Несколько другой EFFECT в MASSы

Илья Тарасов (пользователь)

Уважаемые читатели! Данная статья рекомендуется к прочтению только толерантным людям, поэтому не обессудьте, если что-то Вас заденет за живое

Как уже известно завсегдатаям нашего любимого портала «Игры@Mail.Ru», игра Bioshock Infinite успела одарить фанатов не только яркими эмоциями, но и выдвинуть некоторым из них серьёзную дилемму.

Подобная религиозная тематика зачастую вводится разработчиками во многие виртуальные путешествия. И если в одних он является основой геймплея в виде персонажей и мест пребывания, закваской сюжета, то в других являет собой тонкую, но важную нить. Эта нить связывает события игры с её вселенной, дает целостное понимание сюжета. Она порой проступает подобно легким порывам ветра, так что её запросто можно упустить. Именно этот феномен видеоигр я разберу на примере одной из наиболее эпичных серий нашего времени — Mass Effect (а точнее на двух последних ее представительницах).

Итак, открытый космос, мерцают звезды, а грациозная «Нормандия» прокладывает свой путь. Вдруг взрывы, куча смертей, боль и паника. Враждебный крейсер коллекционеров тогда отнял достаточно жизней, в том числе и легендарного Шепарда. Но титров нет, так что нашему протеже не терпится снова в строй. Этому помогает организация «Цербер», осуществляя проект под названием… «Лазарь». (Кстати, и в Batman: Arkham city подобный случай тоже зафиксирован в виде «ямы Лазаря», хотя локализаторы перевели это как «источник воскрешения»). Я не зря акцентировал на этом внимание, потому как данное событие будет первым в череде подобных. Для меня, человека несколько сведущего в вопросах религиозного характера, это было, мягко говоря, тревожно. Почему? Ответ прост: здесь прослеживается абсолютно прозрачная связь с библейским сюжетом «воскрешение Лазаря» (евангелие от Иоанна, 11 глава). Только вот разработчики решили приравнять Христа, который воскресил своего друга Лазаря (между прочим бышего мертвым уже 4 дня и начавшим разлагаться) с некоей организацией, название которой совпадает с именем существа древнегреческих мифов, не дававшего возвращаться мертвым к жизни. Чувствуете внутреннее противоречие? Оно раскрывается на двух фронтах: внутри смысловых поворотов игры и внутри таких игроков, как я. Дело тут даже не в технологиях, которые можно сделать якобы безграничными, просто отодвинув временную отметку на пару столетий вперед. Здесь имеет место конфликт теологического характера, а проекция его лежит в нашем подсознании. Можно было бы утверждать, мол, вселенная Mass effect существует абстрагировано от нашего с вами мира, что не стоит её так критично воспринимать, это же игра. Отчасти это правда, но только отчасти. Факт, который у нас под носом – наличие авторской идеи, которая посредством дистрибутива с игрой доносится до взора, слуха и восприятия читателя. Разработчик ведь не может отнекиваться от своих идей, спихивая всю вину на мир игры. Именно он решил сделать ее такой, какая она есть. Следующим знаковым событием является, так сказать, активация небезызвестного гета Легиона. Освежим в памяти. После включения данной платформы, Шепард спрашивает имя гета, тот не знает. В разговор включается СУЗИ, цитируя евангелия от Марка, 5 главу, 9 стих, что подтверждает Легион (между прочим опять привет Batman: AC в схватке с Рас аль гулом). Так же он считает данную цитату уместной, говорит, что интегрируется в «Нормандию» и жмет руку Шепарду. Рядовой игрок вполне согласен со всем происходящим, внутренних конфликтов нет. Но как в политике вырванная из контекста фраза может произвести нужный эффект, так и здесь ситуация схожая. Однако посмотрим на то, что окружает эту цитату. В первоисточнике эти слова произносил бес, сидевший в человеке и заставлявший его жить в гробах. Получается, что метафорически Шепард заключил союз с сами понимаете кем, что и вызывает лично у меня негативную реакцию. Таким образом в нашей игровой ситуации, разработчик, который в силах выбрать любое имя для персонажа, остановился именно на Легионе, даже подчеркнул сей выбор жирной и прямой чертой в виде цитаты. А раз присутствует религиозный подтекст, то и рассмотрение с аналогичной точки зрения являлось уместным.

Что ж, медленными, но верными шагами повествование моё подошло к концу… третей части mass effect. Если Вы не прошли игру или же прилетели с другой планеты, то воздержитесь от дальнейшего прочтения, т.к. далее пойдут СПОЙЛЕРЫ.

Все мы знаем, что концовок в наличии целых четыре штуки, но я приведу в пример только одну. Беседуя с пареньком — катализатором при наличии пройденного дополнения «Левиафан» (название, кстати, встречается в библейских текстах), мы можем ему задать вопрос о первоисточнике всех жнецов, их создателей и всего остального. К сожалению, внятного ответа не последует, а будет только отговорка, мол, нет времени. Теперь перенесёмся в наш мир и спросим разработчиков: «Как так получается, что при принятии наиважнейшего события за последние 50 000 лет нам не могут четко объяснить, с чего все завертелось? Ведь недаром бытует мнение — отыщи всему начало и ты многое поймешь», но ответ всё же присутствует. А присутствует он в самой благоприятной по мнению разработчиков зеленой концовке, которая намекает нам, что все-таки основа мироздания — банальная эволюция (это при таком-то размахе и эпичности игры). Таким образом, фантазии в научной фантастике не так уж и много. Если сложить все подсказки воедино, то перед нами на протяжении многих часов игры вымащивали дорожку эволюционной идеи, но, в конце концов, все тезисы, стоящие на её стороне привели в … никуда. Причина проста – эволюция не доказана и по сей день, так что единственным способом её принять – это просто поверить. А вот во что верить, каждый решает за себя сам, потому что человек рожден свободным. Кстати с этой точки зрения зелененькая концовка так же не может похвастать полной логической самостоятельностью, ведь Шепард единолично принимает решение за каждой существо во всей вселенной. Да, катализатор говорит, что органики стремятся к телесному совершенству, а синтетики – к пониманию, но какой-то это слабый аргумент. Телесное совершенство подразумевает под собой бессмертие (что нам позже объясняет СУЗИ), но разве бессмертие есть хорошо в том виде, в котором оно предлагается? Если бы органики обрели вечную жизнь, то как бы останавливалось зло, если оно то же стало бессмертным. Тема понимания бытия синтетиками также построена на песке, потому, как и сами органики не всё понимали в жизни, а так сказать единственным ответом в их вселенной был тот самый Катализатор у которого нет времени.

Думаю, цепочка замкнулась и чаша вопросов без ответов касательно игры лично для меня опустела, а для вас?

Смотрите также
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться