Некачественная дурь

Вакацу (пользователь)

Психология потокового производства

Уж сколько раз твердили миру... 

Крылов

Статья эта писалась после пятичасового убеждения (средствами тяжелой артилерии) моего компа, что таки он МОЖЕТ потянуть старенькую DUNE 2000. Комп не верил.

-Ну и зачем так мучиться? — комментарий всей ситуации от моего брата, — поставь что-нибудь новенькое и не парься!

-Бро, мне не надо новенькое, мне надо ЭТУ КОНКРЕТНУЮ ДЮНУ, ЧТОБ ЕЕ!!!

-И че ты в ней нашел... Управление ни к черту и графика страшна, как атомная зима.

-...

В конце пятого часа ноут все-таки удалось переубедить. А еще через три часа я еле-еле вытолкал брата вон — увлекся парень. И азартно протирая мышкой стол, только отбивался «Ну сча еще одну миссию и...!» не реагируя на увещевания, что за окном темень, на часах полночь, а ему домой добираться через пол-города...

Капанье на мозги

Предлагаю вашему вниманию небольшое упражнение психологического толка. Понадобится вам для него ваша любимая игра, подключение к интернету, лист бумаги (не ошибитесь, цифровой блокнот не подходит — нужна бумага!), две ручки разных цветов (можно карандаши или фломастеры) и ножницы.

Итак, поиграйте в вашу любимую, обязательно свежего выпуска игру. Например, в TES V: Skyrim. Или в еще что-нибудь не старше пяти-шести лет. Поиграли? Берем лист бумаги и чертим на нем четыре десятибальных шкалы: «Графика», «Звук», «Мир», «Желание поиграть еще раз». Оцениваем вашу игру по этим шкалам (по шкале «Мир» ставим 2, если он там есть, но вы в него не вникали).

Теперь самое сложное — для следующего этапа нам требуется игра того же жанра, но годов выпуска эдак 90-ых. Советую пройтись по Мировой Сети, там при должном умении можно найти все что угодно, в том числе и сборки ретро-игр. Выберете что-нибудь! Для платформера можно взять Loderunner, для стратегий — Populous и Dungeon Keeper, любителям тактических пострелялок искренне рекомендую MDK и Tomb Raider (только не перепутайте старую классику с современным переизданием). Нашли, скачали, установили. Играем. Оцениваем по тем же шкалам.

Есть?

А теперь берем ножницы — и отрезаем часть листа со шкалой «Графика». Особо въедливые могут отрезать и «Звук». Оставшееся — сравниваем.

Для приблизительно 70% моих знакомых, на ком я это тестировал, результаты стали подлинным откровением — я видел как они поднимали глаза от листа с видом атеиста, которому на перепутье явился семикрылый серафим. Эти люди открывали для себя известный любому ретрогеймеру тезис:

Графика — не главное.

Однако раз графика не главное, то почему на нее, родимую, так упорно давят большинство игроделов?

CUI PRODEST?

В первую очередь — самим игроделам и издателям, которые заинтересованы в получении прибыли. А чтобы много заработать — надо много продать. А чтобы много продать — надо много произвести. И желательно — в крайне сжатые сроки.

Однако здесь есть свои сложности — если модерновую графику реально собрать за полгода, ибо готовые движки и технологии есть, то сваять шедевральный сценарий, прописать насыщенные диалоги и сделать уникальным и харизматичным каждого непися всего за пару лет может только гений, каковых, к сожалению, на свете не так уж и много. На всех определенно не хватит. Что делать?

Ответ прост — везде, где надо сделать много, быстро и все-равно какого качества, на помощь приходит потоковое производство. Проводится опрос целевой аудитории, на основании ответов делаются формочки — и пошла штамповка! Товар шаблонный, а потому однообразный и зачастую не высшей категории, но его МНОГО. Пока мастер будет кропотливо вырисовывать одну изящную фреску — ремесленник наштампует десяток простых узоров-наклеек.

Все мы любим картины. Кто-то благоговеет перед таинственной улыбкой Джаконды, кому-то нравится медитировать на неоновую абстракцию, а у кого-то в комнате на стенах живого места нет — все оклеено плакатами. Не важно. Представьте себе, что приходите вы однажды с работы домой и видите, что все ваши любимые плакаты \ абстракции \ полотна пропали, а вместо них стены «украшают» куски картона. Ваши реакции, господа!

Как правильно заметил братик — «Хорошо, если кондрашка не хватит».

Но что если ваши драгоценные подлинники сначала заменят на качественные копии? И оставят пожить так с пару месяцев. Потом опять заменят уже на копии похуже. Потом опять...

Конечно, понадобится время. Но через пару лет вы уже совершенно с такими же восхищенными глазами будете смотреть на картон. Особенно если этот трюк провернуть не только с вами, но и с вашими друзьями-ценителями, чтоб никому обидно не было. А ваши дети, которые исходных картин не видели, но видят вашу реакцию на картонки, уже будут уверены, что так и надо, и картон этот — красив.

И все такие разные... но это кажется

Как правильно вешать лапшу

Ну ладно, с главным «подсудимым» все понятно, ему деньги нужны. Мы-то с вами почему так легко «купились»? Что, своих голов нету?

...любой продавец наркотиков знает простой закон — клиента достаточно «втянуть». А потому первая проданная доза всегда будет наилучшего качества, чтобы глюки были действительно улетные. Такие, к которым человек, наплевав на увещевания родных, захочет вернуться. И вот если он вернется — все, он «ваш». Следующую дозу можно уже немного «разбавить» чем-нибудь дешевым и безвредным, например мелом. И чем дальше — тем больше разбавки, ведь клиенту уже все-равно — у него произошла ПОДМЕНА ПРИОРИТЕТОВ. «Дурь» ему нужна уже не ради сладких грез, а просто чтобы протянуть еще пару дней — для ушлого «дуремара» это значит, что он заплатит за товар любого качества. И пакетик порошка, рассчитанный на десять «порций», можно будет легко растянуть на тридцать — если добавить к нему два пакета низкокачественной «муки».

Профит очевиден.

Жить без игр скучно.

Иногда настолько, что удавиться хочется

И если бы выпусканием трэша грешила одна компания из десяти — ее игры бы просто не покупали. Зачем тратить деньги на слабый товар, если можно купить качественный? Однако игроделы — не дураки и свою выгоду в занижении планки качества отлично видят. Когда эту планку занижает одна компания — она разоряется. Когда планку занижают ВСЕ — проигрываем мы, геймеры, вынужденные это хавать просто потому, что скучно, а выбирать НЕ ИЗ ЧЕГО.

Что намного хуже, так это то, что круг порочен. Я и брат еще помним такие вещи как DK, Populous, Blood and Magic, Trespasser, DUNE и прочие игры, заложившие смелыми идеями когда-то основы гейминга. Мы еще помним, что WarCraft — это не только и не столько WoW. А вот дети наших друзей уже не знают, кто изобрел тетрис, что такое «спрайт» (нет, не газировка) и не удивляются, когда в каком-нибудь варгейме танк при попытке наехать на пехотинца упирается в него как в каменную стену. Для них «разветвленная система диалогов» — это три ответа на вопрос, ведущие к одному результату. О том, чтобы разные действия приводили к разным вариантам развития событий и даже разным КОНЦОВКАМ, сейчас уже вообще говорить не принято (общего развития ради найдите в сети Rockuman X5 — поймете о чем я).

Ну что, спать — или еще одну ачивочку?

Впрочем, так ли уж не из чего выбирать? Ведь старая классика сейчас по большей части лежит на торрентах бесплатно. И может быть стоит иной раз пересилить себя, и вместо того чтобы потакать рублем дальнейшему занижению планки — оторваться от фотореалистичных просторов очередного пустого Crysis'а и пробежаться по пустыням демонического Марса или поймать пару Красных Братьев в хитро и своевременно выротую яму?

Нет, я не говорю что все массово должны бросить современные игры и вернуться к архаичным MUDам. Просто игроделам не надо врать игрокам — а игрокам не надо обманываться, не надо позволять подменять свои приоритеты на то, что выгодно кому-то другому. Прежде чем нахваливать новую игру, спросите себя: это точно то, чего ВЫ хотели? Или же то, что вам НАВЯЗАЛИ? Чего ВАМ хочется больше — фотореалистичной графики или интересного сюжета?

Что вам важнее, красивый фантик — или вкусная конфета в него завернутая?

Я ничего не имею против собирателей фантиков. Вполне достойное хобби, как и любое другое коллекционирование. Ничуть не хуже собирательства, скажем, бутылочных пробок.

Да и мусора на землю-матушку сыпется всяко меньше.

Однако конфетной фабрике, заботящейся о дизайне оберток больше чем о вкусе конфет, я бы рекомендовал сменить профиль на фабрику печатную. В книжках красивых картинок подчас очень не хватает!

P.S. Заканчивать статьи принято чем-нибудь воодушевляющим, типа «Крепитесь, скоро станет лучше» и «Темнее всего перед рассветом». Но я никогда не любил сладкого вранья.

К сожалению ждать улучшения ситуации безосновательно. Ситуация улучшится тогда, когда делать лучше станет выгоднее, чем лепить трэш. Пока же за трэш платят — компании будут трэшевать только активнее.

Смотрите также
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться