Новые игры по-старому

Сальери (пользователь)

Новые игры все чаще преждевременно воспринимаются в штыки не из-за реальных недостатков, а из-за неспособности не сравнивать

Несколько лет из жизни геймера.

Сколь бы ни была широка фантазия игроделов, геймеру всегда нужно на порядок больше. Мы можем ждать новую игру пятилетками, можем годами играть в любимую MMORPG, затирать до дыр любимые миссии или бить свои же рекорды. Мы можем сломя голову бежать в магазин или многократно обновлять заветную страничку в ожидании ссылки на скачивание образа. Мы можем трясущимися руками вставлять диск в системный блок или гипнотизировать полоску прогресса установки. И вот оно! Мы запускаем Её.

Вот, собственно, и все. На этом моменте заканчивается томительное ожидание предстоящего чуда, и начинается оценка. Да-да, вы не ослышались! После столь долгого ожидания мы начинаем не играть в игру, а критиковать ее. Почему? Вполне возможно, что аналитики выбрали несколько другую целевую аудиторию, или наняли не самого лучшего сценариста, или, или, или... Но ведь в большинстве случаев это сугубо психологическая реакция.

Горы разбитых клавиатур и исчерпанный матерный запас — во всех квартирах с компьютерами.

Играя в Mafia II, мы ждем Mafia: The City of Lost Heaven в новой красивой обертке. Когда мы смотрим на Far Cry 3, то вспоминаем старый добрый Xenus. Точка кипения. И так до финальных титров. А что остается? После Far Cry 3 остается очаровательный харизматичный Ваас и миссия со сжиганием плантаций, после Mafia II — чрезвычайно красивый город и красивая концовка, приправленная летним настроением и блестящими автомобилями.

И правда, мы так жадно поглощаем игру, что зачастую даже не запоминаем сюжет и пропускаем мимо себя детали. Мы не испытываем того самого восторга, который был 5 или 7 лет назад при прохождении миссии с, дай Бог, десятого раза. Замечаем, что игры стали проще, что сюжет слишком открыт и все важные открытия лежат на поверхности.

А ведь мы упускаем самое главное. Время-то идет. И за эти пять лет ожидания мы повзрослели, изменили взгляд на те или иные вещи, изменились сами. Мы предпочитаем старые добрые Scions of Destiny новым красивым Goddness of Destruction, а шестым «Героям» — третьих.

Игра становится лучше с годами.

Проходит год. Мы снова открываем запылившуюся коробочку и вставляем диск в компьютер. Запускаем игру. И, о Боже! А ведь действительно интересный сюжет, смешные шутки, забавные пасхалки, оригинальные дополнительные миссии. Даже есть пересечения с прошлыми играми серии... Что же произошло? Да ничего, просто мы не пытались преждевременно похоронить игру заоблачными требованиями. Мы не пытались увидеть в ней того, чего не могло быть ни при каких обстоятельствах. Мы открыли глаза. Новые впечатления посыпались как из рога изобилия.

Затем мы начинаем понимать, что лет через пять или шесть эта игра вполне может стать классикой жанра. Что подрастающее поколение будет сравнивать с ней любую новинку жанра. Ее будут использовать в качестве примера для подражания, а героев вспоминать и цитировать. В конце концов, когда-нибудь начнут говорить «старый добрый»...

До сих пор мелькает на экранах и является примером для подражания, а ведь прошло уже более десяти лет.

Ведь игры — это искусство. Это то искусство, которое соответствует нашему времени, дает погрузиться в иные реальности, события и ситуации. Дает нам повлиять на судьбы отдельных людей и целых галактик. Но любому произведению искусства нужна выдержка. Ведь только испытание временем дает полное право называть те или иные вещи Классикой.

Взросление.

Мы читаем комментарии, посещаем форумы, смотрим свежие трейлеры, покупаем новинки. Но старые коробочки с дисками больше не пылятся на дальней полке. Теперь они занимают свое заслуженное место в коллекции и регулярно протираются при каждой уборке. А когда мы берем ее в руки, чтобы протереть, на лице появляется едва заметная сентиментальная улыбка.    А что же остается нам? Да все то же самое — играть в новые игры по-старому.

Смотрите также
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться