Neverwinter: полтора года, полет нормальный

Светлана Карачарова (редакция)

Мы посетили офис Perfect World, чтобы выяснить, как себя чувствует главная онлайн-игра для фанатов Forgotten Realms

Neverwinter — одна из самых стабильных ролевых онлайн-игр из всех, что запускались за последние несколько лет. В ней не было миллионов подписчиков на старте в июне 2013 года. Зато сегодня разработчикам не приходится решать проблему полупустых серверов: игроков не стало ощутимо меньше. Костяк аудитории составляют фанаты вселенной Forgotten Realms — и пусть это не самая большая аудитория, но безусловно преданная именно этому проекту и не собирающаяся уходить куда-то еще (хотя бы потому, что больше некуда).

Для наших соотечественников игра открылась чуть позже, чем для европейцев — открытый тест начался в декабре 2013 года. Русские фанаты Forgotten Realms сразу получили игру со всем актуальным на тот момент контентом, и до сих пор русская и европейская версия игры выпускаются синхронно.

Neverwinter — один из самых известных городов вселенной Forgotten Realms: в нем никогда не бывает зимы, потому что он стоит на берегу незамерзающей реки (температуру воды поддерживает жар от элементалей, живущих под горой неподалеку)

Игровая пресса потеряла интерес к Neverwinter примерно через месяц после старта, когда стало понятно, что новой World of Warcraft из нее не получится. Это была ошибка маркетологов проекта: им надо было всеми силами открещиваться от любого сравнения с самой популярной фэнтези-игрой века. Логичнее всего сравнивать Neverwinter с EVE Online: это две глубоко нишевые, фанатские игры с небольшой, но очень преданной аудиторией, которые активно развиваются, в том числе — при непосредственном участии игроков.

За неполные два года в Neverwinter было добавлено пять дополнительных модулей, в каждом из которых содержались новые зоны, классы, профессии, расы и механики. 7 апреля выходит шестое глобальное обновление «Ярость стихий» — самое крупное за все время существования игры: в нем впервые будет повышен максимальный уровень персонажа (до 70), появится новый класс — праведный паладин, а также откроются новые и переработанные области и подземелья, рассчитанные на высокоуровневых игроков.

До конца 2015 года игру собираются обновить еще как минимум пару раз (не считая «Ярости стихий»)

Вклад сообщества в развитие Neverwinter заключается в основном в использовании Мастерской (The Foundry), где можно создать собственное приключение — будь то пятиминутный забег по подземелью, полному сокровищ, или кампания, рассчитанная на десятичасовое вдумчивое прохождение. За время существования игры этих приключений создали так много, что ни один игрок в Neverwinter никогда не сможет похвастать, что прошел их все. Это физически невозможно. Конечно, далеко не каждая из пользовательских кампаний может сравниться с теми, что делают сами разработчики. Но интересных приключений очень много. Отследить их помогает встроенная рейтинговая система, в которой игроки ставят друг другу оценки — там же можно даже выслать автору понравившейся кампании немного золота, чтобы простимулировать его творить дальше.

У Neverwinter есть еще один существенный плюс: игра развивается не на пустом месте, а на базе знаменитой вселенной Forgotten Realms. К этой же вселенной, если вы вдруг не знали, относятся игры Baldur’s Gate 1-2. Для большинства тех, кто сейчас читает эти строки, не будет пустым звуком известие о том, что в грядущем дополнении в игре появится Минск со спутником Бу — гигантским космическим хомяком в миниатюре. Об этой парочке долгое время ничего не было слышно, а сейчас выясняется, что последнюю сотню лет они провели в виде каменных статуй. Узнать, почему это случилось и как события развивались дальше, можно будет только в Neverwinter.

Сейчас в игре всего два вида pvp-сражений и лишь одна открытая pvp-локация

Конечно, минусов у Neverwinter тоже достаточно. Главный из них — особенно значимый для русскоязычных игроков — в игре фактически отсутствует интересное и мотивированное PvP. Шестое дополнение ничего в этом плане не изменит, но уже с седьмого разработчики обещают наконец обратить внимание на эту часть игры. В частности, они рассказывают о системе Strongholds — крепостей гильдий. Чтобы построить крепость, гильдия должна найти заброшенное поселение и очистить его от живущей там нечисти. Дальше начинается этап постепенной застройки. Когда строительство будет завершено, гильдии смогут нападать друг на друга.

Деталей пока немного, но известно, что война гильдий будет не самым масштабным по меркам онлайн-игр событием: с двух сторон смогут сражаться всего по 20 игроков. Есть надежда, что разработчики на этом не остановятся: русский продюсер игры, с которым мне удалось поговорить во время визита в офис Perfect World, утверждал, что лед тронулся и они делают все возможное, чтобы снять с Neverwinter ярлык «pve-игры».

Для консольной версии игры потребуется отдельный аккаунт, а играть можно будет только с такими же консольщиками

Но если планы на pvp пока расплывчаты, то консольная версия игры — уже реальность. Запуск Neverwinter на Xbox One намечен на 31 марта. Я провела за игрой около полутора часов — выглядит она красиво, но управление не идеально: например, для того, чтобы бросить кубики на выпавшую вещь, нужно отвлечься от боя, а чтобы переодеться, приходится лезть в инвентарь. Те, кто играл на консоли в Diablo 3, знают, что все это может быть сделано намного удобнее: там параметры сравниваются на лету, а вещи переодеваются в один клик. Конечно, можно возразить, что Diablo 3 стоит денег, а Neverwinter условно бесплатна. Но для игры на Xbox One вам все равно понадобится оплачивать подписку на Xbox Live Gold.

Разработчики понимают, что в России Xbox One, мягко говоря, не самая популярная консоль, и изо всех сил продвигают идею выхода игры на PS4. Правда переговоры с Sony пока на ранней стадии, поэтому сложно судить, чем все закончится.

Neverwinter сегодня — маленькая, но гордая и по-своему успешная игра. Она не на слуху, о ней почти не говорят, а потому в ней минимальное количество случайных посетителей — в основном в нее играют те, кто четко знает, куда он пришел и что он хочет. Зато эти люди получают от игры даже больше, чем пользователи иных куда более раскрученных миров: не часто встретишь проект, за неполных два года получивший шесть полноценных обновлений и накопивший контента столько, что на исследование может не хватить целой жизни.

Как поиграть: Neverwinter условно бесплатная игра, зарегистрироваться и скачать клиент можно здесь.

P.S. Прямо сейчас у нас на сайте раздается тысяча ключей для получения спутника «Мятежный наемник».

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Дата выхода

Neverwinter Online

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Neverwinter, Dungeons & Dragons: Neverwinter
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Perfect World Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (Xbox One), (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
Dual-core 2.0GHz CPU, 1 GB ОЗУ, GeForce 6800
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.8GHz CPU, 2 GB ОЗУ, GeForce 8800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться