Не было, нет и не будет

Мьютео Сорука (пользователь)

Чего мы никогда не найдем в онлайне

Читая предрелизные анонсы разных ММО, постоянно вижу одни и те же лживые обещания. Накипело — решил разложить все по полочкам. На открытие Америки не претендую, но возможно кому-то эта статья все же откроет хотя бы глаза.

Итак — чего не было, нет и никогда не будет в онлайновых играх.

Уникальность

Почему-то так оно вышло, что наша цивилизация незаметно подменила понятие уникальности понятием понтовости. Включаем телевизор — оп, на первом же канале реклама очередного мобильного оператора, предлагающего поставить «вместо скучных гудков прикольную мелодию». Аргументируется это все тем же «выделись из толпы харизматичным меллорингом!», «будь уникальным — пусть все услышат твой характер!».

Игры не отстают. В шопе — то бишь внутриигровом магазине — любой игры всегда найдется куча разных красивых, но бесполезных «фенечек». Прически, татушки, краски для кожи \ волос \ перьев \ шерсти, крылышки на которых не полетаешь и прочие геймерские радости.

При этом, выбирая своему персонажу токсично-зеленый цвет волос и присобачивая к попе накладной хвост, никто в упор не замечает, что с такими же хвостами и в такой же кислотной расцветке бегает как минимум половина населения сервера.

Открою вам один секрет — в любой, абсолютно любой игре есть ровно один параметр, который действительно УНИКАЛЕН. Причем он еще и абсолютно бесплатен. Параметр этот — барабанную дробь сюда! — параметр этот: ваш игровой никнейм. Да-да, он самый, ведь в любой ММО запрещено создание двух персонажей с одинаковым именем.

Однако как ни странно, но именно этому важнейшему параметру игроки, как правило, внимания не уделяют. Или уделяют, но как-то неправильно. Играя в Dragon Nest, я крайне не люблю бывать в городах именно потому, что города — общественные зоны, то есть заходя в них, ты видишь всех игроков, там находящихся. И очарование яркого волшебного мира моментально разлетается вдребезги от вида кучи ников типа Вова115, Агент0007, СакураЛовКа, Наруто111 и иже с ними. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад — беря себе имя знаменитого героя, люди надеются выделиться из толпы, а получается с точностью до наоборот, ведь набившее оскомину имя одним легким росчерком ставит на носителя несмываемое клеймо закоренелого нуба. Нормальные игроки таких людей избегают.

Еще один моветон, который — что обидно — особенно распространен на постсоветском пространстве, это обычные имена. Поскольку имен у нас заведомо меньше, чем населения, они часто повторяются, и придя в новую игру, велика вероятность обнаружить, что Петя \ Вася \ Максим на сервере уже есть. Но нашему человеку почему-то ГОРИТ показать всем, кто играет за персонажа. И начинается...

Способов покалечить имя много. Заглавные буквы в конце и середине, замена букв цифрами, переключение раскладки (если игра позволяет латиницу в имени) и просто удвоение \ утроение — это только самые безобидные способы.

Уважать человека с ником вроде ПееТееЧка — задача, близкая к невозможному.

А прически, крылышки, хвосты... ну, что тут скажешь... Сейчас, в царстве меллорингов, лучший способ выделиться из толпы — оставить на телефоне обычную заводскую «дребезжалку».

Баланс

Если вы читаете что-то похожее на «В нашей игре — честный PvP!» не важно в каких выражениях, знайте — вас нагло дурят.

Баланс онлайна — это такой мифический зверь, дальний родственник Синей Птицы Счастья. Все о нем знают, все его видели (или говорят, что видели), но никто ни разу не смог поймать или хотя бы вырвать клок шерсти из хвоста на память. Убедиться в этом легче легкого, достаточно зайти на форум интересующей игры. Темы а-ля «Вары оборзели вконец!», «Маги перегнули весь сервер» и «Да сделайте же что-нибудь, эльфы — имба!!!» долго искать не приходится, ведь темы это «горячие» и сообществом игроков активно обсуждающиеся.

В условно-бесплатных играх дополнительный гвоздь в крышку гроба баланса загоняет донат, то есть покупка игровых благ за реальные деньги. Игродержатели могут сколько угодно стучать себя пяткой в грудь и орать, что в их игре донат на баланс не влияет. Врете, господа, еще как влияет — уже тем фактом, что доступен не всем, а НЕКОТОРЫМ, у кого есть возможность вложить в игру пол-зарплаты и не помереть потом с голоду в реальности. Остальные же разом оказываются за бортом — и идут ныть на форум.

Впрочем, тех, кто уже побежал оплачивать абонентку в какой-нибудь WoW, разочарую — там баланса тоже нет. И дело уже, конечно, не в донате, которого тоже нет. Дело в том, что разработчики — тоже люди.

Когда отрелизилась Demigod, разработчики были уверены, что предусмотрели все. Игроки за неделю доказали им обратное. Началось с выложенного билда для мага-стихийника с переключателем «горячо-холодно» — билд напрочь забывал про всю «красную» ветку умений, предлагая вкачивать героя «в синь» и затарившись маной, идти контролить. Со стороны лагеря противников немедля последовал ответ — в виде билда для героя-башни, «танка», предлагающего не танковать, а ддшить. Эльфийку-контроллера переделали в стелс-ассассина, друида-призывателя заставили забыть о своем зверье и сосредоточиться на дпс... ну и так далее. Сейчас Demigod уже мало кого интересует — разработчики на проект махнули рукой, не выдержав конкуренции с коллективным разумом игроков.

Вот так оно и работает — что бы там не рассчитывали создатели игры, ушлые игроки все-равно найдут тысячи способов поставить их творение на уши. А разработчикам останется только сделать хорошую мину при плохой игре и клятвенно заверить, что они не нарочно и к следующему обновлению обязательно порежут. Всех. Чтобы никто не ушел обиженным.

Закон

На самом деле законы есть, но служат они отнюдь не игрокам.

В реальном мире у нас есть вооруженные силы охраны правопорядка. И уголовный кодекс, с отдельной статьей о мошенничестве. Даже если обманутая хитрым аферистом жертва сама отдает ему деньги, а потом, пожалев об этом, бежит писать заявление — шарлатана все-равно ловят и предают суду.

По крайней мере так оно должно быть в идеале. Исполнительность всей системы — разговор уже отдельный.

В онлайне же быть подонком — выгодно. Прежде всего потому, что мошенничество ненаказуемо. Не верите? Читаем форумы. Обычно такие вопросы выносят в FAQ, фразами наподобие «Администрация не несет ответственности за вещи, утерянные по вине пользователей». На практике это означает, что если вас развели — никто никого наказывать не будет. Даже если у вас есть видеозапись всего развода в стогерцовой развертке.

Администрация обычно отбрехивается от возмущенных игроков двумя пунктами:

  • А: Недобросовестных игроков на сервере много, всех не перебанишь и...
  • В: ...да и как доказать, что это он тебя кинул, а не ты сейчас на него поклеп возводишь?

В реальности человека идентифицирует паспорт, внешность, особые приметы, манера разговора и даже запах (для служебной собаки — очень даже действующий идентификатор личности). В онлайне ничего этого нет. Внешность персонажа собирается из заданных игрой шаблонов и чем этих шаблонов меньше — тем легче затеряться в толпе. Игровой ник можно сменить, а если игра такой возможности не предоставляет — поменять всего персонажа. Свидетелей развода тоже не будет — давно придумана система приватного канала чата. Даже поймать плохого человека по IP почти невозможно — существуют прокси-серверы, анонимайзеры и специальные программы, как раз предназначенные для того, чтобы маскировать реальный сетевой адрес.

Однако если задуматься, становиться понятно, что у нашей реальной милиции работы ничуть не меньше — матерые уголовники тоже отлично владеют умением затирать следы. Тем не менее их хоть редко, но ловят. Значит — не так уж невозможно?

И вот тут-то выплывает очень неприятная ПРАВДА. Дело в том, что беспредел на виртуальной территории игродержателям экономически выгоден. Каким боком? А таким, что самый распространенный вариант «кидалова» — покупка\продажа вещей из шопа, которые покупатель по каким-то причинам не может купить сам. Тогда желающий ищет продавца, у которого донат есть. А поскольку «донатский» шмот часто привязывается к аккаунту купившего и обменять его напрямую, как внутриигровые вещи, нельзя, приходится идти на хитрости — например договариваться, чтобы донатчик-продавец заказал вещь на аккаунт покупателя, а тот тогда отдаст ему игровые деньги.

«Кинуть» в такой схеме можно с обеих сторон, как на деньги, так и на вещи. В любом случае обиженный чего-то лишается. И разработчикам это выгодно, ведь если лишился вещи — придется покупать по новой, а если лишился денег — поневоле начинаешь задумываться, а может все-таки вложиться да самому купить, чтоб наверняка?

Думаю, понятно, что по этой же причине придумали привязку вещей к персонажу. Разработчики оправдываются повышением безопасности — дескать если ваш аккаунт взломают, то воры не оставят персонажа голым. На самом же деле невозможность передать шмотки с одного персонажа на другого заставляет покупать их на новом персонаже заново. То есть — донатить, донатить, донатить...

И где справедливость?

Дружба

Настоящая дружба, не омраченная потребительскими посягательствами, может существовать только между людьми, которым друг от друга ничего не нужно. Нет, я не имею в виду, что настоящие друзья совсем друг в друге не нуждаются, но в нормальной дружбе эта нужда не переходит в ЗАВИСИМОСТЬ. Приятно, если друг может тебе чем-то помочь и свою помощь предлагает, но когда планируя какое-то дело, ты заранее рассчитываешь на ресурсы не только свои, но и дружеские — это уже наглая эксплуатация.

К несчастью, в онлайне наблюдается преимущественно второе — не в последнюю очередь благодаря всяким топам, ладдерам и ачивкам. Гильдия игроков редко когда бывает просто хорошим товариществом людей, которые вместе проводят время, веселятся и отрываются, намного чаще гильдия — это либо военная машина, нацеленная жестко на результат, либо странное сборище, члены которого не знают состава своей же компании и кажется вообще не понимают, зачем они собрались. Наверное — чтобы «как все». И слово красивое к нику прибавить.

Не важно, в какую тусовку вас угораздило попасть, важен итог — дружбы вы там не найдете. Желаете убедиться? Дождитесь момента, когда ваших согильдийцев не будет онлайн и возьмите из общего гильдейского банка три четверти хранящихся там денег.

На следующее утро вы уже будете прокляты, обматерены и преданы анафеме. И конечно — выпнуты из гильдии. Никакие оправдания «ну мне срочно было надо!» и заверения «я все верну» тут не помогут. ВЫ ПОШЛИ ПРОТИВ НИХ. Все, финита.

Миллитаристичные гильдии в этом плане еще хуже — стоит вам отказаться идти на фарм, не важно по какой причине, и вот вы уже нарвались. Впрочем, «тусовочную» гильдию вы быстро бросите сами, потому что таких организовать в поход куда-либо в принципе невозможно. Ни о какой дружбе и взаимопомощи тут речи не идет — каждый играет по сути сам по себе. А гильдейский канал чата — не более чем еще одна «флудилка», в которой и поматериться можно, благо модераторы гильд-каналы не контролируют.

Веселье

Практически на всех проектах где я был, а это число немалое, наблюдалась одна и та же картина — докачавшиеся до максимального уровня игроки маялись от безделья, а молодежь галопом носилась по квестам, стремясь к ним скорее присоединиться. И те, и другие скопом помирали со скуки — «хаи» от того, что все уже переточились, перепвпшились и зафармили свои склады по самую крышу, «нубы» от того, что квесты в основном уныло-однообразные, в духе «убить пять волков», иногда с уточнением «за двадцать минут».

Ограничения накладывает в первую очередь игровой движок — который стараются упростить, дабы минимизировать поток расчетных пакетов от клиента игры на сервер и обратно, то есть — повысить совместимость. Чем меньше трафика кушает игра — тем шире целевая аудитория, тем больше потенциальных игроков.

Делая обратные вычисления — чем больше игродельческая жадность, тем проще и монотоннее геймплей.

На самом деле, игроки по большей части не понимают простой вещи — что радость мы создаем себе сами. Многие ли из нас ЧИТАЮТ квестовую информацию? Многие ли вникают в СЮЖЕТную линию? Неееееет? Вот именно. Современные игроки чаще «проскипывают» диалоги и видеовставки, чтобы быстрее вернуться к процессу заготовки монстров на зиму. Про попытки ролевить, то есть отыгрывать роль своего персонажа, то заниматься тем, что по чести и является СУТЬЮ РОЛЕВОЙ (!!!) ИГРЫ, я уже даже не заикаюсь.

Дурят нас, господа. Дурят, не щадя и не особо стесняясь. А мы верим.

Видимо нам очень хочется, хотя бы на миг, но поверить, что «лучше» все-таки может быть.

Смотрите также
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться