Необычные игровые выставки. Часть 1

Фет (пользователь)

Выставка, которую вы наверняка пропустили

Игры. Взгляд в будущее.

Что это такое?

Выставка «Игры. Взгляд в будущее» призывает нас подумать над ответом на вопросы, многие из которых становятся все более актуальны с развитием игр. Где грань между реальным и виртуальным миром? Стоит ли встраивать больше игровых элементов в нашу повседневную жизнь, либо игры так и должны остаться социально изолированными? Так же на экспозиции можно было проследить эволюцию видеоигр и систем контроля виртуальным аватаром, опробовать интересные прототипы на основе Kinect, а так же немного задуматься над будущим.

Кураторы выставки Стив Коллинз и Мэдс Хаар. В жизни каждого из них игры занимают большое место. Оба начали играть еще в восьмидесятых, а впоследствии связали свою жизнь с разработкой и изучением игр. Как организаторы выставки они надеются, что посетитель сможет по новому открыть для себя видеоигры и постарается ответить на вопрос «А что дальше?».

Выставка была создана научно-исследовательским центром Science Gallery, который находится при Trinity College в Дублине. В этом же немецком городе она и была показана в первый раз в 2012 году.

В Москве она проходила с 5 июля по 4 сентября в Культурном зале ЗИЛ.

А теперь обо всем по порядку

INTERFERENCE

Это была, пожалуй, самая недооцененная посетителями игры на выставке, к тому же, она единственная не привязана ни к какому электронному девайсу, а представляла, скажем так, стратегию про колонии клеток. К игре прилагалось несколько листов с правилами, и не каждый осмеливался вникать в них, тем более что игра кооперативная. Зато те, кто решались, находили в Interference глубокую тактику. Цель игры заключалась в том, чтобы заполнить по максимуму фишками своего цвета наибольшее количество клеток в своей колонии. Сложность же состоит в том, что противник может вмешиваться в ваши колонии и тогда начинается хаос.

«ИГРОВОЙ АРТРИТ»

Вы когда-нибудь задумывались, что частые и продолжительные игровые сеансы или даже просмотр 3D могут приводить к болезням и патологиям? А Маттео Биттанти задумался и вместе с группой художников в последние годы работает над проектом «Игровой артрит». К слову, это не только название проекта, но и общее именование всех игровых патологий, фотодокументированием которых и занимается Маттео с командой. На выставке не были представлены самые распространенные заболевания, к которым могут подтолкнуть видеоигры, — ожирение и проблемы со спиной — но, зато, были работы, наглядно демонстрирующие к чему может привести тесное общение с 3D очками, а так же контроллерами от Wii и Xbox 360.

К слову, в новостных лентах игровых порталов почти не афишируются сообщения об игровых болезнях, но несколько лет назад появлялись сообщения о девочке, у которой после игры на PS3 началось раздражение кожи на ладонях.

GENERATIONS

Пожалуй, самая необычная игра на выставке. Она призывает задуматься над весьма не типичными для игр вопросами, а именно об устаревании технологий, цифровом и виртуальном наследовании. Так или иначе, мы с этим сталкиваемся: игры, сами по себе, очень быстро устаревают графически, а любой геймер, который начал играть хотя бы с 2000-х обязательно оставляет сохранения пройденных игр на черный день. Но ведь нашим детям и внукам вряд ли будут интересны отцовские игры и, тем паче, сохранения от них.

Generations как раз создана, чтобы связать разные поколения игроков (притом, не одно). Дело в том, что игру невозможно пройти за целую жизнь, потому нужно долгосрочно планировать стратегию и думать кому завещать дальнейшее прохождение. Кроме того, Generations идеально подходит для того, чтобы девайс с ней отправить в космос или герметично упаковать и закопать как послание в будущее... Правда, может случиться ситуация, как в серии South Park про Wii и нам через сто лет будет проблематично сыграть в устаревшую игру на технологически устаревшем устройстве (к слову, игра создана как приложение для iPhone).

BIONIC ROSHAMBO

ЦУ-Е-ФА в виде компьютерной игры — так проще всего описать Bionic Roshambo. Два игрока надевают перчатки со специальными датчиками (не Power Glove, конечно, но сойдет), а дальше все как в детстве, только вместо вас команду дает компьютер. Однако, — толи прототип еще не доработан, толи его плохо собрали — машина категорически отказывалась правильно считывать движения и даже когда их выполняешь строго и четко — точность не превышает 50%.

LUMMOBLOCKS

Lummoblocks — это старый добрый Тетрис, только с нестандартным управлением. Используется технология Кинекта, а играется в кооперативе — вы с товарищем вступаете в очерченные прямоугольники и начинается игра: один своим передвижением влево-вправо управляет положением падающей фигуры, а другой поворотом. Надо сказать, что это очень непривычно — с такой механикой сложно сразу освоиться, но это забавно.

RE-PONG

Переосмысление одной из самых первых игр — Pong. Да не одно, а целых пять! Исследователь компьютерных технологий Николас Майер и дизайнер Нитипак Самсен по-новому открывают для нас Pong через различные системы управления и в данном случае схема «знакомая игра — новое управление» работает как нельзя кстати. Управляйте игрой с помощью весов, гироскопа, эспандера. А как вам контроль собственным голосом через микрофон? Высокий голос — движение вверх, низкий — вниз (только представьте что будет, если в это сыграют две девушки). Или игра вслепую, когда экран находится с одной стороны, а кнопки управления с другой. Вот и получается весьма комичная ситуация, когда один человек, стоя у монитора, кричит команды сразу двоим, а те судорожно, почти наугад, жмут команды, тем самым пытаясь отбить эту треклятую точку.

GAME BORDER.

Game Border — целая установка из 10 консолей, созданная, чтобы отразить графическую эволюцию консольных игр и эволюцию их контроллеров. Все начинается с портативной Game & Watch, а заканчивается 3D игрой на широкоформатном экране и с Kinect управлением. А между ними самые значимые и ценные, по мнению создателя проекта Яна Фуджики, консоли с единой для всех игрой, но каждая консоль — один уровень, отражающий особенности платформы. Персонаж так же един (на роль которого выбран Марио), меняется только его моделька. Эволюция графики, механики и управления — первое, что ощущаешь когда преодолеваешь каждый барьер и переходишь на новый уровень.

Игры за 20 лет прошли путь от новинки до социально-культурного явления. Интересно будет взглянуть на подобный проект еще лет этак через 20.

RELAX AND RACE

Relax and Race, пожалуй, была самой лучшей и необычной игрой выставки. Она использует расслабление как основную механику там где ему, вроде бы, не место — в видеоигре. Да, все что нужно чтобы выиграть в Relax and Race — расслабиться как можно сильнее. И чем лучше вы впадете (найдете свою) в нервану, тем выше и будет лететь дракон — главный герой игры. В общем мечта и парадокс сочетаются в одном проекте. Важный момент, Relax and Race можно загрузить на любое устройство под управление OS Android, однако, прежде вам нужно будет приобрести специальный контроллер-сенсор PiP.

GRANNY'S BACKYARD

Granny's Backyard — это как если бы в Little Big Planet можно было создавать новые уровни просто рисуя пальцем на PS Vita, или передвигать виртуальные кубы. Как это работает (этот прототип)? Перед экраном есть специальная панель, которая считывает цвета и если ставить на нее окрашенные предметы, то она их оценивает и в зависимости от их расположения и окраски создает мир. Были квадраты зеленого (растительность), коричневого (земля) и синего (вода и облака) цветов. При составлении квадратов — составляется и мир игры. И, конечно, есть свои интересные комбинации: так например, если поставить зеленый квадрат, а вокруг него синие, то под водой будут соответствующие растения. Таким образом, можно своими руками построить множество миров, по которым будет прыгать персонаж, очень похожий на Брейда.

Проекты, использующие Kinect.

Большое место на выставке занимали проекты, в которых в качестве управления использовался контроллер захвата движений Kinect. Вы, наверняка, знаете, что это дополнительное устройство управления для Xbox снискало большую популярность среди разработчиков, но не игровых, а технических. Тем не менее, в играх у него есть все еще не раскрытый потенциал.

Так, небезызвестная компания Havok (их физический движок используется во множестве ваших любимых игр и фильмов), представила свой прототип. У него нет названия, поэтому я позволю себе именовать его «Тролль». На самом деле, Тролль умеет не так много — только повторять за вами движения рук и ног. Но даже с этим функционалом можно повеселиться: дать себе… то есть Троллю пощечину, или заставить его сплясать польку, например.

Другой интересный проект — Mimicry. Эта демонстрация была замаскирована под картину, в которой спит ребенок, но как только кто-то подходил посмотреть — дитя оживало и точь-в-точь начинало повторять мимику любопытца. При всей милости были проблемы с точностью и задержкой — на самом деле, это была проблема всех демок на Кинекте и, собственно, проблема самого контроллера. В итоге получалось, что этот милый мальчик (или девочка) временами вас не понимал, не справлялся с потоком эмоций, либо вовсе зависал и тогда он уже не казался таким милым.

OUTERBODY MAZE

Если вам когда-нибудь снилось, что вы управляете своим телом извне, то вам будут знакомы ощущения, которые вызывает Outerbody maze, а именно замешательство и недоумение. Игра использует лишь камеру, очки виртуальной реальности и рисунок лабиринта, по которому нужно ходить — из-за примитивности инструментария ее сложно назвать игрой. Это скорее имитация компьютерной игры, в которой вы выполняете роль статичного духа, висящего под потолком, а ваше тело — роль аватара (сознанию к этому сложно привыкнуть, да).В такой метаморфозе, по замыслу, должны участвовать два игрока, а их задача — пройти на скорость 4 контрольные точки в лабиринте, соответственно кто оказался раньше — тот и победил.

RECURSE

Recurse — настоящее испытание вышей ловкости и подвижности. Чтобы вас испытать она использует технологию дополненной реальности: на картинку с камеры накладывается блюр, а сверху падают блоки красного и зеленого цвета. В области зеленых нужно двигаться, красные же лучше избегать. По итогам выводится счет, и — самый сок — показывают ваши снимки в самых необычных позах.

Что в итоге?

«Игры. Взгляд в будущее» была выставкой интересных прототипов, но, в то же время, она смогла отразить эволюцию и философичность видеоигр. Пожалуй, именно на таких выставках особенно остро осознаешь, что нашей индустрии не хватает чего-то нового, глотка свежего воздуха, в виде новых идей. Сейчас новые идеи приносят инди радработчики, но с каждым годом они сами все больше и больше начинают походить на мейнстрим, от которого так яро открещиваются.

Наверное, игры будущего должны быть какими-то другими, но какими? Вопрос «А что дальше?» по-прежнему открыт. Как-нибудь попробуйте задать его себе...

P.S. Большинство игровых проектов, представленных на этих выставке, я проиллюстрировал официальными скриншотами и видеороликами, некоторые собственными фотографиями, за которые прошу прощения, т.к. в тот день я забыл фотоаппарат, и пришлось снимать на iPad. Спасибо за внимание!

Смотрите также
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться