Нуар в городе ангелов

*добрый парень* (пользователь)

Мой обзор игры L.A. Noire

Внимание: текст статьи содержит краткое описание сюжета. Если вы еще не проходили игру – воздержитесь от дальнейшего чтения.

С момента самого первого анонса L.A. Noire стала одним из самых загадочных проектов Rockstar. Как и в случае с большинством успешных игр студии, создатели очень неохотно делились информацией о ней, в результате чего заинтригованная игровая общественность строила догадки и собирала слухи. «Rockstar делают свою Мафию?» — терялись в сомнениях люди, наблюдая в Сети первые игровые арты со старинными автомобилями середины 20-го века. С тех пор многое изменилось. Мир увидел Mafia 2 и Godfather 2, которые закрыли тему гангстерских боевиков, а L.A. Noire, тем временем, потихоньку добралась до финишной черты и гордо вышла на консолях в мае 2011 года, посетив через полгода ПК. И точно так же как и любой проект от Rockstar – удивила всех, став предметом споров и обсуждений. Это не GTA про разборки упитанных мафиози в шляпах с автоматами Томпсона. Несмотря на присутствие в кадре погонь и перестрелок, эта игра не имеет с привычным творчеством Rockstar практически ничего общего.

Детальность игры приятно удивляет: главный герой может даже разогнать толпу зевак, собравшихся у места преступления

«Я б в полицию пошел. Пусть меня научат!»

L.A. Noire – это интерактивная экскурсия по Лос-Анджелесу конца сороковых в компании с детективом полиции Коулом Фелпсом – нашим главным героем. Фелпс расследует преступления, собирает улики, допрашивает подозреваемых, и при необходимости — достает из кобуры оружие или садится за руль. И первое отличие от пресловутой GTA — в устройстве игрового мира, которое напоминает скорее Mafia 2. Номинально у вас есть огромный открытый город, однако, колесить по нему в поисках квестов, отмеченных на радаре кружком – не нужно. Сюжетные миссии здесь сменяют одна другую, сценарий жестко прописан, и выйти за его рамки не получится. Главное в L.A. Noire – сюжет, персонажи и атмосфера.

А уж со всем этим, в кои-то веки, Rockstar не подвели. Наблюдать за историей детектива Фелпса действительно интересно. Наш герой – бывший военный, прошедший Тихоокеанскую кампанию – начав службу в полиции простым патрульным, постепенно поднимается вверх по карьерной лестнице, расследуя все более опасные дела и постепенно наживая себе проблемы. Причем, вместе с сюжетом здесь изменяется и геймплей. В транспортном отделе Фелпс расследует преимущественно не связанные друг с другом угоны автомобилей. А в отделе убийств уже занимается смертями женщин, между которыми прослеживаются определенные закономерности и совпадения, после чего выходит на серийного маньяка, поимка и решение загадок которого оборачивается одним из самых напряженных и атмосферных эпизодов в истории видеоигр. И когда кажется, что игра уже и так достаточно удивила тебя – Фелпс снова получает повышение и попадает в отдел нравов, а вместе с ним – в мир роскоши, больших денег и коррупции, где его моральные принципы и честность приходятся не ко двору. После ошибки наш герой теряет все и падает на самое дно. Люди, до этого восхищавшиеся им, презрительно тычут в него пальцами, бывшие коллеги неохотно разговаривают сквозь зубы, а местами преступления становятся грязные, заваленные мусором, сгоревшие дома.

Великолепно написанная, снятая и поставленная драматическая судьба детектива Фелпса – это наглядный пример того как надо показывать историю взлета и падения одного человека для разработчиков Mafia 2 и прочих гангстерских игр.

Экшен-часть в игре вышла довольно-таки неряшливой. Главный герой двигается как мешок с песком, а враги не представляют никакой угрозы

Служить и защищать

К замечательному сценарию и, традиционно для Rockstar, профессиональной озвучке удачно подключилась и техническая составляющая игры. Визуально L.A. Noire немного напоминает упрощенную, лишенную многих графических вкусностей, GTA 4. Зато мир игры насыщен тысячами деталей, и даже квартира очередного рядового подозреваемого, где вы побываете всего один раз в жизни, обставлена так, будто это ваши собственные апартаменты. Модели и текстуры также не отстают – при желании на висящем в доме маленьком распятии можно рассмотреть даже буквы INRI над головой Спасителя. Игра чудесно выглядит, начиная от невероятно стильного главного меню, и заканчивая огромным детализированным городом.

Но главное графическое достоинство игры – это, конечно же, продвинутая лицевая анимация, которая изначально преподносилась как одна из особенностей L.A. Noire. И не зря. Люди здесь реалистично поджимают губы, прищуриваются, морщат лоб, вскидывают брови и вообще – ведут себя как настоящие. После L.A. Noire на кат-сцены и ролики других игр просто не хочется смотреть – их персонажи кажутся моргающими бревнами, которых едва научили шевелить губами. Таким образом, Rockstar и подтянутая ими австралийская студия Team Bondi, сотворили в игровой индустрии маленькую революцию. Все, без исключения, персонажи их новой игры, включая случайную кокетливую свидетельницу преступления, напоминающую Анжелику Варум в молодости – яркие запоминающиеся личности. Каждый из напарников Фелпса останется в вашей памяти надолго. Кроме того, многих героев сыграли профессиональные актеры, лица которых легко узнают любители сериалов.

Сама игра, к слову, также напоминает сериал, и поэтому проходить ее рекомендуется по одному эпизоду за раз. Каждая серия – это полное интриг расследование, и если начать залпом покорять сюжетные миссии – вскоре в вашей голове образуется каша из имен подозреваемых, названий улик и мест преступления, а повторяющийся геймплей с расследованием наскучит.

Физика автомобилей в игре очень проста и напоминает The Saboteur, зато позволяет с легкостью совершать зрелищные прыжки, управляемые заносы и полицейские развороты

Я и мой верный «Кольт»

В каждой серии расследование строится примерно по одной и той же схеме – начальник сообщает вам место преступления. Вы отправляетесь туда, собираете улики, опрашиваете свидетелей, в результате получая еще пару наводок. Едете по новому адресу, задаете вопросы. Сопоставляя все, начинаете присматриваться к потенциальным подозреваемым. Некоторых привозите в участок для допросов. Также, порой важную роль играет нелинейность. Отправившись в одно место, вы можете пропустить какие-то важные события в другом. Поэтому, приходится с умом выбирать – сидящий в комнате для допроса подозреваемый никуда не денется, а вот его сообщник, разгуливающий на свободе, возможно, вернется на место преступления или в их общую квартиру. И так далее…

Допросы в игре реализованы просто и доступно. Вместо полноценного диалогового экрана игра предлагает вам наблюдать за поведением человека и на основании его фраз угадывать, говорит ли он правду или лжет. Можно обвинить его, приведя вескую улику. Можно просто усомниться в словах собеседника, если вам кажется, что он чего-то недоговаривает. Можно согласиться с ним, но это очень редко оказывается верным решением – большинству жителей Лос-Анджелеса есть что скрывать. Сам же диалог Фелпс ведет автоматически.

Чтобы завершить эпизод – необходимо закрыть дело. Для этого нужно предъявить веские доказательства подозреваемому (или поймать его – если он решил бежать от правосудия). Причем, даже если вы посадите за решетку не того человека – игра все равно продолжится.

L.A. Noire избавлена от многих моментов, раздражавших в GTA. Это очень удобная и доступная игра, в которой главный герой периодически сам поворачивает в нужную сторону во время пешей погони, а напарники то и дело подсказывают и дают ценные советы игроку (в том числе и выступая в роли живого GPS-навигатора). Большинство заданий легко проходятся с первого раза, а сама игра то и дело сохраняет ваш прогресс.

Звук в игре очень и очень хорош. В качестве саундтрека выступает напряженный эмбиент и оркестровая музыка, а в салоне машины можно послушать композиции золотых исполнителей джаза, таких как, например, Билли Холидей и Элла Фитцджеральд.

Напарники в игре ничего не делают сами, но зато могут случайно указать вам на незаметную улику, подойдя к ней

Bad Fellas

Тем не менее, даже такой замечательный инновационный проект не лишен досадных недостатков, самый серьезный из которых – не доведенная до ума система допросов. Из-за отсутствия возможности самому выбирать фразу, вы то и дело ошибаетесь и неправильно отвечаете просто потому, что на последние слова подозреваемого Фелпс отреагировал не так, как вы от него ждали. Проще говоря, «Я тебе про Фому, ты мне про Ерему». Также, порой возникают ситуации, когда человеку можно предъявить обвинение, подкрепленное несколькими весомыми уликами. Однако, игрой жестко прописана лишь одна из них, и выбрав не ту, вы только отпугнете подозреваемого.

Другие проблемы L.A. Noire связаны с технической стороной, и часть из них – эксклюзивные «бонусы» ПК-версии. Игре отчаянно не хватает лоска. Периодически главный герой застревает возле ближайших объектов; не слушается управления; невпопад шевелит губами без озвучки. Когда он маскируется с газетой, L.A. Noire с какой-то радости включает опешившему игроку вертикальную инверсию камеры. Также, игра отчего-то не дружит с Fraps, и с явным недовольством свертывается по Alt+Tab, заставляя курсор мыши плясать и выделять все ярлыки на рабочем столе. Плюс ко всему этому, она периодически теряет fps на ровном месте, и это не лечится даже перезапуском. Ну а скупые обладатели взломанной версии наслаждаются еще и невыносимыми тормозами и ужасной оптимизацией. На фоне всего этого примитивная физика автомобилей и дубовый экшен как-то забываются.

Среди множества улик по ходу игры можно обнаружить, например, вот такой очаровательный медальон с изображением Пресвятой Девы Марии

Локализация: как и в случае с другими проектами Rockstar, здесь 1С-Софтклаб перевели только субтитры, подсказки и записи в блокноте Фелпса, оставив нетронутой озвучку. Это означает, что незнакомым с английским языком людям придется регулярно отвлекаться от наблюдения за лицами подозреваемых на чтение субтитров. Тем не менее, это намного лучше, чем слушать ущербную русскую озвучку и наблюдать за рассинхронизацией движения губ персонажей с речью. Несмотря на мелкие неточности, перевод вышел очень качественным. Плюс ко всему, русская версия включает в себя все обновления, новый контент, а также пропатчена до версии 1.3 и вполне стабильно работает.

Геймплей с расследованиями встречался во множестве детективных квестов, но лишь здесь он периодически перемежается с экшеном. Допросы подозреваемых, за поведением которых необходимо наблюдать и принимать решения, были в киберпанк-квесте Culpa Innata, но в нем отвратительная графика неприятно контрастировала с великолепной игрой актеров. Продвинутая лицевая анимация встречалась и раньше, в Heavenly Sword, Heavy Rain и Killzone 3, но нужна была лишь для эффектных роликов, а здесь стала элементом игрового процесса. Стильный, интеллигентный L.A. Noire, номинально не принося игровой индустрии почти ничего нового, просто собирает и на должном уровне реализует все вышеназванные наработки, делающие его одним из самых необычных и инновационных проектов для современного рынка, который вполне заслуживает девяти баллов (но в случае с недоделанной ПК-версией – 8,5 баллов).

P.S.: статья была опубликована фичером по причине того, что не подошла формату рецензии по размеру.

Смотрите также
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Дата выхода

L.A. Noire

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: L.A. Noire: The Complete Edition, L.A. Noire. Расширенное издание
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
8.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3), (PC (Windows))
(Xbox 360), (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Двухъядерный 2,2 ГГц Оперативная память: 2ГБ 512 МБ видеопамяти
Рекомендуемые
Четырехъядерный 3,2 ГГц Оперативная память: 8 ГБ 1024 МБ видеопамяти
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться