Невидимая передовая

Doctor Who (пользователь)

Самые необычные игры о Второй Мировой Войне

Вторая мировая война – событие, стоящее особняком в истории нашей родины. Это и миллионы погибших людей, до последнего сопротивлявшихся фашисткой угрозе, и разрушенные судьбы и семьи, и дети, оставшиеся сиротами. Великая отечественная оставила неизгладимый след в памяти русского народа, да и вообще всех народов мира.

Именно поэтому о ней не в коем случае нельзя забывать – являясь страшной страницей истории, она, тем не менее, показывает нам, как далеко может зайти человеческое заблуждение. Как больная идея становится оправданием жестоких убийств.

Разумеется, важные темы, которые затрагивает такая масштабная мировая трагедия, никак не могли обойти и не затронуть в своих творениях люди творческих профессий – примеры прекрасных шедевров, созданных музыкантами, писателями, художниками и режиссерами, можно приводить очень долго. Это и знаменитая песня А. Александрова «Священная война», ставшая своеобразным гимном защиты Отечества, и непременный знаковый атрибут 9 мая – песня «День Победы», и шедевры мирового кинематографа, такие как «Список Шиндлера» С. Спилберга или «Иди и смотри» Э. Климова, которые показывают нам зверства нацистов, и в то же время ярко рисуют портрет обычного народа и его героев – людей, жертвующих собой ради жизни других.

Когда же мы пытаемся найти примеры интересной подачи Второй Мировой в играх, нас быстро охватывает чувство де-жавю – так порой похож один проект на другой. Поэтому найти действительно интересные примеры творческого подхода очень сложно. С помощью данной статьи я попытаюсь облегчить ваши поиски, собрав в одном месте все самые интересные и необычные игры о Второй Мировой, для удобства наградив их «медалью», которая будет пояснять главную изюминку. И пусть некоторые из них происходят в ее альтернативно-исторической версии, их ценности этот факт несколько не уменьшает – иногда пожертвовать реальностью происходящего в угоду творческих находок и решений не плохо, а даже очень хорошо.

«В тылу врага»

Необычная стратегия в реальном времени, выпущенная в самый разгар эпохи засилия шутеров о Второй Мировой, выгодно выделялась на фоне своих коллег по жанру, вроде той же «Medal of Honor» или первого «Call of Duty». Особенно приятно, что игру разработала компания из страны, входящей в состав СНГ – украинцам из «Best Way» удалось создать действительно интересный тактический боевик, который не только не проигрывал своим западным собратьям, но и во многом превосходил их – физический движок «GEM», разработанный компанией, помогал достигнуть невиданной на тот момент зрелищности и реалистичности. Тут вам и тотальная разрушаемость, и система укрытий, и ограниченный запас топлива и амуниции, и падения точности стрельбы в зависимости от дистанции. В игре даже была предусмотрена симуляции усталости солдат – при длительных переходах они начинали двигаться значительно медленнее, восстанавливая свои силы.

В общем, все вышеперечисленные факты помогают «В тылу врага» смотреться достойно до сих пор – некоторые особенно впечатлительные игроки могут пустить ностальгическую слезу, когда трюк с переодеванием считался умным тактическим ходом. К тому же, высокая плотность событий, уникальные способности юнитов и небанальный сюжет только добавляют игре баллов. Разве что достаточно высокая сложность может отпугнуть – компьютер в угоду реалистичности не дает вам права на ошибку.

«Velvet Assassin»

Следующая игра в нашем списке – безумно стильный стелс-экшн, разработанный «Replay Studios», релиз которого состоялся в 2009 году. В основе сюжета игры лежит истории Виолетты Сабо, агента английской разведки, трагически погибшей в феврале 1945-го года. Игра начинается с того, что главная героиня уже находится в коме и лежит в одном из госпиталей. Все игровые эпизоды и задания, в которых предлагается участвовать игроку, являются лишь воспоминаниями Виолетты о войне.

Геймплей игры традиционен для жанра – игроку предстоит внедриться на территорию врага в Польше, Франции и Германии, и заниматься ровно тем же, чем он занимается в другой известной серии с словом «убийца» в названии. А именно – прятаться, ликвидировать цели, спасать заложников и выслеживать врагов. Из «Assassin’s Creed» в игру перекочевали не только игровые механики, но и проблемы. Как критики, так и игроки сошлись во мнении, что игре не хватает разнообразия и зрелищных моментов. При этом одобрения не вызвал и вялый сюжет. Даже трюк с все тем же переодеванием, явно вдохновленный другой знаменитой стелс-экшн серией «Hitman», не спасает ситуации.

Тем не менее, игра как минимум достойна внимание из-за своей аутентичности и атмосферности, а также весьма хорошего саундтрека, завершающего общее, вполне хорошее представление о «Velvet Assassin».

«Prisoner of War»

Квест со стелс-элементами – совсем непривычный жанр для игр про Вторую Мировую войну. Тем не менее, в «Prisoner of War» 2003 года выпуска он пришелся как нельзя кстати. По сюжету, мы оказываемся в самом настоящем концлагере и берем на себя роль пилота BBC США Льюиса Стоуна. Его главная цель – придумать хитроумный план, который поможет выбраться на волю невредимым.

При этом интерес вызывает не только сюжетно-сценарная составляющая, но и геймплей – нам придется заниматься самой настоящей тюремной рутинной, общаться с другими заключенными, бегать в кромешной тьме между лучами прожекторов, тихо взламывать амбарный замок под нервные возгласы главного героя: «Ну когда же этот урод отвернется».

Дизайн уровней тоже не вызывает нареканий – известный замок Колдиц, используемый фашистами в качестве концлагеря, воссоздан просто замечательно. Еще одно приятное впечатление – эффект дождя и капли на мониторе. Все же есть одно большое но – любителям графики не стоит игру даже запускать, испытаете глубокий культурный шок. Небо в клеточку прилагается. Особенно это заметно в PC-версии, которая по сути является PS2-портом.

«R.U.S.E.»

Если вы всегда мечтали почувствовать себя великим генералом, громящим батальоны фашистов, игра «R.U.S.E.» от «Ubisoft» просто создана для вас. Сюжетная компания в данной ситуации не особо важна, поскольку представляет собой затянувшуюся подготовку к мультиплееру, раскрывающему весь потенциал игры.

Геймплей игры представляет собой смесь RTS и глобального шутера, при этом оставаясь вполне реалистичным симулятором Второй Мировой Войны. Есть и приятные фишки, вроде продуманной системы уловок (хитростей), применяя которые на определенном участке карты вы сможете дать преимущество вашим войскам, отнять его у противника, и просто отвлечь внимание для воплощения своей стратегии. При этом игра прекрасно дружит с бытовой логикой – закон, который словами можно сформулировать как «Если план глупый, но он работает, то план не глупый», работает здесь на все сто процентов.

Подпортить впечатление от игры, которая своими особенностями способна сломать жанровые стереотипы, могут разве что тесноватые карты да отсутствие уникальности противников – у всех наций (а их тут целых шесть штук) совершенно одинаковые способности, да и уловок, о которых уже упоминалось выше, всего девять штук. Как бы то ни было, в общем и целом игра оставляет после себя хорошие эмоции.

«Valkyria Chronicles»

Самый необычный проект в данном списке, не упомянуть который было бы просто преступлением. Японская тактическая ролевая игра от «Sega», выпущенная в 2008 году эксклюзивно для PlayStation 3, с первых минут берет своей сказочной анимешной атмосферой и оригинальностью, которая проявляется как в дизайне персонажей и локаций, так и в геймплее.

Событие игры происходят в альтернативной Европе в 1935 году, на фоне альтернативно-исторической версии Второй Мировой Войны. В центре противостояния двух супердержав, восточноевропейского Имперского Альянса и западноевропейской Атлантической Федерации, оказывается маленькое прибалтийское государство Галлия, богатое сверхценными запасами полезных ископаемых. Главными героями являются молодые ополченцы вооруженных сил Галлии, пытающиеся отстоять независимость своей родины.

Разработчики нашли в себе смелость замахнуться на святое, и позволили себе эксперименты в таком консервативном жанре. Надо признать, их идеи весьма успешно прижились к традиционному геймплею. Основываясь на привычных канонах, они добавили в свою игру шутер от третьего лица, умело чередуя его тактическими боями.

Еще один повод для гордости у ребят из Sega – движок CANVAS, который стер грань между геймплеем и заставками. Игровой процесс похож на ожившую мангу, оформленную в акварельных тонах.

«The Saboteur»

Еще один GTA-клон, созданный «Pandemic Studios», отличается от своих собратьев двумя очень важными чертами – визуальным рядом и временем и местом действия. События игры разворачиваются в оккупированном Париже времен Второй Мировой Войны. Главный герой — автогонщик и автомеханик Шон, ирландец по национальности, решивший сделать посильный вклад в борьбу против немецкой оккупации. В этом он получает помощь от французского движения Сопротивления и британской разведки, имевшей на Шона и его отца зуб.

Как и подобает играм, созданным по клише известной игровой серии от Rockstar, «The Saboteur» состоит из привычных для любого Карла Джонса деталей – шутер от третьего лица чередуется с поездками на автомобилях и выполнениями различных миссий. Приятным бонусом идет стелс-экшн, умело сочетающийся с паркуром и взаимодействием с окружением. Присутствуют здесь и фокусы с переодеванием – незаметно оглушив в темном переулке фашистского офицера, мы можем забрать его форму и без шума и проблем проникнуть на вражескую территорию.

Однако, изюминка игры кроется не в геймплее, а в визуальном стиле – Париж 40-х годов по стилистике напоминает «Sin City» Фрэнка Миллера, на месте и все известные достопримечательности, такие как Эйфелева башня, Триумфальная арка, базилика Сакре-Кер, церковь Мадлен, собор Парижской Богоматери, Пале-Рояль, Лувр, кладбище Пер-Лашез. Поэтому уже сейчас, до выхода «Assassin’s Creed: Unity», у вас есть возможность отправиться в виртуальную экскурсию по столице Франции.

***

«Я не знаю, каким оружием будет вестись Третья мировая война, но в Четвёртой будут использоваться палки и камни» — писал Альберт Эйнштейн в своем письме президенту США Гарри Трумэну. По прошествии 60 лет можно сказать, что слова великого физика были отчасти пророческими, а их подтверждение можно услышать в любой новостной сводке. С развитием технологий разрушительная сила человеческого оружия выросла колоссально – так давайте пожелаем, чтобы мы видели войну лишь в виртуальном мире, и ни в коем случае не позволили повторения событий первой половины 20-го века, оставивших глубокий след в человеческой истоии.

Поздравляю всех с великим днем победы!

Смотрите также
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться