Наследие Бальдра

Doctor Who (пользователь)

Почему скандинавская мифология идеально подходит видеоиграм?

Скандинавская мифология – одна из самых богатых мифологий человечества. Мрачные истории про могучих богов и бесстрашных героев на фоне суровых пейзажей бескрайнего севера обладают невероятной силой притяжения и являют собой благодатную почву для творческой мысли. Особенно сказания хмурых викингов пришлись бы ко двору в игровой индустрии. В сегодняшней статье я собрал N доказательств данного тезиса.

Прекрасные пейзажи

Все современное драматическое искусство произошло из театра и народного творчества. Для любой, даже самой хорошей истории, нужны выразительные декорации, создающие соответствующую теме атмосферу и позволяющие автору задуматься о более важных вещах, вроде создания сложных систем отношений между персонажами.

Талантливым геймдизайнерам, которые никак не могут определиться с настроением и фоном своей будущей истории, как нельзя кстати подойдут пейзажи скандинавской природы. Северный минимализм в сочетании с яркими действующими лицами – чем не основа для потенциального шедевра? Добавьте сюда любовь скандинавов к масштабным сооружениям и притягательной неизвестности, и получите невероятную смесь, которая будет пригодна к использованию практически в любом жанре – начиная от RPG и заканчивая колоритным файтингом.

Богатая структура мира

Мифология мало каких народов мира может похвастаться настолько проработанной системой представлений об устройстве окружающей нас действительности.

По представлению скандинавов, пространственная структура мира имеет «горизонтальную» и «вертикальную составляющие». Помимо центрального мира – Мидгарда (в котором, собственно, происходят все основные события и интриги), «горизонтальная» структура включает в себя Йотунхейм (землю великанов-ётунов), Нибльхейм (земля ледяных великанов) и Муспельхейм (страна огненных великанов) на востоке, севере и юге соответственно. К тому же, имеется в местных представлениях и аналог космического Океана, в котором живет мировой змей Ёрмунгад – между прочим, сын Локи. «Вертикальная» же составляющая представляет из себя древо жизни – Иггдрасиль, которое связывает между собой все остальные миры.

Почему же я так подробно расписал представления о мире у древних скандинавов? Ответ на этот вопрос прост – представьте, какое разнообразие локаций (и, соответственно, врагов) предполагает такое деление вселенной на ярко противоположные друг другы зоны. А какая это мотивация для исследования!

«We'll go to Walhala... FOR GODS»!

Обилие материала для построения истории

Скандинавская мифология полна материала, из которого потенциально можно скроить интересную историю. В процессе мироустройства боги обуздали чудовищ — змея Ёрмунганда, волка Фенрира. Но с приближением конца мира эти чудовища вырвутся на волю, приплывёт корабль мертвецов Нагльфар, по мосту радуги Биврёст придут воины Муспелля и разрушат этот мост, от чего пойдет разрушение Мидгарда и Асгарда, и произойдёт последняя битва Рагнарёк, в которой на стороне богов будут выступать павшие воины.

Боги и чудовища уничтожат друг друга, и огненный великан Сурт уничтожит мир, после чего должен возникнуть новый мир. Лив и Ливтрасир — супружеская пара, которой суждено пережить Рагнарёк и гибель мира; они возродят человеческий род.

Чем не сюжет для слэшера в духе God of War?

Обширный пантеон богов и духов

Помимо верховного бога Одина, который очень часто любит погулять среде простых смертных под видом старого странника (привет, Гендальф), германо-скандинавский пантеон включает в себя еще 12 богов верховного порядка и около дюжины различных рас – начиная от дев-воительниц Валькирий и заканчивая Норнами – богинями человеческой судьбы.

Как такое обилие рас и богов можно использовать в игре? В первую очередь, это прекрасная возможность для создания различных веток умений – что-то вроде даров олимпийцев из серии God of War. Если пойти еще дальше, то потенциально это может стать широким набором игровых рас, если кому-то придет в голову сделать массовую многопользовательскую игру. Во славу Одина, разумеется.

Яркие герои

Так кому-же будут покровительствовать этот сонм всевозможных коварных духов? Против кого он будет строить свои козни?

Разумеется, против сильных воинов и прекрасных дев. Против отважных конунгов и молодых юношей. Таких, как Гифеон, который прослышал об Асах и в одиночку отправился на их поиски. Наконец, после долгих странствий и скитаний в награду за свое рвение герой получил возможность поговорить с тремя представителями этой расы (Высоким, Равновысоким и Третьим), ответившими ему на вопросы о происхождении, устройстве и судьбе мира. Эти знания юноша бережно передал своему народу. Надо сказать, они были не очень-то рады словам юноши.

Монстры

Не обходится в скандинавской мифологии и без монстров, размеру которых позавидовал бы сам Кратос или Байонетта (да что там, в такой ситуации сам Агро недовольно бы топнул копытом).

Особенно в деле создания монстров преуспел Локи – у него мифических существ-родственников набралось действительно на целую армию. Чего только стоит уже упомянутый змей Ёрмунгард. Тут даже Халк не поможет.

Обилие артефактов

Ну и какое же хорошее приключение получится без магических артефактов? Выбирать, право, есть из чего – тут вам и прекрасные сокровища и самоцветы, из-за которых одна раса спокойно пойдет войной на другую, и легендарное оружие, обладатель которого тут же становится непобедимым, и музыкальные инструменты, подчиняющие самих богов – игрок будет явно доволен арсеналом доступных ему предметов.

Любовь к деталям

Давно известно, что львиная доля атмосферы видеоигры основывается на внимании к деталям и ручной выделке окружения. И в скандинавской мифологии с этими аспектами полный порядок – запутанные родовые древа, цепочки, казалось бы, случайных событий, ведущие к заранее предопределенному исходу, маленькие детали, переворачивающие повествование с ног на голову, природная (хотя, чего, божественное) обаяние Локи и иже с ним – впечатлений хватит на целый франчайз похлеще Metal Gear Solid.

Общая философская грамотность

Несмотря на некоторую абсурдность происходящего, которая порой, казалось бы, переходит все возможные и невозможные рамки, германо-скандинавская мифология, ровно как и греческая, за с первого взгляда приземленной историей порой скрывает важную жизненную истину – достаточно вспомнить печальную историю Бальдра, аналоги которой ученые находят в культурах многих народов мира.

Музыка

Скандинавская мифология, ко всему прочему, еще и очень вдохновляющая материя. Не обходит стороной она и музыку – сотни творцов писали свои мелодии под эстетическим воздействием Старшей Эды.

Из самого интересно можно выделить «Wardruna» — музыкальный проект, основанный на северном спиритуализме и рунах Старшего футарка. Проще говоря – музыканты пишут музыку при помощи рун!

Конечно, нельзя не упомянуть и о целом жанре – «Викинг-метал», полностью основанным на скандинавской мифологии и культуре. Родоначальниками направления принято считать группу Bathory из Швеции, ранее исполнявшую блэк-метал.

***

Надеюсь, моя статья хоть чуть-чуть разбудила в вас интерес к скандинавской мифологии. Мифлологии не такой «попсовой», как греческая, но ничуть ей не уступающей. Ах да — она прекрасно подходит видеоиграм.

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться