Российский MMO-менталитет

Сальери (пользователь)

Если у геймера голова на плечах, то и MMO ему на пользу

Пилюля от повседневности.

Все геймеры так или иначе проходят через MMO игры. Это вполне закономерно, ведь играть одному довольно быстро надоедает. И это не смотря на сюжет, диалоги и квесты. Разница лишь в жанре: кто-то предпочитает покрошить друг друга в Counter Strike, кто-то — осадить Аден в Lineage II, а кто-то побывать в шкуре летчика в Battlefield 3 или покататься по просторам GTA 4.

Происходит это по естественной причине — недостаток челленджа. Наша жизнь — бесконечно интересная штука, но в повседневной жизни всем нам не хватает острых ощущений. Тогда мы садимся за компьютер и погружаемся в тот мир, который сами хотим. А рядом — друзья, которые становятся нашими сопартийцами, однополчанами, врагами или судьями. Иными словами, все мы примеряем на себя новую роль, которую сами пожелаем. Ну чем не сказка?

Мы переносимся из одного мира в другой: от драконов и роботов к самолетам и танкам за один шаг. А наш компьютер — дверь между ними

Поэтому миллионы геймеров в свободное время мчатся на виртуальные просторы, ограниченные лишь фантазией разработчиков и техническими ресурсами нашего времени. Жаждут найти новых ощущений, эмоциональной встряски, новых знакомств, выигранных сражений и, что самое главное, окунуться в Свое комьюнити. Вокруг них всегда очень разные люди, объединенные схожими интересами. Качества каждого из них проявляются и раскрываются в процессе игры, а воображение делает персонажа уникальным не смотря на ограничение по классам, рассам или ролям.

Особенности национального геймерства.

Сам я очень люблю ролевые игры, поэтому в прошлом вполне успешно преодолел путь от синглплеерных RPG к MMORPG. Был и Lineage II, и World of WarCraft, и Ragnarok Online, и многие браузерные игры. Но хотелось бы привести некоторые особенности менталитета игроков разных национальностей.

Хотелось бы отметить именно ролевую составляющую игрового процесса. В других странах геймеры вживаются в свои роли гораздо сильнее, чем в России и СНГ. Об этом говорят ники, манера общения, стиль игры... Да всё! В World of WarCraft (Еще задолго до открытия Русского официального сервера) я долго удивлялся тому, что как будто действительно окунулся в одну из десятков прочитанных в детстве фентезийных книг. У эльфов были лаконичные ники, у орков — тяжелые, с большим количеством согласных, рычащие. Названия гильдий были гордыми, громогласными. Меня это поразило в самое сердце. Ведь в то время я искал именно такого геймплея.

Однако потом я узнал о существовании русского реалма и решил попробовать — как играется там. И разница была просто колоссальная. Спокойная размеренная сказка закончилась, а на смену ей пришел настоящий экшен! Буквально каждый метр игрового пространства был пропитан драйвом и духом челленджа. Суровые баталии вокруг мало-мальски значимых городов. И даже самые простенькие квесты за границей безопасных локаций оборачивались партизанскими вылазками и сулили целую кучу неприятностей. Да, мы не так сильно поддаемся ролевой составляющей, но Нашему драйву можно позавидовать!

Некогда великий и ужасный Антарас — первый Эпик босс в Lineage II. В наше время работает поставщиком сережек.

Подобное различие бросалось в глаза и в Lineage II. В рейды на Эпик боссов иностранцы долго собираются, запасаются провизией, подтягивают резервные силы и только после этого аккуратненько начинают ковырять дракона. Но у русских свой подход к делу. Мы собираем остатки необходимых припасов по карманам и закромам складов, докупаем что нужно у ближайшего гнома, до кого дотянемся, и рвемся в бой. При этом для убийства одного и того же босса иностранцы собираются альянсами, а мы — парой групп. И при этом практически каждый из русских «линейщиков» может без труда составить пару томиков с названиями в стиле «Тысяча и один способ хильнуть Антараса на рейде» или «Варианты баффа Валакаса в зависимости от количества варов».

Побочные эффекты и показания к применению.

Ну и естественно, в этих нереальных мирах нас подстерегают вполне реальные опасности. А как же иначе? Это может быть непонимание родителей, спутницы, плачевные результаты сессии, некормленная кошка или еще многие и многие другие. Справляется с ними каждый по-своему. А если не справляется, то не стоит винить во всем разработчиков — они не вынашивали годами планы по заполучению жизни нерадивого геймера. Они лишь открыли нам возможность разнообразить свой досуг.

Видеоигры нельзя осуждать за поступки неподготовленных к реальной жизни игроков.

Однако из игрового процесса можно вынести и много пользы. Например, можно зайти для разнообразия на иностранный сервер и с удовольствием от игрового процесса подтягивать свой английский. Можно стать лидером гильдии и вести ее к вершинам славы, развивая в себе способность быстро принимать сложные решения. Да вообще, можно вынести сколько угодно пользы из любого занятия, если подходить к нему с головой.

Смотрите также
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться