The Boston Major 2016 Перейти

Мифы игропрома

Призрачный Джо (пользователь)

Игровая индустрия полна мифов. Кто-то должен их развенчать. Что, нет желающих? Ладно, спасу человечество ещё раз.

Вы заблуждаетесь. Все врут. Всё не то, чем кажется. Какое из этих утверждений правда? Правильный ответ в конце статьи. Статьи, которая целиком и полностью посвящена мифам, статьи в которой Ваш покорный слуга (что за идиотский фразеологизм, линчевать того кто придумал) проедется широким 20-тонным катком по самым распространённым мифам Игровой индустрии. Пристегните ремни – взлетаем.

Миф 1. Короче, короче, ещё короче

- Неужто и впрямь короче? Ай-яй-яй.

- Неужто и впрямь короче? Ай-яй-яй

Вы тоже думаете, что игры становятся всё короче и короче, что разработчики совсем обленились и сделать двадцатичасовое приключение для них уже подвиг, похлеще тех, что совершал Геракл? Но давайте подумаем ещё раз. Короткие и длинные игры были всегда. Даже во времена 8-битной эры на прохождение большинства из них уходило часов пятнадцать, а то и меньше. И наоборот: сейчас легко встретить игру, готовую отнять у вас пятьдесят часов, прежде чем вы увидите финальные титры.

Проблема в том, что игры стали легче — разработчики щадят капризного геймера, заботливо избавляя от лишних стрессов. Ай, погиб, уважаемый? Ну не волнуйся — у нас автосохранение каждые тридцать секунд. Говоришь, пока проходил первый этап, два раза убили? А не пробовал на экстра-супер-мега-ультралёгком уровне? Попробуй обязательно! В результате геймер, не напрягаясь, бежит вперёд на автопилоте, разглядывая, как всё бабахает, падает, булькает, вспыхивает разноцветными молниями, потом лениво тыкает пару кнопок, чтоб одолеть уровневого босса и снова бежит. А что останавливаться то, сейчас быстренько пробегу мимо игры — их ещё непройденных много лежит, надо все успеть пощупать. Халява-с.

Не помню ни одной дисковой игры за последние три года, на прохождение которой я потратил бы меньше 15 часов. Честно пионерское. Просто выбирайте сложность повыше «normal» и будьте внимательны ко всякого рода мелочам, которыми наполнены хорошие игры — что разработчики зря старались что-ли? Получите больше удовольствия — проверено!

Миф 2. Пиратство не вредит разработчикам

- Так. Gears of War я уже прошёл, Mass Effect прошёл… Что бы ещё скоммуниздить? Может Скайрим?

- Так. Gears of War я уже прошёл, Mass Effect прошёл… Что бы ещё скоммуниздить? Может Скайрим?

Некоторые нехорошие мальчики и девочки (в дальнейшем будем называть их редисками) очень любят играть в видеоигры, но платить за своё увлечение не любят. Оставим мораль в сторонке, но логику не выключаем. Много-много редисок не платит за игры, тем самым лишая разработчиков достойного вознаграждения, стимула делать хорошие игры и даже возможности их делать — ведь на это нужны немалые деньги. Но редиски любят на это заявить: « Какие такие недополученные прибыли? Ничего не знаем. Кто пиратит, тот не может, не хочет, и не будет платить полюбас. Я бы не стал платить, даже если “пиратка” совсем исчезнет. Играть перестану и всё. Так что мы, редиски, ничего ни у кого не отнимаем, ведь мы всё-равно ничего не дали бы». А вот это МИФ!

Основная масса «торрент-качков» способна заплатить хотя бы за две-три игры в год и уж тем более не станет отказываться от них совсем. Это легко увидеть по продажам игр для ПК. Большинство расходятся такими жалкими тиражами, что впору заподозрить PC -геймеров в тотальной нищите. Но вот как только речь заходит о проектах, весь смак которых в мультиплеере (

Battlefield 3

, например), то тут же продажи подскакивают в разы, наталкивая на мысль, что у редисок проснулась совесть. Увы, всё намного прозаичнее: мультиплеер требует онлайна, в который с «пираткой» так просто не пустят. И вот редиски уже дружными рядами топают за лицензией. Отсюда простой и печальный вывод: многие любители халявы могут платить и готовы платить в принципе, а значит пользуясь пиратской продукцией наносят явный урон раз работчикам и индустрии в целом. Редиски, одним словом.

Миф 3. Игры стоят неоправданно дорого. Особенно консольные игры

- Может игры стоит продавать на развес? Дайте мне полкило Бэтмена и триста грамм Кол оф Дьюти.

- Может игры стоит продавать на развес? Дайте мне полкило Бэтмена и триста грамм Кол оф Дьюти

Давно минули те славные времена, когда убойный мегахит делался силами 5-6 человек за три месяца, только идеи подбрасывай. Код игры становится всё сложнее, картинка детальнее, музыку давно уже пишут голливудские композиторы, а исполняет целый оркестр. Да и запросы у нынешних геймеров растут как на дрожжах: шедевры им, понимаешь, подавай, хотя бы через раз. Конечно, современные технологии тоже шагнули далеко вперёд и позволяют в лёгкую делать то, что раньше и не снилось любителям интерактивных забав. Но программы пишутся не программами, а людьми. А их возможности остались прежними. Поэтому на разработку серьёзного проекта уходит много-много человеко-часов, а значит много-много денег, которые надо вернуть. И не просто вернуть, а многократно приумножив. Ведь больших игр по понятным причинам стало меньше, а значит каждая должна приносить солидный куш.

Не забывайте также, что с продажи купленной вами игры деньги идут далеко не в один карман.

И студия-разработчик, и издатель, и платформодержатель и розничная сеть — все должны получить свою копейку. Так что пресловутые 60 долларов или евро за новинку — цена вполне обоснованная и ожидать скорого снижения в ближайшем будущем не стоит. По крайней мере, до тотального перехода на цифровую дистрибуцию. Но об этом ниже.

Конечно в «наших палестинах» цена на консольные игры ещё выше, но тут уж, увы, сказывается специфика российского бизнеса.

Продавцам просто невыгодно «толкать» игру по рекомендованной розничной цене, ибо при таких низких продажах это нерентабельно. Зато ПК-игры в России стоят дешевле, чем в Европе и Америке. Намного дешевле. Есть повод для радости, правда?

Миф 4. Цифровая дистрибуция скоро вытеснит игры на физических носителях

- Цифровые копии уже наступают.

- Цифровые копии уже наступают

Позвольте усомниться. Интернет не у всех быстрый, поверьте полно людей, которые вынуждены «наслаждаться» скоростью 2-5 Мбит/с по техническим причинам. Других просто устраивает такая скорость и переплачивать за быструю связь, чтобы скачивать, одну игру в месяц им не охота. Если в Москве 20 Мбит/с стоят 400 рублей в месяц и вы уверены, что так везде, даже не пытайтесь гуглить как обстоят дела где-нибудь в Вельске или Саяногорске – рискуете получить тяжёлую психологическую травму. Да и сколько надо скорости для полноценной комфортной покупки «цифры»? Объём игры сегодня часто переваливает за 10 гигабайт, а скоро и 50 ГБ станет нормой. И скачать эти байты надо быстро, желательно за 15-30 минут. Почему? Потому что за деньги, а за деньги должно быть быстро и удобно. Законы рынка. А значит, скорость должна быть ого-го. Простейшие математические расчёты показывают — пока 50 Мбит/с не станут нормой для большинства, коробочки с дисками никуда не денутся.

Миф 5. Консоли — это для детей, все «реальные пацаны» играют на ПК.

- Ага, щас! Мне с дивана удобнее.

- Ага, щас! Мне с дивана удобнее

Статистические исследования показывают, что средний возраст консольного геймера крутится возле отметки в 30 лет. И собственные наблюдения, убеждают меня в правдивости этих данных. Папа, купивший приставку ребёнку, вдруг понимает, что за ней «тупо удобнее» и никакие драйвера, совместимость и прочая лабуда не парят мозг, который и без того забит мыслями о работе, кредите на холодильник, ремонте семейного драндулета и прочей крайне важной чепухой. Да и за много лет ежедневного общения ПК успевает так надоесть, что интерес проводить с ним ещё больше времени стремится к нулю. А вот дети то как раз обожают возиться с компьютером — качать, патчить, устанавливать, перезагружать, апгрейдить, настраивать и тому подобное. Прям любимая игрушка. Знаю-знаю, сам только недавно переболел.

Миф 6. Все самые лучшие игры остались в прошлом

- Да ну его это будущее, Марти. В прошлом лучше было.

- Да ну его это будущее, Марти. В прошлом лучше было

Особенно распространён среди игроков, чей возраст давно перевалил за двадцать. Причина проста — пресыщение. Удивить, восхитить, заинтриговать игрока со стажем совсем не просто. Детские впечатления хоть и сильно потускнели, но память о них сидит крепко. Повторить их уже не получиться, а значит даже самая лучшая игра обречена на поражение, когда ваш папа — ветеран игропрома — мечтательно начинает вспоминать Fallout или Diablo... Но тут с прогулки возвращается ваш дедушка и говорит вашему папе, что всё это фигня и трэш по сравнению с Ultima и Space Invaders. Так что вы отомщены и можете пока спокойно продолжать играть в Modern Warfare 3, чтоб через двадцать лет... Ну вы поняли.

Миф 7. Консоли тормозят развитие игр

Глава игрового подразделения SONY Каз Хирай: “Не смешите мои тапочки”

Глава игрового подразделения SONY Каз Хирай: «Не смешите мои тапочки»

Мой самый любимый миф. Стоит мне это услышать и улыбка до ушей и хорошее настроение обеспечено. Нет, правда — ну разве можно относится к этому серьёзно? Что, говорите? Это не миф? Да ладно! Ну, опять двадцать пять.

- Консоли быстро устаревают и не позволяют делать классные игры с классной графикой и классными шейдерами.

— Да ну? А вам никто не говорил, что классные игры = классные идеи + старание + профессионализм + жажда творчества. А вот как раз графика и шейдеры чаще всего служат дорогим макияжем, за которым разработчики игр очень любят скрывать истинное лицо своего продукта: невзрачное, старое, скучное. Особенно любят ПК-разработчики. Ведь сделать высокополигональный объект и красивую текстуру — тут проблем нет, а напрягаться с качественной анимацией и долго, и дорого. Сделать качественный разнообразный дизайн, неповторимое уникальное наполнение локаций — долго, дорого и требует полёта фантазии. Оригинальный и разнообразный геймплей, отточенный и выверенный – над этим думать надо и хорошо думать. Как этому способствует прогресс железа? Да почти никак. Да и зачем напрягаться, когда можно поманить геймера новыми эффектами, увеличить слегка полигончиков и опять втюхивать старый безыдейный отработанный материал, но в новой цветастой обёртке. Это так легко, честно-честно.

- Ерунда! Крайзис самая офигенная игра и если бы не консоли сейчас бы было ещё офигеннее.

— А как консоли мешают разработчикам делать эксклюзивные игры для ПК? Бери и делай.

- Разработчики жадные. Зачем стараться делать крутую игру, с крутой графикой на одну платформу, когда можно по-быстрому срубить деньжат на мультиплатформе?

— Как зачем? Есть спрос — должно быть предложение. На консолях большая конкуренция среди разработчиков — убедить игрока купить именно твой продукт непросто. Игры же под мощные современные ПК с самыми последними технологиями — это почти пустая поляна, свободная ниша другими словами. Там всем разработчикам места хватит. И можно особо не стараться(читай выше почему).

- Просто все разработчики продались Sony и Microsoft.

— Просто разработчики идут туда, где могут заработать. На консолях можно заработать, а на ПК проблематично — нет спроса на игры.

- Как нет спроса??! Сам же говорил, что есть. Есть спрос!!

— Да есть, есть. Но только на «торрент-эдишн». Так что считай нет. Увы, всё с точностью до наоборот: ПК тянет индустрию в болото казуальными браузерными поделками, ММО и, о ужас, браузерными ММО. Конечно и среди них есть достойные игры, но общая тенденция неутешительна. А всё почему? Правильный ответ... ну вы в курсе.

Миф 8. Портативным консолям приходит конец

- Ой. Кажется я сейчас навернусь.

- Ой. Кажется я сейчас навернусь

Да бедняжкам действительно тяжко. Справа АйПад, слева смартфоны под командованием «андроидов». Похоже на войну. Остаётся два пути — назад и вперёд. И они идут, и разумеется идут они вперёд. Наглядный пример PS Vita. Сможет iPad обеспечить потенциальных перебежщиков такими качественными играми, таким удобством управления, при этом за сопоставимую цену. Вот только не надо про многозадачность и универсальность планшетов. ПК это не помогло загнать консоли в тень.

Ну ладно, смотрю уже утомил я вас. Пора прощаться. Надеюсь мне удалось развенчать самые популярные мифы игровой индустрии последних лет. У меня были хорошие учителя.

Джейми Хайнеман и Адам Сэведж.

Джейми Хайнеман и Адам Сэведж гордятся своим учеником

Игровая индустрия окутана мифами и легендами. Я люблю легенды. А что касается мифов… пусть будут. Если они есть, значит кому-то они нужны. Ах, да: истинны все три утверждения.

Смотрите также
Голосуй за будущее Revelation
Фичер
Голосуй за будущее Revelation
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться