Мировой центр стритрейсинга

Сергей Озерцов (редакция)

[i]

[u] [*]Гонки проходят по улицам Москвы, воссозданным в точном соответствии реалиям. [*]Гонщикам предоставлена полная свобода передвижения — соблюдать установленный маршрут не обязательно. [*]Кроме участников соревнования на дороге присутствуют сотни автомобилей обычных горожан. [*]Для создания обучающего режима авторы планируют привлечь автожурналистов и гонщиков. [*]Все автомобили, представленные в игре, имеют реальные прототипы и соответствующе управляются. [*]В планах создателей — превратить игру в долгоиграющий сериал. [/list]

Москва считается одним из мировых центров стритрейсинга — незаконных гонок, проводимых как правило по ночам. Большинство российских лихачей — это богатые и успешные люди, снимающие таким образом напряжение, скопившееся за рабочий день. Но ведь далеко не все могут позволить себе обзавестись автомобилем стоимостью в несколько сотен тысяч долларов. Именно для таких небольшая московская студия IRS Games и разрабатывает игру Moscow Racer — первый профессиональный гоночный симулятор, действие которого разворачивается на улицах столицы. Об особенностях проекта нам поведал продюсер компании, Алексей Кардо.

 

Гонки — достаточно сложный жанр, в рамках которого трудно придумать что-то новое. Чем ваша игра отличается от сотен ей подобных?

 

Алексей Кардо: Как нам кажется, Moscow Racer выделяется на фоне прочих гоночных симуляторов благодаря невероятному уровню свободы. Здесь каждый может выбрать свой собственный стиль поведения на трассе: кому-то ближе Михаэль Шумахер с его безукоризненным прохождением поворотов, а кому-то — гонки без правил. Несмотря на то, что у каждого заезда существует основной маршрут, никто не заставляет его соблюдать. Даже встречные машины мешать не будут.

 

То есть на трассах присутствуют не только участники соревнований?

 

А. К.: Конечно. Ведь гонки проходят на реально существующих улицах Москвы, поэтому в каждом заезде помимо непосредственных участников присутствуют сотни обычных автомобилей — "легковушки", грузовики, автобусы. Будучи в целом совершенно безобидными, они могут изрядно подпортить нервы, блокируя дорогу и мешая обгонять соперников. Но если вы справитесь с нашим виртуальным трафиком, то и в реальности вас вряд ли что-то собьет с толку.

  

Почему вы так считаете?

 

А. К.: Потому что все созданные нашими художниками машины двигаются как настоящие, имеют разные типы приводов, соблюдают законы перераспределения веса при разгоне и торможении и обладают десятками различных современных технологий. Для создания обучающего режима мы даже планируем привлечь к работе автожурналистов и гонщиков, которые помогут сделать игру еще реалистичнее. Есть, знаете ли, нескромное желание, чтобы после прохождения Moscow Racer вы стали лучше управлять настоящим автомобилем. В Москве это немаловажно, особенно для любителей быстрой езды.

 

Насколько узнаваемы улицы города?

 

А. К.: Тротуары, бордюры, здания и даже клумбы в точности соответствуют реальности, а все улицы проработаны "вглубь" на несколько сотен метров. Чтобы добиться этого, пришлось сделать около пяти тысяч фотографий каждой трассы, зато теперь любой гонщик сможет проехать по параллельной развязке или "срезать" маршрут по соседней улочке. Что же касается конкретных названий, то на данный момент полностью готово два района — Кутузовский и Третье кольцо. Остальные три мы пока держим в секрете.

 

Значит, вы не стали вносить никаких изменений в архитектурный план Москвы?

 

А. К.: Глобальных — нет. Однако кое-что пришлось подкорректировать, поскольку некоторые места столицы далеко не лучшим образом подготовлены для стритрейсинга. 

 

На снимках можно увидеть немало знакомых марок вроде "Ламборджини" или "Фиата". Вы уже подписали лицензионные контракты?

 

А. К.: На данный момент мы ведем переговоры с автомобильными концернами, но даже если это ничего не даст, вы все равно без труда угадаете, какие марки представлены в игре — металлическая бляшка на капоте для этого не понадобится.

 

В то, что москвичам удастся заключить договоры с западными концернами, верится с трудом, однако уже сегодня все машины не просто узнаваемы, а будто сошли со страниц глянцевых журналов. С юридической точки зрения такой подход находится на грани законности, но конечного пользователя это не волнует нисколько. Для него прокатиться по улицам Москвы на машине за 200 тысяч долларов — одно удовольствие. Если, конечно, у него в гараже не стоит десяток аналогичных авто.

  

Какие типы автомобилей будут колесить по столичным дорогам?

 

А. К.: Все машины делятся на три основных вида: юркие и малогабаритные спортивные автомобили, заносчивые масклкары и всевозможная "усредненка", имеющая средние показатели и просто управляющаяся. Шанс на победу есть у каждой из них, поэтому все зависит исключительно от ловкости гонщика и его темперамента. Выиграть чемпионат сможет любой — главное опыт и умение.

 

Предусмотрен ли тюнинг?

 

А. К.: Как таковой — нет. Вы сможете поменять цвет автомобиля и нанести аэрографию, но не более. Тюнинг мы планируем добавить в следующей части, если таковая случится.

 

Авторы планируют превратить "Московского гонщика" в долгоиграющий сериал — именно поэтому тюнинг и многопользовательский режим они приберегли для следующих эпизодов. Такая схема оправдана с экономической точки зрения, ведь чем больше игр, тем выше заработки, однако сработает она только в том случае, если оригинальный проект найдет отклик в сердцах потребителей.

 

Каким образом развивается карьера гонщика?

 

А. К.: Поскольку в реальной жизни мы — большие поклонники "Формулы-1", то все заезды было решено объединить в своеобразные чемпионаты. Как правило, каждый из них состоит из 6-15 гонок, на протяжении которых вам необходимо набрать достаточное количество очков и войти в тройку лидеров, чтобы продвинуться дальше.

 

Многие компании, занимающиеся разработкой гоночных симуляторов, сегодня уделяют большое внимание звуковому оформлению и саундтреку. Как с этим обстоит дело у вас?

 

А. К.: Для каждого автомобиля мы разработали собственный звукоряд, поэтому по визгу тормозов и шуму мотора вы даже с закрытыми глазами определите его тип. Что же касается музыки, то в большинстве своем это клубные мелодии известных диджеев. Возможно, со временем к ним добавятся роковые композиции и крайне популярный сегодня ритм-энд-блюз.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться