The Boston Major 2016 Перейти

Лучшие статьи 2015 года

Игры Mail.Ru (редакция)

Как игры манипулируют мозгом, сколько стоит убежище на случай атомной войны, зачем нужен симулятор гаишника и другие интересные статьи «Игр@Mail.Ru» за 2015 год

Традиционно под конец года мы вспоминаем лучшие материалы, опубликованные на нашем сайте. Ниже вы найдете ссылки на двенадцать статей, которые обязательно стоит перечитать еще раз. Ну или просто прочесть, если вы их почему-то пропустили.

Как выглядит 2015 год в играх прошлого?

21 октября 2015 года — особенная дата для поклонников «Назад в будущее» — ведь именно в этот день прибыли из прошлого герои второй части киносерии. Пока фанаты сравнивали мир, придуманный авторами фильма, с тем, что нас окружает в действительности, Игорь Асанов решил разобраться, каким 2015 год представляли разработчики старых игр. Получилось интересно: нам предсказывали ядерную войну, государственный переворот в России и даже вторжение пришельцев.

«Космическая стратегия Star Control назначала на 2015 год локальную ядерную войну на Ближнем Востоке. Обмен ударами между несколькими странами привел к гибели почти миллиона человек. После окончания войны лидеры крупнейших держав собрались в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке и решили законсервировать все имеющееся на Земле оружие массового поражения в специальных бункерах».

100 игр эпохи MS-DOS, в которые можно поиграть в браузере

Зимние каникулы это целых десять дней ничегонеделанья. И если поначалу многим хватает простого лежания на диване в обнимку с оставшимся с праздничного стола салатом, то затем все-таки хочется занять чем-то более осмысленным. Один из вариантов — пройти несколько игр эпохи MS-DOS. Тем более, что в 2015 году появился способ запускать их без особых затруднений.

«Не так давно ресурс Internet Archive опубликовал огромную коллекцию игр конца восьмидесятых и начала девяностых: эпохи дискет, операционной системы MS-DOS и смелых экспериментов в игровом дизайне. Все они собраны в одном месте и запускаются прямо в браузере, так что мучиться с эмуляторами не придется. Из 2300 игр мы отобрали сотню, которая красноречиво демонстрирует, какой была игровая индустрия 20-25 лет назад. Вряд ли кто-то сейчас станет проходить собранные здесь проекты до конца, но взглянуть на них любопытства ради все-таки стоит. Для некоторых игр не помешает иметь геймпад, потому что раскладка на клавиатуре бывает не очень удобной».

50 лучших пасхалок «Ведьмака 3»

Альтернативой раритетам времен MS-DOS может стать какая-нибудь новая игра, контента в которой настолько много, что ее можно пройти еще раз, получив совершенно новые ощущения. Идеальный выбор — «Ведьмак 3». Во второй раз игру стоит проходить максимально вдумчиво, обращая внимание на все мелочи и собирая секреты вроде тех, что перечислены в статье.

«В игре есть квест «Башня из ниоткуда», в котором разработчики от души посмеялись над DRM — системой защиты от пиратства в компьютерных играх, и одновременно пропиарили свой магазин GOG. По квесту вам нужно снять магическую защиту с волшебной башни. Аллюзию можно проследить по аббревиатурам: защита называется Дефенсивный Регулятор Магии (ДРМ), а снимается она при помощи Глобального Отпирания Готфрида (ГОГ)».

Как видеоигры манипулируют нашим мозгом

Каждый, наверное, помнит, как идея «сгонять пару матчей и в кровать» завершалась в итоге бессонной ночью, красными глазами и проблемами на работе/учебе. Разработчики современных видеоигр — отличные манипуляторы, которые используют целый арсенал стимулов для того, чтобы заставить вас провести за игрой «еще полчасика». Подробности читайте в нашем исследовании.

«Чтобы разобраться в том, как это им удается, придется начать издалека. Дело в том, что человек сильно зависит от собственной внутренней химии: поощрений, которые выдает нам наш мозг. Природа устроила так, что мы не просто должны выживать в любых условиях, но еще и получать от этого удовольствие. Поэтому в обмен на успехи наш мозг выдает нам все новые дозы эндорфинов: поймал кабана в ловчую яму, блестяще продал пятьсот утюгов и получил премию, добился успеха — ты молодец, и твоя же нервная система тебя приласкает. Понимают это разработчики видеоигр? Ну конечно!»

Сколько стоит настоящее убежище в стиле Fallout?

Игровой 2015 год прошел под знаком атомных бомб, радиоактивных пустынь и подземных убежищ — Bethesda выпустила сразу две игры во вселенной Fallout: долгожданную четвертую часть, а также Fallout Shelter, мобильную стратегию про строительство укрытия на случай войны. Мы выяснили, что собственное убежище можно построить и в реальной жизни — надо лишь быть готовым выложить круглую сумму денег.

«Постройкой частных убежищ промышляют не только в США. Например, на территории Великобритании отлично идут дела у компании Bunker Shield. Стоит отдать им должное за отличный сайт: на его страницах авторы изо всех сил пугают потенциальных клиентов, намекают на то, что вот уже завтра Россия развяжет последнюю войну и что ваша ближайшая АЭС наверняка уже на ладан дышит. Кроме того, Bunker Shield дает много полезнейших советов: например, рекомендует не говорить соседям о приобретении бункера, а то в случае чего те могут забраться туда раньше вашей семьи и съесть все консервы».

Мир на грани: как Fallout чуть не стал реальностью

Кстати, идея строительства убежища в подвале своего дома не так уж безумна — в XX веке мир как минимум несколько раз оказывался на грани ядерной войны, после которой всем выжившим пришлось бы «сыграть» в Fallout в реальной жизни. Самым известным случаем стал Карибский кризис, но было и еще несколько серьезных конфликтов, про которые можно прочесть в статье Евгения Норина.

«Полеты U-2 над СССР прекратились, однако этому самолету еще было суждено сыграть огромную роль в событиях Холодной войны. Именно с ними связан наиболее острый эпизод Карибского ракетного кризиса. Как известно, 1962-й год ознаменовался самой масштабной военной угрозой за все время противостояния СССР и США. После того, как Советский Союз начал вводить на Кубу ядерные ракеты, опасаясь, в свою очередь, американского атомного вооружения в Турции, над миром разразилась дипломатическая буря. В результате переговоров Кеннеди и Хрущева были сделаны первые шаги к примирению. Однако в момент, когда казалось, что успешное разрешение кризиса уже близко, произошло непредвиденное».

Игры не для всех (18+)

Некоторое время назад компания Nutaku стала издавать на западном рынке японские эротические игры, в которых надо коллекционировать девушек, а затем… м-м, возбуждать их на разные подвиги. Некоторые из этих игр достаточно сложны: в них есть квесты, навороченная боевая система, PvP-режим — и все это ради того, чтобы игрок смог заполучить в коллекцию карточку с особенно редкой красоткой.

«Спрос, как водится, породил предложение: одна за другой в Японии стали возникать игры, где прелестниц можно не только коллекционировать, но и делать с ними все, о чем вы подумали. Какое-то время языковой барьер защищал психику западных игроков от всего этого великолепия. Теперь, благодаря компании Nutaku, начинавшей с вульгарного стрип-покера, приобщиться к прекрасному можете и вы. На выбор — пять проектов, один другого краше».

Война, которой нет в видеоиграх

Гражданская война — одна из тем, почти не раскрытых в компьютерных играх. Тем не менее, она отлично подходит в качестве сеттинга как для экшена, так и для стратегии. О том, чем интересна Гражданская война и почему по ней обязательно надо сделать игру, читайте в исследовании Евгения Норина.

«Начнем с очевидного: Гражданская война породила свой яркий, уникальный стиль. Буденновцы, носящиеся по степям с шашками наголо в сопровождении тачанок — настоящая Дикая охота ХХ века. Их противники ничем не хуже — корниловцы с черепом и костями в качестве эмблемы, бородатые анархисты в кожанках, утонченные белогвардейцы в пенсне и с револьверами — и плевать, что на самом деле все было сложнее, и солдаты на поле боя чаще похожи на вооруженных нищих, чем на аристократов: это наша история, и ее надо обустраивать. Если Sid Meier’s Pirates по сей день вызывают ностальгию фанатов, то отчего бы не расшевелить игроков силами The Horrible Reds».

Как сэкономить на играх в кризис

Даже по самым смелым прогнозам экономический кризис в России продлится несколько лет, поэтому пора окончательно смириться, что цены на игры выросли минимум в полтора раза. Мы решили собрать в одном месте все действенные способы сэкономить на играх, благодаря которым можно не так сильно ограничивать себя в любимом развлечении.

«Одна из главных особенностей западной культуры потребления состоит в том, что даже состоятельные люди там остаются очень экономными. Возьмите на вооружение этот прием и вы — причем экономить стоит не только на играх, но и на всем вообще».

Почему рушатся галактические империи?

С выходом седьмого эпизода «Звездных войн» стало ясно, что все три крупнейших государства «Звездных войн» — Галактическая Империя, Старая и Новая Республики — так и не смогли добиться поставленных целей. Оказывается, правители далекой-далекой галактики делали ошибки, уже не раз совершенные в нашей истории. Какие именно — читайте в статье.

«Для спасения Республике требовалась настоящая оппозиция, не только честная и деятельная, но также наблюдательная и умеющая плести интриги. Многие из парламентариев и джедаев были полны высоких достоинств, но для борьбы с Палпатином этого оказалось мало. Падение Старой Республики доказывает одну простую истину: хороший человек — не профессия, а политика требует не только благородства помыслов, но и хитроумия».

Враг не пройдет: как борются с читерами в Warface

Читеры — одна из главных проблем современных онлайн-игр. Вооруженный специальным программами человек за считанные минуты может испортить настроение сотням игроков. Мы связались со специалистами отдела MRAC, которые разрабатывают защиту для шутера Warface, и узнали много интересного как о современных читерах, так и о методах борьбы с ними.

«По словам специалистов, время «жизни» читерских аккаунтов составляет сегодня всего около пяти минут. Конечно, даже пять минут славы и безнаказанности — это много, но большинство пользователей потом горько сожалеют о том, что ради этих пяти минут пожертвовали месяцами игры и вложенными в персонажа деньгами. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать письма, которые они пишут в техподдержку».

Симулятор гаишника

Ну и закончим подборку чем-нибудь веселым и слегка легкомысленным. «Симулятор гаишника» — одна из самых безумных мобильных игр, вышедших в 2015 году. Ее геймплей — настоящий сборник народных представлений о том, чем занимаются сотрудники отечественной автоинспекции. В роли гаишника здесь можно ловить угонщиков, обвинять водителей в нарушениях, которые они не совершали, брать взятки и пытаться не попасться во время очередной проверки. Получилось чуточку нелепо, но поверьте — пару приятных вечеров вы с этой игрой все-таки проведете.

«Цели? Мораль? Правила дорожного движения? Забудьте, игра не про это. Жизнь виртуального гаишника — это неиссякаемый поток автомобилей, из которого он время от времени выдергивает, словно рыбак — язя, отдельных несчастных, надеясь сделать свою жизнь чуточку лучше. Вряд ли этот процесс имеет много общего с образом жизни настоящих сотрудников ГИБДД, да и игра, прямо скажем, довольно нелепая: неудобный интерфейс, некрасивая графика, куча мелких технических глупостей, которые обычно не позволяют себе разработчики кассовых мобильных приложений».

Смотрите также
Лучшие игры 2015 года по версии редакции
Фичер
Лучшие игры 2015 года по версии редакции
Новогодние каникулы в онлайн-играх
Фичер
Новогодние каникулы в онлайн-играх
Лучшие игры декабря 2015
Фичер
Лучшие игры декабря 2015
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться