Не торопись, "некстген", мы подождем

Евгений Скудин (пользователь)

В ожидании настоящего «некстгена»

Весь мир застыл на пороге события под названием «настоящий некстген». Почему застыл, спросите вы, ведь новое поколение наступило и можно, выложив 400 долларов/евро, прикоснуться к прекрасному будущему? А вот и нельзя, не получается. Нет того самого обещанного счастья. Хотя постойте, а что нам обещали? В общем и целом, графические «навороты», подкрепленные клятвенными заверениями, что скачок в технологиях никак не отразится на конечной стоимости продукта. Тем, кто хоть на минуту поверил россказням пиар-отделов, позднее пришлось неприятно удивиться: на полках магазинов нас ждало не «мыльное кинцо за 2300», а чёткое — но уже за 2800 (естественно, рублей). «Новое поколение» действительно пришло, но пока только на ценники.

По большому счету, выход Playstation 4 и Xbox One лишь сподвиг многих игрожуров «мерить игры» совсем другим аршином. Так, с момента старта восьмой реинкарнации консолей, ни одна игра толком не была признана продуктом нового поколения. Отсюда складывается впечатление, что звание «некстген проект» это что-то эфемерное, не существующее и обитающее лишь в розовых мечтах журналистов. Ближайшая аналогия — идеальный мужчина, понятие, пестуемое не одним поколением женщин. При этом его никто и никогда не видел: то ли вымер, то ли вовсе не бывал на белом свете.

Впрочем, такие слегка «завышенные» ожидания можно понять и простить. И даже стать их рьяным сторонником. Совершенно очевидная нынче тенденция — это постараться продать старые идеи под видом новых, сделав картинку чётче, а слоган более претенциозным. Таких разработчиков/издателей стоит наказывать не только разгромными статьями и рублем, но и розгами судебными исками — достаточно создать прецедент. При этом многие игроделы даже не пытаются подогнать проект под современные стандарты (разрешение, текстуры), отговариваясь ограниченными возможностями консолей. А в это время «последние из могикан» CD Projekt Red, отважно отвоевывают для своего масштабного Witcher 3 честное Full HD. Чудеса, не иначе.

Witcher 3 и Battlefield 4: первый, ролевая игра с огромным открытым миром и хронометражем около 100 часов, второй — линейный семичасовой шутер. А теперь угадайте, какая игра выдает на консолях нового поколения честное Full HD
Будем честны, многострадальный Watch Dogs раскритиковали все-таки не за пресловутый «графон». Игра попросту выдавала себя за то, чем не является. Быть может, именно поэтому на Е3 2014 — объективно худшей выставке за последнее десятилетие — все издатели спешно попрятались за тизеры, трейлеры и обещания. Оказалось, что настоящие некстген-игры никто делать и не думал. Особенно жалко было глядеть на Electronic Arts: ребята даже не потрудились нарисовать CG-ролики, а просто ограничились показом концепт-артов и прототипов под бубнеж разработчиков. И так поступает одна из крупнейших компаний в индустрии — стыдно смотреть, друзья.

Те же, кто не испугался «явить товар лицом», продемонстрировали полное отсутствие новых идей. Зато практически все показанные игры очевидные проекты-павлины: распустив свой «графический хвост», они напирают на эффекты и картинку. Безусловно, радует, что на приближающуюся годовщину некстген-консолей издатели всё-таки задумались о внешнем виде разрабатываемого контента. Вместе с тем, игроки не увидели практически ни одной концепции, которую, за вычетом Full HD-разрешения и текстур, нельзя было бы реализовать на Playstation 3 и Xbox 360.

Те журналисты, кому уже довелось опробовать The Order 1886 признают, что за интересным сеттингом скрывается совершенно кондовый «шутер из-за укрытий». Еще одно доказательство того, что разработчики/издатели склонны подменять «графоном» понятие «некстген»
Так что же такое некстген? Чего мы все так ждем и за что выливаем ушаты помоев на неповоротливую игровую индустрию? Прежде всего, новое поколение несет в себе очевидный технологический сдвиг. Справедливости ради стоит упомянуть, что благодаря Playstation 4 и Xbox One игрокам наконец-то стали доступны контент в разрешении Full HD, более быстро и стабильно работающая программная часть, сомнительной ценности социальные «фишки». Тем временем, в видеоиграх прогресс приобрел экстенсивный характер: проще говоря, теперь требуется делать не лучше, а больше и красивей. Разработчики со всех ног бросились пускать пыль в глаза.

Достаточно подсчитать количество новостей, смакующих заветные 1080р и 60 fps, чтобы раз и навсегда уяснить приоритеты современного игростроя. При этом о второй и наиболее важной черте нового поколения никто толком и не обмолвился. В то же время, отказ от старых игровых механик или их усовершенствование является залогом успешного генерирования того самого некстген-опыта. Никто не просит изобретать новый Gears Of War, Demon's Souls или Arkham Asylum, однако разобрать старую концепцию и подкрутить кое-какие шестеренки, было бы уже весьма неплохо. Что толку выяснять у кого открытый мир больше, а у кого город плотнее набит несмышлеными болванчиками, если алгоритмы искусственного интеллекта плохи, физика дрянь, а взаимодействие с вселенной происходит посредством раздачи хедшотов.

Не за горами и такие проекты, которые будет не стыдно назвать полноценной некстген-игрой. Metal Gear Solid 5 имеет все шансы стать одной из них
Благодаря предсказуемым конференциям платформодержателей, основной посыл Е3 2014 улавливался предельно ясно: некстген вновь откладывается на неопределенный срок. Конечно, мало кто сомневается, что рано или поздно новое поколение все же наступит. Однако ни Sony, ни Microsoft так внятно и не объяснили, зачем обзаводиться новой консолью раньше середины 2015 — начала 2016 года (или когда там выходит новый Metal Gear Solid?). При этом Playstation 4 и Xbox One предлагается купить уже сейчас, очевидно, чтобы с надеждой смотреть в светлое будущее. Спасибо за предложение, но, «некстген», мы подождем.

Смотрите также
Тест: новость или утка?
Фичер
Тест: новость или утка?
Городская мистика, психоаналитика по Юнгу и оживший Гитлер
Фичер
Городская мистика, психоаналитика по Юнгу и оживший Гитлер
Снайпер бьет издалека
Фичер
Снайпер бьет издалека
Дата выхода

Order: 1886, The

PlayStation 4
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
7.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться