Российский MMO-менталитет

Сальери (пользователь)

Если у геймера голова на плечах, то и MMO ему на пользу

Пилюля от повседневности.

Все геймеры так или иначе проходят через MMO игры. Это вполне закономерно, ведь играть одному довольно быстро надоедает. И это не смотря на сюжет, диалоги и квесты. Разница лишь в жанре: кто-то предпочитает покрошить друг друга в Counter Strike, кто-то — осадить Аден в Lineage II, а кто-то побывать в шкуре летчика в Battlefield 3 или покататься по просторам GTA 4.

Происходит это по естественной причине — недостаток челленджа. Наша жизнь — бесконечно интересная штука, но в повседневной жизни всем нам не хватает острых ощущений. Тогда мы садимся за компьютер и погружаемся в тот мир, который сами хотим. А рядом — друзья, которые становятся нашими сопартийцами, однополчанами, врагами или судьями. Иными словами, все мы примеряем на себя новую роль, которую сами пожелаем. Ну чем не сказка?

Мы переносимся из одного мира в другой: от драконов и роботов к самолетам и танкам за один шаг. А наш компьютер — дверь между ними

Поэтому миллионы геймеров в свободное время мчатся на виртуальные просторы, ограниченные лишь фантазией разработчиков и техническими ресурсами нашего времени. Жаждут найти новых ощущений, эмоциональной встряски, новых знакомств, выигранных сражений и, что самое главное, окунуться в Свое комьюнити. Вокруг них всегда очень разные люди, объединенные схожими интересами. Качества каждого из них проявляются и раскрываются в процессе игры, а воображение делает персонажа уникальным не смотря на ограничение по классам, рассам или ролям.

Особенности национального геймерства.

Сам я очень люблю ролевые игры, поэтому в прошлом вполне успешно преодолел путь от синглплеерных RPG к MMORPG. Был и Lineage II, и World of WarCraft, и Ragnarok Online, и многие браузерные игры. Но хотелось бы привести некоторые особенности менталитета игроков разных национальностей.

Хотелось бы отметить именно ролевую составляющую игрового процесса. В других странах геймеры вживаются в свои роли гораздо сильнее, чем в России и СНГ. Об этом говорят ники, манера общения, стиль игры... Да всё! В World of WarCraft (Еще задолго до открытия Русского официального сервера) я долго удивлялся тому, что как будто действительно окунулся в одну из десятков прочитанных в детстве фентезийных книг. У эльфов были лаконичные ники, у орков — тяжелые, с большим количеством согласных, рычащие. Названия гильдий были гордыми, громогласными. Меня это поразило в самое сердце. Ведь в то время я искал именно такого геймплея.

Однако потом я узнал о существовании русского реалма и решил попробовать — как играется там. И разница была просто колоссальная. Спокойная размеренная сказка закончилась, а на смену ей пришел настоящий экшен! Буквально каждый метр игрового пространства был пропитан драйвом и духом челленджа. Суровые баталии вокруг мало-мальски значимых городов. И даже самые простенькие квесты за границей безопасных локаций оборачивались партизанскими вылазками и сулили целую кучу неприятностей. Да, мы не так сильно поддаемся ролевой составляющей, но Нашему драйву можно позавидовать!

Некогда великий и ужасный Антарас — первый Эпик босс в Lineage II. В наше время работает поставщиком сережек.

Подобное различие бросалось в глаза и в Lineage II. В рейды на Эпик боссов иностранцы долго собираются, запасаются провизией, подтягивают резервные силы и только после этого аккуратненько начинают ковырять дракона. Но у русских свой подход к делу. Мы собираем остатки необходимых припасов по карманам и закромам складов, докупаем что нужно у ближайшего гнома, до кого дотянемся, и рвемся в бой. При этом для убийства одного и того же босса иностранцы собираются альянсами, а мы — парой групп. И при этом практически каждый из русских «линейщиков» может без труда составить пару томиков с названиями в стиле «Тысяча и один способ хильнуть Антараса на рейде» или «Варианты баффа Валакаса в зависимости от количества варов».

Побочные эффекты и показания к применению.

Ну и естественно, в этих нереальных мирах нас подстерегают вполне реальные опасности. А как же иначе? Это может быть непонимание родителей, спутницы, плачевные результаты сессии, некормленная кошка или еще многие и многие другие. Справляется с ними каждый по-своему. А если не справляется, то не стоит винить во всем разработчиков — они не вынашивали годами планы по заполучению жизни нерадивого геймера. Они лишь открыли нам возможность разнообразить свой досуг.

Видеоигры нельзя осуждать за поступки неподготовленных к реальной жизни игроков.

Однако из игрового процесса можно вынести и много пользы. Например, можно зайти для разнообразия на иностранный сервер и с удовольствием от игрового процесса подтягивать свой английский. Можно стать лидером гильдии и вести ее к вершинам славы, развивая в себе способность быстро принимать сложные решения. Да вообще, можно вынести сколько угодно пользы из любого занятия, если подходить к нему с головой.

Смотрите также
Отличные стратегии, которые вы пропустили
Фичер
Отличные стратегии, которые вы пропустили
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Фичер
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Какие игры Sega мы хотели бы возродить?
Фичер
Какие игры Sega мы хотели бы возродить?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться