The Boston Major 2016 Перейти

Махнем рукой на игры?

Максим Поздеев (редакция)

Обзор кинетических устройств, которые позволяют управлять персонажами видеоигр практически без использования кнопок — одними лишь движениями тела.

В последнее время от производителей консолей и некоторых разработчиков нам часто приходилось слышать о том, что скоро игровая индустрия изменится навсегда. Дескать, геймпады с их рычажками, кнопочками и рукоятками уйдут в прошлое. На смену им придут новые устройства ввода, которые заставят игроков двигаться, в то время как персонажи на экране станут повторять их движения. И вот будущее наступило. В середине прошлого десятилетия консоль Wii с ее Wii Remote покорила рынок, а сегодня контроллер Move для PlayStation 3 и сенсор Kinect для Xbox 360 обосновались в домах миллионов людей.

Однако жить в этом светлом будущем оказалось вовсе не так замечательно, как могло казаться несколько лет назад. Move и Kinect, без шуток, чудесные устройства. Они расширяют игровое пространство, выводят его за пределы экрана телевизора, привлекают новую аудиторию, производят так называемый «вау-эффект», который в свое время заставил людей, не имеющих к электронным развлечениям ни малейшего интереса, покупать Wii. Но появление новых устройств, увы и ах, пока мало сказывается на самом главном в этой индустрии — на играх. Ситуация прискорбная: основная масса проектов с поддержкой кинетических устройств — танцевальные и спортивные симуляторы, а также простенькие игрушки, которых хватает на двадцать минут.

Идеальная сенсорная игра Fruit Ninja Kinect бессмысленна и проста как три копейки — машем руками, рубим летающие по экрану фрукты, получаем бездну удовольствия

Идеальная сенсорная игра Fruit Ninja Kinect бессмысленна и проста как три копейки — машем руками, рубим летающие по экрану фрукты, получаем бездну удовольствия

Типичный пример такого рода игр — Kinect Sports Season 2. Она красочная, веселая, отзывчивая в плане управления и совершенно ненавязчивая. Игрок может опробовать силы в шести видах спорта: гольфе, теннисе, американском футболе, бейсболе, горнолыжном слаломе и дартс. Игровая механика предсказуема и проста. Знай себе прыгай, маши руками и ногами, изображай удары клюшкой или битой, а затем наслаждайся заслуженной победой. Игра непременно продемонстрирует запись того, как смешно вы выглядели, отплясывая румбу перед телевизором и одновременно пытаясь не угробить прибежавшую на шум любопытную кошку. Плохо ли все это? Отнюдь. Kinect Sports Season 2 — прекрасное развлечение на несколько минут, хороший способ внести разнообразие в праздничную вечеринку и повод лишний раз подвигаться. Но когда разработчики новых систем управления говорили о революции, многие ждали совсем другого.

Главная особенность Kinect, Move и Wii Remote в том, что они привлекательны для тех, кого опытные любители видеоигр презрительно именуют «казуалами». Менеджеры среднего звена, домохозяйки и прочие люди, не имеющие к играм никакого отношения, видят эти устройства и сразу хотят их купить. С сенсорными приспособлениями очень легко играть, даже если человек с трудом справляется с пультом от телевизора. Дайте такому геймпад, и следующие два часа придется объяснять, что, когда и в какой последовательности на нем нажимать. А поставьте этого же человека перед Kinect, и через несколько минут он освоится сам. Пока главная заслуга новых устройств и их миссия заключаются именно в том, что они открывают мир видеоигр для абсолютно другой аудитории, у которой есть деньги и желание их тратить. Во многом именно таким людям Wii обязана своим головокружительным успехом, они помогли Kinect попасть в «Книгу рекордов Гиннесса» как самому быстро продаваемому потребительскому электронному устройству. Именно они делают тиражи всем фитнес-тренажерам, танцевальным симуляторам и прочим миленьким забавам, которые штампуются специально для сенсорных устройств.

Your Shape Fitness Evolved 2012 позволяет открыть спортзал прямо у вас дома. Она позволяет хоть немного привести себя в форму, но к играм имеет весьма отдаленное отношение

Your Shape Fitness Evolved 2012 позволяет открыть спортзал прямо у вас дома, но к играм имеет весьма отдаленное отношение

Что же насчет других игр — более привычных, с интересным сюжетом, яркими персонажами, в общем, с тем, на чем держалась индустрия до появления Wii Remote, Move и Kinect? Их нет. К сожалению, разработчики не спешат делать серьезные проекты с поддержкой новых устройств. Почему? А вот спросите их. Количество проданных Kinect достаточно велико, чтобы оправдать риски при разработке дорогих игр, но их до сих пор нет. Может, дело в том, что никто сейчас толком не понимает, как создать «кинетическое» подобие Call of Duty, чтобы оно сохранило динамичность, а новая схема управления не пошла во вред?

Нельзя сказать, что никто не пытается сломать этот барьер. В прошлом году компания Sega выпустила Rise of Nightmares — ужастик с видом от первого лица, также известный как «первая Kinect-игра, предназначенная только для взрослой аудитории». За саму попытку разработчиков следует поблагодарить, но вот ее результат, мягко говоря, подкачал. По качеству Rise of Nightmares явно уступала тем представительницам жанра, что работают с обычными геймпадами, а ее заигрывания с сенсорным управлением регулярно оборачивались для игроков неудобствами и разочарованием.

В случае с конкурирующим устройством для PlayStation 3 приятным сюрпризом стал фэнтезийный экшен «Medieval Moves: Боевые кости». В роли обратившегося живым скелетом принца игроку нужно пробиться через армию таких же умертвий. Полновесный сюжет с легким юмором отличает Medieval Moves от прочих «кинетических» игр. Его механика тоже превосходит ожидания. Принц машет мечом в строгом соответствии с вашим движениями, прикрывается щитом и стреляет из лука — для этого нужно завести руку с Move за спину, как бы доставая стрелу, а затем нацелиться на экран. Ну а для глотка живительного молока (очень, видите ли, полезно для костей) требуется поднести пульт ко рту и опрокинуть, словно бутылку. Проблема одна — по уровням вы двигаетесь не самостоятельно, а на автопилоте — по запрограммированному разработчиками маршруту.

Dance Central 2 — одна из лучших игр в мире, когда дело доходит до использования потенциала Kinect и демонстрации его возможностей

Dance Central 2 — одна из лучших игр в мире, когда дело доходит до раскрытия потенциала Kinect

Еще один довольно неожиданный пример — Kinect: Disneyland Adventures для Xbox 360. Хоть она и детская, на ее примере можно показывать, как можно разработать полноценную игру для Kinect, не впадая при этом в маразм и не утомляя публику скучными дизайнерскими решениями. Disneyland Adventures позволяет сводить чадо в виртуальный Диснейленд, где можно вволю побегать, выполнить множество заданий и пообщаться с героями мультфильмов. У разработчиков получился не набор слабо связанных между собой мини-игр, а полноценный мир с грамотной поддержкой Kinect. Когда ребенок разводит в стороны руки, чтобы обняться с Дональдом Даком — это совсем не то же самое, как если бы он просто нажимал кнопку на геймпаде. Здесь Kinect не для галочки, не ради рекламы или пополнения чьих-то кошельков, а действительно к месту.

Вот таких игр с поддержкой более совершенных устройств ввода и для взрослой аудитории хотелось бы видеть больше. Пока же кинетические схемы управления в серьезных проектах довольствуются лишь вспомогательной ролью. В прошлогоднем гоночном симуляторе Forza Motorsport 4 можно было с помощью движений головы управлять камерой. Это позволяло легко взглянуть в зеркало заднего вида или рассмотреть приближающийся поворот. А совсем скоро выйдет Mass Effect 3, где с помощью Kinect можно будет отдавать персонажам команды голосом, что должно упростить управление ими во время боя. Достаточно ли этого? Явно нет. Когда обещанная революция отменяется в связи с неявкой революционеров — это выглядит как-то странно. В случае с кинетическими устройствами хотелось бы дождаться более впечатляющего прорыва, который превратит игрушечные фитнес-тренажеры в полноценные игровые устройства. Возможно, сломать эту стену получится у какого-нибудь из уже анонсированных проектов вроде версии Minecraft для Xbox 360, Fable: The Journey, Ryse или Kinect Star Wars, хотя пока об этих играх не известно практически ничего.

Ryse — Kinect— ориентированный проект студии Crytek перенесет игроков в Древний Рим и позволит лупить врагов ногами по морде. Дата выхода неизвестна — ходят слухи, что игра появится лишь на Xbox следующего поколения

Прямо сейчас Microsoft готовит к запуску версию Kinect для PC. Уже неважно, что она выпускается прежде всего для бизнесменов, желающих с помощью устройства проводить всякие скучные конференции и переговоры. На прошлогодней выставке E3 мы уже видели, как развивает свои идеи начавшая всю эту чехарду с отслеживанием движений игрока компания Nintendo. Слухи о том, что новая игровая система Microsoft будет комплектоваться Kinect-подобным устройством по умолчанию, становятся все более похожими на правду. Можно предположить, что Sony тоже не пожелает отставать от конкурентов. В общем, все эти сенсоры с нами надолго. Поэтому хочется, чтобы они оказались полезны не только для танцев и занятий спортом, но и для чего-то большего.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться