The Boston Major 2016 Перейти

Настоящие приключения

Гладков Вячеслав (пользователь)

Сегодня, на фоне буйства графики, спецэффектов и больших бюджетов мы как-то совершенно забыли о том, что вся эта мишура совершенно не нужна хорошему приключению

Как же раньше окунались в приключения люди? Под словом раньше я подразумеваю те далекие на сегодняшний день времена, когда не было ни компьютеров, ни телевизоров. Желающим отправиться в странствия оставалась лишь два пути: либо и впрямь все бросить — и идти на поиски приключений, либо читать книги. Первый путь уже тогда мог показаться многим сумасбродным — люди сильно прикипают к своему месту и быту, обзаводятся семьей... и, к сожалению, совершенно забывают о своих юношеских мечтах, погружаются в рутину. Впрочем, на эту тему можно рассуждать очень долго.Второй же путь является крайне актуальным до сих пор. Но со временем в светлые головы читателей пришла идее добавить некоторой вариативности в любимые сюжеты. Именно так и появились книги-игры. Первые компьютерные игры были текстовыми квестами, и они очень много взяли от интерактивных книг. О их потомках мы сегодня и поговорим.

Современные интерактивная литература создается в основном силами разработчиков-любителей (что, впрочем, никак не сказывается на ее качестве), а при разработке используются специальные программы. При этом конечная игра, как правило, требует для запуска плеер той среды разработки, в которой она была разработана. В основе таких произведений может быть как история, придуманная самим автором, так и уже существующая книга-игра. Одними из самых популярных программ для создания подобных проектов являются QSP и URQ. Существуют и иные среды разработки, кроме того очень рядом стоят программы, позволяющие творить визуальные новеллы. Но сегодняшний рассказ у нас все-таки о приключениях, а в визуальных новеллах эта тема не всегда основная.

Итак, что же нам могут предложить текстовые приключения? На самом деле хорошо написанная интерактивная литература способна подарить вам ничуть не меньше наслаждения, чем чтения хорошей книги. Игровой процесс протекает следующим образом: имеется ряд окон, в одном из которых вы можете видеть описание текущего места или ситуации, в другом список доступных вам действий. Так же может быть некая картинка, показывающая текущий уровень. На фоне всего этого текстового великолепия может играть подходящая по стилю музыка.

Вполне типичная картинка для текстового квеста. Не сказать, что выглядит красочно

Обычно, в начале игры вам предлагают создать своего персонажа: чаще всего под этим подразумевается ввод имени, а так же раскидывание ряда характеристик. Так же иногда встречается выбрать что-то вроде специализации, а так же начальное оружие(либо просто предмет, который можно взять с собой). Ролевая система в интерактивной литературе обычно проста чуть более, чем полностью: вышеупомянутых характеристик обычно присутствует около трех. Создав своего героя, вы попадаете в мир игры. Вам дается описание ситуации либо местности, где вы оказались. Затем вы выбираете одно из предложенных действий, а оно в свою очередь приводит вас на следующий игровой экран. Примерно таким образом протекает большая часть квестов. Однако, основная прелесть интерактивной литературы заключается в сюжете.

На самом деле, делать обзор текстовой игры — это как делать обзор простого квеста, только еще сложнее. В подобных проектах одним из самых важных аспектов является история — но как раз о ней я, по большей части, рассказывать не могу, дабы не испортить ваше впечатление от игры. Тем не менее, ниже я приведу ряд основных проектов, в которые необходимо сыграть чуть ли не в первую очередь.

Мировое сознание. 13 уровень

Это игра входит в Набор игрока — это специальное издание программы, которое включает в себя, собственно, плеер для игр, автоматический установщик и пять проектов, которые считаются одними из самых лучших для данной платформы. Мировое сознание относится как раз к таким играм. Вы играете за молодого мага, которому никак не удается подняться по ступеням магической школы — кажется, что он окончательно и бесповоротно застрял на постыдной для всякого волшебника двадцатой ступени. Его однокурсники, естественно, не упускают случая поиздеваться над ним. Однажды, бродя по закоулкам школьного двора, вы наткнулись на дверь, стоящую прямо посреди клумбы. Вы вынуждены были зайти в эту дверь, так как на горизонте замаячила особенно вредная компания. По ту сторону вас ожидала комната... «Мировое сознание» является чистокровным текстовым квестом — здесь напрочь отсутствуют какие-либо бои и ролевая система. Ваша задача — выбраться из заколдованной ученической комнаты. Сделать это можно, лишь решив ряд местных(порой довольно необычных) задачек. О мире игры нам известно крайне мало, но в течение повествования вы постоянно будете получать все новые и новые намеки. И основываясь на них, вы сможете построить удивительно целостную картину.

Лабиринт страха

Крайне популярная игра среди любителей текстовых ролевых игр. Отличный сюжет, интересные бои и крайне удачная атмосфера — здесь есть все, чтобы вы почувствовали истинный дух приключения. Игрок выступает в роли отважного искателя приключений, решившего бросить вызов Лабиринту страха — соревнованию, которое проводит Барон Сукумвит. Задача состязающихся состоит в том, чтобы выбраться из запутанного подземного лабиринта. Само собой, победитель может быть только один. Впрочем, может так получится, что погибнут все.

Лабиринт проработан отлично: его действительно интересно исследовать. Кроме того, у вас есть возможность приобщиться к опыту любителей старых ролевых игр, так как для прохождения игры крайне полезно будет нарисовать карту. Из минусов стоит отметить тот факт, что путь к победе всего один, он строго фиксирован и малейший шаг в сторону может обернуться поражением.

Подземелья Черного замка

И вновь игра из Набора игрока. Перед нами образцовый текстовая ролевая игра – то, что нужно для того, чтобы скоротать вечерок. Проект является переносом на платформу QSP одноименной книги-игры. Первоначально нам необходимо разбросать очки по трем навыкам: обаяние, ловкость и сила. Самостоятельно игрок этого сделать не может, есть лишь возможность раз за разом кидать виртуальные кубики, дожидаясь подходящего результата. После того, как выпавшие цифры вас удовлетворят, можете приступать к игре.

По сюжету, в некоей сказочной стране объявился коварный и хитрый волшебник Барлад Дэрт. Начав с захвата леса, и наводнением его темными силами, закончил Дэрт более чем по канонам – выкрал у местного короля его дочь. Соответственно, масса героев всех мастей повалило на поиски Черного замка, где и обитает темный волшебник. Вы один из таких спасителей. Перед началом путешествия, придворный маг поможет вам быстро обучиться ряду полезных магических трюков – всего не выучить, но что-то, да пригодится. Основная особенность Подземелий Черного замка — хорошо реализованная нелинейность. У вас всегда есть выбор, куда свернуть и что сделать. И выбор это не мнимый, как это зачастую бывает – дорог к цели действительно много. Другой вопрос – осилите ли вы их?

Зона

Последней игрой, которую я опишу в рамках этой статьи станет «Зона» — отличная текстовая игра по мотивам произведения Братьев Стругацких «Пикник на обочине». Если вам захочется почувствовать атмосферу этой книги – добро пожаловать в «Зону».

По сути дела, игра представляет собой симулятор сталкера – вы, будучи новичком, прибываете в граничные с Зоной территории с целью стать сталкером. Что будет дальше – решать вам, и только вам. Можете попытаться стать лаборантом, а можете сразу лезть в Зону. На зараженных территориях вы выбираете куда идти, отслеживая свои координаты по GPS. Передвигаться нужно осторожно, так как на каждом шагу сталкера поджидает аномалия. И она с радостью оторвет вам руку, или ногу, на свое усмотрение. Дабы не угодить в эту ловушку, желательно раскидывать по пути следования болты – те, кто играли в серию S.T.A.L.K.E.R., или читали «Пикник на обочине», сразу уловят суть.

Конечно, в своем о рассказе о текстовой литературе я не смог охватить всех ее проявлений – существуют еще десятки и сотни миров, которые ждут своих искателей приключений. Стоит вступить на эту тропу, и вы достаточно быстро поймете, что для хорошей игры достаточно хорошего сюжета и проработанного мира.

Смотрите также
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться