Маленькие звёзды

*добрый парень* (пользователь)

Вспоминаем маленькие игры от больших компаний, которые скромно стоят за спинами золотых хитов. И не забываем

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Как мы знаем, игровая индустрия существует уже далеко не первый год. Она давно сформировалась и окрепла. Появились узнаваемые персонажи; популярные игровые сериалы; разработчики, имена которых у всех на слуху. И с одной стороны это замечательно, но с другой – у людей складывается впечатление, что крупные компании только и занимаются штамповкой сиквелов и триквелов. Каждый популярный сериал, будь то Half-Life или Grand Theft Auto, подсознательно «привязывается» у людей к компании его выпустившей. В итоге, многие забывают, что практически каждая из ныне существующих студий-гигантов, помимо своей золотой жилы, имеет в активе и другие продукты. Пусть и с менее громким именем, но не менее замечательные, которые игроки вполне могли и пропустить, увлёкшись прохождением очередного супер-хита. Особенно это относится к молодому поколению. Кому, скажите, какое дело до того, что та же Rockstar North (еще будучи под другим названием) в 91-ом выпустила хит на все времена – великолепную головоломку «Лемминги»? Нет, для всех эта студия, прежде всего – «Ж.Т.А., игруха для чОтких посонов». В сегодняшнем фичере мы вспомним маленькие хиты больших компаний, не добившиеся такой бешеной популярности, как основные сериалы, но оставившие след в истории видеоигр. Семь замечательных проектов, в которые вы, скорее всего, не играли.

Freedom Force

В мае этого года всё внимание игроков было привлечено к великолепному BioShock Infinite и создателям сериала, американской студии Irrational Games. Если спросить у любого игрока со стажем, что, помимо «Биошока», выпустила эта студия, скорее всего, он назовёт не менее прекрасный шутер SWAT 4, прибавив совместную разработку System Shock 2, и будет абсолютно прав. Тем не менее, был у компании и свой карманный шедевр калибром пониже, совершенно нетипичный для студии, которая сделала себе имя на умных шутерах. Потрясающая тактическая стратегия Freedom Force 2002 года выпуска, являющаяся едким и очень остроумным стёбом над всеми супергероями этой галактики. Здешние супер-люди становятся таковыми под действием местного аналога мутагена под названием «Энергия Икс», который, подобно метеоритному дождю в Смолвилле, проливается на целый город в результате аварии космического корабля. Как итог, несколько десятков пёстрых пафосных героев (и злодеев), пародирующих, например, Капитана Америку, Джонни Шторма или Человека-Паука (именуемого здесь просто «Муравей»), только – с намеренно абсурдной предысторией и характерами. По геймплею, если совсем уж грубо сравнивать, это напоминает более продвинутую версию современного Marvel Ultimate Alliance. Выбираем четверых героев с различными способностями и отправляемся бить морды злодеям, старательно следя за тем, чтобы своей супер-силой не разрушить что-нибудь лишнее, превратив город в руины – только второго Хэнкока нам не хватало. Камера изометрическая. На каждом шагу – уморительные диалоги, сопровождающиеся намеренно пафосной озвучкой. Три года спустя вышло не менее безумное продолжение, в котором игроку уже предстояло бороться с Третьим Рейхом.

Jade Empire

Все сотрудники студии BioWare буквально с молоком матери впитали в себя чёткое понимание того, как надо делать качественные ролевые игры. Любой их проект, будь то Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age или Mass Effect, неизменно выстреливал в десятку и собирал вокруг себя огромное фанатское сообщество. Практически все их проекты удостоились сиквелов, а то и триквелов. Сейчас канадцы заняты развитием Star Wars: The Old Republic и разработкой Dragon Age 3, а посему мало кто помнит, что помимо сурового фэнтези и величественных просторов космоса, они пробовали перенести свою партийную ролевую игру и в сеттинг Древнего Китая. В 2005 году Jade Empire вышла на первом Xbox. В 2007 улучшенная версия добралась и до персоналок. В начале игры вы выбирали одного из семи заранее созданных персонажей (редактор внешности отсутствовал) и отправлялись в далёкое путешествие с целью спасти похищенного императора Нефритовой Империи (так назывался местный мир). Восхитительно красивые пейзажи, пышные наряды, десятки самых безумных боевых стилей, включая превращение в огромную жабу, и, разумеется – свобода выбора в диалогах. Но был у Jade Empire и ещё один маленький козырь – прямое управление. Все удары, уклонения и прыжки вы совершали лично, никакого кликанья по врагам. Баланс в боевой системе строился на классическом «камень-ножницы-бумага». Всем кто пропустил, рекомендую даже сейчас. Выяснять «чьё кунг-фу круче» ещё никогда не было так весело.

Shijou Saikyou no Deshi Kenichi: Gekitou! Ragnarok Hachikengou

Следующая на очереди у нас Capcom. Компания, подарившая миру Street Fighter, Devil May Cry, Resident Evil и множество других прекрасных хитов, явно не нуждается в представлении. Во второй половине нулевых они занимались спонсированием показа анимационного сериала «Сильнейший в истории ученик Кеничи» на японском телевидении, рассказывающего о мальчике, который изучает боевые искусства. А в 2007 самолично разработали по нему игру в жанре файтинга, на котором уже съели целую стаю собак. Я бы не стал подробно останавливаться именно на этой игре, если бы не одно «но» — она работает на механике… Tekken(!) – одного из главных конкурентов Street Fighter в жанре. Capcom, до этого привыкшие делать исключительно двухмерные файтинги, смастерили игру со свободным перемещением во все стороны и простейшим управлением на четырёх кнопках (удар, сильный удар, перехват, особое комбо). Этот файтинг сможет освоить абсолютно любой человек. Плюс к этому, Shijou Saikyou no Deshi Kenichi является ещё и примером невероятно качественной игры «по лицензии». В сюжетном режиме бои с противниками чередуются с тренировками главного героя, выполненными в духе интересных, ненапрягающих мини-игр. Боевые стили персонажей перенесены из аниме и манги с невероятной дотошностью, поэтому все бойцы действительно разные, со своими слабыми и сильными сторонами. Что уж говорить – даже в такой маленькой скромной игре Capcom не схалтурили.

Mini Ninjas

Датская студия IO Interactive практически все свои пятнадцать лет занималась мрачными атмосферными играми о тёмных личностях. Вначале был старина Сорок Седьмой, затем – история о двух бандитских хмырях, Кейне и Линче. Эти игры являются лицом компании, и по большому счёту, IO могут вполне неплохо жить на сиквелах того же «Хитмана», но нет. В 2003 датчане сработали потрясающе бредовый позиционный экшен Freedom Fighters о захвате США Советским Союзом, а в 2009 и вовсе сделали то, чего от них абсолютно никто не ожидал – детскую игру о маленьких ниндзя. Mini Ninjas – очаровательный мультяшный стелс-экшен о приключениях юных шиноби, сражающихся со (читать медленным пафосным голосом) Злобным Повелителем, превращающим лесных зверюшек в своих послушных солдат-самураев. Поначалу нам доступен лишь один герой, но затем мы освобождаем из плена других ниндзя и получаем возможность играть за них. Геймплей потрясающе разнообразный и навороченный (для детской игры), можно использовать различные виды атак, зелья, заклинания, прятаться в траве, вселяться в тела зверюшек и атаковать врагов. Битвы с боссами выполнены в виде несложных зрелищных QTE, а одним из ваших противников выступает (продолжать читать пафосно) огромный злой жирный самурай, атакующий вас пердежом. Mini Ninjas – одна из лучших детских игр на текущем поколении консолей и ПК. И вдвойне приятно, что создана она разработчиками «Хитмана», в очередной раз доказавшими свой талант.

XIII

Что объединяет сериалы Assassin’s Creed, Splinter Cell, Prince of Persia и все части Far Cry, кроме самой первой? Их разработчик. Одна из самых популярных студий на планете, Ubisoft Montreal, из-под пера которой, помимо прочего, вышла, например, официальная игра по сериалу «Остаться в живых». Но, разумеется, это далеко не полный список заслуг калифорнийской компании. В 2003 году они сотворили шпионский шутер под лаконичным названием XIII, который по праву можно назвать одной из жемчужин жанра стелс и одной из самых стильных игр на этой планете. XIII выгодно отличал необычный визуальный ряд – комиксная графика с субтитрами, подписанными в округлых «облачках»; огромные надписи «Бум!!» и «Бах!!», сопровождающие перестрелки и взрывы; статичные картинки на экране, изображающие зрелищные смерти врагов. Другой такой игры просто нет. Что до геймплея, то это была собственная вариация канадцев на тему Джеймса Бонда. Необходимо было прятаться и тихо устранять охранников. Игра была довольно сложной и не позволяла просто так расстреливать всех налево и направо. XIII умудрилась посетить даже мобильные телефоны, и там нисколько не потеряла в качестве. Всем пропустившим – рекомендую даже сейчас.

Rock’n’Roll Racing

Blizzard Entertainment. Люди, сделавшие себе имя на сериалах Diablo, Warcraft, World of Warcraft и Starcraft. Одна из самых популярных студий на планете, которая умеет делать лишь два типа игр: хиты и супер-хиты. Казалось, им на роду написано всю жизнь работать в жанре фэнтези и научной фантастики, но нет! Они не только умудрились смастерить игру про Супермена – они разработали гоночную игру. Одну из лучших гоночных игр на приставке Sega, интро которой начиналось с песни «Bad to the bone», едва услышав которую, мы восторженно восклицали: «Смотри-смотри!! Это же музыка из «Терминатора»!» Rock’n’Roll Racing использовала изометрическую перспективу и предлагала вам соревноваться с различными персонажами на шести планетах. Автомобили гонщиков были снабжены разнообразным оружием. Можно было не только обстреливать врагов, но и, например, оставлять на дороге мины или разливать лужу машинного масла, чтобы замедлить тех, кто дышит вам в затылок. Такая вот шестнадцатибитная версия Blur в космосе, если можно так выразиться. Сами трассы были полны трамплинами и различными бонусами. Также эта игра выходила на Super Nintendo, а в 2007 – на Gameboy Advance. Позже, на PS1 был выпущен сиквел под названием Red Asphalt, но такой популярности он уже не имел.

Ultimate Spider-Man

Ну и завершить сегодняшний фичер мне бы хотелось, как ни странно, ещё одной «супергеройской» игрой, в этот раз — от студии Treyarch. В представлении современного игрока это – компания, делавшая нечётные части Call of Duty и постепенно сровнявшаяся с Infinity Ward. Call of Duty 3, Call of Duty: World at War, дилогия Call of Duty: Black Ops – это всё её рук дело. Но не стоит забывать и том, что Treyarch сделала лучшие в мире игры про Человека-паука, одна из которых была настолько хороша, что её не стыдно было показать даже друзьям, ничем подобным не увлекающимся. По меркам 2005 года Ultimate Spider-Man был настоящим хитом. Отсутствие привязки к очередному фильму позволило его создателям проявить максимум фантазии и смастерить чуть ли не GTA про Человека-паука. Детализированный открытый город, масса побочных квестов (среди прочего, вам придётся снимать с балконов и крыш неудачливых застрявших самоубийц), необычный визуальный стиль, юмор, юмор, ЮМОР, масса знакомых персонажей, битвы с боссами, зрелищная боевая система – продолжать можно до бесконечности. Ну и на сладкое – игра за Венома, одного из врагов Человека-паука, получившего свои способности от костюма, целиком состоящего из разумного инопланетного вещества. В его шкуре вам предстоит скакать по небоскрёбам, кидаться автомобилями, жрать людей для поддержания жизненной энергии, а также, например, набить морду Росомахе. В общем, веселья здесь вагон и маленькая тележка.

Вывод, друзья, очень простой и короткий. Сыграйте в любую из пропущенных игр, и вы поймёте, что ваши любимые разработчики ещё талантливее, чем кажутся, и способны не только штамповать новые эпизоды проверенных временем сериалов.

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться