Во что нужно играть?

dotaowl (пользователь)

Для меня всегда было важно найти, действительно стоящую игру. Проект, где не жалко тратить свое время, и который не надоест через пару недель.

Сейчас чуть ли не каждую только вышедшую или готовящуюся к релизу игру, о которой появляется информации в СМИ, принято называть «Самая ожидаемая игра года». Данное выражение, стало уже дежурной фразой, вместо того, чтобы действительно быть показателем качества или надежд, возлагаемых фанатами на определенный проект. Согласитесь, все выпускаемые игры не могут быть самыми ожидаемыми. Так чего по-настоящему стоит ждать и во что нужно играть?

Во что нужно играть?

Для меня всегда было важно найти действительно стоящую игру. Проект, где не жалко тратить свое время, и который не надоест через пару недель. Игры с одиночным прохождением отпали сами собой — за неделю вы проходите почти любую, и необходимо искать новую.

Следуя примеру из руководства по написанию статей Mail.Ru этой картинкой я пытаюсь привлечь дополнительное внимание к своей статье (на заднем плане «World of Warcraft»

К счастью, уже давно началась эпоха онлайн игр. Пока речь пойдет только о MMORPG (массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра). Первой я попробовал пресловутый «Lineage 2», про него просто нельзя говорить ничего плохого, учитывая многолетнюю армию фанатов, и на удивление долгий срок жизни. Любимой «Линейка» для меня так и не стала. В скором времени я переключился на «World of Warcraft» — если сравнивать с остальными MMORPG, он всегда побеждал в моих личных зачетах. Для меня всегда существовал только один огромный минус: герой, которым я начинал играть, быстро надоедал. Создаваемого нового ждала та же участь. Виной всему были одни и те же, наизусть выученные, локации Азерота. Особенно «родными» были локации низких уровней. Каждого нового персонажа приходилось выращивать заново, настраивая параметры, собирая индивидуальный набор вещей. Веселья становилось все меньше и меньше. Игра превращалась в принудительные работы, по прокачке героя.

Игровой процесс Dota, прародителя жанра MOBA игр

Промучившись так какой-то промежуток времени, я открыл для себя игры MOBA-жанра. Первой была далеко не «Dota», как многие могли бы подумать. Даже сейчас жалею, что пропустил ее, хотя мог играть все те годы. Моя история MOBA-игр началась с проекта «League of Legends». Можно только пожелать, чтобы вас «привели» играть в нее ваши друзья. Мой первый опыт в League of Legends закончился молниеносным удалением клиента, и ужасными впечатлениями. Не понравился геймлплей, графика, абсолютно все.

Самая популярная шутка на тему MMORPG

Снова приходилось возвращаться в World of Warcraft. Причина была очень проста, отсутствовала достойная альтернатива. Прокачивать очередного персонажа у меня не было желания. Терпение тоже закончилось. Хочу заметить, что не выступаю противником конкретной игры, речь идет о системе MMORPG-игр. Старый Паладин порядком надоел, управление кучей кнопок, вечная настройка аддонов. Хотелось чего-то простого, где время тратилось непосредственно на PvP-режим (игрок против игрока), не нужно было бы готовиться долгое время, выставляя кучу скилов, высчитывать параметры персонажа. Тогда, в очередной раз перепробовав множество доступных онлайн игр, я вновь наткнулся на «League of Legends». Теперь она не показалась такой ужасной. Спустя несколько матчей удалось разобраться в основных принципах. После этого долгого дня я проиграл почти два года, играя каждый день. Продолжаю и сейчас.

Игровой процесс League of Legends

Для тех, кто не пробовал подобные проекты, будет интересно, чем именно они так привлекательны. Сразу отметим, жанр MOBA-игр, в отличие от MMORPG на данный момент не так обширен. Они не штампуются каждый месяц. За долгие годы существования можно выделить самые основные названия: «Dota» , «HoN», «League of Legends» и новичка со старой закалкой «Dota 2». Не смотря на это, часто приходится сталкиваться с ошибочным мнением насчет подобных проектов.

Игровой процесс Dota 2, самой перспективной игры жанра, имеющей на данный момент лучшую графику среди своих ближайших соседей, но находящуюся в стадии бета-тестировании

Недавно просматривая статьи на Mail.Ru, я наткнулся на одно превью, речь в котором шла о «Dota 2» и первом впечатлении автора. Как не странно, именно такой опыт особенно полезен. Он отчетливо показывает, насколько некоторые люди не понимают принципа MOBA-игр. Основными минусами, на которые обращалось внимание, были одна общая карта и более сотни героев. Далее разговор шел о том, что неинтересно играть или учить способности каждого героя из их великого множества, тем более на одной карте. Не знаю, почему, но в итоге «Dota 2» сравнили с «Diablo 3», сделав вывод про более интересный сюжет игры и отсутствие огромного количества классов персонажей. Согласитесь, сравнивать MOBA с RPG, пренебрегая такими понятиями, как PvP и PvE, довольно смешно. Неудивительно, что данный материал сразу вызвал резонанс в своих обсуждениях. Выделяя абсурдные минусы, автор как будто не понимал, что именно они и являются плюсами MOBA-игр.

Данное изображение не имеет никакого отношения к играм и лишь отражает мое негодование на тот момент

Основной смысл таких игры, это бой команды с командой 5х5 (бывает так же 3х3 в зависимости от игры), где каждой команде необходимо пройти на базу противника, минуя ряд укрепительных сооружений, разбивая различные башни и строения. Это чистое PvP без примесей — вам необходимо пушить линии, пробивая защиту к главному строению вашего противника. Не редко команда, проигрывающая по счету убийств между игроками, побеждала, пробивая оборону соперника. Теперь скажите, зачем вообще для такой игры необходимо много карт? Суть в том, что вы сражаетесь против новых людей, которые меняются с каждым боем. Они играют разными героями. Приведу самый доступный пример- в шахматах не существует множества видов досок, все они стандартные, отличаются только внешним видом. Здесь речь идет об умении сражения и тактики игрока, в случае с MOBA-играми речь идет также о навыках командного боя.

В отличие от MMORPG, у вас не 10 классов для 12 видов, как например в «World of Warcraft». Здесь более сотни героев, каждый из которых индивидуален и имеет свои собственные умения. Будьте уверены, никто не будет играть всеми героями, у каждого игрока есть свои предпочтения. Вы обязательно подберете себе определенных персонажей, только настраивать каждого индивидуально вам не придется. Герои сразу готовы к бою. Все они имеют свои индивидуальные умения.

Потрудиться совсем немного все же придется — в каждой игре вы будете прокачиваться, например, в «League of Legends» с 1 до 18 уровня, в «Dota 2» планку подняли еще выше. Это происходит не целый месяц, всего лишь 30 минут. При этом, никак не влияя на схватки с соперником. Еще нужно будет покупать различные предметы за золото, полученное от убийств героев, крипов и разрушенных сооружений. Ячеек для этих предметов у вас всего 6. Все предметы доступны в лавках на базе команды. Речи о «эпическом скипетре» и быть не может, вы просто купите все необходимое в зависимости от вашего противника или вашей тактики. Согласитесь, эта небольшая «настройка» героя очень удобна: нужна скорость или броня — берете то, что нужно в определенной ситуации. У персонажа обычно всего 4 умения, которые легко выучить для комфортной игры. Бывают исключения с двумя активными умениями , или наоборот больше, чем у привычных. Почти всегда QWER клавиш будет достаточно для игры новичку, если не брать в расчет бафы или возможные умения предметов инвентаря, которые выучатся потом.

Общий уровень идет у аккаунта. Тут речь не идет про отдельно прокачиваемых персонажей. Играйте кем хотите, вы можете все время менять или чередовать свой выбор героев. Уровень будет расти от боев, которые вы проведете. Это позволяет отделить новичков от более опытных игроков. С увеличением уровня вы будете встречаться с более сильными игроками. Карта и герои останутся без изменений. Вы не играете за уровень или предметы, вы играете за умение сражаться, быть лучшим среди игроков.

В MOBA-играх есть различия: в «Dota» все герои доступны, в «League of Legends» всегда доступны бесплатные 12, меняющихся раз в неделю. Если хочешь играть другими, то их придется купить, за очки или деньги — решать игроку. Для повышения интереса игрового сообщества и разнообразия игры, каждые 2 недели появляется новый герой. Есть множество людей играющих всего несколькими героями. Играя с разными игроками, вы увидите возможности разных персонажей.

Можно отметить небольшую длительность боев. Обычно приблизительно 40 минут, максимум час. Почти как рейдовое подземелье, только вы можете играть сколько угодно раундов в день, или заходить в игру раз в неделю — на вашем герое это никак не отразится. Мы почти не имеем зависимости от игры. Забудьте про набивание уровня и крафтинг, MOBA-игры — это бои игроков с игроками, каждый раз новые, интересные. Все зависит от вас, ваших умений, компании, тактики, эпические вещи тут вовсе не причем. Так же для многих большим плюсом будет то, что на данный момент все MOBA-игры, перечисленные в статье, имеют F2P-модель.

Нишу в этом жанре найдет для себя именно тот, для кого важен сам процесс игры «руками», тактики, тот, кому нужны только бои с соперниками, кому не интересно тратить время на прохождения уровней и борьбу с машинным интеллектом. Здесь вы сможете оставаться долгие годы, вам не придется заботиться о DLC. Играя в MOBA-игры, уже с первого уровня вы имеете все то, к чему стремились в обычной MMORPG. Не нужно одевать героя и прокачивая его до 85 лвл, ради того чтобы сразится с командами, и выйти на арену. Здесь нет нечего лишнего, на что вам приходилось бы тратить свое время, скучая у монитора. Только PvP, только хардкор!

Смотрите также
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться