Мертвые на марше

Кирилл Волошин (редакция)

[i]

Украинский ответ "Героям меча и магии" в прошлом году стал локальной сенсацией на рынке пошаговых стратегий. Игра, вышедшая в России под названием "Герои Мальгримии", всколыхнула "геройское" сообщество. Мнения, как обычно, сложились самые разнообразные: кто-то увидел в проекте интересное развитие идей серии Heroes of Might & Magic, кто-то — всего лишь неудачный эксперимент. Но и те, и другие признают: играть действительно интересно. Поэтому анонс второй части, получившей в России название "Герои Мальгримии 2: Нашествие Некромантов", не мог пройти мимо нас незамеченным. Все подробности Игры@Mail.Ru решили узнать у руководителя проекта, Ирины Свободы.

Ирина, прежде всего, откуда взялась "Мальгримия"?

И.С.: Проект начал вынашиваться еще в 1996 году. И только спустя шесть лет, в 2002-м, от сбора информации мы перешли к первым "лабораторным испытаниям", а годом позже создали отдельную студию и анонсировали игру. "Герои Мальгримии" — это пошаговая стратегия, которая должна была стать нашим видением дальнейшего развития серии Heroes of Might & Magic. Однако, взяв за основу определенные моменты "Героев", мы заложили в свой проект совсем другую концепцию. К тому же мы занимались разработкой не только как фанаты — наши интересы в жизни и бизнесе связаны именно с этим жанром, поскольку стиль фэнтези дает возможность описать многие идеи и принципы, не вписывающиеся в технократическую реальность.

Как вы сами оцениваете первую часть — все ли удалось, какие сделаны выводы и корректировки при разработке сиквела?

И.С.: Первая часть была на самом деле лишь знакомством со вселенной "Мальгримии". В проекте, конечно, есть недоработки, поскольку это наш первый опыт. Но кое-что, первоначально воспринятое как недостатки, закладывалось в игру сознательно. Мы старались сделать "Мальгримию" более сложной, побуждающей игрока принимать решения, а не просто соревноваться с компьютером в скорости кликов "мышкой". Дизайнер оригинала — директор действующего предприятия, перенесший в игру опыт реальных этапов становления лидера, руководителя. Также при подготовке проекта мы собрали колоссальный исторический материал восхождения полководцев, изучили используемые ими приемы и методы управления. Поэтому единственной проблемой, на наш взгляд, стало то, что мы не смогли донести до пользователей мысль: игра, дающая подобную информацию, не может быть легкой, однообразной или поверхностной.

Каковы основные отличия и особенности второй части?

И.С.: Собственно, и первая, и вторая части — звенья одной цепи, однако нововведения будут. Если говорить об одиночной игре, то появится новая раса — Некроманты (Зомбированные, Скелеты и Призраки). Основная их цель — замедление развития Людей, которые при прочих равных условиях физически крепче. У всех свои методы: Зомбированные незаметно вмешиваются в дела Людей, Скелеты подавляют при помощи страха и оцепенения, а Призраки, имея возможность вклиниваться в мысли, вставляют "кванты" бездействия, приводящие к торможению всех процессов. Тактика при игре за Людей и Некромантов разная — мы постарались сделать их совсем непохожими друг на друга. В расе Людей, знакомой по первой части, также планируются небольшие нововведения: незначительно изменится набор в армию, добавится возможность осады городов и их разрушения — как целого мегаполиса, так и отдельных построек.

Можете что-то рассказать о сюжете, будет ли он продолжать историю первой части, или нас ждет совершенно новое повествование?

И.С.: И первая, и вторая части сюжетно ориентированы. Если в первой части нужно было собрать воедино семь Артефактов Силы, то во второй задача несколько усложняется. По задумке, главный персонаж должен найти затерянную дорогу в Мальгримию, колыбель Земли. В нашем повествовании очень сильно переплетаются мир физический и мир астральный — мир Людей и мир Призраков, параллельно существующие между собой. В итоге герою предстоит найти источник Зла, находящийся в мире Астральном.

Сюжет линеен?

И.С.: Нет, конечно. Ничто так не противопоказано человеку, стремящемуся к гибкости в своих действиях, как линейность окружающих его событий.

Планируются ли какие-то изменения в ролевой и тактической системах?

И.С.: Пока мы не планируем ничего существенно менять, кроме незначительных доработок в графике и постоянного добавления новых рас. Кстати, факультативно во второй части появятся и Демоны. Но на их земли лучше не соваться…

А искусственный интеллект — будет ли он дорабатываться?

И.С.: Безусловно, если брать во внимание, что одна из составляющих проекта — становление игрока как лидера, способного эффективно использовать находящиеся в его распоряжении человеческие, материальные и прочие ресурсы. В его распоряжении должен находиться дружественный AI, способный выполнять элементарные задачи.

Появится ли в игре мультиплеер?

И.С.: Да, и он должен полностью преобразить проект. Помимо всех знакомых по одиночной игре возможностей мультиплеер будет содержать и пошаговый режим. Также мы планируем провести многопользовательские соревнования среди игроков, преимущество в которых получит тот, кто хорошо знаком с первой частью.

Какова технологическая основа проекта  — переработанный движок первой части или совершенно новый "мотор"?

И.С.: Нет, движок останется старый, и он не претерпит существенных изменений — мы просто физически не успеем сделать все сразу, поскольку слишком многое хочется реализовать. Правда, кое-какие ошибки мы все же исправим.

Сиквел станет последней игрой в серии?

И.С.: Ну что вы! В мире "Мальгримии" вас еще ждут новые расы, новые земли, новые существа. Одним словом, мы сделаем все, чтобы игроку было нескучно в этой необъятной вселенной.

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться