Мода на ретро

Станислав Жалнин (пользователь)

Примеры удачного и неудачного применения ретро стилистики в хороших играх

Геймерам, наверное, надоела современная графика, им наскучил технический прогресс, их клонит в сон от геймплейных новшеств. Если не так, то как еще можно объяснить такую популярность игр с ретро стилистикой? Год от года мы видим все новые и новые творения от бесчисленного количества инди-студий, которые окупаются и приносят своим создателям деньги и славу, хотя кто то еще называет их «играми с плохой графикой»

Какой должна быть хорошая игра в ретро стилистике? Скорее всего она должна создавать впечатление того, что она сделана в прошлом веке, она должна вызывать ностальгию и она должна хотя бы немного походить геймплеем на классику (но возможно это и не так)

Давайте рассмотрим 5 игр, которые могут по праву называться играми, стилизованными под ретро, а потом рассмотрим 5 неудачных примеров таких игр

Как должны выглядеть игры в ретро стилистике

1 – Evoland

Примерно так эволюционирует игра по ходу ее прохождения

Данная игра, является этаким портретом эпохи, который показывает развитие жанра RPG с конца 1980-ых, до нашего времени. Начинается она с монохромной графики, единственной плоскости и отсутствия звука, а заканчивается неплохой 3D графикой, качественным звуком и современным геймплеем. Основой и вдохновителем для «Evoland» является серия «Final fantasy», а так же «Legend of Zelda» и «Diablo», но опытный игрок сможет найти и элементы из других игр. Вас ждут прогулки по открытому миру, исследование подземелий, путешествия по глобальной карте, полеты на дирижабле, множество диалогов и битвы с боссами. В этом году ожидается продолжение

2 – Showel Knight

Если не уточнять год выхода игры, можно принять ее за гостя из прошлого века

Одна из самых аутентичных игр в подобном стиле, вышедшая на всех консолях и «больших» операционных системах. Сделана в стиле 16-ти битных платформеров середины 1990-ых. Позитивная, хардкорная, атмосферная игра про храброго рыцаря, спасающего свою принцессу, с помощью лопато-меча стала, чуть ли не откровением в 2014 году, но сей час, практически забыта. Геймплейно, ориентируется на такие шедевры как «Ghosts’n Goblins», «Duck tales», «Megaman» — можете представить, что вас ждет в этой игре

3 – Retro City Rampage

Это выйдет на MS-DOS

Что бы понять, насколько эта игра приближена к своему вдохновителю (GTA 1), достаточно просто знать, что она выходит на MS-DOS. Игроку предстоит вжиться в роль бандита из города Тефтрополис, работая на преступный синдикат. От всем известной серии, игру отличают многочисленные пародии на поп-культуру того времени, множество отсылок и аллюзий на видеоигры тех лет и целые игровые уровни, основанные на играх прошлого века

4 – Random heroes

Зомби терминаторы и медсестра с автоматом — лишь вершина айсберга

Игра для смартфонов, которая от части испорчена современными веяниями моды, вроде особой валюты (хотя доната здесь нет), набора звездочек как в злых птичках, покупка и прокачка персонажей и оружия, а так же другие неприятности. Сама по себе игра очень атмосферная и ностальгическая. Сюжет в игре имеется, но никто его не знает, потому что вряд ли кто будет читать целые газетные статьи в заставке. Кратко – проходим небольшие уровни, выполняя необходимые условия вроде «подобрать чемодан» и «убить всех врагов». Покупаем оружие, персонажей, прокачиваем их, убиваем боссов. Всего в игре три главы, которые проходятся очень быстро. Существует три основных игры и огромное количество спин-оффов, которые клепает издательство «Noodlecake». Серия жива до сих пор

5 – Gloomy dungeons

Да, ретро это не только 8-битные платформеры

Если кто помнит, то в ту эпоху выходили такие игры как «Doom», «Duke Nukem 3D», «Redneck Rampage», и «Blood». Еще «Shadow Warrior» можно внести в список игр, которыми вдохновлялся разработчик этой игры. К сожалению, вышла она только на смартфонах, хотя на «больших» платформах смотрелась бы вполне неплохо. Тут даже сюжет есть, но кому он нужен в такой игре? В первой (более аутентичной) части, нас ждет среднестатистический арсенал шутеров того времени, поиск разноцветных карт, аптечки и спрайтовые враги, а во второй – то же самое, но в HD и чуть менее мрачным сеттингом

Эти пять игр могут считаться образцами для тех, кто хочет сделать наиболее ностальгическую игру в подобной стилистике. Но согласитесь, такой стиль уже давно стал брендом, который неплохо продается, из за чего пиксель-арт суют в каждую вторую инди игру, в каждый второй платформер, а раньше – еще и в каждую песочницу. Давайте рассмотрим 5 игр в ретро стилистике, в которых эта самая стилистика определенно лишняя, хотя сами игры очень даже хорошие

Как не должны выглядеть игры в ретро стилистике

1 – Hotline Miami

В прошлом веке, такого в играх не было

Сполна нашумевшая игра про тайные общества 80-ых, полная веществ, психоделики, кислотных цветов и жестокости. Игра хардкорная, интересная, с продуманным сюжетом и харизматичными персонажами, но пиксельная графика здесь определенно не к месту. Конечно, все дело в бюджете, который не позволял нарисовать next-gen’ную графику, динамические тени и миллионы полигонов, но можно было бы и что-нибудь почетче нарисовать, все таки жестокость должна быть реалистичной

2 – Drift stage

У вас уже болят глаза?

Тут все просто – делать игры про дрифт стало мейстримом лишь недавно, да и то на смартфонах, а не на компьютерах или консолях. Если бы в 1990-ых вышла бы такая игра, то вряд ли она вызвала у вас ностальгические чувства. Но игра вышла, и вышла она внешне похожей на «Top Gear 2», «Outrun», «Chase HQ», с поправкой на современный геймплей. Это тоже самое, что выпустить раннер, дрэг-рэйсинг, донатную ферму или зомби-выживастик в таком стиле. Тогда (в 1990-ых) не было таких жанров в принципе, ностальгию такие игры не вызовут, стилизация не обоснованна. Еще можно написать про кислотные цвета, которых в тех играх тоже не было, но это уже другой разговор

3 – Серия «Tiny»

SimTower выглядела лучше чем пародия на нее

Эта серия взяла начало относительно давно. Она выходит на смартфонах и очень похожа на SimTower. Не думайте, что это ее духовный наследник или что то подобное, тем более, что SimTower не является ретро игрой, она выходила для Windows и имела фотореалистичную графику. А Tiny Tower (первая игра серии) и последующие части, выполнены в 16-ти битной, но зачем? Смартфоны уже в то время могли показать неплохую картинку, так что пиксели нарисовали только потому, что это модно

4 – Игры от Kairosoft

Примерно так выглядят все игры этой студии

Еще стоит упомянуть игры от Японской студии Kairosoft, клепающие если не сотни, то, как минимум десятки экономических симуляторов, не теряя при этом в качестве. Студия уже выпустила симулятор футбольной команды, симулятор школы, симулятор почты, симулятор Египетской пирамиды, симулятор Японии, симулятор игровой студии (самый известный их проект). Их объединяет общий позитив, простота, разноплановость в плане геймплея и ретро стилистика. Последний пункт и вызывает вопросы, так как на консолях четвертого поколения (на которые и ориентируется студия в плане графики) не было, или почти не было экономических симуляторов, а если и были, то выглядели они по-другому. Именно в этой игре стилизация наименее уместна. Она не может испортить впечатление от качественных игр (которыми являются все игры студии), но эта пикселизация вызывает недоумение и сбивает с толку. Хотя, это уже весьма субъективное мнение

5 – Werewolf Tycoon

Перед вами ВЕСЬ геймплей данной «игры»

Ну и напоследок относительно известная мобильная игра в жанре «Симулятор оборотня». Если вы думаете, что здесь вам предстоит исследовать мир, искать еду, сражаться с недоброжелателями, скрываться от закона и выполнять прочие вещи, которые обычно выполняют оборотни в фильмах и играх, то вы ошибаетесь. Вам предстоит сесть в кусты и нажимать на по проходящих мимо людей, что бы их съесть. Так от ночи к ночи, от жертвы к жертве, пока вас не пристрелят. Говорить о том, что на консолях 4-го поколения не было такой казуальщины не стоит, все итак понятно. Игра пользовалась успехом, но у кого? Зачем тут большие пиксели, эта игра могла бы быть созерцательной, вы просто наслаждались бы картинкой, но вместо этого 16-битная графика. Это просто вверх эксплуатации ретро-стилистики, бессмысленной и беспощадной

Вот и возвращаемся к началу статьи. почему такая стилистика стала популярной – непонятно, неужели геймерам и правда так надоело развитие технологий? Ведь изначально такие игры создавались для 30-40 летних, взрослых людей, а сей час стали мейнстримом и беспроигрышным решением для любой инди-студии. Это не так уж и плохо, но подобная эксплуатация еще ни кому на пользу не шла

Смотрите также
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться