Лучшие игры 2016 года по мнению редакции

Игры Mail.Ru (редакция)

Команда Игр@Mail.Ru подводит итоги года и рассказывает про свои любимые игры

Последний день уходящего года — лучшее время для подведения его итогов. Наши читатели могут проголосовать за лучшие игры на этой странице, ну а сегодня редакторы Игр Mail.Ru расскажут о том, какие проекты больше всего впечатлили их в уходящем году.

Александр Кузьменко и Максим Еремеев

Как всегда мы подводим итоги сразу в двух форматах: Александр Кузьменко и Максим Еремеев подготовили для вас отличное видео, ну а остальные редакторы предпочли написать текстом.

Михаил Ватник

2016 год с точки зрения видеоигр вполне удался. Даже обычно небогатый на игры январь порадовал очень неплохим XCOM 2, а май просто шокировал потоком отличных игр. Uncharted 4, Doom, Total War: Warhammer, Overwatch, «Ведьмак 3: Кровь и вино» — честно говоря, я не помню другого такого мая за последние годы. Лето прошло под знаком Pokemon: Go (преимущественно в плане скандальных новостных заголовков — тот редкий случай, когда про игру интереснее читать, чем в нее играть) и завершилось великолепным Deus Ex: Mankind Divided, ну а осенью пришел традиционный вал релизов от основных издателей. В общем, сложно упрекнуть уходящий год в том, что игр было мало или они были плохие — несмотря на жестокое столкновение ожиданий с реальностью в No Man's Sky и проблемы с оптимизацией под PC в Mafia 3 и Dishonored 2.

К сожалению, я физически не успеваю проходить все игры до конца (и часто не успеваю их даже запускать). Поэтому лучшими играми года лично для меня становятся те, которые я все же прохожу целиком или хотя бы провожу в них много времени. В том числе:

Uncharted 4 — прекрасное приключение, способное надоесть разве что своей невыносимой легкостью типичного приключенческого сериала.

Civilization 6 — великолепная стратегия, которая легко пожрет сотни часов реального времени, причем вы об этом ни разу не пожалеете.

Deus Ex: Mankind Divided — почти идеальное, но, пожалуй, слишком короткое погружение в антиутопический мир недалекого будущего, хакеров, киборгов, частных военных компаний и транснациональных корпораций.

Светлана Карачарова

Darkest Dungeon

Меня никогда особенно не увлекали roguelike-проекты: я люблю, когда в игре есть связная история, а не яростное прохождение и перепрохождение одних и тех же уровней. Но Darkest Dungeon явно задела какой-то потайной триггер в моем мозгу. Герои медленно сходят с ума. После каждого похода надо лечить их от глистов, клептомании или какой-нибудь венерической дряни. Посреди похода кончаются факелы, или еда, или все сразу. Герои трясутся от страха и прячутся за спины друг друга. Денег ни на что не хватает. Для меня Darkest Dungeon стал лучшей игрой на выживание в этом году — никакие DayZ по накалу страстей даже рядом не стояли. Если бы ее выпустили для планшетов, я бы и сейчас играла.

Revelation

Хоронить жанр больших ролевых онлайн-игр пытаются уже который год. Безусловно, предпосылки к этому есть: даже Blizzard как-то съежилась и вместо огромного «Титана» выпустила очень компактный Overwatch. Но и в 2016-м все-таки вышло несколько очень хороших проектов, лучшим лично для меня стала Revelation. Очень удачное сочетание всего, что я люблю в ММО: быстрая ненапряжная прокачка, полно подземелий для совместного прохождения с друзьями (я принципиально не играю одна), крутые осады с участием толпы народа и без лишних заморочек, ну и всякие приятные мелочи вроде ста видов крыльев и бесподобного летающего маунта-котика. Не хватает только собственного дома, но обещают, что это лишь вопрос нескольких месяцев.

World of Warcraft: Legion

Legion снова вернул меня в World of Warcraft. Как обычно, впрочем. Я часто ухожу из WoW в другие проекты, но как только выходит очередное дополнение — возвращаюсь. В этом году Blizzard снова доказала, что лучше них еще никто не чувствовал, в какую сторону идет жанр. Отличная идея с оплотами классов, прекрасное мобильное приложение для их менеджмента. Очень здорово переработанные ежедневные квесты. Как всегда — прекрасные рейдовые подземелья. Ничего нового, но вполне достаточно для того, чтобы забрать несколько месяцев моей жизни.

Ведьмак 3: Дикая охота — Кровь и вино

Третий «Ведьмак» — единственная игра, в которой я получила платину и которую мне так не хотелось заканчивать, что я прошла ее трижды. Дополнение «Кровь и вино» позволило мне снова вернуться к этой истории, а заодно вспомнить книги Сапковского: действие на этот раз происходит в княжестве Туссент, в котором «книжный» ведьмак когда-то провел несколько месяцев. История, как всегда, отличная — немного грустная, но правдивая, и с прекрасным юмором, благодаря которому ведьмачьи похождения не превращаются в унылую пафосную героику.

Uncharted 4: A Thief’s End

Если бы меня попросили выбрать только одну игру, за которую я буду любить 2016-й, то я выбрала бы четвертую Uncharted. Вся игра проходится за десять часов, но в эти десять часов от игры просто невозможно оторваться благодаря идеальному таймингу — только ты вроде всех перестрелял, как уже надо драпать на джипе через весь город, сшибая заборы и пугая детей, а когда от погони уже болят пальцы — получаешь какую-нибудь вроде бы хитрую, но на самом деле простенькую загадку, от решения которой немедленно преисполняешься гордостью и хочешь еще, дайте мне еще! И бежишь дальше по кругу, который никогда не надоедает. Все гениальное просто, но почему тогда на свете так мало крутых игр?

Андрей Александров

Уходящий 2016-й мы еще точно вспомним и не раз. Год получился очень важный, причем не только из-за вышедших и анонсированных игр, но и из-за событий, которые могут поменять индустрию. Стало ясно, что с виртуальной реальностью все выйдет несколько сложнее, чем в ранних интервью Палмера Лаки — за этой технологией явно будущее, но от массового рынка производителей все еще отделяют годы.

Интересные вещи происходят и с консольным рынком. Выпускать новые консоли раз в 3-4 года вместо 6-7 лет как раньше — однозначно хорошая идея. Хардкорные игроки смогут постоянно играть на современной системе, ну а всех остальных наверняка порадует более низкая цена вхождения в «консольный мир». Плюс Microsoft идет еще дальше, потихоньку стирая границу между Xbox и PC, практически отказавшись от эксклюзивов для какой-то из платформ. Ну а теперь, после короткого вступление, расскажу о трех играх, которые в этом году зацепили меня больше всего.

Sid Meier’s Civilization 6

Я — один из тех, кто в свое время ругал Civilization 5 за излишнюю простоту. К счастью, разработчики быстро отказались от этой идеи — сначала «пятерку» исправили с помощью двух дополнений, ну а Civilization 6 с самого релиза содержит множество интересных механик: как собранных из предыдущих игр, так и совершенно новых. Но что удивительнее всего — при всей своей навороченности, Civilization 6 оказалась чуть ли не самой простой в освоении частью. Здесь все сделано настолько логично и понятно, что полноценным правителем молодой цивилизации чувствуешь себя уже через 15-20 минут — отличный для глобальной стратегии результат!

Deus Ex: Mankind Divided

Выпустив в далеком 2000 году гениальную Deus Ex, Уоррен Спектор, увы, не смог превратить ее в полноценную серию — последовавшую через три года Deus Ex: Invisible War не пинал разве что ленивый. Eidos Montreal смогли превзойти своего учителя: в 2011-м они перезапустили серию с великолепной Deus Ex: Human Revolution, а в 2016-м выпустили Deus Ex: Mankind Divided, которая оказалась как минимум не хуже. Чуточку отставая от предшественницы в темпе сюжета, Mankind Divided берет невероятной плотностью контента — в каждом закоулке и в каждой квартире футуристической Праги здесь можно найти задание, секрет или какую-нибудь мелочь, невероятно важную для любого поклонника вселенной. На этой игре серия вряд ли завершится: после прохождения Mankind Divided остается немало вопросов, на которые я бы хотел получить ответ как можно быстрее.

Tom Clancy’s The Division

The Disivion, конечно, не самая вылизанная игра этого года — есть некоторые проблемы как с геймплеем, так и с тем, что ее разработчики не всегда хорошо понимали, как вообще должна быть устроена онлайн-игра. Тем не менее, The Division — вторая после Destiny онлайн-игра с совершенно новым подходом, которая не «приковывает» игрока к себе, а развлекает его ровно столько, сколько хочется самому. Здесь можно ограничиться прохождением сюжета (очень неплохого), можно увлечься PvP или убить кучу времени, собирая самую лучшую экипировку. Можно делать это в одиночку, с друзьями или со случайными напарниками. Ну а что важнее всего — The Division можно покинуть на несколько месяцев, и вернувшись затем, мигом втянуться обратно, сразу же попробовать новый контент, не тратя время на многодневный гринд.

Наталья Одинцова

Dishonored 2

Стелс-экшены — в числе моих любимых жанров. Ползать за ящиками по пять минут, чтобы обойтись без кровопроволития там, где другой игрок, не задумываясь, пройдет напролом, — лучшее развлечение. Dishonored 2 не разочаровала: в ней есть и умно спланированные декорации — с тайными лазами и прочими непременными атрибутами авантюрных романов, и расширившийся набор приемов для стелса, и более зоркие противники, чем в первой части. А главное — ей удается удивлять. Если бы наиболее необычные поместья из игры не поспойлерили в бесчисленных трейлерах задолго до релиза, было бы еще лучше, но и так тоже очень неплохо.

Fire Emblem: Fates

Хочешь — защищай азиатское псевдосредневековое королевство от белокурых варваров, хочешь — спаси нордических рыцарей от злобного правителя. В этом вся Fire Emblem: Fates — тактическая RPG, в которой можно выбрать один из нескольких возможных сценариев развития событий и следовать ему. Происходящее отчасти напоминает XCOM: битвы ведутся пошагово и управлять нужно не отрядами, а отдельными героями. Единственное, что может помешать влюбиться в Fire Emblem раз и навсегда, — аллергия на анимешные клише, которыми сценаристы то и дело разбавляют свой фэнтезийный роман.

Hitman

Hitman то и дело напоминает мне о квестах времен расцвета Sierra Entertainment — обыщи уровень, чтобы найти предметы, а потом применить их. Правда, если квесты обычно предполагают только один вариант решения, то в Hitman как раз интересно исследовать уровни, выискивая, какие еще альтернативы придумали разработчики. Идея разбить игру на эпизоды и выпускать их с перерывом, на мой взгляд, куда меньше подходит для стелс-экшена, чем для прошлогодней Life is Strange, однако сама игра все равно сумела очаровать — не в последнюю очередь благодаря отличному черному юмору.

Смотрите также
История создания Diablo
История создания Diablo
Российский спецназ, который мы бы хотели видеть в новой игре Wargaming
Российский спецназ, который мы бы хотели видеть в новой игре Wargaming
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Еще 100 фотографий идеального женского косплея (18+)
Лучшие игры декабря 2016
Лучшие игры декабря 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться