Нереальный Лос-Сантос

Влад Бабаев (пользователь)

Сравниваем виртуальные города вселенной GTA с их реальными аналогами

В адрес серии Grand Theft Auto звучат дифирамбы уже примерно последние 15 лет. Каждое печатное издание с момента своего появления на постсоветском пространстве успело опубликовать сотню-другую разных статей по игре. Что касается интернет-ресурсов эта тема всегда была и будет актуальна. Такое внимание к играм Rockstar North закономерно, ибо сериал настолько многогранен, обширен и качественно проработан, что пространство для новых рассуждений и тематических подборок весьма обширно и сравнимо с непаханым полем, в начале дачного сезона. Кстати, сегодняшний фичер не станет исключением. А Пока мы дружно ждём видеосюжет Антона Логвинова про «Реальный Лос-Сантос» давайте вместе сравним самые правдоподобные и детализированные города игрового мира с их реальными прототипами. Поехали!

Grand Theft Auto (1997)

Оригинальная Grand Theft Auto 1997 года (тогда команда Rockstar North называлась DMA Design) была первой пробой пера разработчиков, попыткой совместить Top-down аркаду с симулятором бандита-автоугонщика. В игре предоставлялись для исследования три вымышленных американских города: Либерти-Сити, Вайс-Сити и Сан-Андреас. В последствии каждый из них станет полноценным театром действий будущих шедевров Rockstar, но обо всём по порядку.

Grand Theft Auto: London 1969

Одним из самых первых в истории дополнений к GTA стала Grand Theft Auto: London 1969. По геймплею игра в точности повторяла оригинал 97го года, но в её обойму нововведений были заряжены обновлённые миссии, автомобили, соответствующие сеттингу, например, традиционные британские Кэбы или неотъемлемые двухэтажные автобусы, а также радиостанции, репертуар которых полностью отражал эпоху конца 60-х. Однако, самое главное и масштабное обновление претерпела карта местности.

События игры теперь разворачивались (как все уже догадались) в столице Великобритании. Вымышленный Лондон схематично повторял свой оригинал со всеми крупными районами и узнаваемыми достопримечательностями. Вы могли прокатиться по улицам Челси, побродить (и избить пару прохожих) в историческом Вестминстере, а потом, уходя от полицейской погони, спрятаться меж деревьев Гайд Парка. Главная гордость Великобритании – Биг Бен, разумеется, тоже присутствовала в игре.

Grand Theft Auto 2

В следующей по счету GTA 2 город назывался Anywhere City. К сожалению, такого населённого пункта на просторах Google Maps не нашлось. Хотя ходят слухи, что за основу города Гдеугодно был взят Нью-Йорк.

Grand Theft Auto III

Кстати о Нью-Йорке. Во вселенной GTA «Большое яблоко» впервые появилось в Grand Theft Auto III, а носил город знакомое название — Либерти-Сити. Игра с тройкой на конце стала настоящим прорывом, новым словом в жанре экшенов в открытом мире. Геймеры с выпученными глазами и открытыми ртами встретили новый ТРЕХМЕРНЫЙ город: оживлённые улицы мегаполиса, высокомерно нависающие над ними многоэтажные бетонные титаны и неприветливые районы, принадлежащие различным группировкам. В общем, всё как в настоящем Нью-Норке. Разумеется, самые главные красоты города разработчики трепетно, с присущим вниманием к деталям перенесли в виртуальный Либерти-Сити. Главный финансовый район GTA III назывался Bedford Point. Реальным прототипом послужила известная площадь в центре Манхеттена – Тайм-Сквер.

Как и оригинал Bedford Point изобиловал пёстрыми рекламными баннерами, огромными светодиодными панелями и множеством магазинов, бутиков и кафе. Если игроки спускались южнее по улице, то их взору открывалась величественная Liberty City Cathedral.

Моделью церкви послужил реально существующий в Нью-Йорке Собор Святого Патрика. Liberty City Cathedral была выполнена в готическом стиле с характерными шпилями на фасаде. Разумеется, главная честь и слава свободолюбивых американцев – Статуя Свободы была представлена в Grand Theft Auto III тоже. Название оставили без изменений. Огромная медная женщина именовалась Statue Of Liberty.

Grand Theft Auto: Vice City

В 2002 году на небосводе Rockstar засияла новая звезда. Это была следующая, одна из самых атмосферных и любимых игроками на сегодняшний день частей серии – Grand Theft Auto: Vice City. В ней рассказывалась история Томми Версетти – выходца из семьи Форелли, а на момент действий игры очередного гангстера, продирающегося к своему месту под солнцем. Действия Vice City разворачивались в ярком, летнем, прибрежном городе, подозрительно похожим на Маями, что в штате Флорида. Разработчики из Rockstar North настолько удачно прочувствовали атмосферу курорта 80-х, что свежий морской бриз чувствовался даже у экрана монитора, а музыка радиостанций уносила куда-то далеко, в мечту свободной жизни. Элементы настоящего «Города под солнцем» время от времени бросались игрокам в глаза, особенно тем, кто хоть раз видел кадры из кинофильма «Лицо со шрамом». Прибрежная улица в Вайс-Сити, как и реальная в Маями, называлась Ocean Drive. На ней были расположены два отеля с очень любопытными именами «Deacon» и «Colon». На реальном же Ocean Drive стоят две гостиницы, настоящие вывески которых гласят: «Beacon» и «Colony».

Даже широкая береговая линия и маяк в конце перенесли в игру с оглядкой на солнечный оригинал.

Так же, в GTA Vice City присутствовало множество отсылок к криминальной драме «Лицо со шрамом». Это и клуб «Малибу», интерьер которого напоминает «Вавилон» из драмы с Аль Пачино, и особняк Рикардо Диаса, повторяющий до ступеньки дворец Тони Монтаны, и потайная комната с окровавленной ванной и бензопилой.

Grand Theft Auto: San Andreas

В 2004 году миллионы игроков вновь встали в очередь за шедевром от Rockstar — Grand Theft Auto: San Andreas. В новой части сюжетная линия крутилась вокруг Карла Джонсона — темнокожего парня из гетто, мечтающего о лучшей жизни. По возвращении в родной Лос-Сантос на похороны своей матери CJ-я ждало сплошное разочарование. Родную банду теснили конкуренты, произвол полицейских достиг каких-то немыслимых высот, да и причина возвращения на родину тоже добавляла градус отчаяния.

К началу своего выхода игра могла похвастаться самой большой картой, когда-либо доступной в сериале. С момента появления первой GTA в 97-ом году Сан-Андреас разросся из крупного города до полноценного штата, а Лос-Сантос (его прототипом послужил Лос-Анджелес) был лишь его частью. В состав штата так же входили: Сан-Фиерро (Сан-Франциско) и Лас-Вентурас с окружающей его пустыней (Лас-Вегас и пустошь Мохаве).

Каждый город был воссоздан с почти маниакальной достоверностью. Лос-Сантос получил от реального родственника очень много характерных элементов архитектуры. Например, Башни Уоттса (Watts Towers), построенные итальянским скульптором Саймоном Родиа (Simon Rodia) в 1954 году.

Настоящие башни были выполнены из разного рода мусора, пластика, и металлолома. Идея посетила скульптора внезапно, а о значении его произведения мало что известно и по сей день. Сегодня же башни являются культурным наследием и визитной карточкой неприветливого Комптона (район Лос-Анджелеса). Так же в игру был перенесен знакомый всем нам по выставке E3 Los Angeles Convention Center. Его виртуальный аналог Los Santos Conference Center располагался в южной части вымышленного города.

Ещё в список можно добавить Башню Банка США и Голливудскую «Аллею славы», и это всё лишь в одном из трёх населённых пунктов. Ну и куда же без знаменитых букв «Hollywood», гордо смотрящих в Лос-Анджелесские просторы. Виртуальная фабрика грёз называлась «Vinewood».

Внутриигровой Сан-Франциско получил характерный холмистый ландшафт, а по его улицам ездили знаменитые ретро-трамваи. В город перекочевали небоскрёб «Трансамерика» («Big Point Building») и известий изогнутый участок улицы Ломбард-стрит («Windy Windy Windy Windy Street»). Однако, самую масштабную и знаковую копию получил мост «Золотые ворота».

Последний город, который открывали игроки по мере прохождения был Лас-Вентурас. От настоящего аналога он получил несколько реально существующих казино. В игре здания назывались созвучно, а особо внимательные пользователи могли заметить в названиях любопытный подтекст. Жители и гости города могли попытать удачу в таких игорных заведениях как: «Come-a-Lot» («Камелот» в Лас-Вегасе) и «The Camel’s Toe» («Люксор»).

Так же на улицах города располагались огромные рекламные вывески с персонажами GTA Vice City — Эвери Каррингтоном и Кэнди Сакс. На Лас Вегас Стрип (главной улице Лас Вегаса) и по сей день красуются вывеска ковбоя на фасаде «Pioneers Club» и девушка у клуба «Glitter Gulch».

Grand Theft Auto IV

Наступил 2008 год. Мир в предвкушении ждал очередную, четвёртую по счету Grand Theft Auto. Ажиотаж набирал невиданную ранее силу. В России ещё никогда так не ждали новую часть серии. Ещё бы, ведь в игре многие герои имели славянские корни, а на Хоув-Бич (аналог Брайтон-Бич, Нью-Йорк) чуть ли не из каждого автомобиля звучала «Группа крови», да ещё и половина местных жителей говорила на великом и могучем! Как все помнят, местом действия четвёртой части был уже знакомый игрокам Либерти-Сити. В своей второй реинкарнации город получил ещё больше оригинальных знаковых мест и достопримечательностей. Помимо воссозданных в новой графике зданий и улиц из Либерти Сити времён GTA III, четвёртая часть получила огромное количество новых реальных небоскрёбов, исторических районов и зданий Нью-Йорка. Город GTA IV состоял из четырёх островов, разбитых на пять районов: Брокер (Бруклин), Дюкс (Квинс), Алгонквин (Манхэттен), Бохан (Бронкс) и Олдерни (Джерси Сити). Среди всех мостов, соединяющих острова, два имели реальные исторические прообразы. Это Бруклинский и Манхэттенский мосты.

Из самых известных небоскрёбов в Grand Theft Auto 4 были представлены Эмпайр-Стейт-Билдинг (на данный момент самое высокое здание в Нью-Йорке — 443,2м), шикарный отель Астор Плаза, небоскрёб корпорации Крайслер («Chrysler Building»), здание издательства Conde Nast ,«здание-утюг» Flatiron Building, занесенное в Реестр Исторических Мест США и ещё много строений, на перечисление которых просто жалко времени.

Grand Theft Auto V

Устали? Не волнуйтесь, мы близимся к завершению. Grand Theft Auto V… Разве нуждается в каком-либо описании игра, которая у всех на слуху уже последние 2 года? Было много сказано и написано по поводу пятой части, мы же поговорим о её четвёртом главном герое — о Лос-Сантосе. По сравнению со своим предком из GTA San Andreas, новый калифорнийский аналог не имел мегаполисов по соседству, однако это не помешало стать ему самым большим, живым, и детализированным городом за всю историю видеоигр. Его площадь вместе с сельской местностью составляла невероятные 18.3 км2. Естественно, на таком огромном плацдарме разработчики расположили уму непостижимое количество виртуальных копий существующих зданий, районов и элементов городского пейзажа. Один из главных героев — Майкл Де Санта, жил в особняке, построенном в самом богатом районе Лос-Сантоса – Рокфорд Хиллс. Прототипом района послужил Лос-Анджелесский Беверли Хиллз.

Как и в реальности, дороги богатого округа были заполнены роскошными спорткарами и представительскими седанами. Омываемая Тихим Океаном прибрежная линия Лос-Анджелеса, была досконально перенесена в игру вместе с известным пляжным тренажерным залом Muscle Beach.

Свой виртуальный аналог получил расположенный рядом Пирс Дель Перро с его колесом обозрения.

В северной части Лос-Сантоса простирается Бульвар Вайнвуд, а на его тротуарах можно найти звёзды с именами известных личностей вселенной GTA подобно Аллее Славы, в настоящем Голливуде.

Рядом с тротуаром вырастал Китайский Театр Граумана Т-О-Ж-Е воспроизведённый в игре с точностью до кирпичика.

В общем, можно очень долго перечислять все воссозданные командой Rockstar North элементы реального Лос-Аджелеса, но, наверное, лучше будет взглянуть на них своими глазами. Так что, приятного просмотра!

В завершение скажем, что Rockstar Games бесспорно заслужили свой высочайший статус мэтров игровой индустрии. Подтверждением этому служат тысячи написанных статей и эта в том числе. Такую детальную, практически ювелирную работу из года в год оценивает своими вердиктами игровая пресса, а обычные игроки — своим рублём. Без лишних слов – Великая студия и Великая игра!

Смотрите также
Человек, который не умеет считать до трех
Фичер
Человек, который не умеет считать до трех
Самые самурайские игры
Фичер
Самые самурайские игры
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Фичер
Лучшие бесплатные шутеры, где можно поиграть за русских
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться