The Boston Major 2016 Перейти

Nintendo: история успеха. Часть 1

Cute raccoon (пользователь)

Путь Nintendo от «Ханафуда» до Wii U

Современный облик игровой индустрии сформировали различные игровые компании. У каждой компании своя история развития, история успеха. Сегодня же я решил рассказать о ветеране, пожалуй о самой древней игровой компании, которая существует по сей день — Nintendo.

Nintendo — японская компания, а Япония почти всегда была закрытой для внешнего мира страной, в которой запрещали практически любое пришедшее извне изобретение, так не стали исключением и обычные игральные карты (!), в 1633 году они были официально запрещены. Но японцы — люди, как мы знаем, изобретательные, они поступили хитро: вместо привычных нам цифр и мастей они придумали рисунки цветов. Эту игру назвали «Ханафуда».

Принцип напоминал »Очко»: комбинация 8-9-3 считалась проигрышной и звучала как «Я-Ку-Са», что очень напоминает Якудза (знаменитая мафия, члены которой любили коротать время за игрой в Ханафуду в специальных салонах).

23 сентября 1889 года в одном из таких салонов в районе Киото Фусадзиро Ямаучи основал компанию «Nintendo Koppai» (Koppai означает «карты» или же «кости маджонг»). Она начала выпускать игральные карты «Ханафуда» (тогда их уже разрешили), которые быстро завоевали популярность, и компания прочно закрепилась на японском рынке игрушек.

Спустя 40 лет стабильного бизнеса в 1929 году во главе компании становится Сэкирё Канэда, зять Фусадзиро Ямаучи, даже берет его фамилию, но через 20 лет у него случается инсульт, и главой тогда небольшой, но уже успешной компании становится Хироси Ямаучи. Когда Хироси возглавил компанию, в штате насчитывалось около ста работников, а сама компания занималась исключительно разработкой и производством игральных карт «Ханафуда». Однако нового президента коллектив, в особенности профсоюз, воспринял крайне холодно, посчитав его «папеньким сынком». Многие всерьез беспокоились о том, что компания под руководством Ямаучи долго не продержится.

В 1951 году он объединил две компании, «Marafuku» и «Yamauchi Nintendo», которые когда-то создал его дед. Хироси справедливо посчитал, что две компании, по сути занимающиеся одним и тем же, будут более динамично развиваться, если они станут единой компанией. В итоге он объединил две компании в единую под уже известным названием «Nintendo Koppai».

В 1959 году Ямаучи заключает договор с компанией Disney, теперь Nintendo могли использовать изображения диснеевских героев в своих картах. После пребывания в офисе Disney у Хироси возникло непреодолимое желание создать такую же успешную компанию, как Disney. Ох, чем он только ни занимался: создание сети лапшичных, сервис такси. Вы, мой читатель, наверное, удивитесь, но Ямаучи создавал даже «отели любви» (нет, это не совсем бордель). Но, к счастью для нас, все его затеи обернулись крахом. Неизвестно, что было бы с Nintendo, если бы в 1966 году один из сотрудников, а именно Гумпэй Ёкои, не смастерил незамысловатую игрушку, которую позднее назвали «Ultra hand» (ей можно было брать удаленные предметы).

Данный «аппарат» имел колоссальный успех, что позволило Nintendo выйти в лидеры по производству игрушек в мире. Был срочно сформирован отдел по производству детских игрушек, среди прочих игрушек была забавная вещица под названием «Love tester» (он «тестировал» романтические чувства между мальчиком и девочкой, которые вкладывали свои руки в него, безусловно, результаты не были точными, но игрушка пользовалась популярностью). Игрушки продавались с переменным успехом, но всё-таки принесли прибыль, но того скачка, на который рассчитывал Хироси, так и не произошло. Нужна была новая идея, новая отрасль, сфера, в которой Nintendo могла бы стать лучшей. И Nintendo решила внести свой вклад в тогда еще молодую игровую индустрию.

Первым соперником в мире электронных развлечений была Magnavox (они, между прочим, сделали самые первые в мире консоли), которая в 1974 продала Ямаучи права на производство своих консолей magnavox odyssey в Японии, а это значит, что различные схемы с технической информацией также были в руках Nintendo. В Nintendo решили состряпать свою консоль, так в 1977 выходит Color TV Game, всего было представлено 5 версий, на которых уже сразу же были «предустановлены» несколько игр, в том числе и самая первая в мире игра «Pong». За 3 года Nintendo удалось продать 3 миллиона консолей, не самый-то лучший результат... Это понимал и Ямаучи, поэтому в 1978 году выходит легендарная Game & Watch, ставшая первым в истории игровым портативным электронным устройством. Благодаря ей мы увидели нашего волка, ловящего яйца («Электроника»).

К слову, было несколько версий Game&Watch, одна из них с двумя экранами (а это за несколько десятков лет до Nintendo DS, прошу заметить). Получается, что Nintendo с их DS повторила сама за собой, однако об этом позже.

В Японии портативная приставка продавалась на ура, а вот Запад не спешил приобретать сомнительный продукт. Такой порядок дел, конечно же, никак не устраивал Хироси. Для того, чтобы укрепиться в Штатах, он нанимает своего зятя Минору Аракава, который стал первым президентом отделения Nintendo в Америке. Увы, но из 3000 завезенных в Америку автоматов с Radar Scope было реализовано всего 1000. Закупщики предпочитали автоматы Namco и Atari.Но Ямаучи не отчаялся, он предпринял очень необычное решение: Хироси (с помощью Гумпэя Ёкои и нового подающего надежды сотрудника) «переустановил» на еще не проданные автоматы игру, которая вскоре прогремела на весь мир — Donkey Kong. Тем самым сотрудником, который подавал больший надеждый и который фактически спас Nintendo, был Сигэру Миямото.

Сигэру Миямото когда-то мечтал быть художником, но однажды он увидел автомат Space Invaders и очень им увлекся, в конце концов он понял, чем хочется заниматься. Кем он стал — мы прекрасно знаем.

Интересно то, что Сигэру изначально хотел сделать игру про знаменитого моряка Папайя (бытует мнение, будто бы он хотел воспользоваться уже знаменитым брендом, однако я так не считаю), но у Nintendo не было денег для того, чтобы лицензировать культового героя, поэтому Миямото придумал их аналоги. В 1981 году выходит игровой автомат с Donkey Kong на борту, который имел огромный успех в желанном США, было продано свыше 60.000 автоматов, а прибыль была 180 миллионов долларов! Я имел удовольствие самолично сыграть на подобном автомате в Берлинском музее видеоигр, о котором я уже писал(конечно, скорее всего это была реплика, но всё равно приятно).

Но вместе с успехом, Nintendo получила охапку проблем.

Иск в суд подал киногигант Universal, ссылаясь на нарушение авторских прав на Кинг-Конга (протагонист игры — здоровая горилла, которая и правда напоминает гиганта из фильма). К счастью, суд постановил, что Universal не принадлежат никакие права на эту гориллу, не запатентовали, видите ли, не то, что сейчас (Привет, ребята из Купертино).

В 1983 году Nintendo запускают в стране восходящего солнца новую 8-битную домашнюю консоль Family computer (ну или же Famicom, как кому нравится). Успех консоли мы можем наблюдать из результатов продаж: к 1984 году — 3 миллиона коробок (недурно для маленькой Японии). Реализовать такое количество консолей удалось благодаря играм, покорившим Америку: Donkey kong, Donkey Kong Junior, Papai.

Кстати, Donkey Kong Jr. по геймплею не отличалась от оригинала, однако это единственная игра, в которой Марио является злодеем (что Вы можете видеть на обложке), оно и логично, ведь нам предстоит играть за детёныша «Кинг-Конга»

Естественно, что Nintendo жаждали отправить Famicom в США, но всё пошло не очень гладко.

На этой интригующей ноте я и предлагаю закончить первую часть истории Nintendo. Надеюсь, что вам пришлась по вкусу выбранная мной тема и реализация.

Смотрите также
Counter-Strike, в который играют люди
Фичер
Counter-Strike, в который играют люди
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Как защищали компьютерные игры в разные годы
Фичер
Как защищали компьютерные игры в разные годы
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться