Музыка в играх

филин (пользователь)

Музыка в играх стала не просто средством оформления, а важной частью игровой среды

Вы когда-нибудь могли представить себе напряженную сцену в фильме, без тревожной музыки, которая подогревает накал и заставляет зрителя ерзать на месте? Без этого сцена была бы просто пустой, неполной — никакого напряжения не ощущалось бы, и действо не могло бы поглотить зрителя с головой. Так и в играх — все происходящее сопровождается музыкальным оформлением, подчеркивающим настроение той или иной сцены, и, если бы разработчики относились к этому спустя рукава, то игры не смогли бы подарить нам тех сильных ощущений и эмоций, переживаний и радостей; мы бы не закачивали в плеер запомнившиеся композиции, которые отпечатались у нас в памяти в ассоциации с моментом, который нас очень тронул! Ведь музыка в играх это не просто бэкграунд — это одна из основных составляющих. В наше время для написания саундтреков приглашают именитых композиторов, многие группы выходят из андеграунда благодаря удачным трекам записанным для игр. Сходу можно вспомнить такие имена как Акира Ямаока, Джереми Соул, Ханс Циммер и Мартин О'Доннел. И поэтому я хочу вспомнить саундтреки, которые помогли сформировать играм свое лицо, благодаря которым эти игры узнают, услышав лишь пару знакомых нот.

Серия игр HALO

Когда игра претендует на звание новой космооперы, обычной оркестровкой не отделаться. А игры серии HALO создали целый культ вокруг себя. И саундтрек, написанный к первой части, стал их гимном. Мартин О'Доннел (который, к слову, сейчас работает над саундтреком для новой игры вместе с самим сэром Полом МакКартни) подошел к делу основательно, имея опыт работы с командой-разработчиком Bungie он знал, что им нужно, и сочинил мелодию, соединив оркестр и тяжелый рок — рифф, придуманный Мартином, всегда вызывает апплодисменты. Мартин работал над саундтреком для всех частей HALO, кроме четвертой, и сумел подчеркнуть настроение и придать поистине эпический размах каждой сцене игры.

Alan Wake/Max Payne 2

Создатель Алана Уейка — Сэм Лейк, однажды, сотрудничал с финской группой Poets of the Fall при разработке игры Max Payne 2 — благодаря ей, финские рокеры стали известны всему миру. И спустя много лет, Сэм снова привлек их к своему проекту. Тут уже «Поэты» не обошлись одной песней для игры, а даже создали вымышленную группу Old Gods Of Asgard, которая фигурировала в игре, и, под псевдонимом «Древних Богов», записали отличный хэви-метал. Не ограничившись несуществующей группой, Poets of the Fall написали песни для игры, которые своим настроением углубляют мрачную атмосферу. О «Поэтах»даже говорят в игровом ТВ-шоу, упоминая их новый альбом! Да и что еще сказать — в финляндии каждый второй человек рокер, а каждый десятый известен, так что музыка получилась очень достойной.

Bastion

Даррен Корб, разработчик-одиночка, своими силами создал один из самых запоминающихся инди-хитов — Bastion. И музыкальное оформление для своего детища он сочинил лично. Обычно, инди-игры ограничиваются восьмибитной музыкой или чем-то стилизованным под ретро, но тут атмосферу разрушенного мира подчеркивают гитары, вплетающиеся в повествование и превращающиеся в необычные запоминающиеся мелодии, которые вызывают у тебя мурашки. Основную часть очарования Bastion'а создает именно великолепный саунд-дизайн, без которого игра могла пройти мимо игроков.

Red Dead Redemption

Считалось, что для создания успешного вестерна обязательно нужен Эннио Морикконе. Но Rockstar это опровергла. Все музыкальные темы дополняют и без того атмосферный мир дикого запада. Редкие звуки гитары, в основном бас и ударные, не отвлекают от мира, а будоражат кровь во время погони! А песня, начинающаяся при финальных титрах, и вовсе заставляет пустить скупую мужскую слезу.                                                                                                                     Не всегда запоминающимся становится оригинальный саундтрек. Иногда это хорошее чувство вкуса саунд-дизайнера лицензирующего треки, чтобы подчеркнуть атмосферу происходящих событий и само ощущение мира.

Fallout 3/New Vegas

Эти игры особенно подтверждают вышесказанные строки — ощущение пристутствия в постапокалиптическом мире ретро-футуризма остро выражает джаз, каждый трек, играющий на местном радио, тщательно выбран из музыки эпохи шестидесятых. Чего стоит одна прогулка по пустыне Мохаве или Пустоши под Фрэнка Синатру — незабываемые ощущения. Без джаза атмосфера «фоллаута» не называлась бы так — был бы еще один постапокалипсис без своего уникального лица.

Серия Grand Theft Auto

V-Rock, Flashback 95.6, Liberty City Rock Radio, Vladivostok FM — эти и другие радиостанции надолго врезаются в память, после поездок по виртуальным Майами и Нью-Йорку. Опять же — правильно лицензированные треки помогают создать нужную атмосферу, будь то восьмидесятые года или начало нулевых. И, благодаря музыке, ты чувствуешь тот период мировой истории в котором происходит действие игры. Rockstar всегда тщательно подходит к созданию атмосферы нужной эпохи, и только прочитав список треков с радио уже начинаешь это осознавать.                                              Это лишь небольшой пример того, что музыка стала неотъемлемой частью современной игровой индустрии. А все начиналось с восьмибитных запоминающихся темок, как, например, в случае с Марио, но доросло до гигантских масштабов, когда игровые композиторы становятся известны всему миру, а их музыка звучит не только в играх, но и в плеерах простых людей.

Смотрите также
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться