Лучшие ретро-ремейки современных игр

Алексей Меркухин (редакция)

Как выглядели бы нынешние хиты, если бы их делали 20 лет назад: пиксельная Байонетта, восьмибитный Dayz и другие искусственно состаренные разработки

В игровой индустрии предостаточно странных терминов. Но если смысл сиквелов, спин-оффов и кроссоверов понятен более-менее всем, то слово «демейк» многих вводит в ступор. Фактически речь идет о ремейках, фанатских или официальных, выполненных в стилистике 8- и 16-битных игр. В интернете можно найти свыше сотни подходящих под это определение проектов разного качества и степени завершенности. В нашем материале мы вспоминаем лучших представителей необычного направления, появившихся относительно недавно. Не только визуальным решением, но и геймплеем они способны заинтересовать даже тех, кому оригиналы не понравились.

Bayonetta

В плане сложности Angel Land беспощаднее предшественницы. Стоит хотя бы раз подпустить ангела к себе, и проигрыш неизбежен.

Один из лучших слэшеров последних лет, Bayonetta, семь с половиной лет избегал встречи с PC. Но месяц назад в каталог Steam добавили цифровую версию игры. До этого тем, у кого не было Xbox 360, PS3 или Wii U, приходилось развлекаться официальным 2D-тиром по мотивам приключений Байонетты. В Angel Land ведьма по привычке отбивается от враждебных ангелов, появляющихся на экране с правой стороны, с помощью двух пистолетов. Героиня неспособна двигаться вперед, зато все так же красиво прыгает и лихо стреляет. За каждое попадание награждают очками, финальный результат разрешают опубликовать в Twitter.

No Man’s Sky

Приключенческий симулятор No Man’s Sky до релиза считался одной из самых многообещающих новинок в нынешнем поколении систем. Вот только отвечавшая за него Hello Games не справилась с грузом задач и трудностей, отсюда и оглушительный провал во всем, кроме продаж.

Возможно, игре было бы лучше в том формате, какой избрал для нее создатель Norman’s Sky. Эта двухмерная видеоинсталляция идет в окошке 64 на 64 пикселя, и ее амбиции столь же незначительны. Вместо процедурно генерируемых миров тут — готовая бесшовная вселенная с множеством небесных тел. На них можно высадиться, а вот исследовать нельзя. Получился медитативный симулятор скитаний в космосе с невыносимыми звуковыми эффектами — тот же No Man’s Sky, но честный по отношению к геймеру и бесплатный.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Последняя на сегодня игра про Линка, Breath of the Wild, первоначально мало напоминала конечный продукт, изданный на Wii U и Switch. То был двухмерный прототип, эдакий полигон для обкатки идей и целых концепций. Внешне и по содержанию он напоминал первые эпизоды легендарной серии.

За эту идею и ухватился дизайнер Уинтер Дрейк, давний поклонник приключений Линка. Спустя месяц после релиза The Legend of Zelda: Breath of the Wild он представил ее демоверсию, будто созданную в эпоху 8-битных приставок. Помимо внешнего вида, Breath of the NES запоминается тем, что в ней воссоздан небольшой мир с интерактивным окружением, вспомогательными предметами, оружием и врагами.

По словам Уинтера Дрейка, он не собирался копировать Breath of the Wild, так что требования Nintendo почти никак повлияли на его видение того, каким должен быть Breath of the NES

Согласно обещаниям автора, у этого демо будет продолжение, но уже без привязки ко вселенной The Legend of Zelda. Причина прозаическая: Nintendo, известная трепетным отношением к своей интеллектуальной собственности, пригрозила Дрейку судом за нарушение авторских прав.

Lucius

Триллер про мальчика Люциуса со сверхъестественными способностями широко известным назвать сложно: о нем наслышаны в основном поклонники квестов. Для тех же, кто пропустил самобытную игру, разработчики в 2016-м подготовили ее 2D-интерпретацию.

Lucius Demake рассказывает старую историю в сжатом виде и на языке ретро-консолей, с разрешением 320 на 320 пикселей. Что удивительно, от этого происходящее на экране не менее пугающее: пиксельная картинка хорошо сочетается со старомодным сюжетом в духе «Омена». Органично в квест вплетены также головоломки и боевая система (немного кривоватая). Невыдающийся саундтрек и дешевые звуки придают нужный налет старины, из-за чего Lucius Demake начинает играть новыми красками даже для тех, кто ознакомился с первоисточником.

The Witness

Около восьми лет разработки, бесчисленные переносы даты выхода, перерасходованный бюджет, свыше 600 пазлов в финальной версии — это все The Witness. Дело всей жизни Джонатана Блоу, известного также по Braid, в конечном счете разошлось внушительным тиражом и удостоилось престижных наград. У сказки счастливый конец.

Над The Wit.nes два месяца корпел программист Дастин Лонг. Судя по неизменному уже год статусу, проект так и останется демоверсией

Фанатский демейк даже не пытается превзойти оригинал по размаху. В The Wit.nes трехмерный остров сделали плоским, с видом сверху, а головоломок всего 32, зато под стать оригинальным, где каждый раз электронный замок взламывается с другими правилами и ограничениями. Если мир The Witness изучен полностью и хочется продолжения, то лучшей замены ему не найти.

Splatoon

Мало какая новая франшиза на Wii U может похвастаться такой любовью игроков, как Splatoon. Похожий на мультфильм сетевой шутер, где две команды окрашивают карты в свои цвета, быстро оброс армией поклонников, которая станет еще больше после выхода сиквела.

А пока фанаты скрашивают ожидание онлайновыми баталиями в первой части и ее ретро-ремейке, SplatooD. Над ним уже два года трудятся пять энтузиастов из Японии, чья цель — полностью перенести механику и правила шутера на NES. В бесплатно доступном рабочем прототипе матчи пока ограничиваются форматом «один на один». В дальнейшем число участников обещают увеличить, запанирована также сюжетная кампания. Для тех, у кого нет NES, предусмотрен вариант с эмулятором — на нем SplatooD работает стабильно.

DayZ

В MiniDayZ есть смена времени суток и разные климатические условия. Оба параметра нужно учитывать, иначе не выжить в опасном мире

Мода на зомби в последние годы не ослабевает. И едва ли не успешнее всех конвертировать увлеченность живыми мертвецами в валюту удалось DayZ, сетевому шутеру о выживании в постсоветском пространстве после апокалипсиса. Тем же предлагают заниматься в MiniDayZ, поделенном на две браузерные мини-игры. В одиночной части выживание сводится к поиску пропитания и лекарств, созданию оружия из подручных материалов, стычкам с другими выжившими под управлением ИИ. В онлайновом режиме акцент — на поисках напарников, ведь передвигаться по постапокалиптическому миру, охотиться на диких животных, зачищать брошенные дома и строить убежище вместе проще. Словом, все как в большом DayZ, но с пониженным порогом вхождения, что идеально для новичков.

Borderlands 2

The Border Lands — редкий демейк, выглядящий как шутер времен 16-битных, а не 8-битных устройств

Gearbox Software всегда умела продвигать свои работы. Чтобы привлечь внимание к Borderlands 2, она использовала не только трейлеры и рекламу в СМИ, но и создала флэш-версию шутера. Мини-игра предлагает почти все, за что полюбили Borderlands. Здесь и специфический юмор, и деление на классы, и разнокалиберные враги, из поверженных тел которых случайно выпадают полезные вещи. Нет тут только открытого мира — вместо него одна большая арена.

Мы сознательно перечислили только свежие примеры, иначе материал разросся бы до неприличных размеров. Тем не менее, если вам интересны ремейки в стиле ретро, советуем обратиться и к более ранним работам. В первую очередь это: Portal: The Flash Version и Super 3D Portals 6, Dark Void Zero, GoldenEye 2D (основан на GoldenEye64), Soundless Mountain 2 (Silent Hill 2), Pixel Force Halo, Bit of War (серия God of War), Codename Gordon (Half-Life 2), Fillauth (серия Fallout), Gang Garrison 2 (Team Fortress 2), Shadow of the Bossus (Shadow of the Colossus). Более подробный перечень приведен на сайте электронной библиотеки TVTropes.

Смотрите также
Как создавались русские эротические игры
Фичер
Как создавались русские эротические игры
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Все, что мы знаем о Destiny 2
Превью
Все, что мы знаем о Destiny 2
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться