MODный автоугонщик. Модификации для GTA

*добрый парень* (пользователь)

Вспоминаем модификации для игр третьего поколения Grand Theft Auto: как сделать и как установить

Приветствую всех читателей.

Раз уж в этом месяце речь зашла об игровых модификациях, то данная статья будет посвящена именно этому любопытному явлению. Сейчас не так-то просто отследить самый первый игровой мод, однако, наши отечественные геймеры впервые познакомились с изменёнными играми ещё во времена старушки «Денди» благодаря китайским пиратам, денно и нощно клепавшим хаки популярных и не очень восьмибитных хитов. В каких-то из них были изменены спрайты, в каких-то – добавлено гораздо больше «жизней» вашему главному герою. Многие наверняка помнят вторую часть «Чёрного плаща», которая на деле оказалась взломанным сиквелом старой-доброй «Контры» с полностью изменёнными спрайтами персонажей. Радостно улыбающиеся динозаврики вместо вооружённых мужиков с рюкзаками до сих пор не дают мне покоя…

Тем не менее, сегодня игровая модификация подразумевает несколько иной смысл. Это изменение в одном или нескольких игровых файлах, будь то текстуры, звуки, музыка или что-то ещё. Несмотря на то, что история знает примеры коммерчески успешных модов, которые потом превращались в полноценные игры, вроде того же Day Z, Counter-Strike или DotA, всё же чаще под этим понятием подразумеваются менее глобальные изменения в игре.

Популярная в нашей стране серия Grand Theft Auto получила бесчисленное множество фанатских модификаций. Новые миссии, автомобили, оружие, районы города, текстуры, музыка – появление всего этого в играх, начиная от GTA 3 и заканчивая San Andreas, стало возможным, благодаря удобному инструментарию и дружелюбному движку Renderware, который использовался в серии до выхода четвёртой части. Абсолютно все модификации можно объединить в две группы: с автоматической и ручной установкой. И если с первой всё понятно – знай себе, нажимай «Продолжить», то со вторым типом модов начиналось самое интересное.

Вставить новый автомобиль в игру можно было буквально за минуту

Все текстуры и модели игры о великом автоугонщике были заботливо упакованы в единый архив gta3.img. Добавить новый автомобиль в игру было невозможно – только заменить уже имеющийся. Поэтому, если вы намеревались заменить, например, автомобиль Esperanto, вначале требовалось найти в архиве файл с его текстурой, носящий расширение .txd, и трёхмерной моделью с расширением .dff. После чего удалить их и добавить в архив текстуру и модельку нового автомобиля, при этом следя, чтобы его файлы также носили название “Esperanto”, иначе игра, не обнаружив два необходимых файла, просто отказалась бы работать. Все манипуляции с архивом текстурок и моделей осуществлялись с помощью программы IMG Tool. Если же вы хотели изменить и физические параметры автомобиля, такие как скорость или ускорение, достаточно было отыскать текстовый файл handling.dat, легко открывающийся обыкновенным «блокнотом», и изменить в нём нужную цифру.

Джокер в Vice City. Теперь ты видел всё

Далее у нас на очереди – физиономия главного героя, будь то Томми Версетти, Клод Спид или СиДжей. Поиздеваться над персонажем можно было в папке skins, где нас ждал соответствующий файл, правда – в виде текстурной развёртки. Обладая небольшими навыками работы в графических редакторах, можно было изменить цвет и узор одежды, цвет кожи. Не обладая – хотя бы пририсовать рожки в «пейнте». Разумеется, Интернет наводнили сотни тысяч новых скинов для главного героя GTA разной степени паршивости.

А вот модифицировать игру в музыкальном плане мог абсолютно любой человек. Достаточно было поместить в папку MP3 (в разных версиях GTA она находилась либо в папке с самой игрой, либо в «Моих документах») любимые треки и наслаждаться творчеством, например, Филиппа Киркорова, развозя людей на такси. Тем не менее, если вам и этого было мало, можно было заменить и присутствующие в GTA радиостанции по тому же принципу, что и автомобили – соблюдая оригинальное название, которое будет считывать движок игры. Единственная сложность была в том, что всё это было упаковано в файлы нестандартного формата .adf. Однако, найти нужный конвертер в интернете не составляло особого труда. Примером мода с полностью изменённой музыкой является наша отечественная поделка «Grand Theft Auto: Vice City – Ментовский беспредел», где помимо русских автомобилей, вы можете насладиться русским же шансоном.

После этого можно было немного поиграть с появляющимися в игре надписями. Ведь если вы добавляли в игру «Запорожец», то было бы здорово, если бы соответствующее название всплывало и на экране, когда вы садитесь в машину. Изменить всплывающие названия автомобилей, районов, надписи во время миссий, а также субтитры можно было в файле с расширением .gxt. Коих, к слову, было несколько – для разных языков, однако нас интересовал american.gxt. Теоретически в нём не было ничего кроме текста, однако открыть его обычным текстовым редактором было невозможно, т.к. файл имел связь с игровыми шрифтами и позволял увидеть, как будет выглядеть надпись непосредственно в игре. Программа GXT Editor на «раз» открывала и показывала весь игровой текст, в ней же можно было изменить любую надпись – лишь бы присутствовал нужный вам шрифт. Таким образом, добавить в игровые субтитры немного русского мата или обозвать квартал Ocean Beach «чиста мой раён» было совсем не сложно.

GTA San Andreas от первого лица... почему бы и нет?

Говоря о модификациях для Grand Theft Auto и в особенности – о необходимом для их создания и установки софте, нельзя, конечно, не вспомнить и о таком популярном редакторе как Zanoza Modeler, созданном нашим соотечественником Олегом Мелашенко. Программа была весьма проста и доступна в освоении. Помимо возможности создания трёхмерных моделек, «Заноза» также дружила с форматами самых популярных игр, вроде той же Grand Theft Auto, Need for Speed или первой «Мафии». Если же вы предпочитали работать в старом проверенном 3D Max, его файлы также без труда можно было добавить в редактор, а из него – в игру.

Игровые модификации – это огромный пласт истории Grand Theft Auto, они продлили её и без того долгую жизнь. А благодаря удобному инструментарию вы могли изменить практически любой элемент игры – от скриптов до убойной силы автомата Калашникова. И самое приятное – игра охотно съедала по нескольку модификаций и совершенно не давилась, в отличие, например от Max Payne, который позволял запускать лишь один мод за раз. Чуть ниже по течению – подборка наиболее запомнившихся мне модов для каждой из игр GTA третьего поколения.

Grand Theft Auto 3: Vice City Mod

Современному поколению игроков, привыкших, что в GTA есть транспорт на любой вкус, не понять, сколько литров слюны в своё время мы выпустили, глядя на мотоциклы в консольном Vice City, которому оставалось ещё семь месяцев до релиза на ПК (и семь лет до официального выхода в России). Данный мод позволил нам оседлать двухколёсных коней уже в GTA 3, где изначально присутствовали лишь автомобили, лодки и самолёт. Сейчас существует уже совершенно другой мод с аналогичным названием, который полностью переносит в третью GTA мир, оружие, персонажа и интерфейс из Vice City. Зачем это нужно при уже существующем Vice City – вопрос за гранью моего понимания.

Grand Theft Auto: Vice City – Long Night

Если глобальные модификации, вроде Deluxe, «всего лишь» наполняли мир Вайс-сити десятками новых автомобилей и объектов на карте, то Long Night предложила кое-что поинтереснее – борьбу за выживание в городе, где блуждают толпы кровожадных зомби, а мрачная ночь никогда не сменяется днём.

Grand Theft Auto: San Andreas Multiplayer mod (SAMP)

В случае с приключениями Карла Джонсона, наверное, логичным было бы в очередной раз пошутить насчёт мода Hot Coffee, открывающего мини-игру, в которой главный герой сношает своих подружек как заправский жеребец. Но кто из вас уже будет читать эту бурду? Тем более, что SAMP сделал для игры гораздо больше – привнёс в неё многопользовательский режим, в который играют и по сей день. Да, ранее уже существовал мультиплеерный мод Multi Theft Auto для предыдущих частей, но именно SAMP стал по-настоящему народным, в том числе и в нашей стране.

Разумеется всё это – лишь малая часть модификаций для Grand Theft Auto. Их размах сильно вырос за последние десять лет, авторы уже добавляют целые города, утыканные домами, парками и скверами. А после выхода пятой части на ПК нас наверняка будет ждать ещё больше интересных модов, которые помогут скоротать время до выхода шестой части. Играйте только в хорошее!

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться