Nintendo: история успеха. Часть 2

Cute raccoon (пользователь)

В этой части я расскажу, как тяжело было для Nintendo завоевать американский рынок и про того, кто стал первым настоящим конкурентом

Перед прочтением данного фичера, я настоятельно рекомендую ознакомиться с 1 частью.

А для тех, кто уже прочитал, предлагаю окунуться в игровую индустрию 80х годов.

...Проблема заключалась в том, что к 1983 году на рынке было более 10 похожих друг на друга консолей от разных производителей. Игровые студии начали делать копеечные игры за пару недель и выставляли их на продажу, это привело к тому, что стоимость с $30 за игру снизилась до рекордных $5. Выходило таааак много игр, что многие просто перестали отличать качественный контент от некачественно, а вследствие чего перестали увлекаться играми и вовсе.

За примером далеко ходить не надо: E.T. the Extra-Terrestrial для Atari 2600. Ходит легенда, что данная игра была настолько ужасна и провальна, что все нераспроданные копии (а это, на минуточки, 3 миллиона) были закопаны в пустыне недалеко от города Эль-пасо в штате Техас

После конвейерного выхода игр Запад еще более скептично относился к сомнительным приставкам из Японии. Положение еще и ухудшал тот факт, что в продаже стали появляться персональные компьютеры по приемлемой цене, да к тому же компьютеры позиционировались как помощники в обучении ребенка (ага). И чтобы получить должное внимание от США к Nintendo'вскому Famicom'у, требовалось чудо.

В 1985 году Nintendo стала продвигать свой Famicom в США, назвав его Nintendo Entertainment System (или NES). Но американские ритейлеры по-прежнему отказывались закупить консоль японцев. Их не смогла убедить ни цифра в 19 миллионов проданных Famicom'ов на территории крохотной Японии, ни качественные игры, которые очень сильно отличались от той кучи продуктов, которые только назывались играми. Тогда Минору Аракава (напомню, первый президент американского отделения Nintendo) самолично начинает ходить и предлагать NES торговым сетям, делает выгодное предложение: если NES не станут покупать, то Nintendo возместит убытки. Конечно, магазины не могли не принять такое предложение. И да, бинго, NES выстрелила, она стала успешно продаваться. Nintendo Entertainment System не была бы такой успешной, если бы не игра, идущая в комплекте — культовая Super Brothers Mario от Сигэру Миямото. Итальянский водопроводчик покорил сердца американцев, а японцы стали безоговорочными лидерами в гонке консолей.

К 1986 году в своей линейке игр NES имела таких игровых гигантов как Super Mario Brothers, The Legend of Zelda, Metroid. Эти линейки игр мы любим и по сей день. Очевиден тот факт, что Nintendo не могли ограничиться только своими играми, поэтому они стали привлекать к сотрудничеству и других «игроделов». Но вот незадача, во все лицензионные картриджи встраивался специальный чип, при отсутствии которого NES отказывала запускать игру. Не сложно догадаться, что производством данных чипов занималась только Nintendo. Она сама распределяла количество данных чипов, она диктовала свои условия, поэтому зачастую амбициозные игры выходили тиражом всего лишь 50.000. Такое поведение Nintendo сказалось на отношениях со сторонними разработчиками, но в это же время западная (да и не только) аудитория полюбила японскую компанию, популярность NES росла каждый день.

В 1988 году на картриджах появляются такие отметки (чуть-чуть другие, это уже более поздний дизайн, не смог найти оригинал в хорошем качестве), и их отсутствие означало, что игра не стоит внимания, лучше её не покупать. С одной стороны такая маркировка означала для разработчиков, что их игра будет иметь высокие продажи, но с другой стороны, это еще и означало, что они не могут портировать своё детище на другие консоли

Но одним NES сыт не будешь. На дворе настаёт 1989 год, прошло уже 11 лет с момента выхода Game&Watch, Nintendo даёт задание сделать новое чудо уже известному Гумпэйю Ёкои (напомню: он придумал Game&Watch). Креативность и изобретательность Гумпэйя привели к появлению всемирноизвестного Game Boy. Game Boy был хорош всем: удобная крестовина, приятный дизайн, минимум кнопок, легко осваивается, но главным плюсом являлся большой выбор игр высшего качества. Крайне приятно, что балом правила игра от нашего соотечественника Алексея Леонидовича Пажитнова — паззл под названием Tetris (есть повод гордиться).

Как только продажи Game Boy шли на убыль, Nintendo тут же выпускала новую версию, так на свет появились

Game Boy Pocket (1996)

Game Boy Light (Апрель 1998)

Game Boy Color (Октябрь 1998)

Game Boy Advance (2001)

Game Boy Advance SP (2003)

Game Boy Micro (2005), да,да, всё верно, последний Game Boy вышел в 2005.

Увы, у всего есть конец, тем более у популярности. Эпоха господства Nintendo подходит к концу, на поле выходят новые игроки.

В 1940 году на свет появляется компания Standard Games, которая занимается тем, что поставляет военным игровые автоматы. В 1951 году один из основателей предлагает поместить главный офис в Токио и переобозвать компанию, так Standard Games превратилась в Service Games of Japan, таким образом компания и влилась в игровую индустрию, в скором времени она станет известной как SEGA (от сочетания первых двух букв в словах SErvice GAmes). В 1988 году в Японии выходит консоль, о которой мечтал любой ребенок, а порой и взрослый — Sega Mega Drive (в Северной Америке приставка вышла на год позже под названием Sega Genesis). Это был жёсткий 16-битный ответ 8-битному NES'у.

Sega была настроена очень агрессивно, о чем свидетельствует её слоган: «Sega does what Nintendon't» («Сега может то, чего не может Нинтендо»). Политика конкурентов была более лояльна, чем у Nintendo, как минимум по той причине, что для игр, запускаемых на Mega Drive, не нужен был специальный чип, «Сега» не запрещала студиям портировать игры на другие платформы и автоматы, но это всё были плюсы для разработчиков, а какие же плюсы для потребителя? Конечно же игры. Обилие игр было ничуть не меньше, чем у Nintendo: Golden Axe, Alex Kidd и другие, но козырем был — Sonic the Hedgehog. Ёж по имени Соник стал вызовом водопроводчику Марио.

В Nintendo понимали, что могут потерять лидерство на рынке, что надо скорее придумывать СУПЕР консоль, ну или может быть super famicom? Так приставку и назвали, она вышла в 1990 году в Японии, в Америке выход состоялся через год, в 1991 году, название тоже поменяли, консоль стала называться более привычно — Super Nintendo Entertainment System (или же SNES). А новым хитом стала игра Super Mario World всё от того же Сигэру Миямото. SNES успешно продавалась по обе стороны океана, игроки вновь влюблялись в усатого водопроводчика и огромную гориллу.

Nintendo воспряла духом, НО(!) не может ведь быть всё так гладко. Дело в том, что популярность Sega Genesis не становилась меньше, а наоборот, только росла, тут свою роль сыграла и агрессивная реклама (о которой я уже писал выше), и отсутствие цензуры: игры были мрачнее, с кровью; если в двух словах, то игры от SEGA были более взрослыми, чем игры от Nintendo. Взять к примеру Mortal Kombat: версия для Sega Genesis была с кровью, в то время как в версии для SNES кровь отсутствовала, по этой причине количество проданных копий MK для Genesis было в 4 раза больше, чем для SNES. Неудивителен и тот факт, что у приставки от SEGA появилась репутация самой модной, современной консоли, а сама SEGA стала самой крутой (да, именно крутой) компанией на рынке. К тому же SEGA захватила власть в Европе, в которой Nintendo почти не работала.

История расставила все точки над «и»: команда Ямаучи так и осталась консервативной в своих взглядах, поэтому она просто выпускала качественные, а главное интересные новые части старых, полюбившихся многим, игр: Final Fantasy, Metroid, The Legend of Zelda, Donkey kong. Почитателей Марио и Линка оказалось больше, и, по информации, которую нашел я, победу одержала Nintendo: 50 млн проданных SNES, против 39 млн. SEGA Mega Drivе.

Итак, первый соперник повержен, но что ждет Nintendo дальше? Кто выйдет на ринг против гиганта игровой индустрии? Кто сможет дать отпор компании Ямаучи? Об этом вы узнаете уже в 3 части «Истории успеха Nintendo».

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться