Как выбрать игровой компьютер

Ни за что и никогда

Андрей Поповцев (редакция)

Светлое онлайновое будущее игровой индустрии радует далеко не всех. Есть люди, и их немало, которые не хотят играть в онлайн-игры. Не хотят и не будут

Все перемещается в онлайн. В сети торгуют, общаются, узнают новости. Играем мы, чем дальше, тем чаще, тоже в интернете. Даже игры, которые вполне могли бы обойтись без онлайнового компонента, вдруг запускают в сеть корни и порога не дают переступить без подключения к серверу регистрации (см. Diablo 3). Кого-то перспектива тотального онлайна в обозримом будущем радует. Меня она очень беспокоит. Видите ли, я не играю в онлайн-игры и не люблю их, потому что…

Хочется покоя

Люди частенько ведут себя по-свински: подличают, хамят, врут, наступают друг другу на ноги. В обычных играх многие от этого прячутся. А вот MMORPG и прочий онлайн — это, напротив, прямой канал связи с прекрасным и яростным миром скандалов на коммунальных кухнях и драк в очередях.

Честное слово, людей мне хватает и вне видеоигр. Когда каждый день участвуешь в таких гладиаторских боях, к вечеру обычно хочется забыть, что вокруг есть кто-то еще

Вообразите себе, что вы прошли какой-нибудь квест в Dragon Age, завалили босса, сняли с его трупа… ну, предположим, зачарованный щит, и вдруг один из ваших NPC-спутников заявляет: «Ты зачем нажал «нид»? Нафига тебе этот щит? Я за ним уже семнадцатый раз хожу! Вот вечно так: корячишься, корячишься, а потом приходит какой-нибудь нуб и все портит». После чего покидает партию посреди подземелья прямо в разгар драки с очередной стаей элитных кабанчиков.

В обычной ролевой игре это немыслимая ситуация. А вот в онлайн-рпг такое случается сплошь и рядом. И это я еще молчу о придурках, которые просто развлекаются, портя настроение другим игрокам. Если в однопользовательской игре вас зажал в угол монстр и раз за разом убивает, не давая вырваться, это называется багом. Если то же самое с вами проделывает другой игрок, это называется ганком, и считается «элементом игры». Ну и зачем мне такой элемент?

Не отойти

Я не люблю быть прикованным к одному месту и ценю возможность в любой момент взять тайм-аут, отлучиться на пять минут, на десять, на час, и не беспокоиться о судьбе своего персонажа, поскольку игра стоит на паузе. В этом прелесть видеоигр: целый мир, замерев, ждет, пока вы отвечаете на телефонный звонок, гоняете залетевшую в комнату осу, купаете ребенка или сидите на толчке. Право на паузу я чту как одно из основополагающих человеческих прав.

Почему-то самые неотложные дела возникают именно тогда, когда вы наконец дошли до босса

Но в онлайновых играх пауза невозможна в принципе, она противоречит самой их концепции. Нельзя поставить на паузу мир, в котором одновременно с вами находится еще несколько тысяч человек. А это значит, что, возникни вдруг вне игры какой-то мало-мальски серьезный форс-мажор, и придется бросать героя на произвол судьбы.

Поход в подземелье — вообще кошмар средь бела дня. Цепи, приковывающие к компьютеру, становятся тяжелее раза в три, поскольку теперь внезапный выход из игры — проблема не только ваша, но и ваших сопартийцев. Я, несмотря ни на что, как-то раз увлекся и довольно долго играл в World of Warcraft, в инстансах бывал ровно трижды. А в рейды не ходил вообще. Потому что мне и в реальной жизни хватает ответственности, зачем она мне еще и в онлайне?

Тупой сюжет

Когда BioWare продвигали Star Wars: The Old Republic, одним из главных пунктов их программы по завоеванию мира была идея скрестить онлайн-RPG с обычной ролевой игрой. Из первой планировали позаимствовать геймплейную основу, из второй — длинный, запутанный сюжет со множеством диалогов и, конечно же, с «моральным выбором».

Я клюнул на удочку, чуть ли не в первый день продаж поспешил в Origin, где купил The Old Republic и наврал друзьям, что уезжаю в отпуск. Хватило меня ровно на 15 часов. Не разом, а небольшими забегами, по 2-3 часа каждый день. Через неделю я перестал пытаться себя уверить в том, что вот сейчас, еще немного — и мне наконец понравится. Вышел из игры, стер ее с жесткого диска и аннулировал учетную запись. BioWare действительно написали для каждого класса длинный сценарий: сотни страниц бессмысленного топтания на месте. И диалоги, много диалогов. Десятки часов полностью озвученной белиберды.

Здравствуйте, я — NPC №394. Чтобы получить квест, нажмите 1, чтобы прослушать длинный унылый монолог, нажмите 2, чтобы сделать сложный моральный выбор, нажмите 3

Полная сюжетная импотенция, усугубленная ограничениями, которые накладывает сам формат MMORPG, — еще одна причина, по которой я никак не могу открыться онлайну. Я безо всяких проблем воспринимаю игры без сюжета вообще, но если уж делать что-то, так делать на совесть, а именно на совесть написанного сценария и даже (простите мою мелочность) квестовых текстов я не видел, кажется, еще ни в одной MMORPG. И, раз уж мы заговорили о квестах, скажите, вам самим еще не надоело в миллионный раз идти фармить какие-нибудь волчьи зубы, рога демонов, пальцы разбойников и яблоки в чужом саду?

Кругом шаблоны

Если долго и монотонно повторять одно и то же слово, оно в конце концов теряет смысл и превращается в бессмысленный набор звуков. Похожего эффекта удалось добиться разработчикам MMORPG, которые годами штамповали фактически одну и ту же игру. Посмотрите хотя бы на управление. Выделил цель, активировал абилку, вторую, третью, снова первую, вторую, третью, четвертую… цель умерла, выделил следующую, повторил. И еще раз, и еще. Надоедает, честно. Даже лучшие идеи, повторенные в таком количестве проектов, вызывают бешенство. Я, скажем, очень люблю «Чужого», но мир, в котором три четверти фильмов слизаны с него, правильнее было бы назвать адом. И именно такой преисподней мне видится сейчас большой онлайн.

Между условной игрой А и условной игрой Б не так уж и сложно найти разницу, но тоже — крайне условную. Эльфов могут заменить на инопланетян или супергероев, но неизменным остается главное: цели, абилки, кулдауны. Маета и скука.

Где финал?

Я никогда полностью не понимал концепции бесконечности, никогда не мог представить, скажем, бесконечной вселенной. Можно, наверное, сказать, что из-за этого я не доверяю бесконечности. А в особенности — бесконечным играм. Не доверяю и не очень люблю.

Бессмысленный тяжелый труд называют сизифовым. Бессмысленные красивые игры — MMORPG

Мне хочется знать, что, если я буду достаточно упорен и ловок, то рано или поздно смогу поставить галочку: еще одна игра пройдена. MMORPG не даст мне такой возможности. У них нет финала и титров с именами разработчиков. Прошли все подземелья? Теперь пройдите их же на пятом уровне сложности. Справились? Открывайте достижения. Пока вы надрывались, разработчики ввели новые подземелья. И парочку новых классов. И целый континент, и сюжетную ветку за новую расу…

В идеальном мире разработчиков вы играете в их игру вечно. Поэтому они не просто лишают игру финала, но и постоянно добавляют новый контент, не давая даже самым матерым игрокам расслабиться, откинуться в кресле и гордо заявить: «Ну, теперь я тут видел все». Это как горизонт: сколько к нему ни шагай, он будет все так же недосягаем.

Аналогию с белкой в колесе, конечно, уже затаскали, но это, как мне кажется, образ, который наиболее ярко и точно описывает быт игрока в MMORPG. Бесконечная погоня за опытом, шмотками, репой. Часы, дни и годы потраченного времени. Развитие ради развития. Нет, простите, это не для меня.

Иногда я мечтаю о временах, когда онлайн-игры будут обращены к таким игрокам, как я. Когда появятся игры с действительно сильным сюжетом. Когда я смогу играть в них столько, сколько захочу — а не быть прикованным к монитору, как раб к галере. Когда в них появится какая-то более-менее интересная цель. А еще бы интригу как в To The Moon, да классную боевую систему от Dragon Nest, да графику из новой Final Fantasy… Тогда, может быть, мы с онлайн-играми и найдем общий язык.

Смотрите также
Главные скидки и самые выгодные предложения недели
Фичер
Главные скидки и самые выгодные предложения недели
Игровые серии, которые мы рискуем потерять
Фичер
Игровые серии, которые мы рискуем потерять
День неожиданного косплея
Фичер
День неожиданного косплея
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться