Не забудем, не простим

Андрей Поповцев (редакция)

Четыре истории о лукавстве, изворотливости и просто наглой лжи в игровой индустрии

Всех нас учили в детстве, что врать нехорошо, некрасиво и недостойно мыслящего человека. Тем не менее, лгуны на свете все никак не переводятся. Некоторые из них обосновались в игровой индустрии. Чаще всего они стараются не заходить слишком далеко и врут осторожно и изворотливо. В крайнем случае, в них в конце концов просыпается совесть, как проснулась она в издателях Aliens: Colonial Marines, которые вынуждены были признаться, что ввели игроков в заблуждение трейлерами Colonial Marines, не имевшими никакого отношения к финальной версии игры. Но встречаются иногда экземпляры, настолько наглые и беспринципные, что только руками остается развести. О некоторых из них — этот материал.

Буллшот

Типичный «буллшот» в исполнении разработчиков Far Cry 3. Будем надеяться, что лет через пять серия Far Cry и правда будет выглядеть так

Каждый фанат видеоигр регулярно становится жертвой издателей, пытающихся приукрасить реальность. Самый яркий пример — так называемые «буллшоты». Этот термин придумали создатели веб-комикса Penny Arcade, а образован он от слов «bullshit» (в цензурном переводе — «чушь собачья») и «screenshot». Таким образом, буллшот — это снимок игры, «улучшенный» при помощи графического редактора.

Вы, наверное, замечали, что даже любимые игры на скриншотах гораздо красивее, чем в реальности? Может быть, некоторые из вас даже списывали это несоответствие желаемого действительному несовершенством собственной игровой системы? Так вот, скорее всего, даже на максимальных настройках графики вы не смогли бы добиться в точности такой же чудесной картинки. Просто потому, что на это не способна сама игра: ей немножко «помогли» участливые издатели.

Один из самых ярких буллшотов в 2007 году произвела на свет компания Electronic Arts. Готовя рекламные материалы для баскетбольного симулятора NBA Live 08, сотрудники компании недоглядели и выпустили в широкое обращение скриншот с намеком.

Если приглядитесь, то найдете на картинке явное подтверждение того, что она подвергалась дополнительной «обработке»

Но занимаются лакировкой действительности, конечно же, не только в EA. Практически любому интерактивному блокбастеру приходится пережить нечто подобное. Так и появляются на свет скриншоты Halo 4 с невесть как включившимся антиалиасингом и просто постановочные сцены, которые сложно воссоздать в реальной игре.

Killzone 2

Ролик небесной красоты заставил многих поверить в чудо. Возвращение в реальность было болезненным

Для поддельного игрового трейлера специального названия еще не придумали, но они уже существуют, хоть их и значительно меньше. Самый известный «буллшит-трейлер» в 2005 году продемонстрировали посетителям Е3 разработчики Killzone 2. Тогда все, причастные к работе над игрой, клялись и божились: да, это ролик, сделанный на движке. Да, так будет выглядеть финальная версия.

Им верили в частности потому, что выйти Killzone 2 должна была на PlayStation 3. А той летом 2005-го и самой оставалось еще чуть больше года до релиза. Более того — даже ее главный конкурент, Xbox 360, должен был выйти только через несколько месяцев, осенью. Иными словами, оторопевшие от действительно невероятно красивого ролика игроки попросту не имели представления о реальных возможностях консолей следующего поколения. И потому были готовы поверить даже в такую вот красивую сказку. Увы, Killzone 2, хоть и выглядела неплохо, в реальности до продемонстрированного в том памятном ролике качества не дотягивала.

Самое интересное — что думают по этому поводу сотрудники ловко всех обманувшей студии Guerilla Games. Потому что они, собственно говоря, не думают об этом ничего. В 2009 году они записали видео, в котором даже с некоторой теплотой вспоминали о том, как «выпустили печально известный ролик Killzone 2», припоминали, что из него попало в финальную версию игры, в общем — ностальгировали. Вы же понимаете: ничего личного, просто бизнес.

The War Z

Ни капельки не похоже на DayZ — сами видите

Вокруг онлайнового зомби-шутера The War Z скандалы начали разгораться еще до официального релиза игры. Началось все с того, что создателей проекта обвинили в краже чужой идеи. Действительно, человеку неподготовленному может показаться, что The War Z практически полностью копирует концепцию DayZ, многопользовательского мода для военного симулятора ArmA2. В обеих играх игрокам предлагается выжить на острове, захваченном зомби, сражаясь не только с мертвецами, но и с другими игроками. Хотя Сергей Титов, глава студии Hammerpoint Interactive, ответственной за разработку The War Z, до сих пор утверждает, что его проект уникален, а о сходстве с DayZ рассуждают лишь «фанбои».

Когда игра все же вышла, пресса и игроки довольно быстро разобрались, что в The War Z нет большей части возможностей, заявленных в описании (например, они не обнаружили никакой системы прокачки персонажа, хотя она была заявлена), а сам игровой мир значительно меньше, чем сулили разработчики (около 9 километров против обещанных 100). The War Z даже временно изъяли из каталога Steam, но Сергей был все так же невозмутим. Пока команда латала дыры и сочиняла новый текст, он написал письмо, в котором выразил сожаление… по поводу того, что игроки «неверно прочли описание» игры.

X-Men: Destiny

X-Men: Destiny и сама — как ребенок-мутант, брошенный даже собственными родителями

Обычно игровые компании вешают лапшу на уши доверчивым потребителям, но случается им врать и друг другу. Врать нагло, не стесняясь и не заморачиваясь на смешных абстракциях, вроде чести и деловой репутации. Особых успехов в этом достигла канадская студия Silicon Knights, которая умудрялась годами лгать в лицо компании Activision по поводу игры X-Men: Destiny, которую канадцам доверили разработать. Историю эту поведал миру Эндрю Макмиллен, корреспондент сайта Kotaku, и она полна замечательных деталей. Например, как рассказали Эндрю бывшие сотрудники Silicon Knights, в студии нормальными считались паразитические отношения между разработчиком и издателем. Главным для руководителей Silicon Knights было — подписать контракт и получить деньги, а дальше — хоть трава не расти. Для достижения этой цели они самозабвенно мочились издателю в уши, обещая создать огромный мир, написать нелинейный сюжет, и вообще — задать новую планку для игр по мотивам комиксов.

Но, как только договор был подписан, лидеры Silicon Knights предпочли просто забыть о проекте. Рассказывают, что большую часть времени X-Men: Destiny занималась лишь ничтожная часть сотрудников, причем основной их задачей было — продолжать пускать пыль в глаза издателю. В Activision периодически отправлялись свежие концепт-арты и другие разрозненные материалы по игре, но никакой реальной работы просто не велось. Все комментарии Activision попросту игнорировались.

Вместо того, чтобы трудиться над Destiny, руководство студии постоянно откладывало дату релиза, а полученные от издателя деньги тратило на совершенно другой проект. В конце концов, в Activision начали о чем-то догадываться и сделали ход конем: официально анонсировали проект, объявив, что разрабатывают игру Silicon Knights, и назвали дату релиза, дав понять разработчикам, что X-Men: Destiny будет выпущена в любом виде и при любой погоде.

В итоге, игра появилась на прилавках осенью 2011 года и собрала катастрофически плохую прессу. Вот лишь несколько цитат об XMD с сайта Metacritic: «одноклеточная боевая система», «решения игрока ни на что не влияют», «абсолютная шняга, на которую не стоит тратить время», «настолько ужасно, что может заставить пересмотреть даже ваши теплые воспоминания об Eternal Darkness», «однообразная, уродливая, глупая и скучная». Ну а что же приключилось с проектом, на который на самом деле ушли деньги, выделенные на X-Men: Destiny? Он назывался Eternal Darkness 2, и о нем до сих пор ничего не слышно.

У индустриальных врунов есть, пожалуй, лишь одно оправдание: их ложь безопасна. Есть среди игровых дизайнеров даже люди, сделавшие вранье частью своего творческого метода (см. например Питера Мулинье). И все же, мы надеемся, что игровая индустрия изживет когда-нибудь даже эту мелкую, безопасную ложь. Просто потому, что так было бы правильно.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться