Лучшие онлайновые игры Е3 2011

Александр Кузьменко (редакция)

Редакция Игр@Mail.Ru рассказывает о самых значимых онлайн-играх с прошедшей в Лос-Анджелесе крупннейшей игровой выставки.

Как это ни печально, но с годами Е3 все меньше привлекает разработчиков онлайновых игр. Blizzard вот уже несколько лет игнорирует крупнейшую игровыставку планеты, предпочитая делать все громкие анонсы на собственном ежегодном слете BlizzCon. Крупнейший азиатский онлайн-издатель NCSoft два последних года подвергался дискриминации со стороны устроителей: то их штрафовали за слишком громкую музыку на стенде, то в приказном порядке просили убрать из холлов выставочного центра эльфиек в откровенных нарядах. В конце концов крепкие корейские нервы не выдержали и NCSoft на Е3 2011 просто не приехали.

Несмотря на все невзгоды, любителям онлайновых развлечений было на что посмотреть в этом году. Про многие из представленных на выставке проектов мы уже писали (тут и великолепный Rift, и «бесплатный» Battlefield Play4Free), часть увидели в первый раз. В нашем сегодняшнем отчете — только самые лучшие онлайновые игры с прошедшей Е3.

Star Wars: The Old Republic

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Платформа: PC

Уже третий год дата релиза Star Wars: The Old Republic передвигается на неопределенный срок (в сети мелькают слухи о весне 2012-го). Надо отдать разработчикам должное: игра, тем не менее, держится молодцом. За прошедшие годы заметно улучшился интерфейс, похорошела графика, а ролевая механика все меньше и меньше походит на «World of Warcraft с джедаями».

BioWare по-прежнему делает упор на необычайно глубокий и разнообразный для ММО-игр сюжет. На каждой выставке продюсеры любят повторять одну и ту же мантру про то, что «вместо того, чтобы выпустить Knights of the Old Republic 3, 4, 5 и 6, мы сделали ставку на онлайн-игру с эпичным сценарием». В игре будет два совершенно разных сюжета: один для адептов светлой, а другой для сторонников темной стороны Силы. Да еще у каждого из игровых классов (на выбор джедаи, контрабандисты и штурмовики) будет собственная сюжетная линия. Сохранилась в игре и «фирменная» возможность выбора вариантов диалога — штука совершенно несвойственная для подавляющего большинства MMORPG.

В остальном перед нами стандартная многопользовательская игра. В The Old Republic есть и задания «убей двадцать болотных жаб», и разделение по специализациям «танк» — «лекарь» — «damage dealer», и даже рейды, которые здесь называются «операциями». Одну из таких «операций» нам показали во время презентации. Все оказалось до боли знакомо. Группа из четырех республиканских бойцов идет через некое жуткое подземелье. Джедай лечит товарищей заклинаниями, наемник поливает врагов из бластера, контрабандист бросает гранаты, а после нескольких зачищенных помещений перед героями появляется классический «босс» — очень крепкий ситх, и чтобы успешно выдержать бой с ним требуется координация действий всех участников группы.

И пусть в промежутках между этими ристалищами включались красивейшие ролики на движке и проговаривались важные диалоги, основу геймплея все равно не исправишь: The Old Republic — обычная MMORPG, нравится это вам или нет.

Tom Clancy’s Ghost Recon Online

Разработчик: Ubisoft

Издатель: Ubisoft Singapore

Платформы: PC, Wii U

Старые и заслуженные игровые компании, известные своими играми уже не один десяток лет, в свое время проворонили новый рынок «условно-бесплатных» проектов и ныне пытаются наверстать упущенное. У Electronic Arts давно появилось собственное направление, которое спешно переделывает заслуженные франчайзы вроде Battlefield на платформу Free2Play. А Ubisoft на прошедшей Е3 представили бесплатный многопользовательский шутер Ghost Recon Online.

Первое, чем отличается онлайновый Ghost Recon от всех подобных игр жанра — продвинутый графический движок (используются те же технологии, что и в «обычном» Ghost Recon: Future Soldier). И если большинство современных бесплатных шутеров выглядят в лучшем случае как хорошая игра пятилетней давности, то Ghost Recon вполне держит современный уровень «больших» игр.

На Е3 нам удалось полчаса поиграть в две небольшие партии, и если в плане геймплея здесь нет практически ничего нового (в демо-версии было всего два режима — командный дефматч и «доминирование» — захват и удержание ключевых точек на карте), то механика перестрелок здорово отличается от большинства конкурентов по жанру. Ghost Recon Online по динамике скорее похож на Gears of War, чем на современные спецназовские шутеры. Тут есть вид «из-за плеча», активное использование укрытий и даже самое настоящее тактическое планирование. Перед началом каждого сражения один из игроков назначается старшим и во время боя может раздавать приказы и указывать цели сослуживцам.

У каждого бойца есть своя специализация: кто-то лучше управляется со снайперской винтовкой, а кто-то таскает на спине полный рюкзак с гранатами и противопехотными минами. У всех «классов» солдат есть даже свои спецспособности, которые можно применять раз в несколько минут.

Наконец, самое интересное — как и в любом «условно-бесплатном» экшене, в Ghost Recon Online можно вкладывать реальные деньги. Однако «за реал» можно приобрести лишь дополнительную кастомизацию персонажа: редкие модели формы, стильные шевроны, модные прически или пижонские горнолыжные очки. Кроме того, платящие игроки раньше других получат доступ к новым картам и режимам игры, которые будут добавляться чуть ли не каждый месяц. Авторы особенно подчеркивают, что изначально хотят сделать механику игры предельно справедливой и поставить всех игроков — и платящих, и нет — в абсолютно одинаковые условия. Святые люди, ей-богу.

Сейчас в США полным ходом идет набор тестеров на закрытую бета-версию, а в Европе (и, соответственно, в наших краях) открытый тест Ghost Recon Online начнется уже осенью-зимой этого года. Ждем с нетерпением.

PayDay: The Heist

Разработчик: Overkill Software

Издатель: Sony Online Entertainment

Платформы: PC, PS3

Онлайновое подразделение мегакорпорации Sony в последние годы издавало немало грузных MMORPG вроде DC Universe. Однако на Е3 2011 неожиданно для всех SOE вдруг анонсировали стремительный, стильный и крайне оригинальный сетевой шутер PayDay, полностью посвященный... вооруженному ограблению банков. В качестве источников вдохновения авторы называют «все те сцены из голливудских боевиков, в которых до зубов вооруженные ребята в клоунских масках врываются в банк, взрывают сейф, а потом долго отстреливаются от подоспевшего спецназа». Причем никакого благородного противостояния «грабители против полиции» не планируется — в PayDay можно играть исключительно на стороне плохих парней, то есть грабителей, если кто-то путает.

Перед тем, как пойти на дело, нужно определиться со своей ролью в предстоящем мероприятии. На выбор предлагается несколько уголовных специальностей — снайпер, налетчик и персонаж «на шухере». Выбор «профессии» крайне важен: каждый уровень в PayDay смоделирован с ювелирной точностью и успешное взятие банка возможно только при полной координации действий всех налетчиков.

Распределение обязанностей становится понятно с первых же секунд, как мы влетаем в помещение с ревом: «Все на пол, это ограбление!» Громила валит на пол перепуганных заложников, снайпер берет на прицел кассиров, а господин «на шухере» вырубает ударом в переносицу охранника и разбивает видеокамеры.

Для успешного завершения налета каждый из подельников должен выполнить серию специальных небольших «квестов»: найти код от сейфа, установить взрывчатку на входе на случай полицейского штурма, включить систему противопожарной безопасности для пущего хаоса и так далее. Но особенно много в PayDay приходится стрелять. В отличие от того же голливудского кино, местная полиция никаких переговоров с грабителями не ведет, а обычно сразу же вламывается в банк на бронированном джипе и начинает забрасывать все вокруг дымовыми шашками. Боты-спецназовцы ведут себя на редкость умно — прячутся за укрытиями, картинно перекатываются под пулями и постоянно пытаются подавить налетчиков перекрестным огнем.

В таком хаосе неизбежны потери среди личного состава, но проблема «респавна» в PayDay решена неожиданно изящным образом. Если кто-то из ваших вдруг поймал пулю и попался в руки полицейским, его можно «обменять» на заложника. Для этого достаточно подобрать с пола трясущегося гражданского и, приставив к его голове пистолет, проорать в сторону полицейских заготовленную уголовную речевку типа: «Отдавайте Сиплого, красноперые, пока тут фраерок маслину не схватил!»

Игра разрабатывается сразу для двух платформ — PC и PlayStation 3, и выглядит уже вполне законченной. Появление PayDay в PSN и сервисах цифровой дистрибуции PC-игр ожидается в конце года.

TERA: The Exiled Realm of Arborea

Разработчик: Bluehole Studio

Издатель: NHN Corporation

Платформы: PC

Корейская TERA знаменита прежде всего тем, что это одна из наиболее графически совершенных онлайн-игр: достаточно сказать, что она создана на движке Unreal Engine 3. Кроме того, можно отметить отсутствие автоприцеливания, что нехарактерно для игр этого класса, и единый бесшовный мир.

В остальном это более или менее традиционная MMORPG с шестью расами и восемью классами, свободным PvP (на специальных PvP-серверах) и системой внутриигровой политики, дающей возможность установления контроля над территориями с целью получения разного рода преимуществ.

В процессе игры и общения с представителем издателя мы узнали, что игра находится в конечной стадии локализации: разработчики занимаются адаптацией игрового баланса под особенности восприятия американских игроков. Судя по всему, релиз состоится в конце 2011 года. Американцы сразу получат максимальный уровень, равный 58 (а не 50, как это было на старте игры в Корее), политическую систему и прочие возможности, появившиеся в дополнениях.

В родной Корее за полгода существования «Тера» потеряла 22 сервера из 37. Можно предположить, что американский запуск игры готовится очень тщательно: провал на этой территории может стать для игры роковым. К счастью, англоязычная игровая пресса по итогам Е3 отнеслась к «Тере» крайне благожелательно, что внушает определенные надежды.

Остается только пожалеть, что в России выход «Теры» задерживается на неопределенный срок: здесь у нее до сих пор нет издателя.

Смотрите также

Репортаж с Е3 2011, часть 1 (Ghost Recon: Future Soldier, Asura’s Wrath и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Battlefield 3 и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 3 (Metro: Last Light, Hitman: Absolution, Prey 2 и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 4 (The Elder Scrolls V: Skyrim, Prototype 2, Ruin и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 5 (Mass Effect 3, BioShock Infinite, XCOM и др.)

Репортаж с Е3 2011, часть 6 (Assassin’s Creed: Revelations, Rage Warhammer 40k: Space Marine и др.)

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться