Напугай меня до чертиков

QTarantello (пользователь)

Своеобразный батл двух хоррор-проектов, способных подарить вашей голове пару лишних седых прядей

Уходящий 2013-ый игровой год стал по-своему значимым для любителей уже подзабытого жанра survival horror. И дело тут кроется не в количестве вышедших проектов, а в их впечатляющей способности выполнять свою главную функцию — по-настоящему пугать. И на мой взгляд, с этой задачей наиболее успешно справились лишь две игры, каждая из которых имеет собственные инструменты, заставляющие игроков нервно ёжиться в кресле и невольно вздрагивать от малейшего шороха. О том, «чье же кунг-фу круче» и пойдет речь в данной статье.

Не оборачивайся

Итак, шанс первым нанести удар выпадает инди-проекту Slender: The Arrival, посвященному порядком поднадоевшей интернет-знаменитости, который удивительным образом довел до белого каления тысячи несчастных игроков и простых обывателей всемирной паутины, благодаря чему получил высокую обсуждаемость в интернете (правда не без помощи более популярного предшественника в лице некоммерческого Slender: The Eight Pages). Причина такого успеха довольна проста: разработчики из студий Parsec Productions и Blue Isle Studios сумели весьма изобретательно использовать все характерные особенности популярного персонажа, внедрив их в базовую механику проекта. Посему на выходе мы получили одну из самых страшных и пугающих игр за долгие годы. В чем же её прелесть?

Все дело в геймплее, имеющим ряд условностей и ограничений. Главная героиня по заветам Даниэля из Amnesia: The Dark Descent не в состоянии дать достойный отпор нашему антагонисту — Тонкому человеку, поэтому единственным выходом из жаркой ситуации будет банальное бегство, причем без права окинуть взглядом преследователя — поворот камеры в его сторону приводит к жутким помехам на экране, а через некоторое время и к окончанию игры. Атаковать и ходить злодей не умеет, однако столь важные функции он с легкостью компенсирует способностью к телепортации, позволяющей ему в любой момент оказаться за вашей спиной. В итоге банальное задание по сбору нескольких несчастных записок в ночном лесу превращается в невероятно пугающее и напряженное действие: предугадать точное появление Тонкого человека невозможно, с каждым вашим поражением локации видоизменяются, а угнетающая фоновая музыка постоянно прерывается громким лязгающим звуком, стоит только увидеть в дали призрачный силуэт.

Как оказалось, у главного злодея есть не менее жуткий приспешник, остановить которого можно лишь светом фонаря

Ну а апогеем ужаса в Slender: The Arrival являются ситуации следующего вида: найдя очередной листок, игрок останавливается и не спеша всматривается в чащу леса сквозь тонкий луч фонарика; заметив появление легкой ряби на экране он полагает, что монстр находится где-то впереди, прячась в густых зарослях кустов и деревьев; однако, сделав медленный шаг назад и развернувшись, игрок неожиданно для себя утыкается носом в длинную фигуру Тонкого человека. Как результат: крики, вопли, бешеный сердечный ритм и надпись «retry» на экране. Но самое главное — подобные игровые моменты генерируются случайным образом, исходя из поведения игрока, а не при помощи банальных скриптов.

Welcome to the madhouse

Вторым достойным представителем хорроров в этом году является еще один инди-проект под названием Outlast и именно ему предстоит ответить на массированные атаки Slender: The Arrival. Задавшись целью создать одну из самых страшных игр последних лет разработчики из студии Red Barrels решили добиться этого, используя обширный арсенал классических приемов. Сначала авторы пытаются подвергнуть в ужас особо впечатлительных: стоит только распахнуть двери психиатрической клиники, как взору игроку предстают реки крови, кишок и оторванных конечностей. Те, кого компьютерное насилие нисколько не пугает, вскоре столкнутся с другими ужасами, вроде непроглядной тьмы, обилием витиеватых коридоров и комнат, отсутствием возможности оказать сопротивление, а также с некоторыми завсегдатаями лечебницы, имеющими привычку выпрыгивать на вас из-за углов.

Эффект ночной съемки — пожалуй, самая сильная сторона Outlast. Вот только прием явно позаимствован у дилогии фильмов «Искатели могил»

Да, в отличие от авторов Slender: The Arrival, разработчики из Red Barrels используют довольно устаревшие приемы, но при этом они умудрились создать очень неуютную, мрачную, обволакивающую атмосферу царящего безумия, которая невероятно мощно давит на игрока, так что заставить его подпрыгнуть на стуле можно буквально дуновением ветра. Однако градус напряженности достигает критической отметки в местных головоломках. Тут игра представляет собой натуральный Slender: The Arrival, только уменьшенный раз в десять: нам дается небольшая сеть открытых комнат и коридоров, задание собрать определенное количество предметов и какой-нибудь обезумевший ветеран Афганистана, который будет следовать за героем по пятам.

Так кто же победил в этой схватке? Окончательный ответ на этот вопрос поможет дать один характерный момент. Outlast при всей своей тягучей атмосфере не создавал особых препятствий для продвижения по сюжету. Да, вы ежеминутно вздрагиваете от посторонних звуков, сквозь тьму прощупывая дорогу вперед, но, тем не менее, никогда не останавливаетесь. А вот Slender: The Arrival, используя нестандартные приемы, пугает настолько мощно и свирепо, что я, к примеру, до сих пор не в состоянии сдвинуться дальше первого эпизода. И при всей своей нелюбви к Тонкому человеку за излишнюю шумиху, победу в этой битве безоговорочно получает Slender: The Arrival.

Смотрите также
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться