Мама прости, я хочу делать игры

lepyoshka (пользователь)

Разработчик игр — одна из самых желаемых профессий для геймера. Многие игроки хотят участвовать в создании новых игровых миров

В одной из моих предыдущих статей была затронута тема геймеров, которые со временем становятся не просто потребителями, а создателями того, что так сильно любят. Так что же делать, если возникло непреодолимое желание делать игры? Для начала, обнаружив у себя подобные стремления, нужно присесть, расслабиться, глубоко вздохнуть — может это пройдет. Посидели, подышали – не прошло? Тогда стоит разобраться, насколько серьезны подобные мечты, и могут ли они воплотиться в реальность. Что нужно делать, чтобы осуществить задуманное?

Обычно, когда человек хочет кем-то стать, он идет учиться на эту профессию. Тут возникает первая проблема, куда пойти получать образование? Следуя простой логике, нужно идти учиться на разработчика игр, но такой специальности нет в отечественных вузах, да и само понятие «разработчик» может подразумевать несколько направлений. Есть специальность программист, которая, кстати, тоже довольно обширна и может увести вас от игр совершенно в другую степь. В России есть хорошие технические вузы, где возможно получить диплом в сфере информационных технологий. Но за 4-6 лет там изучают основы и обучают только базовым навыкам программирования, а также в учебном плане содержатся дисциплины не связанные с программированием, у нас в основном выпускают специалистов широкого профиля, которые знают везде по чуть-чуть. Получаем вывод – в университете делать игры не научат. Но не стоит полностью отбрасывать обучение в техническом университете. Многие недооценивают необходимость математических знаний при создании игр. Около 20 процентов пути к желаемой профессии образование поможет пройти. Плюс при обучении много свободного времени, которое можно с успехом потратить на самообразование и развитие своих способностей. Конечно, далеко не все студенты тратят свободное время именно на это, но если хочешь стать специалистом в какой либо сфере, нужно отдавать этому желанию всего себя, и чем больше практики, тем быстрее разовьются требуемые навыки.

Существует правило 10000 часов, которое гласит о том, что для достижения успеха нужно потратить в упорных тренировках развивая талант около десяти тысяч часов. Цифра конечно абстрактная, но смысл теории очевиден и верен. Хочешь добиться успеха – работай над собой долгие годы.

Остальные 80 процентов пути к становлению разработчиком игр придется пройти самостоятельно. Без помощи профессоров и специалистов данной области. При нынешнем распространении информации и сети интернет это не так трудно. Единственным препятствием к получению нужной информации может стать языковой барьер, к сожалению русский язык не является международным и самым распространенным, так что упорное изучение английского никто не отменял. Множество тематических видеоматериалов и статей можно найти именно на английском языке, и не все из них переведены на русский. Стоит сразу понять, что новый Far Cry в одиночку и даже собравшись небольшой компанией не создать, но и команды из одного или нескольких человек могут сотворить пусть и не столь масштабную, но все же успешную игру. Например, интересный платформер Super Meat Boy , запомнившийся визуальным стилем и сложностью, заставившей полететь в экран не одну клавиатуру. Этот проект был создан силами всего двух человек.

Чуть более крупная, но все же не слишком многочисленная команда Supergiant Games создали имевшую успех игру Bastion , которая запомнилась кропотливо нарисованным вручную игровым миром и пусть и не слишком оригинальным но затягивающим геймплеем.

Сейчас с развитием инди сектора игровой индустрии и цифрового распространения игр каждая команда разработчиков может заявить о себе. Нужно только выделиться среди других. Многие проекты от независимых разработчиков обретают известность за счет графики. Если собирать команду, нужно уделить внимание выбору художника. Создать запоминающийся стиль игры это более простой путь, чем пытаться сотворить оригинальный игровой процесс.

Самые распространенные средства разработки для инди игр сейчас это Unity 3D и Flash. А также не столь популярные и многофункциональные Game Maker и RPG Maker. Данные средства при должном подходе могут стать хорошей платформой для начинающего разработчика. С их помощью можно создать красивый и интересный проект. Самое главное это идея, а средство ее воплощения это уже второй пункт. Вспомним потрясающую игру To the Moon, созданную на движке RPG Maker. Игра покорила всех, несмотря на свою технологическую простоту. Все благодаря внутреннему наполнению, проработке истории и персонажей. Данный пример показывает, что и без использования высокобюджетных технологий и без вложения большой суммы денег в разработку можно заниматься любимым делом и создавать успешные, хоть и не в столь широких кругах, проекты.

http://games.mail.ru/pc/games/oil_rush/ Использование подобных средств разработки – это хороший способ сэкономить время и деньги. При самостоятельном написании движка можно потратить много времени, и в результате игра выйдет намного позже, чем должна была и не обретет ожидаемой популярности. У начинающей студии процесс создания собственного проекта с нуля может занять долгое время. Результат подобных трат и усилий очень непредсказуем. Приведу в пример студию UNIGINE Corp из моего родного города Томска и их проект Oil rush. С 2002 года компания занималась разработкой собственного движка, занимаясь также другими проектами одновременно. Разработка заняла около 10 лет. Сейчас дела UNIGINE Corp идут вполне приличными темпами в гору. Oil rush пусть и вышла слишком поздно и не снискала большой популярности, но свою аудиторию все же привлекла. Движок стабильно покупают другие индии-разработчики. Компания показывает, что долгая упорная работа приносит свои плоды. Но такая долговременная разработка могла привести и к печальным последствиям. Это риск, и лучше минимизировать возможность провала и воспользоваться уже готовым материалом, что позволит сконцентрироваться именно на самом проекте, а не на движке.

Так что мы имеем в итоге. К достижению цели стать разработчиком игр нужно пройти несколько шагов. Причем шагать желательно одновременно обеими ногами и очень быстро, так как время всегда не на нашей стороне. Нужно получить образование, попутно занимаясь своими навыками самостоятельно. Помнить о правиле 10000 часов и не лениться. Лучше искать команду хотя бы из пары человек, так как редко один человек может сочетать в себе навыки дизайнера художника и программиста, а также заниматься музыкальным сопровождением проекта. Но и такой пример есть. Квест Алида практически целиком и полностью создан силами одного человека австралийцем Косом Руссо. Он художник музыкант и как оказалось неплохой разработчик. Возможно и в вас кроется талант нужно только его раскрыть и развить, а это очень долгая и трудная работа.

Ну и, конечно же, одним из важных факторов является любовь к играм. Утопая в саморазвитии, не стоит забывать об игровой индустрии и следить за новинками и тенденциями. Возможно, уже не будет времени, чтобы проходить игры от и до, но на ознакомление его всегда хватит. Разработчик должен знать потребности геймеров и иметь свою точку зрения на то, какой должна быть игра. Любовь к играм поможет генерировать идеи и даст вдохновение на их реализацию.

Смотрите также
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться