The Boston Major 2016 Перейти

Наследство MGS

Алексей Евглевский (пользователь)

Как недалеко ушла MGS от нашей с вами реальности и почему оставила такой заметный след не только в истории игровой индустрии

Серии Metal Gear в этом году стукнуло 28 лет. Столь же длинным сроком существования в процессе создания саги могут похвастаться разве что Звездные войны (если не считать сьемки новейшей трилогии). За это время у большинства геймеров успело сложиться вполне отчетливое отношение к серии: одни ее обожают, другие, как ни странно, недолюбливают и сторонятся. Но каким бы ни было творение Хидео Кодзимы, чье имя теперь стерто с обложки заключительной части, ему нельзя отказать в одном – скрупулёзном внимании к деталям. И именно о них я хочу повести свой рассказ.

За эти только пять номерных частей серии успело скопиться колоссальное количество всевозможных культурных, исторических и даже библейских отсылок, перечислять которые было бы бесполезно. Но существуют факты, которые нельзя обойти стороной, о которых каждый фанат MGS обязательно знает. Но для тех, кто с серией не знаком и кому просто будет интересно узнать чуть больше о вселенной сериала посвящаются одни из самых знаковых, на мой взгляд, особенностей.

В последнем Metal Gear Solid игроку, как известно, отводится роль известного Big Boss’а и назначается миссией выстроить Mother Base или по-другому Outer Heaven. Но в 87-ом, когда вышла самая первая часть, целью игрока было уничтожить этот самый Outer Heaven в лице оперативника секретной организации FOXHOUND. Но занимательная особенность заключается отнюдь не в этом, а в том, что в это самое время на Коморских островах существовало государство под предводительством президента Ахмед Абдаллы, где реальную власть держал командующий президентской армией Боб Денар или Саид Мустафа Маджуб, как он стал называться, после того как принял ислам. Серый кардинал, держа в руках всю реальную политическую, экономическую и социальную власть, по сути, создал то самое военное государство для бывших солдат и наемников, так называемых «псов войны» (по названию романа Ф. Форсайта), которое пытался выстроить Big Boss. У Денара, как и у героя Кодзимы, все пошло тоже не лучшим образом. После загадочного убийства президента, его экстрадировали на родину – во Францию – где осудили на 5 лет условного заключения (было за что), но он не сдался и попытался в 1995-ом вместе с группой из тридцати человек вернуть себе власть на островах. Ему помешали французские военные, после чего он навсегда отказался от этой затеи, упомянув как-то в одном из интервью: «Я не наемник и не «пес войны», а солдат, который всю жизнь служил своему Отечеству».

Ну да, он выглядит не так круто, как Big Boss и у него нет повязки на глазу

Одной из главных отличительных черт сериала всегда была техника. Помимо огромных шагающих роботов с ядерными боеголовками и танков, подчиняющихся силе мысли, Кодзима вставлял в свои игры прототипы реально существующих военных технологий. Так в начале второй части Metal Gear Solid: Sons of Liberty Снейка снимает некий летательный аппарат, напоминающий собой парящий спасательный круг. Выглядел он, как минимум, нелепо, но в том 2001-ом никто еще не знал, что военное министерство США ведет разработки дрона, один в один напоминающего этот самый спасательный круг. Сайфер-2 – так назывался дрон — был представлен широкой публике только в 2003-ем году и был на тот момент одним из самых передовых БЛА, обладающим тепловизером и магнетрометром.

Реальный БЛА США и тот, что использовался в MGS 2

Куда более курьезно другое совпадение. Все механические существа в MGS всегда ассоциировались с каким-либо животным, символизм вообще присущ серии. В четвертой части одним из боссов было нечто, напоминающее волка, в последующем этот образ перекочевал в Metal Gear Rising, где у главного героя был помощник – робопес. Оказывается, российские военные тоже не сидят сложа руки и, подсмотрев японские идеи, уже создали свою версию роботизированного питомца, которую, кстати, покажут на Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле буквально через несколько дней.

Ну вы поняли, что нас ждет

Еще в Snake eater встречался босс, который помимо того, что скакал и стрелял языком, словно хамелеон, умел также становиться невидимым. Само по себе это обстоятельство не является уникальным, «плащи невидимки» или просто сверхсовременные камуфляжи много где используются, но MGS не был бы MGS’ом, если бы не кропотливое объяснение всего и вся. В последующих, по хронологии событий (а не выпуска), частях это чудо современной техники станет чем-то само собой разумеющимся, исчерпывающее объяснение которому даст верный друг Solid Снейка Otacon. В реальном же мире первые упоминания о камуфляже, способном отражать свет таким образом, чтобы делать объекты невидимыми появились три года назад. По словам главы одной американской фирмы, сотрудничающей с канадскими специалистами по маскировке, они сумели создать прототип «квантового камуфляжа» и даже показать его Пентагону. Там, впрочем, пока не спешат делать госзаказ.

Многие еще сомневаются в том не фотошоп ли это, узнаем через пару лет

И говоря о всех этих секретных технологиях, невозможно не упомянуть об одном из главных их зачинателе, по крайней мере во вселенной Metal Gear Solid. Это, конечно же, американское агентство DARPA. Оно не просто упоминается пару раз в строчках диалогов, а подается, как главный козырь соединенных штатов в шпионской борьбе сверхдержав. В одном из разговоров по кодеку даже раскрывается его истинная причина возникновения – ответ на запуск СССР искусственного спутника Земли. Проще говоря, оно должно было стать линейкой, показывающей всему миру у кого на самом деле длиннее. Отчасти так и получилось. В 2014-ом, к примеру, оно разработало мощнейший в мире процессор с тактовой частотой 1 ТГц. Сейчас там работают 220 сотрудников, которые трудятся над такими проектами, как поисковик Memex, который мощнее, чем Google и способен находить результаты даже в скрытых сетях, таких как Tor. Все это напоминает начало рождения GW из Sons of Liberty.

DARPA, кстати, тоже разрабатывает механических зверей, но они не так изящны

Во время выпуска второй части многим не нравился главный герой, который был не столь маскулинен, как Снейк и, по мнению многих, черес-чур женоподобен. Но Кодзима всегда не просто так выбирал персонажей и их история часто не была простым вымыслом, а соотносилась с судьбами реальных людей. Так и Райден стал лишь отражением проблемы, которая волновала творца тогда и, судя по Phantom Pain, волнует и сейчас – дети на войне. Конфликт в Либерии, невольным участником которого стал Райден, только лишь один из примеров, как не только террористы, но и государственные войска используют детей в качестве солдат. Африканские страны давно погрязли в междоусобных войнах, из которых до сих пор не могут выбраться и в которых появляется все больше и больше подростков с пост-травматическим расстройством. Многие из них публикуют книги, вроде «Долгий путь: воспоминания мальчика — солдата» Ишмаэла Биха, которые, как одна повествуют об убийствах, жестокости и долгих годах реабилитации, сопровождаемых кошмарами, тех, кого успели спасти.

Вымысел не сильно отличается от реальности

Также дело обстоит с одним из персонажей Ground Zeroes Scullface. По его собственному признанию, поселок, в котором он жил вместе с коммуной, разрушили, всех жителей убили а ему, как единственно выжившему, насадили чужой язык, отобрав тем самым не только семью, но и все его культурное наследство, пустив по ветру историю всего его рода. Такое течение событий не такое уж непривычное для нашего мира. Примеров вырезанных малочисленных народов десятки. Одним из самых ярких являются айны – древнейшее население Японии. На протяжении многих лет иммигранты, то есть современные японцы, искореняли их культуру и насильственно подвергали ассимиляции, из-за чего их родной язык вымер и сейчас вряд ли можно найти больше сотни его носителей.

Все вышесказанное с легкостью можно назвать нагнетанием пафоса, но было призвано только для того, чтобы познакомить тех, кто еще не знаком и напомнить тем, кто успел позабыть почему сериал, который просуществовал без малого три десятка лет по праву считается легендарным, отбросив в сторону все эти сальные шутки про *кхм* экскременты.

Смотрите также
Counter-Strike, в который играют люди
Фичер
Counter-Strike, в который играют люди
Пять главных битв Battlefield 1
Фичер
Пять главных битв Battlefield 1
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться