MODный автоугонщик. Модификации для GTA

*добрый парень* (пользователь)

Вспоминаем модификации для игр третьего поколения Grand Theft Auto: как сделать и как установить

Приветствую всех читателей.

Раз уж в этом месяце речь зашла об игровых модификациях, то данная статья будет посвящена именно этому любопытному явлению. Сейчас не так-то просто отследить самый первый игровой мод, однако, наши отечественные геймеры впервые познакомились с изменёнными играми ещё во времена старушки «Денди» благодаря китайским пиратам, денно и нощно клепавшим хаки популярных и не очень восьмибитных хитов. В каких-то из них были изменены спрайты, в каких-то – добавлено гораздо больше «жизней» вашему главному герою. Многие наверняка помнят вторую часть «Чёрного плаща», которая на деле оказалась взломанным сиквелом старой-доброй «Контры» с полностью изменёнными спрайтами персонажей. Радостно улыбающиеся динозаврики вместо вооружённых мужиков с рюкзаками до сих пор не дают мне покоя…

Тем не менее, сегодня игровая модификация подразумевает несколько иной смысл. Это изменение в одном или нескольких игровых файлах, будь то текстуры, звуки, музыка или что-то ещё. Несмотря на то, что история знает примеры коммерчески успешных модов, которые потом превращались в полноценные игры, вроде того же Day Z, Counter-Strike или DotA, всё же чаще под этим понятием подразумеваются менее глобальные изменения в игре.

Популярная в нашей стране серия Grand Theft Auto получила бесчисленное множество фанатских модификаций. Новые миссии, автомобили, оружие, районы города, текстуры, музыка – появление всего этого в играх, начиная от GTA 3 и заканчивая San Andreas, стало возможным, благодаря удобному инструментарию и дружелюбному движку Renderware, который использовался в серии до выхода четвёртой части. Абсолютно все модификации можно объединить в две группы: с автоматической и ручной установкой. И если с первой всё понятно – знай себе, нажимай «Продолжить», то со вторым типом модов начиналось самое интересное.

Вставить новый автомобиль в игру можно было буквально за минуту

Все текстуры и модели игры о великом автоугонщике были заботливо упакованы в единый архив gta3.img. Добавить новый автомобиль в игру было невозможно – только заменить уже имеющийся. Поэтому, если вы намеревались заменить, например, автомобиль Esperanto, вначале требовалось найти в архиве файл с его текстурой, носящий расширение .txd, и трёхмерной моделью с расширением .dff. После чего удалить их и добавить в архив текстуру и модельку нового автомобиля, при этом следя, чтобы его файлы также носили название “Esperanto”, иначе игра, не обнаружив два необходимых файла, просто отказалась бы работать. Все манипуляции с архивом текстурок и моделей осуществлялись с помощью программы IMG Tool. Если же вы хотели изменить и физические параметры автомобиля, такие как скорость или ускорение, достаточно было отыскать текстовый файл handling.dat, легко открывающийся обыкновенным «блокнотом», и изменить в нём нужную цифру.

Джокер в Vice City. Теперь ты видел всё

Далее у нас на очереди – физиономия главного героя, будь то Томми Версетти, Клод Спид или СиДжей. Поиздеваться над персонажем можно было в папке skins, где нас ждал соответствующий файл, правда – в виде текстурной развёртки. Обладая небольшими навыками работы в графических редакторах, можно было изменить цвет и узор одежды, цвет кожи. Не обладая – хотя бы пририсовать рожки в «пейнте». Разумеется, Интернет наводнили сотни тысяч новых скинов для главного героя GTA разной степени паршивости.

А вот модифицировать игру в музыкальном плане мог абсолютно любой человек. Достаточно было поместить в папку MP3 (в разных версиях GTA она находилась либо в папке с самой игрой, либо в «Моих документах») любимые треки и наслаждаться творчеством, например, Филиппа Киркорова, развозя людей на такси. Тем не менее, если вам и этого было мало, можно было заменить и присутствующие в GTA радиостанции по тому же принципу, что и автомобили – соблюдая оригинальное название, которое будет считывать движок игры. Единственная сложность была в том, что всё это было упаковано в файлы нестандартного формата .adf. Однако, найти нужный конвертер в интернете не составляло особого труда. Примером мода с полностью изменённой музыкой является наша отечественная поделка «Grand Theft Auto: Vice City – Ментовский беспредел», где помимо русских автомобилей, вы можете насладиться русским же шансоном.

После этого можно было немного поиграть с появляющимися в игре надписями. Ведь если вы добавляли в игру «Запорожец», то было бы здорово, если бы соответствующее название всплывало и на экране, когда вы садитесь в машину. Изменить всплывающие названия автомобилей, районов, надписи во время миссий, а также субтитры можно было в файле с расширением .gxt. Коих, к слову, было несколько – для разных языков, однако нас интересовал american.gxt. Теоретически в нём не было ничего кроме текста, однако открыть его обычным текстовым редактором было невозможно, т.к. файл имел связь с игровыми шрифтами и позволял увидеть, как будет выглядеть надпись непосредственно в игре. Программа GXT Editor на «раз» открывала и показывала весь игровой текст, в ней же можно было изменить любую надпись – лишь бы присутствовал нужный вам шрифт. Таким образом, добавить в игровые субтитры немного русского мата или обозвать квартал Ocean Beach «чиста мой раён» было совсем не сложно.

GTA San Andreas от первого лица... почему бы и нет?

Говоря о модификациях для Grand Theft Auto и в особенности – о необходимом для их создания и установки софте, нельзя, конечно, не вспомнить и о таком популярном редакторе как Zanoza Modeler, созданном нашим соотечественником Олегом Мелашенко. Программа была весьма проста и доступна в освоении. Помимо возможности создания трёхмерных моделек, «Заноза» также дружила с форматами самых популярных игр, вроде той же Grand Theft Auto, Need for Speed или первой «Мафии». Если же вы предпочитали работать в старом проверенном 3D Max, его файлы также без труда можно было добавить в редактор, а из него – в игру.

Игровые модификации – это огромный пласт истории Grand Theft Auto, они продлили её и без того долгую жизнь. А благодаря удобному инструментарию вы могли изменить практически любой элемент игры – от скриптов до убойной силы автомата Калашникова. И самое приятное – игра охотно съедала по нескольку модификаций и совершенно не давилась, в отличие, например от Max Payne, который позволял запускать лишь один мод за раз. Чуть ниже по течению – подборка наиболее запомнившихся мне модов для каждой из игр GTA третьего поколения.

Grand Theft Auto 3: Vice City Mod

Современному поколению игроков, привыкших, что в GTA есть транспорт на любой вкус, не понять, сколько литров слюны в своё время мы выпустили, глядя на мотоциклы в консольном Vice City, которому оставалось ещё семь месяцев до релиза на ПК (и семь лет до официального выхода в России). Данный мод позволил нам оседлать двухколёсных коней уже в GTA 3, где изначально присутствовали лишь автомобили, лодки и самолёт. Сейчас существует уже совершенно другой мод с аналогичным названием, который полностью переносит в третью GTA мир, оружие, персонажа и интерфейс из Vice City. Зачем это нужно при уже существующем Vice City – вопрос за гранью моего понимания.

Grand Theft Auto: Vice City – Long Night

Если глобальные модификации, вроде Deluxe, «всего лишь» наполняли мир Вайс-сити десятками новых автомобилей и объектов на карте, то Long Night предложила кое-что поинтереснее – борьбу за выживание в городе, где блуждают толпы кровожадных зомби, а мрачная ночь никогда не сменяется днём.

Grand Theft Auto: San Andreas Multiplayer mod (SAMP)

В случае с приключениями Карла Джонсона, наверное, логичным было бы в очередной раз пошутить насчёт мода Hot Coffee, открывающего мини-игру, в которой главный герой сношает своих подружек как заправский жеребец. Но кто из вас уже будет читать эту бурду? Тем более, что SAMP сделал для игры гораздо больше – привнёс в неё многопользовательский режим, в который играют и по сей день. Да, ранее уже существовал мультиплеерный мод Multi Theft Auto для предыдущих частей, но именно SAMP стал по-настоящему народным, в том числе и в нашей стране.

Разумеется всё это – лишь малая часть модификаций для Grand Theft Auto. Их размах сильно вырос за последние десять лет, авторы уже добавляют целые города, утыканные домами, парками и скверами. А после выхода пятой части на ПК нас наверняка будет ждать ещё больше интересных модов, которые помогут скоротать время до выхода шестой части. Играйте только в хорошее!

Смотрите также
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться