The Boston Major 2016 Перейти

Не Half-Life'ом единым

Doctor Who (пользователь)

16 игр, разработка которых велась неприлично долго

Как известно, разработка игры – дело сложное и затратное, и порой в погоне за идеалами компании растягивают процесс создания своего проекта на неприлично долгий срок, снова и снова изменяя дату релиза. Можно ли, по аналогии с знаменитым высказыванием Эйнштейна, назвать такое поведение безумием? Предлагаю разобраться в этом вопросе на примере 16 игровых долгостроев, выход которых преданные фанаты ждали не один год, а порою даже не одно десятилетие.

Grimoire

Начало разработки:

1996 год

Дата выхода:

не вышла до сих пор

Сегодняшнее импровизированное исследование мы начнем с абсолютного рекордсмена игровой индустрии по времени разработки. И, как сейчас подумали многие, это вовсе не Duke Nukem Forever, время упомянуть который настанет чуть позже. Нет, даже многострадальный проект студии Gearbox не может сравниться с игрой Grimoire – фэнтэзи РПГ старой школы, разработкой которой геймдизайнер Клив Блэкмор занят с момента ее анонса в далеком 1996 году. За это время имя проекта стало чуть ли не нарицательным в стане западной прессы, а сама игра успела превратиться в метафору на злую шутку от своего создателя. В 2013 году Клив попытался возродить проект и запустил компанию по сбору средств на Grimoire с помощью сайта Indiegogo, однако получить нужную сумму за отведенный срок так и не удалось.

Что мы имеем в итоге? Пошаговая ролевая игра, выполненная в ретро-стиле, наполненная разнообразным контентом (сам автор обещает около 600 часов сингловой кампании), до сих пор находится в разработке благодаря пожертвованиям любителей инди-проектов, на суд которых была предоставлена лишь сырая альфа-версия. И, безусловно, это уникальный случай, не рассказать о котором было бы преступлением.

Duke Nukem Forever

Начало разработки:

1997 год

Дата выхода:

2011 год

С самого момента анонса к проекту студии 3D Realms было приковано повышенное внимание общественности благодаря успеху предыдущей игры серии – Duke Nukem 3D, а также высказываниям самих разработчиков, которые обещали устроить настоящую революцию в жанре шутеров от первого лица. Случиться этому, тем не менее, так и не удалось – релиз игры переносился с одной даты на другую, что в итоге вынудило издательство Take Two Interactive передать судьбу проекта в руки студии Gearbox Software, известной по серии Borderlands.

Выход многострадального продолжения состоялся в 2011 году, спустя 14 лет после анонса. Не обошлось без сюрпризов и у нас на родине, где компания 1C сначала перепутала дату выпуска игры на прилавки, а затем и вовсе отменила выход PC-версии на неопределенный срок. Тем не менее, к дате официального релиза Duke Nukem все же поступил в продажу. Но, как оказалось, те самые 14 лет ожидания не стоили того, что получилось в итоге. Игра снискала преимущественно негативные отзывы как от игроков, так и от прессы. Что не помешало проекту стать коммерчески успешным, благодаря стараниям измотанных фанатов.

Prey

Начало разработки:

1995 год

Дата выхода:

2006 год

Еще один шутер от первого лица, ждать который пришлось не одно десятилетие. Разработка игры началась в далеком 1996 году, одновременно с Duke Nukem Forever. Движок для нового проекта был написан выходцами из Id Software – Томом Холлом и Джоном Ромеро, которые в свое время принимали участие в работе над культовой Wolfenstein 3D. Главной фишкой Prey была выбрана технология порталов для перемещения в пространстве, и вкупе с агрессивной окружающей средой такая задумка смотрелась для своего времени очень выгодно – что подтверждает успех закрытой демонстрации игры на E3 97-98.

Тем не менее, первоначальная концепция привела разработчиков к непреодолимым техническим трудностям, и создание проекта было приостановлено, а старая команда, работавшая над игрой, распущена. В итоге, лишь в 2001 году вторая версия Prey нашла новых разработчиков, которые, используя движок id Tech 4 довели первоначальную концепцию до функционирующего состояния лишь в 2006 году. Итоговая версия получила в основном положительные отзывы от игроков и прессы, но новаторской, увы, уже не стала, оставив весь свой потенциал в лабиринтах производственного ада.

Too Human

Начало разработки:

1998 год

Дата выхода:

2010 год

У следующего проекта из нашего сегодняшнего списка действительно трагическая судьба. Too Human стал не только одним из самых главных долгостроев игровой индустрии, но и громким финансовым провалом – бюджет игры, не считая рекламы, составил $60 млн. Обусловлено это не только амбициозными идеями разработчиков, которые решили совместить германо-скандинавскую мифологию и научно-фантастический сеттинг, но и судебными разбирательствами с компанией Epic Games, по поводу использования в игре движка Unreal Engine 3, закончившиеся тем, что Silicon Knights пришлось переписывать движок с нуля, когда разработка была практически завершена.

Старания программистов, в конечном счете, пошли на смарку, ввиду плохих продаж. Мало того, в ноябре 2012 года стало известно, что компания обязана уничтожить все непроданные копии игры, а также выплатить Epic Games около $9 млн за нарушение авторских прав. Вот такой последний гвоздь в крышку гроба некогда многообещающего эксклюзива для Xbox 360.

«Дальнобойщики 3: Покорение Америки»

Начало разработки:

2001 год

Дата выхода:

2010 год

Разработка новой игры в популярной серии симулятора жизни дальнобойщика велась чешской компанией SoftLab-Nsk целых 9 лет. За это время проект успел устареть как морально, так и технически, и вышедшая в 2010 году 3 часть серии, получившая подзаголовок «Покорение Америки», не впечатлила даже преданных фанатов. Разве что масштаб продукта может вызвать удивление – действие игры происходит в Калифорнии, на виртуальных просторах которой было смоделировано около 2 тыс. км автотрасс, а также около 40 больших и малых городов, в том числе Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

Crashday

Начало разработки:

1997 год

Дата выхода:

2006 год

«Тачки, пушки, рок-н-ролл» — такой девиз красуется на обложке аркадной гонки Crashday, разработку которой немецкая студия Replay Studios растянула на долгие 9 лет. Сам факт того, что игра попала в производственные дебри, широко не афишировался, и данные о сроках всплыли в строке меню «О создателях». И, возможно, именно из-за того, что к игре не были прикованы нетерпеливые взгляды общественности, она получилась действительно качественной, с морем разнообразного контента, внушительным автопарком и достойным саундтреком.

Team Fortress 2

Начало разработки:

1998 год

Дата выхода:

2007 год

Вот мы добрались и до первого упоминания компании Valve в нашем списке. Анонсированная в 1998 году игра должна была стать продолжением оригинального мода Team Fortress для Quake, однако уже через 2 года было понятно, что геймплей проекта больше похож на мод Team Fortress Classic под Half-Life, уклон в котором шел в сторону большей реалистичности и милитаризма. Через 9 лет стало понятно, что финальный вариант игры сумел скомпилировать в себе идеи обоих модов, которые были приправлены мультяшным карикатурным стилем. Возможно, именно такое несерьезное отношение к себе помогло проекту добиться успеха и стать свежим глотком воздуха в жанре онлайн-шутеров.

Spore

Начало разработки:

2000 год

Дата выхода:

2008 год

Новое творение студии Maxis и Уилла Райта обещало устроить настоящую революцию в жанре симулятора бога, а также предоставить на суд уникальную игровую механику – симулятор эволюции. К финальному варианту того, что получилось в итоге, можно относиться по-разному, но все же стоит констатировать один факт – Spore действительно умеет удивлять, и именно в этой игре, как ни в какой другой, видно, на что ушли 8 лет разработки.

StarCraft II: Wings of Liberty

Начало разработки:

2003 год

Дата выхода:

2010 год

Игровые разработчики почему-то очень любят цифру семь – иначе как объяснить то, что сразу три проекта, которые я упомяну сегодня, разрабатывались именно 7 лет. Первый из них – продолжение культовой стратегии в реальном времени 1998 года выпуска, преданным фанатам пришлось ждать с 2003 года, и лишь в 2010 игра наконец-то появилась на прилавках. Да как появилась! В фирменном стиле Blizzard – с кучей 10-ок от игровых изданий и речами о революции в жанре. В общем, все, как вы любите, дорогие фанаты!

Mafia II

Начало разработки:

2003 год

Дата выхода:

2010 год

2K Czech решили пойти по стопам создателей WarCraft, и мучили своих преданных поклонников ровно в те же сроки. Однако, в конце концов, они совершили ошибку – если Blizzard в своем продолжении StarCraft сдержали все обещания, данные фанатам, и еще сюрпризы приготовили, то чехи, по традиции, заложенной еще Питером Молинье, многие золотые горы, о которых заверяли до выхода игры, так и не построили. Тем не менее, это не мешает Mafia II оставаться отличной игрой, со своей неповторимой стилистикой.

L.A. Noire

Начало разработки:

2004 год

Дата выхода:

2011 год

Еще одна игра на гангстерскую тематику, события которой происходят уже в городе грехов и ангелов – Лос-Анджелесе, ждала своего появления на свет те самые, уже каноничные 7 лет. Исполнительным продюсером проекта Team Bondi выступал сам Сэм Хаузер (думаю, вы знаете, кто это), издателем же L.A. Noire стала Rockstar Games. И такой пристальный надзор опытных воротил индустрии сказался на финальном качестве продукта – во многом новаторского, безумно стильного и интересного. Безусловно, один из самых честных и правдоподобных симуляторов детектива на данный момент.

Half-life 3

Начало разработки:

2007 год

Дата выхода:

не вышла до сих пор

Тема с выходом долгожданного продолжения приключений Гордона Фримена настолько заезжена, что и говорить ничего не хочется, а хочется просто пожелать преданным поклонникам серии терпения, терпения и мудрости – явно видно, что Valve бережет свой главный проект, так сказать, до лучших времен, когда технологии, доступные компании, смогут произвести настоящую игровую ТруЪ революцию, на которую кроме детища Гейба Ньюэлла мало кто в индустрии способен.

The Last Guardian

Начало разработки:

2007 год

Дата выхода:

не вышла до сих пор

Слова поддержки хочется сказать и фанатам «Ico» и «Shadow of the Colossus», которые ждут нового творения Фумито Уэда (внезапно) уже 7 лет. Японский геймдизайнер, к слову, отнюдь не глупее Гейба Ньюэлла, и отсрочка выхода The Last Guardian, скорее всего – умный, заранее спланированный ход, который подготовит фанатов к настоящему сюрпризу. Да что это я!? Мне просто хочется верить, что разработка игры ведется без происшествий и серьезных проблем, и проект заранее планировался как мощный и шокирующий эксклюзив, для не менее мощной PS4.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Начало разработки:

2001 год

Дата выхода:

2007 год

Следующая игра нашего списка наиболее близка сердцу любого геймера с постсоветского пространства, нежели любая другая, которая будет упомянута сегодня. Изначальная концепция проекта GSC Game World значительно отличалась от того, что мы увидели в итоге, и крутилась вокруг спецгруппы ученых-исследователей, путешествующих между мирами с помощью особых порталов. Однако после посещения Чернобыльской Зоны отчуждения, под впечатлением от увиденного, разработчики решили кардинально поменять свои планы. Теперь за основу игры был взят роман братьев Стругацких «Пикник на обочине», а место действия было перенесено непосредственно в Чернобыль.

В итоге, из-за столь продолжительных творческих изысканий украинцев, а также проблем с авторскими правами, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl увидел свет лишь в 2007, через 6 лет после анонса. Долгие годы ожидания, справедливости ради, стоили того, что мы получили в итоге – атмосферный шутер в интересном сеттинге, с неглупым сюжетом и яркими персонажами.

Doom 4

Начало разработки:

2007 год

Дата выхода:

не вышла до сих пор

Однажды Джон Кармак сказал, что игры – это порно, и им отнюдь не нужен интересный сюжет и яркие персонажи (ну а хотя бы женские!?), и что игровой процесс должен быть сосредоточен вокруг непрерывного рубилова. С тех пор много воды утекло, Кармак уже ушел из практически ставшей родной ему Id Software, и сейчас трудится вместе с командой Oculus VR над созданием шлема виртуальной реальности, а выход Doom 4, который анонсировали еще в 2008 году, так и не состоялся. Недавняя выставка E3 пролила некоторый свет, совсем робкий (лунный, быть может?), на судьбу проекта – показанный Bethesda тизер в меру впечатляет, а все подробности обещают раскрыт на QuakeCon 2015 2014 (простите, в свете последних событий сложно не ошибиться).

«Alan Wake»

Начало разработки:

2005 год

Дата выхода:

2010 год

Вишенкой сегодняшней статьи является проект от создателей Max Payne, выход которого общественность ждала целых 5 лет. Пропитанная атмосферой Лавкрафта и Кинга, игра должна была стать конкурентом кинематографичных титанов Sony – вроде того же Heavy Rain. Получилось у нее это или нет, решает сам для себя каждый, но вот в стилистике и атмосферности Кинга, как говорилось выше, ей не отказать – и за такое многие, в том числе и я, готовы простить Remedy Entertainment долгие годы ожидания.

Причин отсрочки выхода игры на прилавки очень много — кто-то хочет добавить в свой проект новую деталь, или улучшить и отполировать старую, кто-то мучается в творческих агониях, пытаясь довести свою работу до идеала, ну а кто-то просто ждет подходящего момента для релиза. Игрокам и фанатам же остается лишь ждать выхода той или иной игры, ждать и надеяться, вспомнив знаменитую цитату Карлоса Луиса Сафона:

«Всего лучшего на свете приходится ждать»

Смотрите также
Самые уютные игры для дождливой погоды
Фичер
Самые уютные игры для дождливой погоды
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Фичер
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться