Как выбрать игровой компьютер

Диковинная экзотика

QTarantello (пользователь)

Сказ об играх таких стран, с которыми понятие «игровая индустрия» вяжется в последнюю очередь

Лоснящиеся от жира, все в золоте и блеске и при всем при этом ужасно предсказуемые — таковы проекты могучего класса AAA. В 90% случаев мы прекрасно знаем, чего от них ожидать. Совсем другое дело — диковинная экзотика, пришедшая к нам из мест, где если и существует нами любимая индустрия, то исключительно в зачаточном состоянии. На высоком качестве, разумеется, можно заочно ставить крест, но вот культурный багаж этих игр вызывает неподдельный интерес.

GeoPolice (Грузия)

Если уж в шутерах нам не доводится примерить на себя роль избранного защитника вселенной или бравого пехотинца, способного в одиночку отправить к праотцам тысячи вражеских армий, то нас, вероятней всего, засунут в шкуру отъявленного негодяя, которому только дай повод, как тот сразу же и банк ограбит, и проститутку застрелит. С таким положением дел крайне не согласны в МВД Грузии, посему на свет и явился GeoPolice — FPS, посвященный суровым трудовым будням простых полицейских.

То ли это пропаганда органа исполнительной власти, то ли в Грузии действительно трудятся столь выдающиеся оперативники, но главному герою, оказавшемуся по воле долга в кишащем террористами здании, эти самые террористы не могут ничего противопоставить: точные попадания даже из самых могучих стволов для него как укус комара. А вот ему самому достаточно и своего табельного пистолета, чтобы в одиночку освободить заложников, оставив за собой бесчисленное количество окровавленных трупов. Глядя на местные перестрелки, что Джон Макклейн, что Джек Бауэр в секунду встали бы на колени и нарекли протагониста мастером.

Хотя по сценарию порядок навел местный спецназ, мы то с вами знаем, кто выполнил основную работу

И все же GeoPolice — это лишь пролог (продолжительность составит от силы 20 минут), обкатка незнакомой доселе разработчикам технологии Unreal Engine 3, демонстрация базовой механики. Главные же фишки, такие как знаменитое диалоговое кольцо и лихо закрученный сюжет с харизматичным антагонистом в лице коварного банкира Виталия Громова, авторы приберегли для сиквела. Тут становится очевидным одно — Battlefield: Hardline, в принципе, может и не выходить, благо данную дилогию можно скачать с официального сайта грузинской полиции абсолютно бесплатно.

Qarabaq Wars (Азербайджан)

Вот уж что невозможно однозначно определить в Qarabaq Wars, так это общее настроение. Описание (да и само название) вроде как гласит, что игра посвящена Карабахской войне 1992 года за территорию между Азербайджаном и Арменией, в результате которой число жертв достигло около 15 000 человек, включая мирное население. Данное событие, как подсказывает логика и здравый смысл, позитивным особо не назовешь. Тем не менее игра первым делом информирует нас о существовании первого юмористического азербайджанского сайта, а в недрах корневой папки можно откопать вступительный ролик с кривляющимися солдатами, выполненный под совершенно чумовой рэп, трижды заслуживающий отдельного упоминания.

Несите Оскар!

Выявить настрой Qarabaq Wars в геймплее тоже не особо удается, ибо уничтожать рассаженных по углам противников — это все, чем предстоит здесь заниматься. Хотя может и не все, ведь из-за чрезмерной сложности продвинутся дальше второго уровня оказалось попросту невозможно. Если бы не тот самый забористый рэп, пускаемый во время загрузочного экрана, игре и вовсе не суждено было закрепиться в памяти.

Garshasp: The Monster Slayer (Иран)

У иранского клона God of War все же был призрачный шанс хотя бы приблизиться, скажем, к Dante's Inferno. Не стесняясь откровенного плагиата, тому хотя бы хватило таланта визуально отразить индивидуальность каждого круга ада «Божественной комедии», в то время как Garshasp сумел лишь худо-бедно скопировать механику, нагородив при этом тысячу и одну ошибку.

Все что можно было вообразить дурного в голове, услышав фразу «иранский клон God of War (с щепоткой Prince of Persia)», разработчики сделали: нелепого вида боевую систему, отвратительное поведение камеры, неудобное управление, кривую акробатику, устаревшую по меркам своего года графику и тотальное однообразие всего. Весь этот завялый букет мешает даже самым робким попыткам насладиться восточным колоритом персидской мифологии. За этим, как и раньше, стоит обращаться к старому доброму «Принцу».

Ghajini: The Game (Индия)

Из всех существующих до сей поры мировых тайн самой густой завесой для меня окутано явление, именуемое в народе как «Индийское кино». Законы физики для них не писаны, танцы происходят по поводу и без — это еще, скрепя зубами, можно понять и, наверное, принять. Но наглое копирование сюжетов знаменитых (в некоторых случаях и великих) западных картин, в конечном итоге еще и получающее рейтинги аналогичные оригиналу — боюсь, это выше моих сил. Блокбастеру «Гаджини» 2008 года, взявшему за основу один из лучших фильмов раннего Кристофера Нолана «Помни», в своей вселенной удалось не слабо выстрелить, поскольку он разразился также одноименной игрой.

Ghajini: The Game с ходу начинает отыгрывать основную соль картины Нолана: помня лишь происходящее последних 15 минут, главному герою требуется в дорогу собрать вещи первой необходимости, но вот где они, собственно, находятся, он не в состоянии вспомнить. И это, казалось бы, довольно тривиальное задание оборачивается весьма хардкорным испытанием ровно по двум причинам: во-первых, квартира запущенней самой обшарпанной студенческой общаги, а во-вторых, совладать со здешним управлением сложнее, чем укротить гоночный болид, несущийся на предельной скорости в зимнюю метель.

К сожалению, совершенно неадекватная отзывчивость героя и безумная камера будут и дальше «помогать» в продвижении по игре, где помимо всего прочего нашлось место и лихим дракам на огрызках водопроводных труб, и даже стелс-эпизодам с прятками за мусорными бочками.

Тамерлан: Апокалипсис (Казахстан)

2013 год. Мир находится в разгаре войны, устроенной извечными противниками: Россией и США. Последние, понимая, что против русских им ни за что не выстоять, решили прибегнуть к использованию секретного биологического оружия с кодовым названием «Шакал», превращающим людей в кровожадных зомби. Как мы знаем, наш народ тоже не лыком шит, посему оперативно создает антивирус «Палач». Да вот только и американцы, и русские в исследованиях допустили роковую ошибку, в результате которой вирус и антивирус мутировали. Настал апокалипсис. 80% населения планеты превратились в жутких мутантов, а 18% людей были уничтожены атомными бомбами. Лишь 2% удалось выжить, но орды монстров не дают спокойно заняться возрождением цивилизации. Единственная надежда на спасение — шымкентский паренек по имени Тамерлан. Дерзкий нрав и недюжинная смелость помогли герою выжить во всей этой вакханалии: из-за пьяной драки, устроенной им в ночном клубе, его запирают в СИЗО. А уж туда не доберется ни одна жертва био-оружия.

Таков замес дебютного проекта двух студентов из Шымкента — Наджибуллы Габибуллаулы и Нурдаулета Лесбекома. Помимо столь интригующей завязки сюжета и потенциально крутой шутерной механики, игра может похвастаться наличием аж двух версий издания: Tamеrlan: History — Standard Edition и Tamеrlan: History — Sheshen Edition. Состав первого особых пояснений не требует, чего точно не скажешь о втором. Так, контент Sheshen Edition включает в себя, помимо всего прочего, еще и огромное количество приколов и нецензурных слов. За написание шуток, к слову, отвечают шымкентские знаменитые КВНщики.

Но, как это часто бывает в нашем жестоком мире, мечтаниям ребят о компании с мировым именем, судя по всему, не суждено было сбыться: выход «Тамерлана», увы, так и не состоялся.

Отрадно наблюдать, как великая игровая индустрия планомерно захватывает все новые, доселе неприступные территории. Придет время и под флагом этих стран мир увидит истинные шедевры. Робкие шажки в эту сторону уже сделаны. А пока наслаждаемся азербайджанским рэпом.

Смотрите также
Лучшие игры февраля 2017
Фичер
Лучшие игры февраля 2017
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Фичер
Культовые игровые серии, которые стоит возродить
Mass Effect, которую мы потеряли
Фичер
Mass Effect, которую мы потеряли
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться