Неуместная злость: в чем неправы критики Battlefront 2

Андрей Поповцев (редакция)

О чем забывают противники лутбоксов, сражаясь в интернете с авторами нового шутера по «Звездным войнам»

Star Wars: Battlefront 2 еще до релиза оказалась в центре чуть ли не самого громкого индустриального скандала уходящего года. Игроков взбесила чрезмерная жадность Electronic Arts, которая не только встроила микротранзакции в игру, продаваемую за полную цену, но и так выстроила систему прокачки, чтобы спровоцировать пользователей на покупку злополучных лутбоксов.

Соцсети и тематические форумы буквально взворвались — не помогло даже запоздалое решение EA снизить цены. Ситуация в Battlefront 2 все равно ужасная: вот, например, огромная простыня, автор которой пришел к выводу, что все богатства новой Battlefront станут доступны только тем, кто будет готов провести в ней больше 4,5 тыс. часов или вложить $2100. Игровые разделы Reddit и прочие тематические форумы полны призывов бойкотировать как Star Wars: Battlefront 2, так и все игры EA в целом.

Надо сразу оговориться, что сама идея платных лутбоксов в и без того платной игре лично мне тоже кажется сомнительной. Но есть один нюанс, о котором забывают фанаты, призывающие немедленно вздернуть на фонарях всех причастных к Battlefront 2.

Чтобы проиллюстрировать свою мысль, приведу немного неочевидный пример из личной практики. Я очень люблю инди-игры. И одним из главных развлечений для меня долгое время была Stardew Valley. Я буквально утонул в простенькой игре о бывшем офисном рабе, который переезжает в деревню, чтобы стать фермером.

Чуть ли не главной причиной моей одержимости стало то, что Stardew Valley постоянно подкидывала что-то новенькое. В игре, помимо огородничества, появлялась рыбалка, в заброшенном деревенском клубе вдруг обнаруживалась целая колония сверхъестественных существ, которые жаждали моих подарков, суля за это разнообразные награды. Неподалеку я нашел населенную монстрами шахту, а включив стоявший на ферме телевизор, узнал, что он иногда показывает кулинарное шоу, из которого можно почерпнуть уйму новых рецептов и применить их на практике. Я завел кур и пчел, научился делать кленовый сироп, и высадил на участке целый сад, из плодов которого гнал домашнее вино.

Такая подкормка новым контентом завораживала меня и вызывала самый настоящий восторг, а игра казалась бездонной. Увы, дно у нее все же обнаружилось примерно к середине второго игрового года (около 30-40 часов реального времени). Поток новинок начал иссякать, геймплей стал рутинным. Именно в этот момент я начал ощущать скуку и, в итоге, забросил игру.

Рассказал я все это вот зачем. Ощущение развития, доступа к новым возможностям — один из мощнейших мотиваторов, какой только можно придумать в видеоигре. Иногда перспективы заработать даже никак не влияющую на геймплей безделушку хватает, чтобы удержать мой интерес. Так устроен человек — мы любим награды, призы, обожаем выигрывать, даже если выигрыш иллюзорен.

В общем, идея, будто порочна сама необходимость тратить время, открывая новый контент в онлайн-игре, не выдерживает никакой критики. Тем более, что в Battlefront 2 не стали прятать всех знаковых персонажей киносаги за непробиваемой стеной из жадности и доната — не занося, можно поиграть и за Хана Соло, Дарта Мола и много кого еще.

Но глупо и отрицать, что Electronic Arts могла предельно легко избежать всей этой истории. Для этого просто надо было умерить жадность, и не включать в игру с полным ценником микротранзакции, причем в одной из самых ублюдочных форм. Сложно поверить, что компания, которая много лет жила и в ус не дула, даже не задумываясь о столь непопулярных мерах, окажется теперь на грани разорения, если вдруг не впарит фанатам миллион лутбоксов.

Правда, EA всего лишь следует намечающемуся тренду. Микротранзакции приносят все больше денег, и крупные издательства не собираются это игнорировать. Тут можно вспомнить и Shadow of War, и, например, последнюю Call of Duty. Есть, правда, и более позитивные примеры. Например, та же Overwatch, которая тоже продается за деньги и включает микротранзакции, но сделано в ней все так, что ни у кого это не вызывает отторжения.

Все это, конечно, неприятно, но игровой индустрией в очень большой степени управляет конечный потребитель, голосуя деньгами, а в наше время еще и высказывая свое мнение в интернете и задавая повестку дня. А это значит, что скорее всего установится некий баланс между интересами издателя и игрока. Пока же крупные компании, ищущие новые источники дохода, пробуют мир на прочность, стараясь понять границы допустимого. Дать им понять, что делать можно, а чего нельзя — задача благая. Главное — не выплеснуть ребенка вместе с водой, то есть бороться именно с циничными попытками развести игроков на бабло, а не с самой концепцией постепенного открытия нового контента.

Смотрите также
Need for Speed: Payback
Рецензия
6.0 Need for Speed: Payback
Вранье и лутбоксы: EA разозлила покупателей Battlefront 2
Фичер
Вранье и лутбоксы: EA разозлила покупателей Battlefront 2
Первые впечатления от Star Wars: Battlefront 2
Превью
Первые впечатления от Star Wars: Battlefront 2
Неоспоримые подтверждения
Фичер
Неоспоримые подтверждения
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться