Не было, нет и не будет

Мьютео Сорука (пользователь)

Чего мы никогда не найдем в онлайне

Читая предрелизные анонсы разных ММО, постоянно вижу одни и те же лживые обещания. Накипело — решил разложить все по полочкам. На открытие Америки не претендую, но возможно кому-то эта статья все же откроет хотя бы глаза.

Итак — чего не было, нет и никогда не будет в онлайновых играх.

Уникальность

Почему-то так оно вышло, что наша цивилизация незаметно подменила понятие уникальности понятием понтовости. Включаем телевизор — оп, на первом же канале реклама очередного мобильного оператора, предлагающего поставить «вместо скучных гудков прикольную мелодию». Аргументируется это все тем же «выделись из толпы харизматичным меллорингом!», «будь уникальным — пусть все услышат твой характер!».

Игры не отстают. В шопе — то бишь внутриигровом магазине — любой игры всегда найдется куча разных красивых, но бесполезных «фенечек». Прически, татушки, краски для кожи \ волос \ перьев \ шерсти, крылышки на которых не полетаешь и прочие геймерские радости.

При этом, выбирая своему персонажу токсично-зеленый цвет волос и присобачивая к попе накладной хвост, никто в упор не замечает, что с такими же хвостами и в такой же кислотной расцветке бегает как минимум половина населения сервера.

Открою вам один секрет — в любой, абсолютно любой игре есть ровно один параметр, который действительно УНИКАЛЕН. Причем он еще и абсолютно бесплатен. Параметр этот — барабанную дробь сюда! — параметр этот: ваш игровой никнейм. Да-да, он самый, ведь в любой ММО запрещено создание двух персонажей с одинаковым именем.

Однако как ни странно, но именно этому важнейшему параметру игроки, как правило, внимания не уделяют. Или уделяют, но как-то неправильно. Играя в Dragon Nest, я крайне не люблю бывать в городах именно потому, что города — общественные зоны, то есть заходя в них, ты видишь всех игроков, там находящихся. И очарование яркого волшебного мира моментально разлетается вдребезги от вида кучи ников типа Вова115, Агент0007, СакураЛовКа, Наруто111 и иже с ними. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад — беря себе имя знаменитого героя, люди надеются выделиться из толпы, а получается с точностью до наоборот, ведь набившее оскомину имя одним легким росчерком ставит на носителя несмываемое клеймо закоренелого нуба. Нормальные игроки таких людей избегают.

Еще один моветон, который — что обидно — особенно распространен на постсоветском пространстве, это обычные имена. Поскольку имен у нас заведомо меньше, чем населения, они часто повторяются, и придя в новую игру, велика вероятность обнаружить, что Петя \ Вася \ Максим на сервере уже есть. Но нашему человеку почему-то ГОРИТ показать всем, кто играет за персонажа. И начинается...

Способов покалечить имя много. Заглавные буквы в конце и середине, замена букв цифрами, переключение раскладки (если игра позволяет латиницу в имени) и просто удвоение \ утроение — это только самые безобидные способы.

Уважать человека с ником вроде ПееТееЧка — задача, близкая к невозможному.

А прически, крылышки, хвосты... ну, что тут скажешь... Сейчас, в царстве меллорингов, лучший способ выделиться из толпы — оставить на телефоне обычную заводскую «дребезжалку».

Баланс

Если вы читаете что-то похожее на «В нашей игре — честный PvP!» не важно в каких выражениях, знайте — вас нагло дурят.

Баланс онлайна — это такой мифический зверь, дальний родственник Синей Птицы Счастья. Все о нем знают, все его видели (или говорят, что видели), но никто ни разу не смог поймать или хотя бы вырвать клок шерсти из хвоста на память. Убедиться в этом легче легкого, достаточно зайти на форум интересующей игры. Темы а-ля «Вары оборзели вконец!», «Маги перегнули весь сервер» и «Да сделайте же что-нибудь, эльфы — имба!!!» долго искать не приходится, ведь темы это «горячие» и сообществом игроков активно обсуждающиеся.

В условно-бесплатных играх дополнительный гвоздь в крышку гроба баланса загоняет донат, то есть покупка игровых благ за реальные деньги. Игродержатели могут сколько угодно стучать себя пяткой в грудь и орать, что в их игре донат на баланс не влияет. Врете, господа, еще как влияет — уже тем фактом, что доступен не всем, а НЕКОТОРЫМ, у кого есть возможность вложить в игру пол-зарплаты и не помереть потом с голоду в реальности. Остальные же разом оказываются за бортом — и идут ныть на форум.

Впрочем, тех, кто уже побежал оплачивать абонентку в какой-нибудь WoW, разочарую — там баланса тоже нет. И дело уже, конечно, не в донате, которого тоже нет. Дело в том, что разработчики — тоже люди.

Когда отрелизилась Demigod, разработчики были уверены, что предусмотрели все. Игроки за неделю доказали им обратное. Началось с выложенного билда для мага-стихийника с переключателем «горячо-холодно» — билд напрочь забывал про всю «красную» ветку умений, предлагая вкачивать героя «в синь» и затарившись маной, идти контролить. Со стороны лагеря противников немедля последовал ответ — в виде билда для героя-башни, «танка», предлагающего не танковать, а ддшить. Эльфийку-контроллера переделали в стелс-ассассина, друида-призывателя заставили забыть о своем зверье и сосредоточиться на дпс... ну и так далее. Сейчас Demigod уже мало кого интересует — разработчики на проект махнули рукой, не выдержав конкуренции с коллективным разумом игроков.

Вот так оно и работает — что бы там не рассчитывали создатели игры, ушлые игроки все-равно найдут тысячи способов поставить их творение на уши. А разработчикам останется только сделать хорошую мину при плохой игре и клятвенно заверить, что они не нарочно и к следующему обновлению обязательно порежут. Всех. Чтобы никто не ушел обиженным.

Закон

На самом деле законы есть, но служат они отнюдь не игрокам.

В реальном мире у нас есть вооруженные силы охраны правопорядка. И уголовный кодекс, с отдельной статьей о мошенничестве. Даже если обманутая хитрым аферистом жертва сама отдает ему деньги, а потом, пожалев об этом, бежит писать заявление — шарлатана все-равно ловят и предают суду.

По крайней мере так оно должно быть в идеале. Исполнительность всей системы — разговор уже отдельный.

В онлайне же быть подонком — выгодно. Прежде всего потому, что мошенничество ненаказуемо. Не верите? Читаем форумы. Обычно такие вопросы выносят в FAQ, фразами наподобие «Администрация не несет ответственности за вещи, утерянные по вине пользователей». На практике это означает, что если вас развели — никто никого наказывать не будет. Даже если у вас есть видеозапись всего развода в стогерцовой развертке.

Администрация обычно отбрехивается от возмущенных игроков двумя пунктами:

  • А: Недобросовестных игроков на сервере много, всех не перебанишь и...
  • В: ...да и как доказать, что это он тебя кинул, а не ты сейчас на него поклеп возводишь?

В реальности человека идентифицирует паспорт, внешность, особые приметы, манера разговора и даже запах (для служебной собаки — очень даже действующий идентификатор личности). В онлайне ничего этого нет. Внешность персонажа собирается из заданных игрой шаблонов и чем этих шаблонов меньше — тем легче затеряться в толпе. Игровой ник можно сменить, а если игра такой возможности не предоставляет — поменять всего персонажа. Свидетелей развода тоже не будет — давно придумана система приватного канала чата. Даже поймать плохого человека по IP почти невозможно — существуют прокси-серверы, анонимайзеры и специальные программы, как раз предназначенные для того, чтобы маскировать реальный сетевой адрес.

Однако если задуматься, становиться понятно, что у нашей реальной милиции работы ничуть не меньше — матерые уголовники тоже отлично владеют умением затирать следы. Тем не менее их хоть редко, но ловят. Значит — не так уж невозможно?

И вот тут-то выплывает очень неприятная ПРАВДА. Дело в том, что беспредел на виртуальной территории игродержателям экономически выгоден. Каким боком? А таким, что самый распространенный вариант «кидалова» — покупка\продажа вещей из шопа, которые покупатель по каким-то причинам не может купить сам. Тогда желающий ищет продавца, у которого донат есть. А поскольку «донатский» шмот часто привязывается к аккаунту купившего и обменять его напрямую, как внутриигровые вещи, нельзя, приходится идти на хитрости — например договариваться, чтобы донатчик-продавец заказал вещь на аккаунт покупателя, а тот тогда отдаст ему игровые деньги.

«Кинуть» в такой схеме можно с обеих сторон, как на деньги, так и на вещи. В любом случае обиженный чего-то лишается. И разработчикам это выгодно, ведь если лишился вещи — придется покупать по новой, а если лишился денег — поневоле начинаешь задумываться, а может все-таки вложиться да самому купить, чтоб наверняка?

Думаю, понятно, что по этой же причине придумали привязку вещей к персонажу. Разработчики оправдываются повышением безопасности — дескать если ваш аккаунт взломают, то воры не оставят персонажа голым. На самом же деле невозможность передать шмотки с одного персонажа на другого заставляет покупать их на новом персонаже заново. То есть — донатить, донатить, донатить...

И где справедливость?

Дружба

Настоящая дружба, не омраченная потребительскими посягательствами, может существовать только между людьми, которым друг от друга ничего не нужно. Нет, я не имею в виду, что настоящие друзья совсем друг в друге не нуждаются, но в нормальной дружбе эта нужда не переходит в ЗАВИСИМОСТЬ. Приятно, если друг может тебе чем-то помочь и свою помощь предлагает, но когда планируя какое-то дело, ты заранее рассчитываешь на ресурсы не только свои, но и дружеские — это уже наглая эксплуатация.

К несчастью, в онлайне наблюдается преимущественно второе — не в последнюю очередь благодаря всяким топам, ладдерам и ачивкам. Гильдия игроков редко когда бывает просто хорошим товариществом людей, которые вместе проводят время, веселятся и отрываются, намного чаще гильдия — это либо военная машина, нацеленная жестко на результат, либо странное сборище, члены которого не знают состава своей же компании и кажется вообще не понимают, зачем они собрались. Наверное — чтобы «как все». И слово красивое к нику прибавить.

Не важно, в какую тусовку вас угораздило попасть, важен итог — дружбы вы там не найдете. Желаете убедиться? Дождитесь момента, когда ваших согильдийцев не будет онлайн и возьмите из общего гильдейского банка три четверти хранящихся там денег.

На следующее утро вы уже будете прокляты, обматерены и преданы анафеме. И конечно — выпнуты из гильдии. Никакие оправдания «ну мне срочно было надо!» и заверения «я все верну» тут не помогут. ВЫ ПОШЛИ ПРОТИВ НИХ. Все, финита.

Миллитаристичные гильдии в этом плане еще хуже — стоит вам отказаться идти на фарм, не важно по какой причине, и вот вы уже нарвались. Впрочем, «тусовочную» гильдию вы быстро бросите сами, потому что таких организовать в поход куда-либо в принципе невозможно. Ни о какой дружбе и взаимопомощи тут речи не идет — каждый играет по сути сам по себе. А гильдейский канал чата — не более чем еще одна «флудилка», в которой и поматериться можно, благо модераторы гильд-каналы не контролируют.

Веселье

Практически на всех проектах где я был, а это число немалое, наблюдалась одна и та же картина — докачавшиеся до максимального уровня игроки маялись от безделья, а молодежь галопом носилась по квестам, стремясь к ним скорее присоединиться. И те, и другие скопом помирали со скуки — «хаи» от того, что все уже переточились, перепвпшились и зафармили свои склады по самую крышу, «нубы» от того, что квесты в основном уныло-однообразные, в духе «убить пять волков», иногда с уточнением «за двадцать минут».

Ограничения накладывает в первую очередь игровой движок — который стараются упростить, дабы минимизировать поток расчетных пакетов от клиента игры на сервер и обратно, то есть — повысить совместимость. Чем меньше трафика кушает игра — тем шире целевая аудитория, тем больше потенциальных игроков.

Делая обратные вычисления — чем больше игродельческая жадность, тем проще и монотоннее геймплей.

На самом деле, игроки по большей части не понимают простой вещи — что радость мы создаем себе сами. Многие ли из нас ЧИТАЮТ квестовую информацию? Многие ли вникают в СЮЖЕТную линию? Неееееет? Вот именно. Современные игроки чаще «проскипывают» диалоги и видеовставки, чтобы быстрее вернуться к процессу заготовки монстров на зиму. Про попытки ролевить, то есть отыгрывать роль своего персонажа, то заниматься тем, что по чести и является СУТЬЮ РОЛЕВОЙ (!!!) ИГРЫ, я уже даже не заикаюсь.

Дурят нас, господа. Дурят, не щадя и не особо стесняясь. А мы верим.

Видимо нам очень хочется, хотя бы на миг, но поверить, что «лучше» все-таки может быть.

Смотрите также
Что случилось с японскими ролевыми играми?
Фичер
Что случилось с японскими ролевыми играми?
Dark Souls 3 за 899 рублей и другие скидки недели
Фичер
Dark Souls 3 за 899 рублей и другие скидки недели
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Фичер
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться