The Boston Major 2016 Перейти

Лучшие статьи 2014 года

Игры Mail.Ru (редакция)

Десять самых интересных материалов сайта, которые стоит перечитать еще раз

В этом году мы решили слегка изменить формат материала о лучших статьях года. Вместо того, чтобы вываливать на вас кучу ссылок на все более-менее популярные фичеры и рецензии, которые удалось вспомнить в новогоднем угаре, мы оставим здесь только десять материалов, которые не потеряли актуальности до сих пор.

Кто и почему хочет запретить видеоигры в России

Текст Максима Еремеева, написанный в ответ на очередную волну массовой истерики по поводу «жестоких игр, которые делают из детей преступников». Видеоигры, к слову, так пока никто и не запретил: судебно-психиатрическая экспертиза установила, что убивший учителя и полицейского московский десятиклассник оказался невменяемым.

Цитата: «В современном мире практически невозможно отрезать целую страну от глобальной игровой индустрии. А это значит, что рано или поздно ситуация нормализуется сама собой: со временем в интерактивные развлечения будет включаться все больше людей, поэтому страха и мракобесия вокруг них будет все меньше. Ну а чтобы ускорить приближение этой прекрасной поры, нужно стараться объяснять тем, кто боится видеоигр, реальное положение вещей».

Зачем мы играем в симуляторы выживания?

Георгий Курган на примере индии-игры Don't Starve объясняет, как компьютерные симуляторы выживания заменили молодому поколению драки во дворе и ночные прогулки по промзоне.

Цитата: Don’t Starve — это кнопка катапультирования для всех хипстеров, интровертов, социофобов, социопатов и прочих детей больших городов. Наши первобытные инстинкты загнаны внутрь, первичные потребности из пирамиды Маслоу давно удовлетворены. Нас не хватает на экстремальные развлечения — либо мы просто не видим в них смысла: стартапы недоделаны, лайки недоставлены, смузи не допит. Но природа берет свое, нас охватывает неодолимая тоска, жажда приключений — и тогда нам остается только пойти в лес и умереть. Тут-то и помогает Don’t Starve».

Сколько стоит включить в игру «Феррари»?

Игорь Асанов поговорил с разработчиками гоночных игр, которые рассказали, почему так сложно включить в игру узнаваемые марки автомобилей, сколько это стоит и почему машины в играх серии GTA так и останутся вымышленными. А в продолжении этого материла вы можете прочитать, почему игровые города всегда немного отличаются от настоящих и как работает лазерное сканирование местности.

Цитата: «Есть компании, которые просто продают лицензию, а есть те, которые смотрят, в какой игре окажутся их машины. И стоимость лицензий у всех разная. Например, «Феррари» — одна из самых дорогих компаний: они очень дорожат своей репутацией».

Настоящие хакеры и как с ними бороться

Выход Watch Dogs стал отличным поводом, чтобы попросить бывших хакеров и тех, кто с ним борется, рассказать о нашей безопасности. Темы разные — от того, как защитить себя в интернете до кибервойн.

Цитата: «Кибервойна отличается от обычной войны тем, что она может проходить анонимно и незаметно в физическом мире. Военные действия могут уже идти, а мы можем об этом и не знать. При этом последствия этих действий вполне реальны».

Россия против США в играх

В 2014 году пришлось с сожалением констатировать, что политики США и России явно соскучились по холодной войне, гонке вооружений, санкциям и военной пропаганде. Все из-за того, что политики не играют в видеоигры: выпустить пар и уничтожить геополитического конкурента ядерным ударом там — проще простого. Мы составили хронологию игрового противостояния России и США с 1943 года до далекого будущего.

Цитата: «Ультранационалисты захватили власть в России и собираются возродить СССР. В 2008 году Россия использует ситуацию в Южной Осетии для нападения на Грузию. Следующей должна стать Прибалтика, а затем — остальная Европа».

Как плохо быть серьезным

Игорь Варнавский объясняет, почему даже самые глупые видеоигры сегодня пытаются казаться взрослыми и серьезными, а вот делать хорошие комедии не умеет почти никто.

Цитата: «Пора перестать обманываться: игры — инфантильное развлечение. В 99 случаях из 100 это просто приятный способ убить время и ничего больше. И не надо этого стыдиться. Нет ничего плохого в том, чтобы иногда В МЕРУ подурачиться».

Кто, как и зачем проходит игры быстрее всех

Материал, посвященный людям, которые тратят годы на то, чтобы пройти Half-Life за 20 минут, а GTA: Vice City — за полтора часа.

Цитата: «То, что Half-Life можно закончить быстрее, чем за месяц, принять особенно непросто: если вы проходили игру еще в прошлом веке, то с большой вероятностью потратили на нее полгода — настолько сильно она отличалась от Doom и Quake. На деле игра не такая огромная, как могла вам запомниться»

Чем старые игры лучше новых?

Сильные боссы, простое управление, возможности для импровизации, игра за одним телевизором и другие вещи, которых лишились игры на пути к массовой аудитории.

Цитата: «Устройство многих ранних 3D-игр было простым. Персонажу давали много оружия, определенные способности, рассыпали по уровням врагов, а дальше все зависело от вас. На пути к выходу открывалось множество неожиданных лазеек и способов победить: каждое прохождение ощущалось как первое, ведь при достаточном терпении всегда можно было сделать что-то такое, чего разработчики не задумывали».

Все, чему нас научили видеоигры

Игры не только развлечение, но и неисчерпаемый источник житейской мудрости. Что мы узнали о жизни за годы, проведенные в них?

Цитата: Ради наркотиков, денег и женщин можно идти по головам

История русских локализаций: от «Фаргуса» до наших дней

Монументальный текст, посвященный эпохе, когда игровые новинки можно было купить только в переходе или на радиорынке, лицензионных дисков не было в принципе, а самым известным издателем был пиратский «Фаргус». Бывший сотрудник «Фаргуса» Петр Гланц рассказывает, зачем издательсву были нужны мужчины на «Гелендвагенах», куда шли заработанные на пиратстве деньги и как изменилась работа локализаторов за последние 20 лет.

Цитата: Чтобы бороться с подделками, у шефа была команда «пессимистов». Мы так называли людей в черных плащах на тонированных гелендвагенах, которые ездили на радиорынок «Горбушка», ходили по палаткам и учили продавцов отличать, где настоящий «Фаргус», а где — подделка. И убедительно просили их не покупать неправильные диски. В принципе, команда из пяти человек в плащах и с бейсбольными битами успешно справлялась с этой проблемой довольно долгое время.

Смотрите также
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Фичер
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Голосуй за будущее Revelation
Фичер
Голосуй за будущее Revelation
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Фичер
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться