The Boston Major 2016 Перейти

Ностальгия. Игры моего детства

Алекс Ермолаев (пользователь)

У каждого игрока со стажем есть свой повод для ностальгии. Предлагаю вашему вниманию проекты, которые связаны с моими первыми воспоминаниями о видеоиграх

Недавний анонс переиздания классического шутера Duke Nukem 3D вызвал у меня острый приступ ностальгии. Эту эмоцию легко чувствовать, но при этом — весьма сложно передать другому человеку. Сегодня многие обзорщики и блогеры с youtube и не только позиционируют себя, как больших знатоков игр прошлого, при этом строя свой контент исключительно на эмоциях и ностальгии. В этом, конечно, нет ничего плохого, только вот вместо интересных моментов из личного опыта они чаще всего предлагают банальные факты, взятые с «Википедии». У меня есть свой повод для ностальгии, но при этом я постараюсь поделиться с вами своими собственными воспоминаниями, каждое из которых является чистой правдой. Надеюсь, вам будет интересно.

Duke Nukem 3D

Во второй половине 90-х у многих моих друзей были приставки (тогда их еще никто не называл консолями) и, естественно, они приглашали меня в гости, где мы устраивали многочасовые турниры по Mortal Kombat 2 или прохождение самого первого Prince of Persia. Игры были хорошие, но мне они не сильно нравились, ведь дома у меня стояла самая настоящая диковинка того времени (особенно у нас, в провинции) — персональный компьютер. Это был самый первый Pentium, характеристики которого сегодня даже смешно произносить, и он тянул игру, повлиявшую на всю мою жизнь — Duke Nukem 3D. Сегодня и разветвленные уровни, и большой арсенал, и множество необычных монстров кажутся уже чем-то естественным, однако тогда, в 1997-м году все это казалось чем-то невероятным, фантастическим. Играть в него с друзьями было не менее интересно, чем в любую игру на двоих — мы распределяли роли: один ходил, другой — стрелял («Дюк» управлялся при помощи клавиатуры без использования мыши, хотя ее и можно было подключить), благодаря чему проходить его было так было даже веселее, чем одному, особенно если друг не совершал глупых ошибок. Будучи еще ребенком, я не умел сам устанавливать что-либо, поэтому играл в Duke Nukem 3D очень долго, изучил его вдоль и поперек, пока отец не принес мне другой шутер, выполненный на том же движке — Redneck Rampage, но о нем я, к сожалению, мало что помню...

Именно «Дюк» стал главной причиной, почему мне впоследствии не понравились ни первые две части Doom, ни серо-черный Quake. Впоследствии, конечно, мои вкусы поменялись, и любимым шутером стал Half-Life 2 (и остается таковым до сих пор), но в Duke Nukem 3D я с удовольствием могу поиграть даже сегодня, на волне ностальгии и воспоминаниями по былым временам.

Финальный бой на футбольном поле — один из самых ярких моментов во всей игре. Прошел его я далеко не с первого раза...

Warcraft 2

Другие воспоминания из моего детства связаны со стратегиями. На сборнике под названием «250 игр в 1», где работала от силы половина заявленных проектов (кто-нибудь еще помнит такие?) иногда встречались отличные экземпляры. Устанавливая все подряд, я совершенно случайно открыл для себя новый жанр — стратегии в реальном времени. Первыми мне попались «Орда: Северный ветер» и «Война и мир» («Knights & Merchants» в оригинале), но они, по сути, лишь показали совершенно новую для меня игровую механику перед тем, как я с головой ушел в Warcraft II в неподражаемом переводе от «СловоПалитраКод». Проект от Blizzard увлек меня точно так же, как и «Дюк» на несколько лет раньше — лишь гораздо позже я узнал, что в моей версии не было роликов и дополнительных материалов (их вырезали, чтобы на диске поместилось больше игр), но тогда это было совершенно не важно, и я просто наслаждался отличным геймплеем. Невероятное, как тогда казалось, количество миссий, где игрока ставили порой в очень необычные условия, отличная для того времени графика, качественная работа художников и потрясающая озвучка сделали свое дело — от Warcraft II было просто невозможно оторваться. Интересно, что один из уровней я проходил 31 декабря, в канун Нового года, и теперь внешний вид некоторых построек из игры у меня четко ассоциируются с этим праздником.

Именно подобные скриншоты вызывают у меня острый приступ ностальгии, из-за которого даже хочется поставить Warcraft II на компьютер и пробежать пару уровней

Heroes of Might and Magic III

Но одними только стратегиями в реальном времени все не ограничилось. В те времена интернета в моем городе не было ни у кого, поэтому информацию я и мои ровесники черпали либо из игровых журналов, либо друг у друга. Так, узнав, что я увлекаюсь «Варкрафтом», мой знакомый посоветовал мне «Героев», говоря, что они «в миллион раз круче». Поверив ему на слово, я взял у него заветный диск, установил игру (к тому времени я уже научился это делать) и пропал в мире Эрафии на несколько месяцев.

Так вышло, что Heroes of Might and Magic III были моей первой пошаговой стратегией, и разобраться во всех ее правилах для меня было непросто. Осваивая эту механику постепенно, я получал от процесса все больше и больше удовольствия, пока не выучил все возможности каждой из 8 рас, прошел все существующие кампании и неоднократно одолевал компьютер в режиме «скирмиш» на высоком уровне сложности. Позже я узнал, что, помимо основной игры и двух больших аддонов, существуют еще так называемые «Хроники Героев», но до них у меня руки так и не дошли.

Третьи «Герои» так и остались вершиной развития серии, несмотря на то, что сравнительно недавно вышла уже седьмая часть. Геймплей Heroes of Might and Magic III настолько хорош, что в состоянии увлечь даже сегодня, несмотря на не самую выразительную, по современным меркам, графику

Grand Theft Auto: Vice City

А завершить этот экскурс в мир ностальгии мне хотелось бы воспоминаниями об одном из лучших проектов Rockstar — GTA: Vice City. Именно она стала первой игрой серии, с которой я ознакомился, и от предлагаемых нам в ней возможностей я был в шоке несколько дней. Тогда все то, что мы привыкли видеть в играх серии GTA, казалось чем-то невероятным — огромный город, масса разнообразного транспорта и оружия, полная и ничем не ограниченная свобода... Я, как и многие мои ровесники, даже не проходил толком миссии, а, как говорится, занимался беспределом — катался по широким улицам, стрелял во всех подряд, после чего долго удирал от полиции. Сегодня все это кажется чем-то недостойным, но тогда ничего интересней представить себе было нельзя. Позже я все-таки оценил и хороший сюжет, и необычные миссии, и даже прошел игру на все сто процентов (тогда еще не было «платин», и мало кто занимался подобным).

Интересно, что именно из-за Vice City мой отец впервые заговорил о том, что мне не стоит играть в подобные проекты. Так получилось, что он увидел сцену, где Томми Версетти забивает человека до смерти бейсбольной битой, и это вызвало у него такой «праведный гнев», что диск с GTA оказался спрятан в надежном месте (а без него игра не запускалась). Пришлось найти еще один и продолжить прохождение тайно... Сейчас мы оба смеемся над этой историей, ведь и он и я знаем, что подобные игры никак не повлияли на мою психику.

Лично мне очень хотелось бы, чтобы действие новой части GTA развернулось именно в Вайс Сити...

У каждого геймера есть своя история знакомства с играми, первый опыт, так или иначе повлиявший на его вкусы и предпочтения. Я обозначил четыре самых ярких воспоминания из моего детства, которые, возможно, и стали причиной, почему я увлекаюсь видеоиграми до сих пор.

Смотрите также
20 лучших игр для NES и Mega Drive
Фичер
20 лучших игр для NES и Mega Drive
«Живые» квесты: зачем они нужны?
Фичер
«Живые» квесты: зачем они нужны?
Revelation для русских: от ганка из кустов до осад на 8000 человек
Фичер
Revelation для русских: от ганка из кустов до осад на 8000 человек
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться