n — The Way of the Ninja

Galium (пользователь)

Статья о инди игре которая внесла большой вклад в продвижение независимых игр когда они только появились. Настоящий реактивный платформер.

n — The Way of the Ninja

Статья про игру n стала моей самой большой работой на маил.ру. Странно писать такой подробный материал про такую, на первый взгляд, простую игру, казалось бы: пару препятствий, несколько врагов, собираешь ключи, открываешь двери — что сложного?

Минимализм дизайна поначалу отталкивает

Многие, кто играют в файтинги, поначалу замечали их неприкрытую тупость: один персонаж долбит другого по почкам и другим интересным местам, полосочка жизни заканчивается — раунд тоже. Но первое впечатление обманчиво — спустя время вы находите несколько спец приемов, чувствуете, что играть с ними гораздо интереснее. Далее ваш путь лежит в тренировочный режим. Проглядывая таблицу ударов, вы учитесь выполнять заковыристые атаки, еще не много тренировки и вы выстаиваете смертельно опасные комбо из этих ударов. Файтинг для вас перестал быть глупой долбиловкой, вы обдумываете каждое движение, выстраиваете стратегию, анализируете поведение противника. В общем, перед вами открывается совершенно новый мир. В этом и есть n — это настоящий файтинг от мира платформеров.

Именно в такие моменты нужно очень быстро думать

Первые впечатления всеобщей глупости, появившиеся сразу после запуска игры, и подкрепленное странноватой графикой, рушатся так же быстро как хрустальная башня от выстрела пушки — n сложнее, чем иная стратегия — необходимо очень быстро выстраивать логические цепочки действий, чтобы увиливать от противников. То же самое и с атмосферой игры — она кроется внутри. Это атмосфера, извините, "задродства", страшного и безудержного "задродства", причем в отличие от какой-нибудь второсортной онлайн ММО с азиатскими корнями даже после очередного десятка смертей геймплей не становится ни чуть скучнее. Ощущения сложно передаваемые, это как тренировочный заезд/забег/заплыв спортсмена на родной трассе — ты прекрасно знаешь каждую кочку, некоторым поворотам дал смешные имена, но чувство того, что можешь ехать/плыть/бежать быстрее, нагоняет непреодолимое желание сделать это еще не раз. Будьте уверены, от этой игры вас будет монтировкой не отковырять, она затягивает сильнее любого таймкиллера, а все из-за интересных особенностей геймплея.

А ведь если подумать — он ведь тоже в какой-то степени задрот...

Полное название игры звучит как n — The Way of the Ninja, то есть путь ниндзя. Главный герой — породистый ниндзя, причем не просто ниндзя, а ниндзя в квадрате — дело в том что он заболевает редким недугом — у него сильно ускоренны метаболизмы: сердце бьется в сотни раз быстрее, чем у обычного человека, а легкие потребляют в минуту столько же кислорода, сколько уходит у реактивного двигателя боинга на полет от Москвы до Лондона. Из-за этого наш протеже успевает прожить свою жизнь в среднем за полторы минуты, после чего происходит неизбежная смерть. Так что бегать нужно быстро, прыгать далеко, а секунда простоя может стоить вам жизни.

Любой уровень проходится на последних минутах жизни

Однако, его бренное существование могут продлить цветные металлы, попросту разбросанные по уровням. Фанаты говорят, что он это самое золото "жрет" — возможно, только металл может уталить его голод. Кроме ниндзя его вполне можно назвать трейсером, эти понятия хоть связанные, но, похоже, он владеет и тем, и другим в совершенстве — его ловкости может позавидовать Алладин, meat boy или даже спайдермен. Он настоящий бог платформеров, любая точка поверхности в уровне в его подчинении, а медленные и неповоротливые боты смотрятся, как стая черепашек, напавших на гепарда. Отточенное управление — это то, чем прославилась эта игра, но не смотря на систему перемещения не хуже той, что была в Assassin's Creed. Элементов взаимодействия всего три: прыжок, кнопка влево, кнопка в право, предельно минималистично, так же обстоит и в графике.

Обучение, в котором вам расскажут все тонкости управления

Дизайн вызывает смешанные чувства: с одной стороны низкая проработка окружения не отвлекает от геймплея, действуя лишь как способ точно передать происходящее в игре. Многих, кто еще застал времена восьмибитных приставок, возможно, порадует пиксельная прорисовка текста и ботов. В минимализме есть какая-то своя прелесть, но все же он не всем по душе. С первых минут дизайн отторгает, к нему надо привыкнуть. Если ты пришел в n сразу после игры в один из современных шутеров, то местные красоты вызовут у вас эпилептический припадок. Ну а если вы не обходите стороной такие инди игры как Minecraft — почувствуете себя как дома. Лично мне дизайн очень понравился, но придется занести его в минусы, уж не рассчитан он на крупную публику. К счастью, физику не стали излишне упрощать — то что представлено в n можно назвать реалистичной физикой, подчиняющеюся Ньютоновским законам — в платформере это редкость. Полет наталкивающихся на мины конечностей главного героя во истину завораживает, иногда так и хочется пустить его лишний раз в свободный полет.

Игра "найдите ниндзя"

Все эти плюсы сыграли не малую роль в популярности игры — она разошлась тиражом в два миллиона копий — хороший результат даже для крупного корпоративного проекта, а для инди игры, создаваемой маленькой студией, — это просто отлично. Но главная причина популярности — это время, в которое вышла n. На дворе был 2005 год, консольщики с упоением ждали выхода приставок седьмого поколения, PC геймеры наслаждались новенькой Half-Life 2. Рынок захватили шутеры, которые его и сейчас держат мертвой хваткой. Времена, когда Nintendo и Sega насыщали нас играми про водопроводчиков, принцесс, ежиков и червей, давно кончились, в платформеры мог играть только ностальгирующий геймер старой закалки или японец. Именно в это время по-настоящему открылся второй фронт на этом поприще: в мире появился новый типаж игр, созданных независимыми разработчиками — инди. Новую эру возглавил релиз Gish — платформера про сгусток смолы с нечеловеческой харизмой — довольно не ожиданно это оказалось тем, чего хотели многие: игра, совсем не похожая на другие, с оригинальными идеями, на фоне сотни однообразных, финансово выгодных шутеров, она смотрелась необыкновенно, к тому же это был двухмерный платформер — совсем как в старые добрые времена! Ровно через год после этого выходит игра n, покорившая сердца геймеров своей атипичностью, она сразу встала в авангарде движения инди. Именно эти, первые инди игры открыли путь таким шедеврам как Knytt, Meat Boy, Braid, Minecraft, все они получили отличные оценки игровой прессы, и полюбились каждому, кто хоть минуту в них играл.

Знакомьтесь — "Gish", одна из первых инди игр.

И сегодня n все еще довольно популярна. Благодаря встроенному редактору уровней и поддержке коммьюнити к загрузке, доступны сотни превосходных уровней. Творчество игроков отдельного заслуживает внимания, все созданные комнаты делятся на несколько классов. К примеру уровни Hard гораздо более трудные, чем те, что представлены в компании — они заставят вас попотеть. Experimental наполнены новых идей, иногда встречается что-то совсем уж мозговзрывательное. Отдельно стоят комнаты DDA и Art, DDA комнаты проходят сами себя, от игрока не требуется никаких движений, геймеры соревнуются в создании более заковыристых и зрелищных уровней. Art — рисунки созданные в n с помощью редактора, можно сказать, они находятся на той же степени маразма что и DDA, хотя весьма интересны.

Современное искусство оно такое.. Хотя это все равно лучше чем творчество Пьеро Мандзони.

n — интересная и не обычная игра. Однажды она помогла изменить индустрию видео игр, встав во главе новой ветки независимых проектов. n заполучила армию поклонников, преданных фанатов, благодаря которым в ней и сейчас не скучно провести часок-другой. К сожалению, в России она не так популярна как за границей, так что всем, кто раньше о ней не слышал — рекомендую ознакомится. Вы или удалите ее после первых минут игры или она западет к вам в сердце навсегда. Из за своей неоднозначности n нравится не всем, тем не менее у меня она вызвала исключительно позитивные эмоции.

Как играть?

Одной из самых приятных сторон всех инди проектов является доступность — они или продаются по весьма демократичной цене или вовсе бесплатны. n не стала исключением, она доступна для бесплатного скачивания на сайте разработчика "Metanet", здесь. Приятного ознакомления!

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться