MMORPG vs MMOPG

Hubbotu (пользователь)

Не пора ли менять аббревиатуру MMORPG на MMOPG, ведь ничего ролевого в них уже нет.

Игры прошлого

MMORPG – какое короткое, и в тоже время емкое слово. Если обратится к Википедии, что же за слово такое MMORPG то она выдаст следующее определение «massively multiplayer online role-playing game» по Русском это звучит так «многопользовательская ролевая онлайн-игра» или ММОРПГ. Но так ли много этого «Ролевого» в играх, которые нам предлагают?

Начнем с основы основ любой игры, а именно истории. Кто может похвастаться, что он знает историю территорий в World of Warcraft. Или быть может, ответит без запинки как Яскер пришел к власти в Аллодах Онлайн.

Увы, таких единицы, если вообще найдутся такие глубокие познователи игры. А, тем не менее, в любой игре (не поверите даже в Minecraft-е) есть сюжет. Иногда он тесно переплетен с игровым процессом (Властелин Колец Онлайн) и кажется, что больше игроков «приобщились» к РП (Роле-Плей) стилю игры, а иногда он (сюжет), просто выдается в виде заставки или текстовых сообщений на официальных сайтах, тогда и приобщаются к нему лишь единицы и ценители игры. Тем не менее, в современных игровых мирах уже нет места сценарию и сюжету, да он присутствует, но на втором плане и при желании его можно не читать и не изучать. Да и изучение его не даст никаких дополнительных

возможностей игрокам.

Вторая особенность современных

MMORPG

, это линейность квестов, а также полное отображение их на карте. Разработчики и сценаристы, старались над текстами, что бы они уютно вписывались в сюжет (который никто не читает, см. текст выше). В итоге, достаточно подойти к нужному НПС и взять квест, и вся нужная информация сразу же появится на карте (как вариант на миникарте). После этого просто нужно отправится туда, и убить / принести / поговорить.

Но этого некоторым разработчикам показалось мало, они решили что данная система слишком сложна, и они ввели «автодвижение», теперь вам даже не приходиться открывать карту и смотреть на миникарту достаточно нажать на нужную кнопку и персонаж прейдет в движения и сам доберется до нужной точки. Но этого показалось недостаточно, и теперь даже бегать не приходиться по нажатию «волшебной» кнопочки персонаж телепортируеться в нужное место. Где тонны исписанной бумаги, где постоянные крики в чат и просьбы на форумах об очередном квесте. Где все это? Даже базы знаний по играм нужны разве что сравнить экипировку, а не для просмотра кветса.

Хотя, нет, нет да и попадаться квест который не отображается на карте, или на который не дойти «автодвижением» и тогда начинается паника, перелапачиваеться весь интернет или совсем проще отменяется квест (ну если он не важный).

Третья особенность, это автоматическая расстановка талантов. Да вы не ослышались действительно так оно и происходит. Происходит двумя путями, первый путь просто подсвечивает тот талант, который наилучшим образом необходимо прокачать на вашем этапе развития. Второй путь, полностью автоматический и расстанавливает таланты, сам какой бы вы другой путь вы не захотели выбрать.

Четвертая особенность, битвы с особо сильными монстрами (назовем их по старинке боссами).

Возьмем за пример игры вышедшие пять и более лет назад. Вспомните, какие сложные были сражения. «Прохождения» боссов занимало 4-12 печатных листов и пользовалось ошеломляющей популярностью. Сейчас в 12-ть листов можно уложить некоторые

MMORPG

с описанием и боссов и классов и характеристик.

Что же остается игроку, который не знает историю мира, в котором играет. Не читает квестов и использует карты и мини карты в качестве навигации на экране. Что делать игроку, когда предательский огонек мигает, сообщая о том, что раскладка талантов, предложенная компьютером лучше, чем это бы сделал игрок сам. И после всего этого в слове MMORPG все еще есть буква R?

Не пора ли назвать такие игры MMOPG-ами, что бы они отличались от действительно MMORPG игр.

И когда вас в следующий раз спросят друзья, во что вы играете, что вы ответите?

Смотрите также
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться