Будущее мобильных развлечений. Какое оно?

RUSSboyNick (пользователь)

Мобильные игры сегодня растут и завоевывают сердца обладателей различных гаджетов по всему миру. Котируются ли такие игры геймерами со стажем и не пора ли перестать делить игры по признаку платформы?

Сектор массовых мобильных развлечений появился еще в конце 70-х годов прошлого века. Если в то время практически каждый любитель поиграть спал и видел, как держит в руках маленькую коробочку с экраном и кнопками, то сегодня в любом простейшем сотовом телефоне имеется хотя бы какая-нибудь «Змейка» или «Bounce», нравится вам это или нет. Это не говоря уже о смартфонах и планшетных компьютерах, игры для которых эволюционировали настолько, что при выводе их на большой экран «подвох» будет замечен не сразу, если вообще будет.

При всем этом сказать, что грань между мобильными и «большими» играми стерта или близка к исчезновению — значит соврать. Для человека, который играет не первый десяток лет и для кого игры — это нечто большее, чем релаксация после тяжелой рабочей недели, едва ли найдутся проекты, способные заменить привычный «домашний» гейминг. Дело даже не в мягком кресле или огромном телевизоре в гостиной, а в самих играх. В большинстве своем они представляют из себя нечто, во что мы играли лет десять и более назад, особенно в плане геймдизайна, уровня проработки внутриигрового пространства и искусственного интеллекта.

Квесты — один из немногих жанров, которые пережили вторую молодость благодаря сенсорным экранам мобильных устройств

Приятным (и редким) исключением являются переизданные хиты прошлых лет и те игры, чьи авторы максимально используют преимущества сенсорных поверхностей, камер и датчиков движения. Это, безусловно, уникальный игровой опыт, о котором раньше мы могли только мечтать.

Однако проблемы возникают ровно в ту секунду, когда человек вдоволь наигрался с самой механикой взаимодействия, и его внимание сконцентрировалось непосредственно на объекте этого взаимодействия.

Справедливости ради нужно отметить, что портативные игровые консоли (PSP, DS и другие) качественно выделяются на фоне смартфонов и планшетов, ибо за разработкой контента пристально следит сам платформодержатель. Поиграть, скажем, в God of War или MGS в пути, согласитесь, это очень круто! Да и управление не абстрактно изображено на скользком стекле, а полноценно чувствуется руками, почти как на геймпаде. Впрочем, сказанного абзацем выше, это не отменяет: несмотря даже на некоторые инновации по части управления, последние «портативки» продаются не то чтобы очень хорошо. Крупные ААА-проекты в дефиците, а линейки игр в целом если и прекрасны, то лишь в рамках своей ниши. Они не в состоянии тягаться на равных с мастодонтами домашних систем и ПК. Стараются изо всех сил — это да, но факт остается фактом. Кто в этом виноват? Разработчики, не желающие работать на максимуме возможностей для «каких-то там «портативок»? Или сами игроки, априори не воспринимающие всерьез игру, запущенную на маленьком экране? Похоже, мы имеем дело с замкнутым кругом.

Управление на мобильных устройствах представляет из себя настоящее испытание для многих игроков. Что тут говорить о планшетах, если крупнейшие платформодержатели спорят за звание автора «самого удобного геймпада на свете» десятки лет

Выйти из него нам поможет правильная трактовка термина «мобильность». Сейчас он воспринимается геймерами как определенная категория игр, отличающаяся простотой и поверхностностью, практически по всем аспектам. Не поймите меня превратно, такие игры нужны и важны. Проблема в следующем. Играете вы, скажем, в Crysis 5. На часах 08:55, через пять минут нужно собираться на работу. Как назло — опять, на самом интересном месте! Сохранив игру, вы одеваетесь, берете с собой смартфон/планшет/портативную консоль и выходите из дома. Ехать сорок минут, которые за игрой пролетят незаметно. Вы включаете гаджет, вставляете любимые «затычки» в уши и играете в... НЕ Crysis 5. Вы играете во что угодно, но только не в ту игру, в которую играли только что дома и в которую хотите играть сейчас. Если бы вы смотрели дома фильм/ролик и недосмотрели, то в дороге закончить начатое не составило бы труда. Не дослушали горячо ожидаемый музыкальный альбом? Тоже нет проблем.

В отличие от кино, телевидения и музыки, игры сегодня являются единственным видом медиа-контента, который жестко поделен на мобильный и домашний сегменты

«Мобильность» должна означать, что вы можете играть там, где вздумается. Но никак не ограничивать вас в выборе. По крайней мере, к этому можно и нужно стремиться. Самый очевидный способ, благодаря которому вы поиграете таки в Crysis 5 по дороге на работу, — правильно! — сервис, основанный на принципе «облачных» вычислений. Сегодня уже известно, что на Playstation 4 мы сможем играть в игры от предшественницы при помощи подобного сервиса (недаром Sony приобрели Gaikai!). А как же быть с портативными устройствами? В наше время, когда пропускная способность беспроводных сетей (не говоря уже о компьютерных) растет как на дрожжах, нечто подобное вовсе не кажется фантастикой. Вошли в свою учетную запись условного «PSN Outdoor», выбрали необходимое разрешение картинки и — вуаля! — стримите игру с того момента, на котором остановились. Технология годна как для простейших аркад, так и для масштабных MMO-проектов. Если же речь идет о сетевых сражения в шутере, то можно сводить «гаджетников» только с себе подобными, либо по желанию самого игрока. «Headshot PC-шнику с планшета» — приятная «ачивка», согласитесь.

Далеко не все знают (особенно в нашей стране), что поиграть на планшете в игру для PC или консоли можно без эмулятора, благодаря небезызвестному сервису OnLive. Для этого необходимо всего-то скачать официальное приложение для Android или iOS и находиться в США, Великобритании или Бельгии

Таким образом, принцип «поиграю в дороге, лишь бы было во что поиграть» останется в прошлом. У игроков появится реальный выбор, когда абсолютно любая игра и ее данные доступны везде и не важно, на чем вы играете. Мобильная игра должна быть полноценной, а не упрощенной только из-за того, что запускается на небольшом экране. А то, знаете, обидно, когда в твоем устройстве «ядра», «гигагерцы», «гигабайты», а толку от них чуть больше, чем от «кирпича» с поддержкой Java.

Игры для портативных устройств преодолевают практически тот же путь, что и их старшие братья. Они развиваются внутренне, наращивают полигоны и вообще грозятся стать королями, свергнув с трона домашние консоли и компьютеры. С точки зрения игрока, который за многие годы чего уже только не повидал, все попытки этого добиться кажутся несерьезными. Возможно, это связано и с тем, что «большие» игры всегда черпали вдохновение из литературы и кинематографа, тогда как мобильные игры подражают... играм. Получается зачастую этакий «CamRip», пародия, причем, далеко не в лучшем варианте. У развлекательной индустрии очень многие надежды и планы связаны именно с Cloud-сервисами: от победы над пиратством до новых услуг, с новыми же удобствами. Хочется верить, что благодаря им (или чему-то еще, о чем мы сейчас даже не подозреваем) разработка контента под различные платформы не будет похожа на изобретение велосипеда.

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться