Ubisoft можно долго и по делу ругать за то, что она превратила Assassin’s Creed в очередной пылесос для денег, практически забыв, что игрокам надо хоть иногда предлагать что-то новое. Но таланта разработчиков Syndicate это не отмечает — даже подгоняемые маркетологами, они смогли создать невероятную по атмосфере игру. Если Париж в Unity был лишь красивой декорацией, то Лондон в Syndicate наконец-то стал практически настоящим городом, где жизнь кипит на каждом углу. Здесь можно устроить прогулку по главным достопримечательностям города, заглядывая по пути в дворики в поисках неожиданных находок, можно прокатиться на крыше поезда, глазея по сторонам или спуститься по Темзе, стоя на палубе одного из сотен снующих по реке корабликов? Сюжет и геймплей? Они есть, они не хуже (но и не лучше) предыдущих частей, и они не успевают надоесть. Мне этого достаточно.

Георгий Курган

От автора: так сложилось, что в этом году я играл в основном в мобильные игры. Меня заставили. Хотя я и сам хотел, чего уж там. В силу этого обстоятельства в моей подборке будет мало «нормальных» игр — большинство из них я просто не видел. Извините.

5) Does Not Commute

Пожалуй, одна из самых необычных мобильных игр в уходящем году. Во-первых, это пошаговый симулятор регулировщика, что само по себе необычно. Во-вторых, регулировщик лично рулит каждой машиной, и должен за ограниченное время проложить маршруты для каждой из них (а это в среднем от дюжины и больше). При этом автомобили ведут себя так, как будто за рулем пьяницы, но на самом деле все сложнее: у каждого водителя в игре — своя история, подчас довольно жуткая. Один выдает себя за без вести пропавшего человека. Другой — подглядывает за отдыхающими с борта собственной яхты. Третий наряжается в довольно странные костюмы. А одна машина и вовсе разъезжает по округе без водителя. И всю эту жуть узнаешь мимоходом, из всплывающих текстовых пояснений. Если читать их все — под конец прохождения можно обнаружить у себя несколько седых волос. Это если пройдете, конечно: помимо прочего, Does Not Commute — еще и сатанински сложная игра.

4) Fallout: Shelter

Редкий пример игры, в которую внезапно начинают резаться буквально все вокруг. Пример тем более редкий потому, что Fallout Shelter — не онлайновая игра, да и игра-то, прямо скажем, не самая лучшая. В июне мы хорошенько прошлись по ней катком (и было за что!), но не учли главного — обаяние Fallout и искренняя неотесанность разработчиков способны скомпенсировать почти любые недостатки. Авторы Shelter ворвались на мобильный рынок с энтузиазмом подростка на первой вечеринке: сияющие от восторга и пьяные — от него же. Поэтому их симулятор жизни в Убежище мало напоминал, собственно, жизнь и при этом оказывался довольно неуклюжей стратегией. Однако каждая попытка наладить быт в отдельно взятом Убежище генерировала невероятное количество нелепых ситуаций и сущих анекдотов. А некоторые особо креативные игроки умудрялись превращать жизнь подземных обитателей в настоящий ад, причем без всяких мутантов — мы даже посвятили этому отдельную статью. В общем, если бы у нас была номинация «случайная удача года» — приз наверняка отошел бы Fallout Shelter.

3) Don’t Starve: Shipwrecked

Ну да, всего лишь аддон. Ну да, оригинальная игра вышла несколько лет назад. Мне это совершенно все равно, потому что Don’t Starve — редкая игра, в которой я убил больше 100 часов, и хочу еще. Это интеллигентный симулятор выживания для интровертов. Не какой-нибудь DayZ, где главный враг — вовсе не зомби, а другие выжившие, нет. В Don’t Starve враги игрока — сама природа, весь окружающий мир, а также — одиночество и безумие. Второй большой аддон превращает метафорический симулятор робинзона в буквальный: вместо гигантского континента — острова, вместо зайцев — крабы, вместо елок — пальмы. И совсем другие (но не менее серьезные!) проблемы: где найти противоядие от яда змеи? Как отобрать у обезьян фекалии (я не шучу, это большой и сложный вопрос)? Как укрыться от урагана и не утонуть во время прилива? Боюсь, на поиски ответов придется убить еще 100 часов. Я не возражаю.

2) «Ведьмак 3: Дикая охота»

Я думал, что после Skyrim меня не завлечь фэнтези в открытом мире: слишком много букв, слишком много незнакомых имен и выдуманных фактов о выдуманных вселенных, которые просто-таки необходимо запомнить для понимания сути истории. А я и с обычной, настоящей историей разобраться не могу. И тем не менее, в декабре я таки добрался до «Дикой охоты» и с тех пор добираюсь до нее каждый вечер.

Потому что «Ведьмак» — это, перефразируя интернет-шутку, фэнтези нормального человека: большую часть времени герой не спасает мир и не лезет в государственные дела, а по самые локти лезет в выгребную яму средневековой жизни — изгоняет мелких бесов, предотвращает сельские эпидемии чумы, снимает сглаз, порчу и венцы безбрачия с привидений. До больших дел, вероятно, тоже скоро дойдет, но в основном здесь чувствуешь себя таким повседневным героем, вроде пожарника: постоянно приходится иметь дело с житейскими трагедиями и бытовыми мерзостями, но в конце дня можно привязать к луке седла голову василиска, полюбоваться закатом и отправиться в кабак (или в бордель) с чувством глубочайшего морального удовлетворения. Наверное, настоящие ведьмаки должны себя чувствовать именно так.

1) Batman: Arkham Knight

С третьей попытки Rocksteady удалось. В Arkham Knight они как будто запихнули в волшебную мясорубку радости лучшие комиксы, мультфильмы и игры про Темного рыцаря, не постеснялись затолкать туда же фильмы Бертона и Нолана — и получили на выходе идеальный бэт-фарш. Не слишком серьезная, но и не слишком фриковатая, в меру классическая (в смысле отношения к первоисточнику), в меру инновационная, не слишком сложная, но и не слишком простая — эта игра умудряется быть похожей на любую ипостась «Бэтмена», и при этом остаться безошибочно узнаваемой. Короче говоря, более достоверного способа почувствовать себя настоящим Бэтменом сегодня просто нет, и неизвестно, будет ли. Стоишь на небоскребе. Плащ корябают капли дождя. В небе светится бэт-сигнал. И тут ты бросаешься вниз, летишь лицом в асфальт — только для того, чтобы в последний момент на секунду расправить крылья, приземлиться точно в кресло бэт-мобиля и уехать куда-то в ночь. Не знаю насчет лучшей игры в этом году, но Arkham Knight — это точно лучший Бэтмен в мире.

Игорь Варнавский

3) Until Dawn («Дожить до рассвета»)

Самое неожиданное очарование года. На таком материале (молодежный хоррор с QTE-механикой) сложно сделать сильную игру, но у Sony это получилось. В отличие от игр Дэвида Кейджа (Heavy Rain, Beyond) здесь простая и логичная история, а персонажи, хотя и стереотипные, но вызывают симпатию. Сюжет игры оказывается непредсказуемым, чего от этого жанра совсем не ждешь. Until Dawn сделана под впечатлением от игр Дэвида Кейджа, но она лучше, чем любая игра Дэвида Кейджа.

2) Mad Max

Грубоватая и неотесанная, но очень атмосферная и затягивающая игра. В Mad Max почти нет сюжета, не слишком удобное управление и даже погони далеки от идеала (машина то и дело норовит взорваться, приходится останавливаться на починку и это рвет темп игры). Но в то же время это очень атмосферная и затягивающая игра. Подобно Far Cry, Fallout и MGS5, ее хочется объездить и облазить всю без остатка. Даже когда все базы оказываются захвачены, все вышки повалены, все тайники найдены, а угроза во всех регионах сведена к нулю, тебе снова и снова хочется снова сесть за руль и прокатиться по этим пустым, пыльным, недружелюбным дорогам. Кто в 2015 году не ел трупных червей и не видел песчаные бури Mad Max, тот не жил.

1) Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Перед уходом из Konami Хидео Кодзима и его команда сделали игру, совершенно не похожую ни на один из предыдущих Metal Gear Solid. В прошлом геймплей в MGS был лишь способом добраться от одного ролика к другому и сильно уступал Splinter Cell (когда Splinter Cell еще был жив). В пятой части сюжетная часть задвинута глубоко на задний план, а игра превращена в смесь стелс-экшена (лучшего в мире) в открытом мире и симулятора (сверхдетализированного) частной военной компании. Когда огромный мир с сотнями миссий начинает наскучивать, можно переключаться на PvE и PvP. Миллионы Снейков строят базы по всему миру, нападают друг друга в онлайне, воруют ядерные бомбы, технику, контейнеры с ресурсами и солдат. Metal Gear Solid 5 — не только самая лучшая, но и самая инновационная игра года.

Смотрите также
10 лучших игр для PlayStation 4
Наше видео
10 лучших игр для PlayStation 4
Все, что мы узнали про терроризм из видеоигр
Наше видео
Все, что мы узнали про терроризм из видеоигр
Как видеоигры манипулируют вашим мозгом
Наше видео
Как видеоигры манипулируют вашим мозгом
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться