Как выбрать игровой компьютер

MARVEL vs. DC

Dr. Rotcod (пользователь)

Кто же лучше?

3 апреля в широкий прокат вышел «Первый мститель: Другая война», предвещающий скорый старт сезона летних блокбастеров, а вместе с этим поднимет новую волну извечных споров: что же лучше – Marvel или DC. Для планомерного поиска ответа на этот вопрос я постараюсь рассмотреть каждый из аспектов деятельности компании. Для большей справедливости за точку отсчета будет взято начало нового тысячелетия, поскольку слишком много событий свершилось почти за 80-летние истории компаний, и всех их не охватить в одном фичере.

Кино

В руководстве Marvel сидят смелые люди, ведь только такие могли для своего первого самостоятельного фильма нанять режиссера «Эльфа» и актера, который еще не так давно был приговорен к тюрьме и проходил реабилитационные курсы от наркотической зависимости. Однако ставка «Железного человека» с блеском сыграла, как в дальнейшем и другие, не менее рискованные. То, что начиналось как небольшая авантюра, кончилось появлением крупнейшего конвейера в истории кино, ежегодно держащего планку качества. С тех пор Marvel ощущает себя Тони Старком, позволяя тратить 12 миллионов долларов за полторы минуты рекламы, 2/3 из которых ушли на молчаливо стоящего в кадре Роберта Дауни-младшего, просто чтобы показать, что они могут это. Как и вкладывать 150 миллионов долларов в проект, о котором раньше слышали лишь заядлые любители комиксов («Стражи Галактики»).

Что качается компании Warner Brothers, которой принадлежит DC, так уж сложилось, что свои лучшие рассказанные истории повествовали не о всемогущих героях, а о простых людях, взваливших на свои плечи непомерную ношу борьбы с несправедливостью («V значит Vendetta», «Хранители», трилогия «Темного рыцаря»). В отличие от Marvel, Warner Bros. предпочитают более осторожную тактику: вкладывать деньги лишь в известных персонажей и приглашать, в основном, проверенных людей.

Во избежание соперничества со вторыми «Мстителями» Warner Bros. передвинула премьеру «Бэтмена против Супермена» (рабочее название) на 6 мая 2016 года. В Marvel решили нанести ответный удар, назначив на эту же дату то ли сиквел «Стражей Галактики», то ли триквел «Первого мстителя»

Тем не менее, это не мешает обеим компаниям периодически засматриваться на подходы друг друга. DC, подталкиваемые завистью к успеху «Мстителей», отчаянно несколько лет пыталась с нуля собрать «Лигу справедивости» (собственный аналог с Бэтменом, Суперменом и другими). Marvel же после появления трейлера «Железного человека 3», полного драмы и трагизма, казалось, позаимствовала мрачную стилистику конкурентов. На деле же Тони Старк от лица Marvel послал всех к черту, дав понять, что компания не собирается играть по чужим правилам.

Помимо «Первого мстителя: Другой войны» от Marvel в 2014 году на экраны также выйдут «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Стражи Галактики» и «Шестерка героев», тем временем, как в расписании у Warner Bros. одиноко стоит «Бэтмен против Супермена»… на ближайшие 3 года.

Победа: Marvel

ТВ

Оба действующих сериала компаний, «Щ.И.Т» (Marvel) и «Стрела» (DC), стартовали на противоположных концах шкалы ожидаемости. На волне успеха «Мстителей» «Щ.И.Т.» подходил в ранге одной из главных новинок телесезона. Однако даже наличие в постановщиках пилотного эпизода Джосса Уидона, чье прикосновение превращает любой материал в золото, не способствовало дальнейшему развитию успеха сериала. «Стрела» же до выхода считался “темной лошадкой”, поскольку ранее Оливер Куин уже светился в «Тайнах Смолвиля», предыдущем супергеройском шоу Warner Bros., и там он был определенно не тем персонажем, ради которого зрители прислонялись бы к экранам телевизоров каждую неделю. Тем не менее, после первых серий стало ясно, что сериал пришел всерьез и надолго. К слову о «Тайнах Смолвиля», нельзя сбрасывать со счетов то, что начиналось легким заигрыванием с мифологией Человека из стали, а обернулось 10-сезонным путешествием от школьника Кларка Кента к Супермену, каким мы его знаем.

Пока Marvel все планируют снять телевизионных Сорвиголову и Карателя, права на которых вернулись домой еще полтора года назад, а режиссер Гильермо Дель Торо который год надеется запустить в производство сериал по Халку (как и “Хребты Безумия”, и “Пиноккио”, и “Хеллбоя 3”, и …), DC в ближайшее время готовит к выходу на телеэкраны сразу три новых проекта: “Флэш” (приключения самого быстрого супергероя мира), “Готэм” (история становления Комиссара Гордона) и “Константин” (новый взгляд на персонажа, которого играл Киану Ривз в фильме 2005 года). Единственная претензия, которую можно предъявить руководству Warner Bros., заключается в их упорном нежелании связывать сериалы с кинематографической вселенной, как это делает Marvel.

Победа: DC

Анимация

Покупка Marvel анимационным титаном индустрии Disney не могла не сказаться на творчестве мультипликационного подразделения компании. Необходимость следовать курсу, который направлен на детскую аудиторию, как следствие, предрешил, что на смену обласканного зрителями и критиками Spectacular Spider-Man, продержавшегося лишь один сезон, пришел слишком несерьезный Ultimate Spider-Man, где Питеру Паркеру приходится прятать Халка в своей комнате от тети Мэй и превращаться в Свина-паука из-за коварных деяний Локи. К тому же руководство Disney не смогла отказать себе в удовольствии использовать лицензию на персонажей для повышения рейтинга одного из своих топовых шоу «Финес и Ферб», где «Мстители» теперь помогают детям и утконосу Пэрри спасти мир.

Что касается, Warner Bros., несмотря на обилие собственных мультипликационных передач, компания предпочитает делать ставку на полнометражные ленты, которые, как правило, основаны на знаменитых комиксных сюжетах. Создатели используют более мрачный подход и не чураются, в отличие от конкурентов, прибегать к насилию и даже убийствам («Бэтмен: Под красным колпаком» открывается сценой, где Джокер практически до смерти избивает Робина монтировкой).

Победа: DC

Комиксы

Этот спор самый старый из всех перечисленных категорий. За годы историй и миллионы страниц читательские симпатий оказались больше на стороне Marvel, поскольку Стэн Ли, отец большинства известнейших супергероев компании, старался сделать своих персонажей более человечными. Это подкупало читателей, ведь им проще переживать людям, держащихся за семейные ценности, боящихся потерять работу, переживающих, как их воспримет мир, чем пантеону бессмертных полубогов DC. У каждого были свои победы и промахи. И те, и другие многократно принимали непопулярные среди фанатов решения, а также заигрывали с гибелью и дальнейшими воскрешениями персонажей.

Новое тысячелетие воспринимается в комиксной индустрии как время перемен. Становится понятно, что новому поколению читателей, чтобы все перечитать и наверстать пробелы, не хватит и жизни. Первыми, кто рискнул сделать что-либо в этом направлении, были Marvel, запустившие Ultimate-вселенную – современный взгляд на старых героев, местами сильно отличавшийся от канона (например, Электро – человекообразный сгусток энергии вместо парня в желто-зеленом трико или черный Ник Фьюри, которого Marvel использует в кино). Спустя 14 лет, поняв, что дело зашло в тупик, решено было ее уничтожить, наслав на них Галактуса, пожирателя миров, и возродить заново (одним из выживших точно станет Человек-паук-афроамериканец Майлз Моралес, перекочевавший ранее ненадолго в основной цикл комиксов). Однако DC пошли еще дальше: в 2011 году они отважились на полную перезагрузку вселенной. The New 52 – 52 обновленных комикс-серий (где Супермен наконец-то избавился от красных трусов). Вскоре к ним подтянулись и Marvel, которые, хоть и не готовы были к столь радикальным переменам, все же, решили не отставать и запустили новую серию Marvel NOW.

Победа: Marvel

Игры

Наконец, мы подошли к финальному разделу, который должен волновать нас в первую очередь. Начало 2000-х удачно складывалось для Marvel, и им удавалось достаточно часто радовать геймеров: и удачными играми по фильмам («Каратель», две части «Человека-паука»), и файтингами (Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes, Marvel Nemesis: Rise of the Imperfects, X-Men: Mutant Academy 2), и дилогиями про супергеройские команды (X-Men Legends, Marvel Ultimate Alliance), и просто отдельными хорошими экземплярами (The Incredible Hulk: Ultimate Destruction, Ultimate Spider-man).

И здесь я вновь возвращаюсь к кинематографу. Выход «Темного рыцаря» подвел черту, разделяющую кинокомиксы на “до” (наивные приключения) и “после” (мрачный реализм). В игровой индустрии все немного сложнее, и затруднительно найти тот переломный момент, когда баланс сил сменился в пользу DC. И если долгое время Кристофер Нолан считался козырем Warner Bros. в борьбе против доминирования Marvel на рынке кино, то в игровом плане в последние годы “красным” и нечего толком предъявить. У DC же нашелся свой Нолан в лице Rocksteady, создавших собственную трилогию “Темного рыцаря”. Помимо этой тяжелой артиллерии на руках компании имеются файтинг от наследников авторов Mortal Kombat (Injustice: Gods Among Us) и новый хит от создателей The Walking Dead (The Wolf Among Us). Даже в прямом столкновении на поле MMORPG DC: Universe Online оказалась на голову сильнее Marvel Heroes.

Ходят слухи, что в своем следующем проекте Traveller's Tales планирует объединить популярные супергеройские LEGO-игры. В случае правды это станет первым в истории пересечением вселенных за пределами комиксов

Отдельное слово надо сказать об играх по фильмам. Гегемония Marvel в кино имеет обратную сторону монеты. Как говорил дядя Бен: «С великой силой приходит великая ответственность», где за оглушительный успех кинокартин приходится расплачиваться обилием типичных игр по мотивам. Нельзя сказать, что DC безгрешны, но все же один-единственный сносный Green Lantern: Rise of the Manhunters меркнет на фоне катастрофических игр по «Тору», «Железному человеку», «Невероятному Халку» и «Первому мстителю» (последнего это касается в меньшей степени). Потенциально ситуацию могла немного выправить Avengers: The Game с видом от первого лица, но разработка так и не была завершена в связи с банкротством THQ. Лишь несколько лет назад обе стороны пришли к пониманию, что лучше лишний раз не позорить свое честное имя выпуском подделок с ценником 60 долларов и ограничиться мобильными устройствами. С этой позицией не согласна разве что Activision, которая готовит выход The Amazing Spider-man 2 на все платформы. К слову об Activision, если Бобби Котик, человек, для которого деньги стоят превыше качества, говорит, что достойных игр про Человека-паука уже не создавалось много лет, то Marvel есть о чем призадуматься. Эти слова были сказаны им в преддверии выхода Spider-Man: Shattered Dimensions, которая в целом оправдала ожидания. Все то, что ей предшествовало (Spider-Man 3, Spider-Man: Friend or Foe, Spider-Man: Web of Shadows), соответствовало его словам. И последовавшая менее чем через год Spider-Man: Edge of Time показала, что Shattered Dimensions была скорее исключением из правил.

Победа: ничья

Итог: ничья

Супергерои давно проникли в массы и в той или иной степени являются частью нашей жизни. Спор касательно того, кто же лучше, Marvel или DC, относится к тому разряду вечных, что и выяснение отношений между PlayStation и Xbox, Apple и Samsung, The Beatles и The Rolling Stones, Coca Cola и Pepsi Cola и многих других. Это дело вкуса и предпочтений каждого человека. И никто ведь не говорит, что нельзя наслаждаться и тем, и другим.

Смотрите также
Почему стратегию «Сирия: Русская буря» удалили из Steam
Фичер
Почему стратегию «Сирия: Русская буря» удалили из Steam
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
Тест: новость или утка?
Фичер
Тест: новость или утка?
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться