Неочевидное невежество

Вакацу (пользователь)

О не совсем очевидных причинах конфликтов в сетевых играх

-Да чтоб тебе критом прилетело!!! - орет в чате гильдии обиженный товарищ.

-Что там такое? Слили? Скажи кто, отомстим! - начинают наперебой предлогать согильдийцы и ваш покорный.

-Да опять... хиллер... маму его... пробегал мимо и бафнул! - чуть не плачет "жертва".

-Так ведь это же хорошо вроде...

-А Я ЕГО ПРОСИЛ?!!!

В своих странствиях по игровым мирам я не раз и не два становился свидетелем, а то и такой вот "жертвой" чужой услужливости. Или наоборот, невежества. Потому, хоть об этом уже "сотню раз твердили миру", я все-таки хочу написать и свои пару слов о вежливости в сетевых играх. Однако в этом фичере я не буду проедать читателям плешь, расказывая прописные истины вроде "не матерится в чате" и "читать гайды на форуме". Здесь я постараюсь затронуть другие, не столь очевидные, но ничуть не менее конфликтные ситуации.

Клятва Гипократа

Почему-то на просторах рунета хождение имеет миф о несомненной пользе персонажей-лекарей, или как их еще называют, "баферов" - от слова "buff", то есть "накачка". Это персонажи, способные лечить и усиливать способности других игроков. Так вот, не знаю откуда это пошло, но почему-то многие из тех, кто примерил на себя роль лекаря, считают своим долгом бафать всех попадающих в поле зрения.

С одной стороны - желание помочь ближнему своему само по себе очень и очень похвально. С другой - закавырка тут в том, что далеко не всегда ваши бафы ему действительно помогают.

Пример: играл я во Fly For Fun. И очень быстро заработал привычку при виде подбегающего ко мне игрока-униформиста (как раз тамошний класс-бафер) орать "НЕ БАФАЙ МЕНЯ!!!". Все потому, что в городах FFF стоят так называемые пингвиды-иллюзионисты - НПС-персонажи, бесплатно бафающие игроков. Их бафы только 7 уровня, но - на час, униформист мог пробафать до 20 уровня, но - максимум на 10 минут. В итоге он спокойно бежал себе дальше, а я, скрипя зубами, через десять минут должен был бросать кач и бежать в город перебафываться. А до города иногда было отнюдь не близко.

С похожей ситуацией неоднократно сталкивался и мой брат, играющий в Lineage, когда слабые, но долгие бафы сбивали своими сильными, но короткодействующими пробегающие мимо игроки.

Как избежать: если хотите действительно помочь игроку на каче - полечите его. За лечение вас точно никто не осудит. А когда он убьет монстра, с которым сражался, - можете спросить, бафнуть его или не стоит. Возможно, вам вежливо откажут. А возможно и предложат покачать - в обмен на лечение и ребаф.

Трофейные головы

Чаще всего трофеи с убитых монстров - "лут" - падают на землю и их нужно подбирать. Чтобы автоматизировать это дело, во многих играх можно купить зверька-спутника, который будет бегать за вами и подбирать ваши трофеи, пока вы лупите монстров, не отвлекаясь на сбор добра. И вот с этими зверятами очень часто бывают связаны разные недоразумения.

Пример: все тот же Fly For Fun. Бежал я на кач, за мной - лиена-подбиралка. И тут вдруг на весь канал - крик в чат "ДЕРЖИ ВОРА!!!". К счастью, я вовремя взял себя в руки, вышел на кричавшего и в привате уговорил успокоиться и объяснить, за что он возводит на меня поклеп. Выяснилось, что моя лиена случайно прибрала к лапам его трофеи - он как раз завалил монстра, когда я пробегал рядом. Трофеи я ему, конечно же, отдал, он извинился и честно крикнул в чат, что ранее погорячился.

Как избежать: если у вас есть зверек-подбиралка, выпускайте его только во время кача. Если же вы сами пострадали от чьего-то шустрого подбиральщика, не спешите орать на весь сервер "ВОР!!!". В любом случае такие крики вам не помогут. А вот заметить, за кем бежал зверек и написать человеку в приват требование вернуть добро - гораздо более продуктивно, вполне вероятно, что хозяин зверушки действительно не заметил, как питомец прикарманил чужие вещи. Если же откажется вернуть - то лог чата, отправленный администрации проекта (или в службу поддержки) будет гораздо более весомым аргументом, чем безполезные крики в чат.

Тут был Жора

В одних проектах, наподобие Fantasy Zu Xian, игра с нескольких аккаунтов официально не запрещена и даже поощряется. В других за мультоводство банят сразу и тяжело. Как бы то ни было, и в тех, и в других как правило люди все-равно играют с нескольких учетных записей, просто в первых они не боятся об этом открыто говорить. И почему-то, переходя с аккаунта на аккаунт, человек пребывает в святой уверенности, что никто никогда не догадается, что воин ВаСя117 и храмовник Иклезиус управляются одним и тем же игроком.

Пример: в Fantasy Zu Xian у меня было 10 персонажей - две полные команды. Создавались они все в разное время, состояли в разных гильдиях, некоторые даже регистрировались из местного интернет-кафе, то есть - по совершенно другому айпи. И все-равно, стоило мне "раскрыть рот" в групповой или гильдейский чат, как пятой или шестой фразой мне адресованной становился вопрос "Слушай, а ты случайно не твин <имя одного из моих персонажей>?".

Как избежать: если вам действительно нужно сохранять анонимность - сведите к минимуму все контакты, отвечайте односложно, не оставляйте характерных зацепок, которые бы позволили вас запомнить и опознать. Это непросто. И уж будьте уверены, если вы кому-нибудь сильно насолили, то смена имени и персонажа вас не спасут - я трижды был свидетелем расправы игроков над обидчиком, прятавшимся под другим ником. Поэтому если уж вляпались - лучше извиниться. В конце концов "нагадить и убежать" просто неприлично.

Пожирней, погуще

И снова о лекарях-баферах. Многие из этого без сомнения славного племени, присоединяясь к вам на каче, вешают вам в числе прочих совершенно ненужные бафы. Например, варвару вешают "улучшение интеллекта" или магу "ускорение атаки" когда он пользуется только заклинаниями. Опять же, проблемы это доставляет далеко не во всех играх, однако есть такие, в которых на персонаже может одновременно висеть только жестко ограниченное количество усилений. И вот тогда...

Пример: и опять Fly For Fun. Беря "покачать" молодых униформистов, я обычно сам говорил, что мне нужно бафать и проблем не возникало. Но вот с одним олухом царя небесного мы разругались чуть ли не до дуэли - я раз восемь пытался объяснить ему, что манипулятору НЕ НАДО бафать "Кошачьи Рефлексы" на повышение вероятности блокирования, потому что это ЗАМЕДЛЯЕТ нам обоим кач. Что умиляло - он искренне на меня обижался: "Я же для тебя стараюсь, мог бы быть хоть чуточку благодарным!".

Как избежать: далеко не всегда "больше" равно "лучше" или "лишним не будет". Иногда бывает так, что очень даже будет. Поэтому, напросившись на кач, не поленитесь поговорить с вашим напарником, уточните детали вашей работы - сэкономите кучу времени и нервов. Если вас просят не бафать какой-то параметр - не бафайте, раз просят, то это скорее всего чем-то обосновано. Например спецификой кача или же нехваткой у вашего партнера ячеек для собственных бафов.

Что в имени тебе моем

Некоторые люди над именем для своего персонажа могут раздумывать часами - как я, к примеру. Другие - вроде моего брата - просто пишут какое-нибудь звучное слово, а если оно уже занято - прибавляют к нему цифры (братец известен на просторах сети под ником killerOK777). Так или иначе, а все имена длиннее четырех букв неизбежно ждет одна участь - их будут сокращать. Главным образом по необходимости - на рейде координировать действия команды нужно в крайне сжатом временном промежутке, выпечатывать "Аласкастиссиус, срочно перебафай Атомного Ворона" никто не будет - скорее рявнут что-то вроде "Ал, Рону баф!!!"

Здесь могут возникнуть трения с обоих сторон: или игроку не понравится, как сократили его никнейм, или наоборот, лидер будет в недовольстве, если в команде будут два или более персонажа с почти одинаковыми сокращениями. Совсем плохой вариант - имя известного книжного \ кинематографического персонажа.

Пример: в Magic.ru у меня есть шаман Хаширухиза. Вообще такое длинное имя для моего персонажа - исключение, обычно я беру нарочито короткие имена. И скоро убедился что не зря - как только бедолагу не сокращали! Вариант на который я расчитывал - Хаш - использовало от силы два-три человека, остальные пускались во все тяжкие: Иззл, Хиза, Рух, Аша... вариантов было много, из-за этого постоянно путались они и постоянно злился я.

А не далее как сегодня ваш покорный стал свидетелем замечательной перепалки в мировом канале чата - спорили два игрока, один из которых наглость имел назвать свою девушку-волшебницу Нэйтири (кто не в курсе - одна из главных персонажей фильма "Аватар"), а второй требовал от первого немедленно персонажа удалить, так как ему неприятно было видеть (цитирую) "как всякое *****ще позорит великую охотницу".

Как избежать: с именами знаменитостей - просто. НЕ БРАТЬ ИХ. Выглядит это хвастливо и отвратно до невозможности, уж поверьте. Все равно что напялить чужие штаны, причем наизнанку - как говорится "и смех, и грех". Смех потому что как героя вас с таким именем воспринимать все-равно не будут, а вот как напыщенного дурачка - будьте уверены, а грех потому что гордыня и есть один из семи смертных грехов. Проще надо быть, люди.

Что же касается сокращений, то тут возможны два варианта. Вариант первый - брать никнейм короче некуда. Среди моих персонажей таких большинство: Сар, Тэш, Хисс, Къёр - эти имена настолько коротки, что урезать их еще сильнее просто невозможно (хотя "Къёр" все-таки ухитрялись сокращать до "Ёр"). Или же вариант второй - самому придумать сокращение, которое вас устроит и при знакомстве его и сообщать. "Бонд. Джэймс Бонд" - классический пример такого знакомства, сначала называется приемлемое сокращение, а потом полное имя.

Только учтите, что придумывая сокращение для имени, надо придумывать именно СОКРАЩЕНИЕ. "Альбертос" сокращается не до "Альберт", а до "Ал" или "Берт".

Эти небольшие мелочи неочевидны, однако могут здорово подпортить вам репутацию. Поэтому будьте вежливы - и себе, и друзьям кучу нервов сбережете ;)

Смотрите также
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Фичер
Все, что мы знаем про Total War: Warhammer 2
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
Mass Effect, которую мы потеряли
Фичер
Mass Effect, которую мы потеряли
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться