Метаморфозы Лары Крофт

Алекс Ермолаев (пользователь)

История метаморфоз внешности и характера Лары Крофт на протяжении 20 лет

Данная статья — нечто среднее между историей серии Tomb Raider и рассказом про то, как менялась Лара Крофт с 1996 по 2016 годы. Этот материал посвящен 20-летию первой части «Расхитительницы Гробниц» и является личным мнением автора этих строк.

Сегодня в это уже трудно поверить, но когда-то успех серии Tomb Raider был совершенно не очевиден. Думается, никто из разработчиков первой части даже представить не мог, какой популярности добьется главная героиня их игры. Да, самая первая часть приключений Расхитительницы гробниц была инновационным проектом, одним из первых полностью трехмерных экшенов от третьего лица, повлиявший на весь жанр в целом. Однако наибольший интерес игроков вызвал даже не геймплей, а сама Лара. В ней увидели не просто красотку с осиной талией и пышным бюстом, но и сильную личность, бросающую вызов всему, что встанет у нее на пути. Стоит признать, что многое из образа леди Крофт было додумано игроками позже, ведь в самой игре практически нет сюжета и проработки характера нашей героини. Но, так или иначе, ее полюбили сразу после релиза самого первого Tomb Raider, а многие любят и до сих пор.

Вот такой предстала Лара перед игроками в первой части серии Tomb Raider. Подобные скриншоты как нельзя лучше характеризуют качественный скачок графики, произошедший за эти 20 лет

История приключений Лары со второй по пятую части — это медленное погружение в пучину самоповторов. Разработчики изо всех сил стремились поддержать интерес к франчайзу, при этом прикладывая минимум усилий — по-прежнему заносили Расхитетельницу Гробниц в самые разные уголки Земного Шара, придумывали новые истории, а в Tomb Raider: Chronicles и вовсе развели интригу с гибелью нашей героини… Однако, отношение большинства игроков к серии максимально приблизилось к тому, какое сейчас сложилось к Call of Duty — стало ясно, что нужно многое менять, причем срочно.

При этом пиар-компания работала по полной программе. Рекламщики быстро поняли, что многих игроков привлекает именно внешность главной героини серии, поэтому без зазрения совести выпускали арты с обнаженной леди Крофт, при том что в самих играх на это не было даже намека. Да, сегодня это может показаться удивительным, но в конце 90-х голых женских персонажей видеоигр рисовали не пользователи из интернета, а люди, имеющие непосредственное отношение к их разработке.

В самих же играх Лара оставалась все тем же терминатором, уничтожающая как вооруженных до зубов наемников, так и экзотические виды животных. К сожалению, на протяжении первых пяти частей образ мисс Крофт практически не менялся. К 2000 году уже стали входить в моду видеоигры с сильным сюжетом и проработанными персонажами, и Tomb Raider уже просто не мог привлечь внимание игроков только шикарной внешностью главной героини.

Обложка у четвертой части Tomb Raider удивляет даже сегодня. Внимание абсолютно всех мужчин было приковано к самой выдающейся части тела леди Крофт

Как это ни странно, очень большое влияние на формирование образа Лары в массовой культуре оказал фильм по мотивам игры с Анджелиной Джоли в главной роли. Это была не только одна из самых удачных кинолент по видеоиграм вообще, но и произведением, изменившим отношение к самой Крофт — именно здесь ее образ сформировался усилиями сценаристов и актеров, а не воображением игроков. К тому же, фильм вернул интерес к франчайзу в целом, что было просто необходимо перед первым перезапуском серии.

Дело в том, что параллельно со съемками кинокартин (всего их было две) разработчики из Core Design переизобретали формулу Tomb Raider и в 2003 году выпустили новую игру, совсем не похожую на первые пять приключений Лары. Angel of Darkness был и остается самой спорной и неоднозначной частью серии, ведь он представляет собой мистический триллер со стелс-элементами, да и большая часть игры разворачивается не в джунглях и пустынях, а в городской черте. Конечно, и у такого проекта нашлись свои поклонники, которым понравился новый сеттинг и геймплей, однако они остались в меньшинстве и игру ждал провал, а готовящееся продолжение было отменено.

Однако, именно в «Ангеле Тьмы» была проведена большая работа над образом Лары. Она впервые предстала перед нами не уничтожителем всего и вся, а человеком с реальными проблемами. Даже жаль, что главное достоинство Angel of Darkness не переехало в более поздние части серии.

Лара времен Tomb Raider: Legend. У нее изменился характер и внешность ее стала скромнее, но при этом она обладала очарованием и действительно красивой фигурой

Не будем вдаваться в перипетии разработки, отметим лишь, что через 3 года игроков ждал еще один перезапуск. В Tomb Raider: Legend перед нами внезапно предстала хрупкая девушка с красивыми глазами и, скажем так, естественными пропорциями тела. Новые разработчики продолжили подогревать интерес мужской части игровой публики, только на этот раз не при помощи артов, а возможностями самой игры. Так, в «Легенде» мисс Крофт мокла в воде, а потом медленно обсыхала, камера часто выбирала самые выгодные ракурсы, а среди открываемых костюмов было целых два вида бикини. Без вопросов, Лара стала больше походить на человека, только вот ее характер снова изменился — она перестала быть холодной и неприступной, позволив себе легкую сентиментальность. Да-да, она по-прежнему забиралась в самые опасные места на свете, сражалась с толпами вооруженных мужиков и страшными тварями. Как такая дама может позволить себе кого-то жалеть — уму непостижимо.

Лару Крофт очень любят косплить по всему миру, но далеко не всем удается передать образ этой сильной и смелой женщины. Наиболее удачный пример хорошего косплея — работы Тани Крофт, каждая фотография которой идеально отражает характер главной героини Tomb Raider

На базе Legend вышло еще целых две части Tomb Raider, в каждой из которых менялась лишь фигурка Лары, а в последней — еще и свойство ее кожи. В Underworld она не только мокла, но и пачкалась грязью, а также могла покрываться бусинками пот. К сожалению, это — максимум, чем игра могла нас удивить. Даже не верилось, что перед нами продолжение того самого проекта, который когда-то изменил игровую индустрию…

Повторив ошибку предыдущих разработчиков, Crystal Dynamics решили еще раз (для серии — третий по счету) перезапустить Tomb Raider. Новая часть, без подзаголовков и порядковых номеров вышла в 2013 году и предложила нам совсем другую Лару. Здесь она была потерянной и замерзшей, которая дрожала над убитым оленем и до смерти боялась местных головорезов. Все это выглядело свежо и необычно, но уже через пару часов геймплея она вновь становилась терминатором, без колебания выносящая по двадцать противников за один бой. К сожалению, плавного перехода от одной крайности к другой мы так и не увидели, а жаль, ведь на этой идее можно было построить всю игру.

И вновь большие изменения претерпела внешность мисс Крофт. Из секс-бомбы она окончательно превратилась в обычную симпатичную девушку, каких миллионы. Нет, конечно, никто не против еще большего очеловечивания Лары, но не понятно, зачем идти на столь кардинальные изменения, ведь в той же Legend моделька главной героини была гораздо красивее…

А вот такой мы увидели Лару в последних двух частях серии. Обычная по всем параметрам внешность и максимально закрытые наряды — разве этого мы ждали от той, кто считается одним из секс-символов игровой индустрии?

На момент написания этих строк вышла еще одна часть серии под названием Rise of the Tomb Raider, но она глобально не отличается от предыдущей. Игра окончательно утратила индивидуальность и превратилась в неплохой клон Uncharted, а сама леди Крофт уже не поражает воображение мужчин. Ее все еще включают во всевозможные топы самых сексуальных героинь видеоигр скорее по привычке и преимущественно за былые заслуги. Которые, между тем, ни в коем случае не стоит умалять.

История серии Tomb Raider — это взлеты и падения, кратковременные успехи и уход в самоповторы. Действительно выдающимися можно считать лишь первые две части, все остальные — колеблются между неплохими играми на вечер и весьма сомнительными проектами. Однако, не смотря ни на что, интерес к Ларе жив и сегодня, особенно это можно заметить на игровых выставках — ни одна из них не проходит без косплея леди Крофт. Появится ли когда-нибудь настолько узнаваемый и популярный женский персонаж? Кто знает... Но хочется надеяться, что Лару не забудут никогда.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться